Урок мужества, посвященный 9 декабря - Дню Героя России "Место подвигу в наше время"
классный час (6 класс)
Урок мужества, посвященный 9 декабря - Дню Героя России "Место подвигу в наше время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа по ФГОС
Класс | 6б |
Тема | Урок мужества, посвященный 9 декабря - Дню Героя России "Место подвигу в наше время" |
Тип занятия | Занятие открытия новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные: приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны, познакомить с историей праздника. Метапредметные: личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять правильность выполнения задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания. познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, уметь добывать информацию из дополнительных источников, коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, проявлять сдержанность, учтивость, радость за успехи товарища, аргументировать свое мнение. |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности) | Звучит музыка(1)СЛАЙД1 Дорогие мои! Подарим сегодня в начале нашего классного часа друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью. Если дождь стучит по крыше, Если в жизни всё не так. Улыбнитесь, рассмешитесь, Ведь улыбка – это клад!!! Ведь недаром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!» - Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….) С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее. Улыбнитесь друг другу от всей души! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Регулятивные: научатся контролировать свои действия. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
II. Определение темы занятия | А теперь с хорошим настроением приступаем к нашему занятию. А какова тема классного часа, вы должны догадаться сами….. Просмотр видео Презентация( 2 СЛАЙД) Звучит мелодия из песни «Обелиск»(2) СЛАЙД 3 Могуча Россия на все времена – Сегодня героев поздравить хотим: Для тех, кто стоит на защите страны, -Какие слова из стихотворения помогают нам определить тему нашего классного часа? -Верно, тема - Герои Отечества. СЛАЙД 4 | Дети говорят тему занятия : Герой героический поступок | Регулятивные: определять тему учебной деятельности Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения |
III. Определение целей занятия | СЛАЙД 5 -А что вы знаете о героях нашего Отечества? -А что еще нового хотели бы узнать? | Дети продолжают предложения Я хочу узнать… Я хочу научиться… | Регулятивные: определять цель учебной деятельности Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения |
IV. Беседа о празднике. | - Именно этим мужественным людям посвящён праздник, который вся наша страна отмечает… А когда? Угадайте дату. - Это число нечётное, однозначное, предыдущее для десяти. (9) (Прикрепить на доску) - А теперь угадаем месяц. Это последний месяц года, или первый месяц зимы. (Декабря) (Прикрепить на доску) - Узнаем название этого праздника. -По одному человеку от каждой группы я приглашаю сюда(выдаются листы ,прикрепить под звездами) День героев Отечества СЛАЙД 6 -Молодцы, ребята ,хорошо. Звучит фоновая музыка(3) - Дата 9 декабря для празднования Дня героев Отечества была выбрана не случайно. По старому стилю до 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного чествованию заслуг георгиевских кавалеров. Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Первую такую награду получила сама императрица Екатерина II. СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 Георгий Победоносец – один из популярных христианских святых. Символ ордена – всадник, сидящий на белом коне, поражающий копьем дракона. Он олицетворял мужество воина, способного отстоять свою землю от врагов. СЛАЙД 9 На нашем гербе изображён всадник - это Святой Георгий Победоносец, один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. СЛАЙД 10 -Полное название ордена – Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Девиз ордена: «За службу и Храбрость». Это была самая главная воинская награда. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку. Этим орденом были награждены как выдающиеся российские полководцы СЛАЙД 11 Михаил Кутузов, Михаил Барклай – де – Толли, Александр Суворов, так и простые матросы, солдаты, казаки. СЛАЙД 12 В Советское время Георгиевский Орден сменил орден Славы. Этот орден имел три степени. Орден 1степени изготавливался из золота. Знаки 2 и 3 степеней – из серебра, круг с изображением Кремля со Спасской башней позолочены. Орден был украшен желто - черной лентой. Позже георгиевской лентой украсили многие российские медали. | Ответы детей | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи |
