Сценарии к 23 февраля в разных возрастных группах
план-конспект
Сценарии к 23 февраля в разных возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средняя группа | 19 КБ |
Спортивный праздник в средней группе | 45 КБ |
Картотека игр на 23 февраля | 92 КБ |
картотека стихов на 23 февраля | 137.5 КБ |
Старшая группа | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества в средней группе.
Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: папы, дедушки, старшие братья. Я предлагаю их поприветствовать, пожелать им здоровья, любви, успехов во всем и гордости за своих детей, которые их очень любят.
1 ребенок.
Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
Сегодня не надо идти на завод,
Но дома у папы немало забот.
2 ребенок.
Я скажу вам без прикрас:
Дома папа высший класс!
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
3 ребенок.
Вот наступает воскресенье-
И с папой мы идем гулять.
Как это здорово , ребята,
С папой рядышком шагать.
А теперь послушайте в исполнении наших детей «Мой папа»
Ведущий:
В нашем детском саду живут разные герои,
Но ребята твердо знают правило простое:
Ты гордись своим отцом- знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом, а не просто сыном.
Делу – время, час - забаве.
Команда первая, направо!
Рядом – вторая становись!
Состязанья начались!
Сегодня будут соревноваться две команды –«Хищники» и «Травоядные».
Ведущий:
Вашу находчивость, смекалку
Будет оценивать жюри,
Пусть оно весь ход сражения
За командами следит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
(выбор членов жюри, присяга членов жюри: «Клянусь судить честно и беспристрастно…и т.п…»
1.Проводится «Конкурс интеллектуалов».
Вопросы задаются командам поочередно. За правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
1. Где не найти сухой камень? (В реке)
2.Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
3.Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
4.Что такое карманная артиллерия? (граната)
5. Кого называют бойцом невидимого фронта?(Разведчика)
6.Про кого говорят, что он ошибается только раз?(Про сапера)
7.Ползет черепаха – стальная рубаха. что это такое? (Танк)
8.. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. кто это? (Генерал)
Ведущий: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголками и нитками. Вам необходимо за время, пока звучит музыка, пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. Каждая команда получает лоскут ткани. нитки. иголки и ножницы. За каждую пришитую пуговицу присуждается один балл. Побеждает команда, пришившая большее количество пуговиц.
2.Проводится конкурс «Умелые руки».
Ведущий: А теперь проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а папы им в этом помогут.
3.Проводится конкурс «Забросай врага снарядами».
(Игроки встают в две шеренги. Напротив них стоят корзины, на полу лежат мягкие мячи.
Необходимо за определенное время как можно больше мячей закинуть в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч команды получат 1 балл.)
Ведущий: А теперь послушайте песню «Наша Родина сильна».
4.Конкурс «Принеси погоны.» ( пробежаться со спичечными коробками на плечах)
Ведущий: Для следующего конкурса приглашаем с каждой команды по 1 отцу.
5.Конкурс «Бой петухов» для пап. (На одной ноге, руки за спиной, постараться сбить товарища
Ведущий: Боец должен быть сильным и выносливым . Он также должен хорошо передвигаться по болоту.
6.Конкурс «По болотам и по кочкам» (прыжки с газеты на газету)
Ведущий: Хорошо мы повеселились, но лучше всего, чтоб никогда на земле небыло войны. Наши дети исполнят вам песню «Миру- мир».
7. Финальная эстафета «Гонки на лыжах».
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Ведущий поздравляет команды, вручает детям участникам медали «Папа –гордость моя» и сладкие призы всем детям. Также вручаются грамоты: «Самый умный папа», «Самый находчиый папа», «Самый быстрый папа», «Самый сильный папа» и т.д….
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник в средней группе.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, который посвящаем нашим папам.
1 ребенок:
Спешит весна, конец зиме
И папы наши в сборе все.
2 ребенок:
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.
3 ребенок:
Не терпит мой папа
Безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь -
Мой папа везде поработать не прочь!
4 ребенок:
Я тоже папой стать хочу
Чтобы водить машину,
Чтобы при встрече
Хлопать по плечу
Знакомого мужчину.
5 ребенок:
Чтоб быть высоким,
Сильным, смелым,
Чтоб спорилось любое дело
Как ни хотел бы я друзья, -
Без свадьбы папой стать нельзя.
6 ребенок:
У каждого мальчика мечта
Стать большим,
А каждый папа мечтает
Стать маленьким таким! (показывает на себя)
Девочка:
В душе каждый папа
Ну, просто мальчишка,
Бывает, ведёт себя,
Как шалунишка,
Поэтому надо им разрешать
Разочек в году
Мальчишками стать!
Ведущая. Защитник Отечества должен быть сильным, здоровым, ловким и смелым. Поэтому мы сегодня будем проводить спортивные игры «Папа, мама, я - спортивная семья»
(Входит медсестра.)
Медсестра. Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят спортивные игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети.Нет!
Медсестра:Гриппом?
Дети.Нет!
(медсестра ходит и рассматривает детей.)
Ведущая: Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
.
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Медсестра: Все веселые.. Нет болезней никаких. Я очень довольна вами, ребята. Все вы можете участвовать в спортивных играх.(Медсестра прощается и уходит.)
Ведущая. Ну что ж, ребята, пора начинать. Разобьемся на команды и придумаем название своим командам.(предложить детям самим придумать) Команды готовы? И выберем членов жюри.
Итак, первый конкурс.
Проводится игра “Чей круг быстрее соберется?”
Ведущая. А теперь состязание на сообразительность. Чья команда даст быстрые и правильные ответы. Итак, вопросы командам. Готовы?
1 вопрос - какие спортивные игры с мячом вы знаете?
2 вопрос - как называется спортивный наставник?
З вопрос - как называется начало и конец в беге?
Ведущая. А теперь настало время первому испытанию для пап. Для этого должны выйти на состязание папы -представители каждой команды.(всего 4 или 6 человек). Суть конкурса такова: Все вы знаете, приближается самый замечательный праздник – праздник мам – 8 Марта. Папы в этот день изо всех сил стараются помочь мамам по дому, по хозяйству. Нужно это обязательно отрепетировать, чтобы быть 8 Марта на высоте.
