Разработка занятия "Победе посвящается"
план-конспект
Победе посвящается...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_70-letiyu_pobedy_posvyashchaetsya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ЦИКЛА МЕРОПРИЯТИЙ «70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ».
Сценарий праздника 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»
для обучающихся с ОВЗ специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за свою страну.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к народу, стране;
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.3 Конверта, 3 кегли, 3 мяча, 6 досочек , 2 письма-треугольника, пилотки, плащ-палатки, рукавицы, носки, шарфы, банки, мыло, коробочка с надписью «Табак», карандаш, листы, книги, игрушки, спички, магнитная доска, пилотки, плащ-палатки, ЗВЕЗДА для конкурса, глобус.
Предварительная работа: украшение зала, установка самодельных стелы и вечного огня. Ведущие в военной форме времен Великой Отечественной войны.
Ход мероприятия:
под минусовку песни «День Победы» в зал выхолят ведущие.
А.С. Приближается долгожданный День Победы! Скоро наша страна будет отмечать 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.
Учащаяся читает стих-ие.
НАСТЯ.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
В. И. Все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал горечь утраты и радость наших великих побед.
Ученик САША . За всеми памятными датами
Видится главнейшая одна:
День, когда весною сорок пятого
На земле закончилась война.
А.С. Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров. Так мало, не правда ли? Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а по-пластунски - четыре долгих года.
В.И. Война… Это - бесстрашие защитников Бреста, это - 900 дней блокадного Ленинграда, это - клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это - добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это - подвиг героев Курской дуги, это - штурм Берлина, это - тяжелая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей, это - память сердца всего народа.
Учащиеся читают стихотворения.
ТАМАРА
Седые волосы, к погоде ноют раны,
Усталый взгляд спокойных, мудрых глаз
Вас так осталось мало, ветераны,
Свободу отстоявшие для нас!
КЛАВА
Чтоб прошлого не повторились беды,
Чтоб подрастали наши сорванцы
Мы отмечаем праздник - День Победы!
Спасибо вам за этот день, деды!
МИША
Как там было на фронте,
Каждый хочет узнать.
Кто о службе солдатской
Сможет нам рассказать?
В.И. Храбро сражались наши воины на фронтах ВОВ. Вашему вниманию будет показана сценка «Мы военные». С. Михалкова.
(выходят дети в костюмах с элементами военной формы)
Позняк А.
Телефонист: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Филимонов С.
Моряк: (смотрит в бинокль)
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Потахин А.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Туров И.
Лётчик: (с картой)
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
Анхимков Ж.
Рядовой: (в пилотке, с орденом)
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
В.И.
Среди этих солдат посмотрим «Кто самый меткий стрелок? » (проводит конкурс «сбить кеглю мячом»)
В.И. Только наши сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Только наш советский солдат днем и ночью не спал, чтобы помнили мы – он на страже стоял!
ВИДЕО о солдатах «Советский солдат»
А.С. Проведём конкурс
«Пройди по болоту и получи донесение для штаба» (6 досочек и конверт) - 3 детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Тот, кто первым пройдет болото получит конверт с заданием.
Проводится конкурс.
А.С. вскрывает конверт-донесение
1 конверт - читает загадки
- Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк.)
- Огромная рыба живёт под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывёт.
Её пассажиры – военный народ! (подводная лодка) - Самолёт парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…(лётчик)
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…(корабле).
5. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…(войны).
В.И. Много людей ушло на войну. И каждый раз, когда была свободная минутка, солдаты писали письма своим родным и близким. (2 письма-треугольника)
Учащиеся зачитывают военные письма домой.
Юля1) «Здравствуйте, дорогие мои родители: папа и мама. Шлю вам свой боевой сыновний привет и желаю всего хорошего. Ещё шлю горячий привет дорогим сестрёнкам Нине, Вале, Дусе и маленькой сестричке Наденьке и желаю всего хорошего. Бои идут у нас тяжелые, но Родину мы отстоим. Не дадим Вас, мои родные, в обиду. До свидания, мои любимые».
Паша 2) Шлю вам всем, мои родные, привет и желаю вам всего хорошего, дождаться меня домой. Как разгромим всемирного врага и уничтожим весь фашизм с лица земли, так опять заживем по-старому и хорошему… Жив буду – вернусь домой, убьют – живите дружно. Только дружно живите, не давайте друг друга в обиду.
