Разработка открытого урока математики (Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
план-конспект урока по математике (11 класс) по теме

Тема урока: «Производная показательной и логарифмической функций»

 

ТИП   УРОКА:   Закрепление и совершенствование знаний.

ЦЕЛИ:

Предметные -  Повторить и закрепить производную показательной      и логарифмической функций; закрепить методы решения наибольшего и наименьшего значения функции; повторить уравнение касательной; совершенствовать применение полученных знаний при решении задач;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_matematiki.docx110.39 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока математики (Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Тема урока: «Производная показательной и логарифмической функций»

ТИП   УРОКА:   Закрепление и совершенствование знаний.

ЦЕЛИ:

Предметные -  Повторить и закрепить производную показательной      и логарифмической функций; закрепить методы решения наибольшего и наименьшего значения функции; повторить уравнение касательной; совершенствовать применение полученных знаний при решении задач;

Познавательные   -  Развитие логического мышления, памяти,                                                                                                                                             познавательного интереса, продолжить формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умение анализировать; Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point, карточки с заданиями теста, с заданиями для работы всех обучающихся.

Воспитательная    - формирование у учащихся школы патриотического самосознания ; воспитание  любви к Родине и ее героическому прошлому.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Структура урока: 

  • 1.      Вступительное  слово учителя.
  • 2.      Выполнение упражнений в процессе урока
  • 3.      Подведение итогов.
  • 4.      Рефлексия.
  • 5.      Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2.  ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ (презентация о ВОВ)

3.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1) Какая функция называется показательной?

2) Какая функция называется логарифмической?

3) Чему равна производная показательной функции? ()

4) Что такое натуральный логарифм?  ()

5) Что такое число е?

6) Чему равна производная от ?  ()

7) Чему равна производная  от натурального логарифма?  

8) Чему равна производная  логарифмической функций?   9.Общий вид уравнения касательной ()

10.Чему равен угловой коэффициент касательной? ()

11.Признак возрастания и убывания функции.

12.Критические точки, точки экстремума и экстремумы функции.

 

4. УСТНАЯ РАБОТА для всех обучающихся

 1. Вычислить  производную  устно:

        ,        ,        ,         ,         ,

5. Вычислить производную сложной функции (работает весь класс и записывает решение в тетрадь):

         

 

6. Устно: Дана функция                        . Найти угловой коэффициент касательной, проведенной в точке с абсциссой            .

Работа всего класса (у доски и в тетради)

7.  Составить уравнение касательной к графику функции                            в точке с абсциссой           .

Вопрос всему классу

Какие задания, связанные с понятием «касательная» встречаются в ЕГЭ?

8.  (прототип В8 - ЕГЭ) – работаю устно

а)На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале      . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите длину наибольшего из них.

б) На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале    . Найдите точку экстремума функции   на отрезке  .

в) На рисунке изображен график производной функции, определенной на интервале              . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции   параллельна    прямой                       или совпадает с ней.

9. Вспомнить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на промежутке.

Работа на доске и в тетради.

(прототип В14 - ЕГЭ)

а). Найдите точку минимума  функции                                  

б). Найдите наибольшее значение функции                        

в). Найдите наименьшее значение функции                                 на отрезке       .

10. Мини-тест с самоконтролем.

Тест

1. На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-16; 2). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

task-7/ps/task-7.7

1. На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-6; 8). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

task-7/ps/task-7.9

2. На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-11; 11). Найдите количество точек экстремума функции f(x), принадлежащих отрезку [-10;10].

task-5/ps/task-5.5

2. На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-12; 5). Найдите количество точек экстремума функции f(x), принадлежащих отрезку [-10;0].

task-5/ps/task-5.11

3. Найдите точку минимума функции .

3. Найдите точку минимума функции.

4. Найдите наименьшее значение функции y~=~3x-\ln {{(x+3)}^{3}}на отрезке [-2,5;0].

4. Найдите наибольшее значение функции y~=~8\ln (x+7)-8x+3на отрезке [-6,5;0].

        

Ключи к тесту:

№1

№2

№3

№4

Вариант №1

5

5

-1

-6

Вариант №2

6

3

-0,5

51

Ребята меняются друг с другом работами и выступают в роли экспертов.

11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель поясняет домашнее задание, обращая внимание на то, что аналогичные задания были рассмотрены на уроке. Учащиеся внимательно прослушав пояснения учителя, записывают домашнее задание.

  1. (В-14)
  2. С3 – задание второй части ЕГЭ

12. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Сегодня на уроке мы повторили производную показательной      и логарифмической функций; закрепили методы решения наибольшего и наименьшего значения функции; повторили уравнение касательной, которые  предлагаются на ЕГЭ по математике в прототипах В8 и В14.

Выставление оценок. 

Прием рефлексии
«Одним словом»
 

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение
  • Злость
  • Радость
  • Равнодушие.
  • Удовлетворение
  • Вдохновение
  • Скука.
  • Тревога.
  • Покой.
  • Уверенность
  • Неуверенность.
  • Наслаждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

                                                      ...

Производная показательной и логарифмической функций (Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне )

Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроизводная показательной  и логарифмической  функцийТИП   УРОКА:   Закрепление и совершенствование знаний...

Фотоотчет урока мужества, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Оружие Победы»

Учитель физики Колобухов А.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Урок мужества «Оружие Победы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводился для учащихся 6 класса общ...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...