Суть игры: эстафета. Папы встают одной ногой в ведро, это ведро они держат рукой, во вторую руку берут веник. В таком положении они должны добежать до конуса, оббежать его и вернуться на свое место, передают хозяйство другому участнику.
Ведущая: Ай да папы хороши! Постарались от души!
Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурсов, наши воспитанники хотят для вас исполнить
Танец _________________
Ведущая: Следующий наш конкурс называется «Большая стирка».
Правила игры:
На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, , мама - платочки, папа снимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени.
Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать только по 1 штуке.
Ведущая: Прекрасно! И слов не найти
Чтоб выразить все восхищенье
Как трудно будет жюри
Принять объективное решенье.
Пока жюри совещается
Песня для вас исполняется.
Песня «Песенка про папу».
Ведущая: Далее конкурс - «Самый ловкий папа».
Ну-ка, папы выходите! Свою ловкость покажите!
На виду у всех детей поймайте шарик поскорей!
Правила игры:
Папа сочком ловит шарики, которые бросают ребенок и мама по очереди. Выигрывает папа, поймавший большее количество шариков.
Ведущая: Чтобы зрителям не скучать, для вас «Состязание в смекалке».
- 1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
- 2. Тара для чудес (решето)
- 3. Царское головное отличие (корона)
- 4. Богатырская цифра (три)
- 5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
- 6. Разбойничья цифра (сорок)
- 7. Нечистая дюжина (тринадцать)
- 8. Ведьмолет (метла)
- 9. Змей по батюшке (Горыныч)
Ведущая: Следующая наша эстафета называется «Веселый пингвин». Вам предстоит преодолевать расстояние от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, проделавшая это быстрее. Приглашаем папу, маму и ребенка с каждой команды. 1-й этап: задание выполняет ребенок. 2-й этап: задание выполняет мама.
3-й этап: задание выполняет папа.
Ведущая: Жюри подводит итоги конкурсов, а мы тем временем предлагаем вашему вниманию песню «Мой папа»..
Песня «Мой любимый папа»
Ведущая: А теперь загадки для команд:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Ведущая: Следующим номером нашего соревнования будет эстафета «Чепуха». Почему чепуха?! Сейчас увидите.
Правила игры:
Первый этап преодолевает ребенок в валенках, папа свой этап - в ластах, мама - в галошах..
Ведущая. А теперь для любимых пап прозвучит еще одна песня. Называется она
«Мой папа».
Ведущая: Пока жюри подводит общий итог мы поиграем с детьми
в игру – “Кто самый внимательный?”
Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка.6 детей бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает .Убирается один стул и игра продолжается. Победителя ждет громкие аплодисменты.
Ведущая. Итак, кажется, результаты готовы, ждем оглашения.
Ведущая. Все команды молодцы, победила дружба.
Наш праздник окончен.
Спешит весна, конец зиме
И папы наши в сборе все.
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь -
Мой папа везде поработать не прочь!
Я тоже папой стать хочу
Чтобы водить машину,
Чтобы при встрече
Хлопать по плечу
Знакомого мужчину.
Чтоб быть высоким,
Сильным, смелым,
Чтоб спорилось любое дело
Как ни хотел бы я друзья, -
Без свадьбы папой стать нельзя.
У каждого мальчика мечта
Стать большим,
А каждый папа мечтает
Стать маленьким таким! (показывает на себя)
В душе каждый папа
Ну, просто мальчишка,
Бывает, ведёт себя,
Как шалунишка,
Поэтому надо им разрешать
Разочек в году
Мальчишками стать!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
.
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи. Ничто не дается легко без труда.
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ВОЕННУЮ ТЕМАТИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Праздники, развлечения, досуги, да и многие занятия в детском саду не могут обходиться без игр. Ведь игровая деятельность – основная форма обучения детей дошкольного возраста. Особенно популярны у ребят подвижные игры. Представленная ниже картотека является сборником подвижных игр, которые посвящены особой тематике – военной. Она может служить отличным помощником для воспитателей и специалистов при составлении сценариев и конспектов к соответствующим праздникам и занятиям.
Картотека подвижных игр на военную тематику для детей младшего дошкольного возраста
Самолётики и кораблики.
Первой половине детей раздают флажки с картинкой корабля, а второй – с картинкой самолёта. С детьми играют два взрослых, у которых в руках большие картинки с кораблём и самолётом соответственно. По сигналу инструктора дети врассыпную бегают по залу. По команде «На места!» дети с флажками-самолётами должны встать к взрослому с картинкой самолёта, а дети с флажками-корабликами к картинке корабля. Игра повторяется, взрослые переходят на новые места пока дети бегают.
Салют.
Дети собираются вокруг инструктора, у которого в руках корзина с разноцветными резиновыми мячиками. Под слова «Раз, два, три – пли!» инструктора выбрасывает мячики из корзинки вверх, потом ставит корзину на пол. Дети собирают мячики обратно в корзину. За один раз можно принести только один мячик. Игра повторяется несколько раз.
Найди мины/Смелый солдат.
Дети делятся на две команды и встают в шеренги напротив друг друга на противоположных краях зала. Между ними – минное поле, где разложены разноцветные (синие и красные) мины/фишки/кубики. По сигналу инструктора дети бегут за миной определенного цвета (например девочки за красными, а мальчики за синими). Мины необходимо перенести за стартовую линии. За один раз можно забрать только одну мину. Побеждает команда, которая справится быстрее.
Лётчики.
В начале игры дети сидят на стульчиках – в ангарах самолётов. По команде «Заводим моторы» они начинают совершать вращения рук перед грудью. По команде «В полёт!» дети встают со стульчиков и, разведя руки в стороны/изображая самолёты, врассыпную передвигаются по залу. По сигналу «На посадку!» ребята должны быстро занять свободный стульчик. Игра повторяется несколько раз.
Защитники игрушек.
