"Мы умеем говорить!"
материал

Копликова Наталья Николаевна

Сценарий логопедического утренника для учащихся 1 - 4 классов (ОВЗ VIII вид). Цель: показать динамику речевых умений и навыков детей, посещавших логопедические занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

            Логопедический утренник для учащихся 1 – 4 классов школы VIII вида

                     «Мы умеем говорить!».

Цель: показать наличие положительной динамики речи ; развивать фонематический слух и выразительности речи, повышать речевую активность, привитие интереса к родному языку и логопедическим занятиям, воспитание толерантности и сплоченности в детском коллективе.

Оборудование: оформление сцены названием праздника, речевая пирамида, плакат с изображением замка и надписью «Добро пожаловать!», записи мелодий песен «Улыбка» и «Игра», воздушные шары.

Ход праздника:

Логопед: - Здравствуйте ребята и взрослые. Мы начинаем праздник красивой и правильной речи.

И начнем мы его с песни на мелодию В. Шаинского «Улыбка».

Мы на праздник речи собрались.

Говорить красиво, четко научились.

Звуки, буквы знаем мы теперь,

И с красивой речью, правильной, сдружились.

Припев:        

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты богата, наша речь.

Ты красива, наша речь.

Ты – наш друг,

И все мы в это будем верить.

Логопед: Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Поэтому очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям, было приятно, слушать вас и легче понимать.

И сейчас я приглашаю детей, которые посещали логопедические занятия для чтения стихов.

Гости, гости, посидите,

И на нас вы посмотрите.

Детский наш отряд

Встретить вас сегодня рад!

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Звуки нам запоминать.

Логопед:

Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда,  по - быстрее отвечать.

У меня для вас игра под названьем «Он – она» (проходит в быстром темпе.)

Игру проводит ведущий ребенок:

- Прошу вас, не зевайте, слово  добавляйте.

Он волк – она …(волчица)

Он тигр – она …(тигрица)

Он лев – она… (львица)

Он лис – она …(лисица)

Он медведь – она… (медведица)

Он слон – она …(слониха)

Он лось – она …(лосиха)

Он кот – она …(котиха)

Нет, конечно! Это кошка! Ну, ошиблись вы немножко.

Он морж – она …(моржиха)

Он заяц – она …(зайчиха)

Он еж – она …(ежиха)

Он бык – она …(корова).

Логопед: - Вы отлично справились с заданием.

Выступление детей с чистоговорками:

Тише! Тише! Тишина!

Разговаривать нельзя,

А кто будет говорить,

Того будем выводить.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

        

 Игру проводит ведущий ребенок:

 Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую …(лису)

Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал …(заяц)

Кто один имеет рог? Отгадайте …(носорог)

Подготовлен самолет, он отправится в …(полет)

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)

У себя в саду Андрейка поливал цветы из …(лейки)

Молодчина эта Лина, лепит все из …(пластилина)

Михаил играл в футбол и забил в ворота …(гол)

Логопед: Поиграли, отдохнем и стихи опять прочтем.

(Выходят дети для чтения стихов)

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу –жу – жу …

        

Логопед: Ребята, а из чего состоят слова? Слоги соединяйте – слова получайте.

Игра «Рассыпанные слова».

Если к со прибавить ва

Прилетит в окно сова!

Вслед за во поставим да –

Потечет вокруг вода!

Если сложим зи и ма

На дворе стоит зима!

Если рядом го и ра –

В поле вырастет гора!

Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда

И горюют: снова слово

Не сложить им никогда!

Логопед: - Ребята, давайте из слогов составим слова. Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: эти слова обозначают названия фруктов.

Мон – ли       вы – сли       на – ны – ба      бло – я – ко       син – пель – а        ша – гру

(Выходят дети для чтения стихов)

По системе Воробьевой

Мы учились говорить.

А теперь другая крайность –

Невозможно рот закрыть.

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет!

Логопед: Говори,  не торопись, да смотри не ошибись.  Дети произносят скороговорки  (в медленном темпе, затем в быстром).

Течет речка, печет печка.

Во дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Сшит колпак не по–колпаковски;

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Из – под топота копыт, пыль по полю летит.

Клара у Карла украла кораллы,

Карл у Клары украл кларнет.

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос, -

Мне Валерка тарелку

На подносе принес.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Логопед просит желающих из зрителей повторить понравившуюся скороговорку. Молодцы! Все справились с заданием. – Послушаем стихи первоклассников.

По системе Воробьевой

Мы учились говорить.

А теперь другая крайность –

Невозможно рот закрыть.

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет!

 Все участники праздника исполняют песню «Игра».

 Логопед: Вот и закончился наш праздник. Пришла пора расставаться. Надеюсь, вам понравился праздник. Старайтесь говорить четко, ясно и беречь наш великий русский язык!  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы говорить?!

В данной презентации вашему вниманию предлагается правильное произношение некоторых клавиш на клавиатуре компьютера. Полезно использовать на уроках при знакомстве с клавиатурой. Дети легко воспринимаю...

Умеем ли мы говорить НЕТ?

Классный час в 9 классе по теме: "Умеем ли мы говорить нет?" Основные задачи это: оспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение други...

Программа элективного курса Основы искусства речи, или как, умея говорить, научиться разговаривать

   Умение выражать свои мысли кратко, точно, понятно – важнейшее свойство человеческого ума. Овладение речью – фактор не только общественно значимый, но и личностно значимый, при...

Умеем ли мы говорить "нет!"

Разработка классного часа...

Классный час на тему: «Умеем ли мы говорить НЕТ»

Как можно сопротивляться давлению путём неагрессивного настаивания на своём, формировать стойкое неприязненное отношение к проявлениям деструктивного поведения, побуждать подростков к самореализ...

Классный час "Умеем ли мы говорить и слушать друг друга"

Классный час по теме «Умеем ли мы говорить и слушать друг друга?» разработан для обучающихся 12-13 лет, 2021г.Направление: Духовно-нравственное развитиеЦель:достижение внутригруппового спл...

Классный час "Мы умеем говорить НЕТ"

Классный час нацелен на формирование устойчивого навыка неприятия курения, умения активного противостояния пагубным привычкам.Задачи: развитие коммуникативных навыков, сплоченности класса, формировани...