Внеклассное занятие "Урок дружбы"
план-конспект занятия (5 класс)

Цели и задачи:

  • Сплочение детского коллектива, воспитание чуткости, доброты, отзывчивости,   вежливости по отношению друг к другу.
  • Развитие познавательной активности учащихся.
  • Развитие внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.
  • Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.
  • Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие:

«день дружбы»

Форма мероприятия: Командная игра учеников 5х классов (5а, 5б, 5в)

Цели и задачи:

  • Сплочение детского коллектива, воспитание чуткости, доброты, отзывчивости,   вежливости по отношению друг к другу.
  • Развитие познавательной активности учащихся.
  • Развитие внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.
  • Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.
  • Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Оборудование:  презентация, распечатанные задания для команд, жетоны для правильных ответов.

                             Ход внеклассного мероприятия.

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья!

За горами, за морями

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Правильно! Мы отправляемся с вами в страну «Дружбы», а путешествовать мы будем по радуге.

Ребята, сколько цветов у радуги? Правильно семь! И мы поделимся на семь радужных команд, в каждой команде будет командир. Это будут самые быстрые и веселые ребята, а кто мы с вами сейчас узнаем. Я задам вам несколько вопросов, кто ответит тот получит радужную шляпку и станет командиром команды. Вопросы будут конечно же про дружбу. Вспомните кто был другом названного мной персонажа сказки

  1. Крокодил Гена и
  2. Смешной мишка винни пух и
  3. Непоседливый Буратино и
  4. Котенок по имени Гав и
  5.  Смешные бурундучки Чип и
  6. Хитрая Лиса Алиса и
  7. Добрая Белоснежка и

А теперь ребята путем радужного жребия мы выберем в какую команду попадет каждый из вас. Ребята вытягивают бумажки, на каждой из которых (с обратной стороны) указан цвет шляпки, в команду которой попадает участник. (Это сделано для того, чтобы в одной команде встретились учащиеся из разных классов, чтобы ребята сдружились).

- Первая станция нашего путешествия – Музыкальная. 

 Перед вами на листочках тексты песенок, только некоторые слова в них поссорились и потерялись, вам нужно их найти и спеть песенку всей командой!

Команда, которая быстрее вставила слова и спела получает жетон (в цвет команды)

- Отправляемся дальше, станция Аббревиатуры! У нас есть прекрасное слово ДРУЖБА. Ваша задача на каждую букву этого слова придумать новое слово по теме, предложенной у вас на листочках.

Справившаяся команда получает жетон.

- Следующая станция «Квиз». Квиз – это быстрые вопросы. Я задаю вопрос, вы быстренько поднимаете вверх шляпку вашу и отвечаете. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает)

Без чего ничего никогда не бывает? (Название)

За чем вода в бутылке? (За стеклом)

Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)

Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-марья)

Зачем во рту язык? (За зубами)

Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)

Какое колесо не крутится у машины? (Запасное)

Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Музыкальный)

Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять? (На часах)

Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут
Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович)

Несла женщина в ведре сто яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ноль)

На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Ноль)

Назовите три дня, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)

Представьте себе, что вы кондуктор. Поезд везет сто вагонов, в каждом вагоне 10 купе, в каждом купе 4 пассажира. Сколько лет кондуктору? (Столько, сколько вам)

У кого усы длиннее ног? (У таракана)

Чем кончаются день и ночь? (Ь)

Что может быть в порванном кармане? (Дырка)

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня)


- Следующая станция «Скульптуры». Давайте с вами с делаем скульптуру на тему «Символ дружба». А из чего же мы ее будем делать? Из вас самих. Итак, время подумать каждой команде.

Команды представляют результат, фиксируем на фотоаппарат.

Ребята посмотрите, какие замечательные скульптуры у нас получились. Скажите, сколько жетонов получили ваши команды? Посмотрите, в конце нашей радуги вас уже ждет награда (конфеты для каждой команды в мешочках, соответствующего цвета шляпы). Первой к волшебной радуге отправляется команда, набравшая больше всех жетонов, затем остальные по количеству жетонов. Под радугой фото команды на память.

- Наше путешествие подходит к концу. При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу. Хочется закончить наше путешествие фразой Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!».

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

- Давайте, мы с вами встанем в круг, крепко возьмемся за руки и загадаем желания. И, если, мы с вами будем дружными ребятами, отзывчивыми и вежливыми, не будем ссориться, то наши желания обязательно исполнятся.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

Спасибо всем за участие, вы молодцы! И мне думается, что этот день даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Дружба - это..."

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов по теме "Дружба - это..." с приложениями (карточки, презентация)...

Внеклассное мероприятие « ДРУЖБА НАРОДОВ».

Данное мероприятие подготовлено и проведено в рамках недели филологии.  Задачи данного мероприятия :Формировать уважение к традиция м и культуре других стран;Приобщать к ценностям мировой к...

Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"

Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....

Внеклассное занятие "Дружба начинается с улыбки"

Материал занятия расширяет понятие о дружбе, воспитывает доброжелательные отношения в коллективе, развивает память, речь, внимание...

Внеклассное занятие «Дружба и друзья»

Внеклассное занятие «Дружба и друзья»  в 7 классе...

сценарий внеклассного мероприятия "дружба начинается с улыбки"

Сценарий составлен для учащихся коррекционой школы VIII вида, среднего звена....

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Конспект внеклассного мероприятия "Дружба - чудесное слово" для учащихся 6 класса с ОВЗ....