Дети встают в круг. Перед каждым игроком лежит игрушка, которую он должен защищать от неприятеля. Водящий/неприятель находится в центре круга. По сигналу инструктора водящий начинает двигаться по кругу и пытается схватить какую-нибудь игрушку. Дети могут защитить свою игрушку присев и закрыв её руками. Когда водящему удаётся взять 2-3 игрушки, другой ребёнок становится водящим.
Убери палубу/Матросы.
Дети сидят на стульчиках – в своих каютах. На ковре/игровой площадке разбросаны кубики/кегли/мячики/колечки. По сигналу инструктора ребенок берёт один предмет и относит его в корзину рядом с ковром, затем бежит за следующим и т.д., пока все игрушки не окажутся в корзинах. После этого дети должны быстро вернуться в каюты. Игра повторяется несколько раз.
Отряд, стройся!
В начале игры дети выстраиваются в шеренгу рядом с инструктором и запоминают, кто за кем стоит. По команде «Разойтись!» участники врассыпную ходят/медленно бегают по залу. По команде «Отряд, стройся!» дети должны встать в шеренгу рядом с инструктором в таком же порядке, как и в начале. Игра повторяется несколько раз, инструктор меняет своё местоположение.
Успей убежать.
Все дети, кроме водящего («врага») выстраиваются в шеренгу на одной из сторон зала. Водящий отходит на противоположную сторону и поворачивается спиной к детям. Игроки, взявшись за руки, идут на другую сторону и говорят слова:
Наш отряд шагает дружно,
Победить нам очень нужно.
Чтобы враг не смог догнать,
Надо быстро убежать.
Заканчивая последнюю строчку, дети подходят вплотную к водящему. После слова «убежать» играющие должны вернуться на стартовую линию, а водящий их догоняет и салит.
Слушай команду!
Дети выстраиваются в колонну. Под марш/торжественную музыку ребята идут в обход по залу, маршируя. Как только музыка останавливается, инструктор даёт команды: «Хлопать», «Топать», «Прыгать» и т.п. Дети вместе выполняют задание. Затем снова под музыку маршируют в обход по залу.
Построй башню
Участвуют 2 ребёнка. У каждого участника есть несколько кубиков. Пока играет музыка, дети из кубиков строят башню. Тот, кто выстроил из всех кубиков башню, которая не упадёт, выигрывает.
Парад
Дети выстраиваются в колонну за инструктором. Инструктор произносит следующие слова, а дети выполняют движения:
Вот и бубен наш поет
На парад ребят завет
«Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд» (галопом)
«Плывут по морю корабли
Посмотрите вот они» (руки лодочкой)
«В небе летчики — пилоты
Ведут большие самолеты» (руки в стороны)
«Танки мчатся в поле чистом
Управляются танкисты»
«А теперь пришла пора
Крикнуть армии Ура» (маршируют)
Захвати знамя
Все дети выстраиваются в шеренгу на одной из сторон зала/площадки. На противоположной стороне разложено 3-4 флажка. После команды инструктора «Раз, два, три – беги!» дети бегут вперёд и стараются схватить флажок. Ребята, которые возьмут знамя садятся с ним на стульчик, а остальные продолжают играть (раскладывается новая партия флажков), пока у всех детей не окажется в руках флажок.
Передай снаряд.
Дети выстраиваются в шеренгу. Рядом с первым номером стоит корзина с мячиками. Рядом с замыкающим стоит пустая корзина. По сигналу инструктора дети начинают передавать мячики друг другу, а замыкающий складывает их в корзину рядом с собой. Игра продолжается до тех пор, пока все мячи не окажутся в корзине рядом с замыкающим.
Тоннель (игра с родителями).
Родители выстраиваются в колонну и встают в широкую стойку. Дети по очереди пролезают на четвереньках под родителями. Игра заканчивается, когда проползёт под тоннелем последний ребёнок.
Папа-спасатель (игра с родителями).
Дети одной команды стоят в обручах красного цвета, дети другой команды – в обручах синего цвета. На противоположной стороне зала разложено такое количество обручей двух цветов. Рядом с каждой командой стоит папа/дедушка. По сигналу взрослый берёт одного ребёнка и любым удобным способом переносит его на противоположную сторону зала, затем возвращается за следующим ребёнком и т.д., пока все дети не окажутся на противоположной стороне зала.
Картотека подвижных игр на военную тематику для детей младшего дошкольного возраста
Передача снарядов.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии лицом к инструктору. Рядом с инструктором находятся мячи среднего размера (от 10 до 20 штук (по 5-10 на каждую команду) – в зависимости от продолжительности игры). Рядом с замыкающим в колонне кладётся большой обруч. В начале игры инструктор передаёт по одному мячу первым номерам, а те передают его назад вторым, вторые – третьим и т.д. Передавать мяч можно разными способами (зависит от установки инструктора): сверху, снизу между ног, сбоку в правую или левую сторону. Как только замыкающий получит мяч, он должен положить его аккуратно в обруч (так, чтобы мяч не выкатился). Сразу после этого инструктор передаёт первому номеру команды следующий мяч. Выигрывает команда, которая переправит все свои снаряды в обруч быстрее.
Поднять якоря.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. В 2 метрах от стартовой линии в ряд разложены палочки, на которые прикреплены размотанные веревочки. На другом конце верёвочек закреплён якорь. Первый в колонне бежит к крайней палочке и наматывает верёвочку, пока якорь не окажется у него в руках. Участник кладёт палочку на место и бежит передавать эстафету второму номеру. Тот накручивает следующую верёвочку и т.д. пока все якоря не будут подняты. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Космонавты.
Все участники выстраиваются в одну колонну. В центре зала разложены обручи/кольца – это ракеты. Их количество должно быть меньше количества участников. По сигналу инструктора дети начинают бежать вокруг зала друг за другом. Как только инструктор даёт сигнал «По ракетам!» все участники должны встать внутрь обруча. Те космонавты, которые не смогли занять ракеты, садятся на лавочки. После этого дети вновь начинают бег, а инструктор убирает несколько обручей. Игра повторяется до тех пор, пока кто-то из детей не займёт последнюю ракету.
