"Мы умеем говорить!"
материал
Сценарий логопедического утренника для учащихся 1 - 4 классов (ОВЗ VIII вид). Цель: показать динамику речевых умений и навыков детей, посещавших логопедические занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник для учащихся 1 – 4 классов школы VIII вида
«Мы умеем говорить!».
Цель: показать наличие положительной динамики речи ; развивать фонематический слух и выразительности речи, повышать речевую активность, привитие интереса к родному языку и логопедическим занятиям, воспитание толерантности и сплоченности в детском коллективе.
Оборудование: оформление сцены названием праздника, речевая пирамида, плакат с изображением замка и надписью «Добро пожаловать!», записи мелодий песен «Улыбка» и «Игра», воздушные шары.
Ход праздника:
Логопед: - Здравствуйте ребята и взрослые. Мы начинаем праздник красивой и правильной речи.
И начнем мы его с песни на мелодию В. Шаинского «Улыбка».
Мы на праздник речи собрались.
Говорить красиво, четко научились.
Звуки, буквы знаем мы теперь,
И с красивой речью, правильной, сдружились.
Припев:
Нам доверено с тобой
Провести удачный бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты богата, наша речь.
Ты красива, наша речь.
Ты – наш друг,
И все мы в это будем верить.
Логопед: Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Поэтому очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям, было приятно, слушать вас и легче понимать.
И сейчас я приглашаю детей, которые посещали логопедические занятия для чтения стихов.
Гости, гости, посидите,
И на нас вы посмотрите.
Детский наш отряд
Встретить вас сегодня рад!
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Звуки нам запоминать.
Логопед:
Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда, по - быстрее отвечать.
У меня для вас игра под названьем «Он – она» (проходит в быстром темпе.)
Игру проводит ведущий ребенок:
- Прошу вас, не зевайте, слово добавляйте.
Он волк – она …(волчица)
Он тигр – она …(тигрица)
Он лев – она… (львица)
Он лис – она …(лисица)
Он медведь – она… (медведица)
Он слон – она …(слониха)
Он лось – она …(лосиха)
Он кот – она …(котиха)
Нет, конечно! Это кошка! Ну, ошиблись вы немножко.
Он морж – она …(моржиха)
Он заяц – она …(зайчиха)
Он еж – она …(ежиха)
Он бык – она …(корова).
Логопед: - Вы отлично справились с заданием.
Выступление детей с чистоговорками:
Тише! Тише! Тишина!
Разговаривать нельзя,
А кто будет говорить,
Того будем выводить.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Игру проводит ведущий ребенок:
Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока)
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую …(лису)
Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал …(заяц)
Кто один имеет рог? Отгадайте …(носорог)
Подготовлен самолет, он отправится в …(полет)
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)
У себя в саду Андрейка поливал цветы из …(лейки)
Молодчина эта Лина, лепит все из …(пластилина)
Михаил играл в футбол и забил в ворота …(гол)
Логопед: Поиграли, отдохнем и стихи опять прочтем.
(Выходят дети для чтения стихов)
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу –жу – жу …
Логопед: Ребята, а из чего состоят слова? Слоги соединяйте – слова получайте.
Игра «Рассыпанные слова».
Если к со прибавить ва –
Прилетит в окно сова!
Вслед за во поставим да –
Потечет вокруг вода!
Если сложим зи и ма –
На дворе стоит зима!
Если рядом го и ра –
В поле вырастет гора!
Посмотрите, эти слоги
Разбежались кто куда
И горюют: снова слово
Не сложить им никогда!
Логопед: - Ребята, давайте из слогов составим слова. Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: эти слова обозначают названия фруктов.
Мон – ли вы – сли на – ны – ба бло – я – ко син – пель – а ша – гру
(Выходят дети для чтения стихов)
По системе Воробьевой
Мы учились говорить.
А теперь другая крайность –
Невозможно рот закрыть.
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот –
Ничего не разберет!
Логопед: Говори, не торопись, да смотри не ошибись. Дети произносят скороговорки (в медленном темпе, затем в быстром).
Течет речка, печет печка.
Во дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
Сшит колпак не по–колпаковски;
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.
Из – под топота копыт, пыль по полю летит.
Клара у Карла украла кораллы,
Карл у Клары украл кларнет.
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос, -
Мне Валерка тарелку
На подносе принес.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Логопед просит желающих из зрителей повторить понравившуюся скороговорку. Молодцы! Все справились с заданием. – Послушаем стихи первоклассников.
По системе Воробьевой
Мы учились говорить.
А теперь другая крайность –
Невозможно рот закрыть.
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот –
Ничего не разберет!
Все участники праздника исполняют песню «Игра».
Логопед: Вот и закончился наш праздник. Пришла пора расставаться. Надеюсь, вам понравился праздник. Старайтесь говорить четко, ясно и беречь наш великий русский язык! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы говорить?!
В данной презентации вашему вниманию предлагается правильное произношение некоторых клавиш на клавиатуре компьютера. Полезно использовать на уроках при знакомстве с клавиатурой. Дети легко воспринимаю...
Умеем ли мы говорить НЕТ?
Классный час в 9 классе по теме: "Умеем ли мы говорить нет?" Основные задачи это: оспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение други...
Программа элективного курса Основы искусства речи, или как, умея говорить, научиться разговаривать
Умение выражать свои мысли кратко, точно, понятно – важнейшее свойство человеческого ума. Овладение речью – фактор не только общественно значимый, но и личностно значимый, при...
Умеем ли мы говорить "нет!"
Разработка классного часа...
Классный час на тему: «Умеем ли мы говорить НЕТ»
Как можно сопротивляться давлению путём неагрессивного настаивания на своём, формировать стойкое неприязненное отношение к проявлениям деструктивного поведения, побуждать подростков к самореализ...
Классный час "Умеем ли мы говорить и слушать друг друга"
Классный час по теме «Умеем ли мы говорить и слушать друг друга?» разработан для обучающихся 12-13 лет, 2021г.Направление: Духовно-нравственное развитиеЦель:достижение внутригруппового спл...
Классный час "Мы умеем говорить НЕТ"
Классный час нацелен на формирование устойчивого навыка неприятия курения, умения активного противостояния пагубным привычкам.Задачи: развитие коммуникативных навыков, сплоченности класса, формировани...