V.Работа со словарями, Интернет | СЛАЙД 13 -Но кто такой герой? Давайте попытаемся поразмышлять о том: 1. Кто такой герой? 2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем? 3. Какой человек может совершить подвиг? - Давайте попробуем дать определение слову герой? (слушаем высказывания учеников, и на экране появляется СЛАЙД 14 с понятиями) - Если обратимся к толковому словарю: Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг) - А как вы объясните значение слова подвиг? Подвиг - это самоотверженно героический поступок. - Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой- то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе. - Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок? - Нельзя действия и поступки считать одним и тем же. - Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть. -Ребята, а когда ,в каких ситуациях человек совершает подвиг?(В мирное время, но больше всего подвигов совершали в годы войн, спасая своих товарищей, спасая всех нас, будущих потомков). СЛАЙД 15 -В годы Великой отечественной войны было совершено много подвигов, и мы должны помнить об этих людях. На мой взгляд, все, кто участвовал в боях, кто под пулями собирал урожай, чтобы прокормить женщин, стариков и детей достойны, называться героями. -И сегодня особое внимание хочется уделить нашим землякам, участвующим в ВОВ и получивших звание ГЕРОЯ. Ребята подготовили небольшие сообщения о некоторых из них. СЛАЙД 16 Скляров Михаил Гаврилович (21.01.1914 – 23.11.1958) Родился Максим Гаврилович в в ст. Мальчевской в крестьянской семье. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941. С первых дней войны Михаил Скляров на фронте, командир штурмового авиационного полка. В боях по защите Родины командир полка Скляров совершил 101 боевой вылет, умело бил врага, за что 1 июля 1944 года ему присвоено звание Героя Советского Союза. СЛАЙД 17 Романенко Александр Сергеевич (04.09.1912 – 06.11.1943) Родился А.С. Романенко в 1912 г. на тихой и уютной улице (ныне это ул. Некрасова) окраины Миллерово. За год до призыва в армию он направляется на учебу в школу пилотов. Когда началась Великая Отечественная война, Александр Сергеевич Романенко был опытным летчиком–истребителем. Он занимал должность помощника командира эскадрильи. Отличился Александр Сергеевич Романенко и в боях на Курской дуге, на Белгородско–Харьковском направлении. Летчики истребительного авиаполка под командованием майора Романенко совершили более 500 боевых вылетов, уничтожили в воздушных боях 40 вражеских самолетов. Командир 91-го истребительного авиаполка Романенко лично сбил 7 фашистских стервятников. СЛАЙД18 - А чехословацкий журналист Юлиус Фучик считает, что “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”. - Я думаю и вы согласны с его словами. Ведь героями не рождаются. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками, природой рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Именно в преодолении трудностей рождаются мужество, куётся характер. Но настоящее мужество, героизм не могут быть самоцелью, и люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе. -Одним из таких был также наш земляк, ученик нашей школы №5,герой чеченской войны. СЛАЙД 19 Олег Константинович Панченко (25.04.72- В 1993 году лейтенант Олег Панченко направлен в одну из частей, дислоцированных на Северном Кавказе, был назначен командиром взвода саперов Новороссийской воздушно-десантной дивизии. По дороге в Шатой десантники попали в засаду. Лейтенанту Олегу Панченко гранатой, выпущенной из подствольного гранатомета, оторвало обе ноги. Одну по колено, другую – под пах. Жгут не держался, кровь, как ни старались, остановить не смогли. Лейтенант Олег Панченко посмертно награжден орденом Мужества. Похоронен в г. Миллерово. Спустя почти 12 лет на здании МОУ СОШ № 5 установлена мемориальная доска: «В этой школе учился Панченко Олег Константинович. Награжден орденом Мужества. Погиб в 1995 году при исполнении воинского долга на территории Чеченской республики». Звучит печальная музыка (4) СЛАЙД20(вечный огонь) -В память о них мы все вместе зажжём наш совместный Вечный огонь. Тем самым отдавая частичку своего тепла и памяти о тех героях, кто погиб за нашу Родину, за мирное небо, за Россию. (У детей в руках огоньки. Они по очереди выходят к доске, прикрепляя огоньки, создают вечный огонь. В этот праздник великий День Героя, Почтим их светлую память мы стоя, Чествуем тех, кто живет и поныне, Пусть знают они, что гордимся мы ими. СЛАЙД 21 Минута молчания Фоновая музыка(5) СЛАЙД 22 -Таких людей, совершающих героический самоотверженный поступок, т.е. подвиги, немало и в наше время. И много именно ваших сверстников. (СЛАЙД 23) (СЛАЙД 24) Самой юной героине этого года - Ксении Бересневой из Вологды - на момент совершения подвига еще не исполнилось и шести лет. Она была дома с маленьким братом, когда в их квартире на третьем этаже начался пожар. Путь на лестничную клетку отрезал огонь, девочка стала кричать в окно и привлекла внимание строителей, работавших неподалеку. Открыть дверь они не смогли и растянули под окном одеяло. Ксения выбила стулом стекло, у нее уже горели волосы и одежда, но сначала девочка сбросила вниз брата, потом прыгнула сама. Оба с серьезными травмами попали в реанимацию, сейчас дети полностью здоровы. | Дети находят в словарях значение слова «герой», «подвиг» Ответы детей Выступление детей Выступление детей Групповая работа детей, соединение огоньков в один большой вечный огонь. | Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом в группе |