Самолёты.
Участники делятся на две равные команды и строятся в колонны: одна команда у синего конуса, вторая - у красного. Игроки должны чётко запомнить своё место в колонне (кто за кем стоит). По сигналу «Самолёты полетели!» дети врассыпную разбегаются по залу, изображая самолёты. На сигнал «На посадку!» участники должны построиться у своего конуса в таком же порядке, как в начале игры. Команда, справившаяся с заданием первой, получает очко. Инструктор вновь даёт команду к полёту, после чего переставляет конусы на другие места, затем вновь объявляет посадку. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков за игру.
Полевая кухня.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. У каждой команды рядом стоит кастрюля. Напротив команд на расстоянии 5-6 метров разложены овощи/фрукты. Задача одной команды – сварить компот, другой – суп. По сигналу инструктора первые номера бегут к разложенным муляжам и берут либо фрукт, либо овощ (в зависимости от того, что надо сварить) и бегут обратно – кладут в свою кастрюлю. Затем бежит второй участник и т.д. Выигрывает команда, которая правильно сварит заданное блюдо и справится с этим быстрее.
Бомбардировщики/Танкисты.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед командами на расстоянии в 3-4 метра в шахматном порядке расставлены кегли/позиции противника. У игроков в руках мячи/снаряды. По сигналу инструктора первые номера прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить как можно больше кегель противника. Затем попытку выполняют вторые номера и т.д., пока все кегли не будут сбиты.
Взлётная полоса.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. У каждого игрока в руках по две гимнастические палки. Перед командами двумя фишками отмечено начало взлётной полосы. По сигналу инструктора первые игроки бегут вперёд и кладут рядом с фишками палки параллельно друг другу, пробегают по построенной полосе и, возвращаясь обратно, передают эстафету следующему участнику. Каждый игрок должен пробежать по построенной полосе перед тем, как положить свои палки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Маскировка.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. У каждого ребенка в руках платок большого размера. Перед командами на расстоянии в 6-8 метров расставлены танки и самолёты (по числу участников). Задача одной команды – замаскировать танки, другой – самолёты. По сигналу инструктора первые номера бегут вперёд и накрывают платком определённую игрушку (в зависимости от задания для каждой команды), затем возвращаются обратно и передают эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее замаскирует все свои игрушки.
Связисты/Разведчики.
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой командой установлены препятствия: фишки, между которыми нужно пробежать змейкой и два барьера, которые нужно преодолеть сверху и снизу соответственно. За препятствиями в ряд разложены карточки двух цветов. Рядом с каждой командой стоит корзинка для карточек. Участники по очереди преодолевают препятствия, забирают карточку определенного цвета (одна команда забирает красные карточки, другая – синие) и возвращаются бегом обратно, кладут карточку в корзинку и передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт все карточки своего цвета.
Построй крепость.
Команды выстраиваются в колонны на стартовой линии. У каждого игрока в руках кубик. Перед командами в ряд выстроены 5 фишек. Участники должны по очереди пробежать змейкой между фишками и поставить кубики один на другой, выстроив башню. Если при проведении эстафеты башня падает, участник должен самостоятельно снова её выстроить.
Десантники (игра с родителями).
Участвуют две команды детей и 4 взрослых – по 2 в каждой команде. Дети выстраиваются в колонны у стартовой линии, в 6 метрах от которой конусами обозначена «зона посадки». Взрослые держат за концы гимнастическую палку. По сигналу инструктора первый ребенок хватается за палку руками, поджимает ноги. Взрослые переносят его до зоны посадки, потом возвращаются за следующим ребенком и т.д., пока все дети не окажутся в зоне посадки.
Дружный отряд.
Дети выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой командой в ряд выставлены 5 фишек. По сигналу дети цепляются за плечи впереди стоящего и вместе, не расцепляясь, передвигаются змейкой между фишками, а потом по прямой возвращаются обратно. Выигрывает команда, у которой замыкающий раньше пересечёт финишную линию.
Будь внимателен!
Дети в среднем темпе передвигаются вокруг зала в колонне. Когда раздаются определенные звуковые сигналы, они должны выполнить условленные заранее команды: при свистке – замереть на месте, при ударе в бубен – спрятаться/упор присев, закрыть голову руками.
Бомба.
Игроки строятся в круг. У одного участника в руках мяч. Перед каждым игроком ставится фишка, которая обозначает его место. Пока играет музыка, дети передают мяч/бомбу из рук в руки. Музыка останавливается, бомба «взрывается», а участник, у которого она была в руках садится в центр круга. Игра повторяется. После каждой передачи мяча игроки должны возвращаться к своей фишке. Выигрывают те, кто в конце игры останутся стоять в кругу.
Ядра – на базу.
Команды выстраиваются в колонны на стартовой линии. У каждого в руках мяч/ядро. Перед командами в ряд расставлены 5 фишек, за которыми с помощью веревочки обозначен склад для ядер. По сигналу инструктора первые номера змейкой прокатывают мячи между фишками и кладут их на склад, затем бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету. Побеждает команда, последний игрок которой скорее вернётся за стартовую линию после переноса снаряда.
Картотека подвижных игр на военную тематику для детей младшего дошкольного возраста
Переправа на плотах.
Участники делятся на равные команды и встают в шеренги лицом друг к другу. Начало и финиш обозначаются цветными фишками: начало рядом с первым номером в шеренге, финиш на расстоянии в 4-5 метров от начала. Каждый участник стоит внутри небольшого кольца – «плота». За последним участником лежит свободный плот. По сигналу инструктора последний в шеренге берёт незанятый плот и передаёт его вперёд. Первые номера кладут плот перед собой и переходят в него. Все остальные участники также переходят на освободившиеся плоты спереди. Последний в шеренге снова берёт незанятый плот и повторяет предыдущие действия. Так происходит до тех пор, пока плоты не окажутся вплотную к фишке финиша. Тогда участники должны по плотам перейти за финиш. Та команда, которая справится быстрее, побеждает.
На границе.