Музыкальная пауза «ЖДИ МЕНЯ И Я ВЕРНУСЬ»
(на экране – видеосюжет)
А.С. А нас ждет новое донесение. (проводится конкурс)
Конкурс Подъем (пилотки, плащ-палатки). Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку. В конкурсе принимают участие 3 детей. Победитель получит конверт с заданием.
Вскрываем Конверт №2 – песни военных лет
В.И. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
Задание для всех – называйте известные вам песни военных лет.
Мододцы!
А сейчас наша Юля прочитает для нас стих-ие
ЮЛЯ
Какой бы не была война,
Но с нами песня рядом шла,
Между боями на привале,
Солдаты дружно напевали,
И на окопах, и в тылу,
Покоя не было врагу,
Чтобы поднять дух боевой,
Звучал в строю мотив родной.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА КАТЮША (исполнение под минусовку песни «Катюша» ученицами 7-9 классов, одетых в праздничную одежду – белый верх и черный низ, в руках платочки).
А.С. как же ждали и как были рады бойцы, когда к ним приходили посылки, как были они благодарны тем, кто даже им совсем был незнаком, за присланные носки, мед, рукавички…..Внимание на экран
Видео – репортаж посылки для фронта.
В.И. Проведём конкурс «Собери посылку»
Участвуют 3 человека. На столе предметы: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо и разные, не нужные на фронте вещи. Дети складывают в ящик вещи. Побеждает тот, кто первым выполнит задание. Победитель получит конверт с заданием.
КОНВЕРТ №3 - пословицы и поговорки (магнитная доска)
А.С. «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? А мы сейчас это проверим.
На небольшой выносной магнитной доске прикреплены половинки пословиц и поговорок. Дети по очереди называют их недостающую часть.
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю - силен в бою.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
В.И. сегодня мы видим, что многие из ребяток готовились к этому дню. И наши малыши тоже не остались в стороне. Они подготовили танец, который вы сейчас и увидите.
Музыкальная пауза - танец «ЯБЛОЧКО»
В.И. А я предлагаю игру для наших начальных классов «Каким должен быть воин?».
(по кругу передают звезду и называют, каким они считают должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, и т.д.).
А.С. (вносит глобус): посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и животным, и лесам, и полям . Нам надо беречь эту хрупкую планету, она - наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
В.И.: Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!
А.С: В День Победы ветераны надевают ордена и медали; встречаются у памятников погибшим, принося живые цветы, так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу страну. Мы говорим ветеранам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни, они защищали нас, нашу Родину – низкий им поклон.
на экране «Видео о ветеранах»
В.И:
Помните!
Через года, через века,-
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
А.С.
Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
На экране видео «Великая Отечественная война 1941-1945»
А.С. И мы тоже вместе с вами возложим цветы к нашему самодельному вечному огню.
Ученики возлагают цветы. Объявляется минута молчания.
Звуки метронома.
В.И. ничего страшнее нет на Земли, чем ВОЙНА. Так давайте же все вместе сейчас загадаем одно желание не всех…
А.С. Пусть не будет войны никогда!!!
Дети хором повторяют эти слова.
После этого на середину зала выходят ученики 1-6 классов (в руках воздушные шарики) и поют песню Л. Ошанина и А.Островского "Пусть всегда будет солнце".
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».
Мероприятие завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению творчества Н.Н. Носова (100-летию посвящается)
В разработке внеклассного мероприятия представлена творческая игра для детей младшего школьного возраста "Фантазёры" с использованием креативных тестов...
Разработка классного часа "Героям Сталинградской битвы посвящается"
Для обучающихся 5 класса классный час.посвящённый 70 летию годовщины победы в Сталинградской битве...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящается маме..."
Мероприятие посвящено Дню матери, направлено на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств обучающихся. Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к ...
Методическая разработка сценария игры для учащихся 8 классов 70-летию в Великой Отечественной войне посвящается"
Сценарий игры...
Разработка открытого урока математики (Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Тема урока: «Производная показательной и логарифмической функций» ТИП УРОКА: Закрепление и совершенствование знаний.ЦЕЛИ:Предметные - Повторить и закрепить производн...
Разработка сценария праздничного мероприятия «Любимым мамам и бабушкам посвящается».
Материал содержит сценарий праздника, посвящённого Дню Матери. В ходе проведения мероприятия дошкольники имеют возможность ещё раз рассказать о своей любви к самым близким людям, проявить свою заботу ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тебе посвящается, Губкин родной!"
Данная разработка знакомит обучающихся с историей возникновения города Губкин и расширяет их кругозор знаниями о прошлом и настоящем города.Основная цель мероприятия – формирование вдумчив...