VI. Беседа | Фоновая музыка(5) Сопровождение рассказа показ слайдов с изображение героев СЛАЙДЫ 25,26 -Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты. Жизнь показала, что истинными героями подчас становятся представители мирных профессий. И на данный момент это , конечно же медицинские работники. - Все, о ком вспомнили сегодня мы, совершили подвиги в разное время. Все они не задумывались над тем, как будут переносить трудности. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно. СЛАЙД 27 И не случайно эпиграфом нашего урока я взяла слова: “Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать” - И вот после всего сказанного я хотела бы услышать мнение о месте подвига в наше время. - Да, есть в наше время, в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам “...когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М.Горький. | Ответы детей | |
VII. Групповая работа | Звучит фоновая музыка(6) И теперь я предлагаю каждой группе сделать свою звезду героя и на каждой грани, написать какими качествами должен обладать герой, по вашему мнению. Давайте разместим их на нашей доске. (дети прикрепляют звезды при этом проговаривая ,какими качествами должен обладать герой. | Дети выполняют групповую работу: изготовление звезды Ответы детей | Регулятивные: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения задания |
VIII. Подведение итогов занятия | И в заключение урока, подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит, были, есть и будут герои, а значит, не случайно отмечается – День Героя Отечества. В России учреждено почетное звание - Герой Российской Федерации - высшее почетное звание в Российской Федерации, знак особого отличия; присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. СЛАЙДА 28 Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний. СЛАЙДЫ 29,30 Фоновая музыка(7) О подвигах - стихи слагают. -Вы знаете , что в этом году наша страна и весь мир отмечает 75– летие победы над фашизмом . Мы всегда будем помнить подвиги нашего советского народа. -А теперь внимание на экран. (Показ видеоролика) Фоновая музыка(8) - Любите свою Родину, гордитесь ей и помните имена и фамилии героев своего Отечества, своей Родины, помните какой ценой завоёвано мирное небо в нашей стране. Лишь о немногих вы сегодня узнали. Героев очень много. Смотрите фильмы, читайте книги и помните об их подвигах. | Дети повторяют тему и цели занятия. | Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка Познавательные: формулировать выводы Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-209272-1361471039.jpg)
Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»
Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-540490-1598463433.jpg)
урок мужества,посвященный самарцам-героям Великой Отечественной войны
Материал для классного часа, урока мужества, содержащий документальные факты о подвиге наших земляков в годы Великой Отечественной войны.Рассказ может сопровождаться презентацией с портретами героев. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-918153-1493211814.jpg)
Классный час «Урок мужества», посвященный подвигу генерала Д.М.Карбышева
Классный час «Урок мужества», посвященный празднику Великой Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366018-1386801825.jpg)
Урок мужества,посвященный Дню Героев Отечества (презентация)
Урок мужества является наиболее эффективной формой обсуждения с обучающимися представлений о способностях человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в уме...
Урок Мужества, посвященный дню воинской славы России "День неизвестного солдата" 3 декабря 2017 года 7 кл
Цель:Ø воспитание чувства любви к Родине,Ø уважения к героическому прошлому и настоящему нашей страны,Ø популяризация поискового движения.Ø вспомнить о великой Победе, о героических подвигах сов...
Урок Мужества"Место подвигу в наше время"
Классный час, посвященный Дню Героев России...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/09/picture-1542394-1731169264.jpg)
Урок Мужества, посвященный Дню Героев Отечества (9 декабря) «Отчизны верные сыны» (для среднего и старшего школьного возраста)
Урок Мужества, посвящённый Дню Героев Отечества (9 декабря) "Отчизны верные сыны" (для среднего и старшего школьного возраста)...