Из детей выбираются двое водящих – пограничников. Они встают в центре зала/на границе. Остальные участники выстраиваются в шеренгу вдоль одной из стен зала. Пограничники говорят слова:
Мы границу охраняем,
Никого не пропускаем.
Будем до конца стоять,
Наши земли охранять.
Остальные участники отвечают:
Мы немножко подождём,
Вместе мимо вас пройдём.
После этих слов участники должны перебежать на противоположную половину зала, а пограничники пытаются их поймать. Осаленные выбывают из игры.
Неожиданная атака.
Из детей выбирается один водящий – неприятель, который отходит за край игрового поля, на котором разложено несколько обручей (меньше числа детей). Играющие по сигналу инструктора начинают бежать в колонне вокруг игрового поля. При сигнале «Атака!» неприятель выбегает и начинает ловить участников, а дети должны успеть занят обруч/укрытие, где они будут в безопасности. Те, кто остались без укрытия, должны убегать от неприятеля.
Бомбардировщики.
Команды выстраиваются в колонны у барьеров. У каждого в руках мешочек с песком. Перед барьерами на расстоянии в 1,5 метра лежат кольца/обручи среднего диаметра. Игроки каждой команды по очереди бросают мешочки/бомбы в цель/обруч. Выигрывает команда, которая закинет больше бомб в цель.
Спасение отряда.
Участвуют команды по 5-6 человек, которые выстраиваются в колонны на стартовой линии. Напротив каждой команды на расстоянии 6 метров ставится конус. У первых номеров в руках обруч большого диаметра. По сигналу инструктора первые бегут к конусу, оббегают его и возвращаются к команде. Там они захватывают обручем второй номер и вдвоём бегут к конусу и обратно, затем берут трети номера и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее финиширует полным составом.
Парад войск.
Участвует 3-4 команды. По краям игрового поля ставятся знаки разных видов войск (флот, авиация, сухопутные). У каждого значки, обозначающие его войска. В начале игры участники строятся в колонну лицом к своему знаку. По сигналу инструктора они разбегаются врассыпную по игровой площадке. Инструктор ударами в бубен задаёт темп движений. Как только раздастся свисток, игроки должны быстро построится в таком же порядке, как в начале игры. Игра повторяется несколько раз.
Захвати позицию.
Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на стартовой линии. Перед командами разложены маты. За матами лежит обруч с флажком внутри. Первые номера одновременно начинают ползти по-пластунски по матам. Как только они проползут маты, игроки должны как можно быстрее забежать в обруч, взять флажок и помахать им. Тот, кто сделает это первым, принесёт очко своей команде. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков.
Метание гранаты.
Команды выстраиваются в колонны на стартовой линии. У каждого в руках мешочки с песком красного/синего цветов (по командам). В 7-8 метрах от стартовой линии обозначена «зона поражения». Участники по очереди выполняют метание мешочка одной рукой. Выигрывает команда, у которой в конце игры окажется больше мешочков в зоне поражения.
Переправа через овраг.
Команды выстраиваются в колонны на стартовой линии/начало оврага. Перед каждой командой в ряд поставлены по три гимнастических скамейки. За скамейками линией/верёвочкой обозначен конец оврага. Участники должны проползти на животе по скамейкам, слезть с них и встать за линией/концом оврага. Сразу после этого передвижение начинает следующий участник и т.д., пока не переправятся все игроки.
Марш-бросок.
Команды строятся в колонны параллельно друг другу, лицом к разным углам зала (углу по диагонали). У первых номеров надет рюкзак. Вокруг команд расположены конусы, которые обозначают круг, который необходимо пробежать. По сигналу первые игроки с внешней стороны оббегают все фишки, возвращаются к своей команде с внутренней стороны и передают рюкзак второму номеру, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют такое же задание. И так пока в начале колонны вновь не окажется первый номер.
Тоннель (игра с родителями)
От каждой команды вызывается по 5-6 родителей. Они встают в шеренги параллельно друг другу и занимают упор лежа. Дети стоят в колоннах перед «тоннелем из родителей». По сигналу дети должны друг за другом проползти под взрослыми на животе. Выигрывает команда, у которой замыкающий первым выползет из тоннеля.
Пополни запасы (игра с родителями).
Команды детей строятся в колонны у стартовой линии. У каждого в руках мешочек с песком. Напротив каждой команды (в 2-3-х метрах) стоит взрослый с пустой корзиной. Дети по очереди выполняют броски, стараясь попасть в корзину, а взрослый, перемещая её, ловит мешочки. Побеждает команда, у которой наберётся больше запасов в корзине.
Прикрой спину.
Команды встают у стартовой линии в колоннах по два. Пары встают друг к другу спиной и сцепляются руками. Перед каждой командой на расстоянии в 6-8 метров стоит конус. По сигналу первые пары бегут, не расцепляя руки, к конусу, оббегают его и таким же способом возвращаются обратно. Затем бежит вторая пара и т.д., пока финиш не преодолеет последняя пара.
Построй по рангу (игра с родителями).
Участвуют 4 родителя. Двое держат натянутую верёвочку, к которой прикреплены ленточки/бумажки с военными званиями. Бумажки двух цветов: например красные для первой команды, синие – для второй. Дети стоят в колоннах на стартовой линии. Рядом с каждой командой находится взрослый. По сигналу дети по очереди бегут к верёвочке и срывают бумажку определенного цвета, затем с ней возвращаются к своей команде, отдают бумажку взрослому и передают эстафету следующему ребенку. Кода все бумажки будут собраны взрослые должны выложить воинские звания по возрастанию. Выигрывает команда, которая справится с заданием правильно и как можно быстрее.
Перевозка раненных.
Команды встают в колонны по два на стартовой линии. Первая пара держит носилки (две гимнастические палки и кусок ткани), на которых лежит кукла. Напротив команд обозначен санитарный пункт, куда они должны доставит раненных/кукол. По сигналу первые пары несут своего раненного к санитарному пункту: один в паре идёт спереди носилок, второй сзади. Донеся куклу до нужного места, дети кладут носилки на пол, перекладывают куклу в обруч/кольцо, и бегут с носилками к своей команде. Там они передают носилки следующей паре, которая загружает на них свою куклу и т.д., пока команда не перенесёт всех своих раненных.
Картотека подвижных игр на военную тематику для детей подготовительной к школе группы
Учения.
Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Дети по очереди преодолевают выстроенные перед ними препятствия: ползут на животе под низко установленными гимнастическими палками (или по матам), преодолевают «бревно» (мягкий модуль) и проходят по «мостику» (по дощечке из набора для балансировочного моста), после чего бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету.
Минное поле.
Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Напротив команд обозначена граница игрового поля – за неё они и должны перебраться. Перед дальней границей в шахматном порядке на близком расстоянии расставлены кегли («мины»). Сразу за границей для каждой команды лежит флажок. Первый участник должен преодолеть игровое поле, не сбив кегли, перейти границу, помахать флажком – дать сигнал второму игроку для начала прохождения дистанции. Побеждает та команда, которая быстрее всем составом переберётся за границу и собьёт меньше мин.
Тоннель.
Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Все дети встают в широкую стойку. Замыкающий в колонне на четвереньках ползёт вперёд между ногами остальных игроков своей команды, затем встаёт в начало колонны и машет рукой замыкающему – даёт сигнал к началу перемещения. Выигрывает та команда, у которой быстрее в начале вновь окажется первый направляющий.
Построй башню.
Участники делятся на две команды и выстраиваются параллельно друг другу в шеренги. Сбоку от первого номера выстроена башня из 3-4-х кубиков. По сигналу инструктора играющие встают в упор лёжа (близко друг к другу). Первый номер дальней рукой берёт верхний кубик и переставляет его ко второму номеру, который также дальней рукой переставляет его третьему и т.д. Последний в шеренге должен из переданных ему кубиков построить башню. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием (башня должна устоять минимум в течение 5 секунд).
Боевое ранение.
Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой командой на расстоянии в 4-5 метра ставиться барьер/точка стрельбы. На расстоянии в 1-1,5 метра от барьера устанавливается мишень. Корзины со «снарядами» (маленькими мячиками) стоят рядом с командами. По очереди игроки должны как можно быстрее встать у барьера и попасть мячиком в цель. Перед началом игры инструктор называет какую-то часть тела (правую ногу, левую руку, левый глаз) – она считается раненной и её нельзя использовать при выполнении задания. Т.е. без правой ноги до барьера нужно прыгать только на левой; без левого глаза нужно использовать только правый, чтобы прицелиться и т.п. Выигрывает команда, которая забросить как можно больше снарядов цель.
Медсестра.
Каждая команда делится на мальчиков и девочек, которые встают в колонны напротив друг друга на расстоянии в 2-3 метра. У каждой девочки в руках короткий бинт. По сигналу инструктора первая девочка бежит к колонне мальчиков и перевязывает руку или ногу первому стоящему в колонне. Затем убегает обратно и передаёт эстафету. Вторая девочка перевязывает второго мальчика и т.д., пока последний мальчик не будет перевязан. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Разведчики.
Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Напротив команд на расстоянии в 6 метров разложены конвертики. Между командами и конвертиками поперёк игрового поля натянуты веревочки, на которые прикреплены колокольчики. Задача игроков по очереди пройти поле и достать конвертик так, чтобы колокольчики не зазвенели. Тот, кто заденет веревочку, считается раненным и прекращает выполнение задания. Выигрывает команда, у которой в конце окажется больше конвертиков.
Шифровальщики.
Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на стартовой линии. Перед каждой командой по три барьера различной высоты. За барьерами разложены вперемешку кубики с красными и синими буквами и цифрами. Участники по очереди преодолевают барьеры, берут кубик с определённым цветом и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету. Когда команда соберёт все кубики нужного цвета, они должны будут поставить их по порядку (в соответствие с цифрами). На другой стороне кубиков соберётся слово. Капитан команды должен поднять руку, как только его прочитает, и сообщить его инструктору.
Береги командира.
Участвует команда и один игрок соперников. Из участвующей команды выбирается командир – он встаёт в конец колонны. Дети в колонне встают близко и обхватывают друг друга за талию. Соперник встаёт напротив первого в колонне на расстоянии в 2-3 метра. По сигналу инструктора соперник пытается осалить командира, а команда, поворачиваясь, старается его защитить. Как только замыкающий осален, выбирается новый командир, а из числа соперников – новый догоняющий.
Погрузка снарядов.
Участвуют команды по 6-8 человек. Для каждой команды в ряд выкладываются кольца на небольшом расстоянии – места погрузчиков. Участники встают в кольца напротив друг друга. Рядом с первым игроком разложены мячи разного диаметра, мешочки. По сигналу он перекидывает любой предмет второму игроку, тот третьему и т.д., пока игрушка не попадёт к последнему. Он кладёт её в обруч рядом с собой. Выходить из колец нельзя. Поднимать упавший снаряд нельзя. Победит та команда, у которой в обруче будет больше предметов.
Захвати в плен.
Участвуют команды с одинаковым количеством игроков (6-10 человек в каждой). Команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах зала. У каждого игрока команд за поясом заткнут красный или синий платочек (в зависимости от цвета команды).По сигналу инструктора игроки синий команды стараются выхватить красные платочки, но при этом сохранить свои. Красные выполняют такое же задание с синими платочками. Выигрывает команда, у которой больше участников сохранят свои платочки.
Победи противника.
Команды выстраиваются напротив друг друга в шеренги. Игровое поле разделено на две половины сеткой/веревкой. На каждой половине находится одинаковое количество воздушных шариков. По сигналу/началу музыки игроки начинают перекидывать шарики на сторону соперника. При команде «Стоп!»/остановке музыки игроки поднимают вверх руки. Выигрывает команда, на стороне которой будет меньше шариков.
Ценный груз.
Команды выстраиваются в шеренги у стартовой линии. У каждого в руках мешочек с песком. Напротив команд в ряд выстроены несколько фишек, за которыми лежат обручи. По сигналу первые номера кладут мешочек на голову и идут змейкой между фишками, затем кладут мешочек в обруч, возвращаются бегом к своей команде и передают эстафету. Поддерживать мешочек руками нельзя. Если он упадёт, надо остановиться, снова положить его на голову и продолжит путь с того же места. Выигрывает команда, которая быстрее перенесёт все мешочки.
Битва крепостей.
Участвуют по 4 человек в каждой команде. Игровое поле делится посередине веревкой. Заходить на половину поля соперника нельзя. В 3-4 метрах от середины у каждой команды в ряд расставлены кегли/башни крепости. У двух игроков каждой команды в руках мячи – они атакующие, оставшиеся двое – защитники. По сигналу инструктора атакующие начинают сбивать башни соперника мячами, а защитники стараются эти мячи отбить. Побеждает команда, у которой устоит больше башен в конце игры.
Догони врага.
Игроки встают в круг. У детей, которые находятся напротив друг друга флажки красного и синего цвета. Под музыку дети передают флажки в одном направлении. Как только музыка останавливается, ребенок, который окажется с красным флажком, должен будет оббежать круг и встать на своё место, при этом убегая от игрока с синим флажком. Если ему это удастся – он остаётся в игре, а участник с синим флажком выбывает. И наоборот, если синий флажок догонит красный, то он остаётся, а красный – выбывает. Игра повторяется несколько раз.
Предварительный просмотр:
"Пусть небо будет голубым..." Пусть небо будет голубым, Н. Найденова | |
Наша армия родная Л. Некрасова | Защитникам отечества В. Руденко |
Мужской праздник В. Руденко | У самой границы М. Исаковский |
Раз, два, три, четыре, пять... Раз, два, три, четыре, пять - | Наша армия
В. Степанов |
В нашей армии В нашей армии страну А. Ошнуров | Пилот Если папа на работе, А. Ошнуров |
Праздник всех отцов | 23 Февраля
Ирина Гурина |
Защитникам отечества | Защитникам отечества |
По секрету старший брат... По секрету старший брат | Защитнику отечества |
День защитника Отечества | *** Пусть сегодня во имя тебя, Двадцать третьего февраля |
День советской армии. Агаджанова | 23 Февраля — красный день календаря! |
*** Тебя поздравить есть причина | Поздравление дедушке с 23 февраля |
Поздравление Школьнику с 23 февраля | Российский воин Российский воин бережёт |
*** Сегодня папин день, его я поздравляю! | *** В военные игры мы с папой играем, |
Армия родная | Февраль
И.Даренский |
Парад 23 февраля | День защитника Отечества. |
Как папа Хочу похожим быть на папу, Т. Бокова | Российская армия Армию Российскую |
*** Этот праздник вышел за границы, | "Мой папа — военный" Мой папа — военный. Г. Лагздынь |
Самый лучший Может он в футбол играть, О. Чусовитина | "Славный дедушка, родной..." Славный дедушка, родной, Е. Дюк |
Мой дедуля Мой дедуля дорогой, А. Чурбанова | Поздравление для папы Я знаю, что папа мой тоже когда –то О. Конаева |
Будущий мужчина У меня пока игрушки: В. Косовицкий | Папин праздник - самый главный…
С. Маршак |
Пограничник Тропинки лесные, Вечерней порою …Тропинки лесные, Идёт пограничник А. Жаров | Будущим защитникам Сегодняшний день И. Грошева |
23 февраля - День армейской славы! 23 февраля - День Российской Армии! Т. Бокова | Пограничник Пограничник на посту Г. Ладонщиков |
Защитникам Отечества Покой всех городов и сел старинных И. Асеева | Защитники Отечества |
Суворовец Красные погоны, В. Степанов | С Днём защитника, папуля! |
23 февраля Зимним днём, В. Степанов | Праздник 23 февраля |
Бей, барабан! | Защитники |
Праздник пап Раз, два, три, четыре, пять – | Маленький генерал |
Военный праздник | Будущий защитник |
И. Гурина | Офицер Есть у нас ракеты, танки, Под водою, в небе синем, Я, как вырасту, мечтаю На плечах блестят погоны, В. Кузьминов |
Зенитчики | Защитники Отечества |
Пусть останутся войнушки лишь игрой Пусть останутся войнушки лишь игрой, | Славный день |
Мой брат уехал на границу | Все на посту |
Старший брат | Папам |
Праздник всех мужчин | Армия любимая |
Ты не бойся, мама Е. Шкловский | Праздничный салют |
23 Февраля — зимний день, чудесный... 23 февраля - зимний день, чудесный, К. Авдеенко | В дозоре |
Моряк | Танкист |
Дозор | Будущий воин |
На ленточке написано ВАРЯГ П. Синявский | Лётчик
Н. Иванова |
Буду Родины солдатом!
Пусть я маленький ерошка, (К. Авдеенко) | |
Праздник настоящих мужчин Мужчин настоящих есть праздник на свете: И мы подрастем, будем так же как папы, Наталья Фалева |
Предварительный просмотр:
23 февраль. Сценарий спортивного праздника с участием родителей (папы).
Инвентарь: звёзды (из картона небольшого размера) и магнитная доска; 2 флажка разных цветов; 2 детских коромысла, 4 ведёрка и 2 конуса (ограничители дистанции); 2 дуги (высота 60 см.) и 6 обручей (диаметр 60 см.); стол, 2 корзины, бинт (2), йод (2), пластырь (2), шприц (2), фонендоскоп детский (2), витамины (2) и другие предметы ; 2 поварских колпака, 2 деревянные ложки, 10 картофелин, ведро пластиковое и 2 кастрюли.
Емеля –взрослый.
Ведущая может быть в образе Марьи.(одета в сарафан)
Ход праздника
Под песню «Моя армия» дети входят в зал..
Ребёнок 1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Ребёнок 2. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Ребёнок 3. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Рассаживаются по местам под песню «Моя армия»
Ведущая : Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины.
Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?
Ответы детей: это солдаты…
Ведущая: А где воспитывают «Защитников Отечества»?
Ответы детей: в армии…
Ведущая: Правильно все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками…..
Под русско-народную музыку входит Емеля..
Ведущая: Ты, Емеля, весь изнылся,
В плаксу словно превратился.
Ты в руки должен себя взять,
Хватит щуку вызывать!
Хочешь ты солдатом быть,
Это надо заслужить!!!
Емеля: А я в армию пойду
С собой щуку захвачу.
Всё исполнит за меня,
Будет счастлива Страна.
Ведущая: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Уметь дружбой дорожить!
Емеля: А с чего же мне начать?
Ведущая: Бросить на печи лежать,
Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить
Да со спортом всегда дружить!
Вот послушай-ка ребят,
Что они сказать хотят….
Дети читают стихи «Два друга»
Ребёнок 1. Пришли два юных друга
На речку загорать,
Один решил купаться
Стал плавать и нырять,
Ребёнок 2. Другой сидит на камушках
И смотрит на волну
И плавать опасается
«А вдруг я утону».
Ребёнок 1.(3) Пошли зимой кататься
Два друга на коньках
Один стрелою мчится
Румянец на щеках
Ребёнок 2.(4) Другой стоит растерянный
У друга на виду
«Тут место очень скользкое,
А вдруг я упаду».
Ребёнок 1.(5) Гроза дружков застала
Однажды на лугу,
Один пробежку сделал
Согрелся на бегу,
Ребёнок 2. (6)Другой дрожал под кустиком
И вот дела плохи
Лежит под одеялами
Ап-чхи! Ап-чхи! Ап-чхи!
Ведущая: Вот, Емеля, а я что тебе говорила… Не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и никогда не стать тебе солдатом!!!
Емеля: Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).
Ведущая: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами…
И за каждое выполненное задание я буду давать вам вот такие «звёзды», которые мы будем помещать вот на эту магнитную доску…
Ведущая: первое моё задание
«Представление команд».
Под музыку «Первым делом самолёты» выходит команда лётчиков, а родителям предлагается угадать название команды.
Команда – Лётчики(ребята машут руками)
Под музыку «Три танкиста» выходит команда моряков, а родителям предлагается угадать название команды.
Команда – Танкисты(ребята машут руками)
Ведущая: молодцы, справились, заслужили по звезде.
А теперь испытание на внимание и ловкость наших будущих солдат.
Предлагаю вам ребята поиграть в игру «К своему флажку». Вокруг синего флажка собираются Лётчики, а вокруг зелёного флажка собираются Танкисты.
Исполняется песня «Мой папа»
Игра «К своему флажку».
Ведущая держит синий флажок, а Емеля зелёный. Пока играет музыка, дети бегают врассыпную по залу. После остановки музыки, собираются в кружки.
Ведущая: молодцы, справились с заданием, заслужили по звезде.
Теперь ты, Емеля, предлагай своё задание.
Емеля: Мое задание « Бег с коромыслом и вёдрами» С коромыслом на плечах добежать до фишки, обежать и так же вернуться назад, передать коромысло следующему.
Задание «Бег с коромыслом и вёдрами».
Первый участник берёт коромысло с прикреплёнными к нему пустыми вёдрами, бежит вокруг фишки и возвращается к команде. Передаёт коромысло следующему участнику.
Емеля: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё по одной звезде!
Ведущая: На этом останавливаться не будем, продолжаем.
Ещё одно задание «Полоса препятствий» (с папами). Необходимо пролезть под дугой, затем прыжки из обруча в обруч, обогнуть фишку и также вернуться назад.
Дети читают стихи.
Задание «Полоса препятствий».
Задание сначала выполняет ребёнок, следом его папа. Первый участник подлезает под дугу, из обруча в обруч прыгает на 2-х ногах, обегает конус и бегом возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущая: Молодцы!!! Вот вам ещё по одной звезде!
Емеля: Марья, а что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение?
Марья: Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами. Девочки выходите на старт.
Задание «Собери аптечку».
По одной девочке от каждой команды. Бегут к столу, где лежат разнообразные предметы. Необходимо выбрать только те предметы, которые необходимы медсестре и сложить их в корзину (бинт, йод, пластырь, шприц, фонендоскоп детский, витамины)
Ведущая: Вот видишь Емеля, и девочки могут служить в армии. Каждая команда получает ещё по одной звезде.
Емеля: Что-то кушать хочется… А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей).
Ответы детей: повара…
Емеля: Вот для вас ещё одно задание…
Задание «Поварята».
Играют по одному мальчику от каждой команды. Задача, надев поварской колпак, перенести картофель (5 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю.
Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься! Заслужили по звезде!
Дети читают стихи.
Марья: А у меня для ребят ещё одна игра ...
... ....
... ....
Исполняется песня__________________________
Марья: Молодцы, как хорошо вы играли! И заработали ещё по одной звезде.
Емеля : (хвалят ребят… Поздравляют мужчин с наступающим праздником! (своими словами)).
Марья: (подводит итог и подсчитывает звёзды…).
Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.
Емеля, ведущая и дети выходят из зала под русско-народную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп
Цель работы - диагностика уровня физической подготовленности для дифференцированного подхода к учащимся. Тестирование позволяет учителю спланировать систему оздоровительных и физических упражнени...
Модель по профильному ориентированию с учащимися разных возрастных групп
Материал для психологов школ...
Тематическое планирование для одновременного обучения детей с ВНИ разных возрастных групп
Планирование для 4,8,9 клаасов, 2,3 классов, 5.6.7 классов...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Современная школа должна выпускать в мир образованного , творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Если раньше ученики получали от учителя готовые знания, сейчас...
Методические рекомендации по проведению спортивных мероприятий в классе с детьми разных возрастных групп.
Презентация к выступлению на тьюторских курсах....
Методика построения комплекса ритмической гимнастики для разных возрастных групп
Развиваясь и прогрессируя, педагогика ищет новые пути к воспитанию всесторонней личности, способной не только принять сложности будущей жизни, но и пережить полноценность её на каждом возрастном этапе...
Сценарии к 8 марта в разных возрастных группах
Сценарии к 8 марта в разных возрастных группах...