Сценарий экологического праздника для школьников «Посвящение в юннаты»
методическая разработка
Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к естественным наукам;
- развивать экологическую культуру с помощью игр и практических заданий, творческие способности;
- формировать активную жизненную позицию детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvjashh-v_junnaty.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Дигорского района РСО-Алания
СЦЕНАРИЙ
экологического праздника для школьников
«Посвящение в юннаты»
Автор: Педагог первой квалификационной категории
Цакоева Л.Б.
Дигора 2018 г.
Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к естественным наукам;
- развивать экологическую культуру с помощью игр и практических заданий, творческие способности;
- формировать активную жизненную позицию детей;
Оборудование:
1.Медали
2. Грамоты
3. Удостоверения
4. Призы
5.Текст гимна
6. Текст песни «2 весёлых гуся»
7. Музыкальное сопровождение (Чайковский «Времена года», гимн юннатов на муз. мелодию «Гардемарины, вперёд!»)
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Праздник наш необычный,
Даже очень символичный.
И народ вполне приличный,
Даже очень симпатичный,
Вы нам рады?
Мы вам тоже!
И чтоб было веселей,
Хлопайте в ладоши!
Посвятим в юннаты вас
Здесь, сегодня и сейчас!
- Ребята, а вы знаете, что означает слово «ЮННАТ»?
1 ребёнок:
Натуралистами зовут
Всех, кто природу любит,
Кто любит птиц, жуков и рыб,
И жизнь зверей не губит.
2 ребёнок:
Мои друзья, скажу я вам,
Отличные ребята.
И вместе ходим мы в кружок
На станцию юннатов.
3 ребёнок:
Чудес на станции не счесть,
Тут интересно очень.
В рекреации зимний сад,
Хоть за окошком осень.
4 ребёнок:
И у зоологов в кружке
Чудес хоть отбавляй.
Там громко «здраствуй» говорит
Волнистый попугай.
5 ребёнок (1 год обучения):
Пускай недавно ходим мы
В кружок натуралистов,
Но понимаем, что Земля
Должна быть очень чистой.
6 ребёнок (1 год обучения):
И будет горд любой из нас,
И все мы будем рады,
Когда за добрые дела
Нас назовут…(хором…) ЮННАТЫ
Ведущий:
А сейчас для вас, юные натуралисты, юннаты покажут театрализованное представление «Агрорынок будущего». За которое они получили 3 место, в областном конкурсе «Юные исследователи природы» «Юннат 2015»
1 юннат:
Ребята, мы вам хотим передать КЛЮЧИК ЮННАТСКИХ ДЕЛ..
Но для начала вы должны пройти несколько испытаний, согласны?
- Прочь все споры!
Прочь – раздоры!
Прочь заботы и печаль!
И без лишних разговоров
На вопросы отвечай!
(Ребятам предлагаются вопросы на сообразительность)
- Назовите птицу года 2015?
- Что такое флора и фауна?
- От чего плавает утка? (от берега)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
- На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
- Назовите слово в котором 40 гласных? (сорока)
- Какой город парит в облаках? (орёл)
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? ( ни одной, нет ног)
- На каких полях не растёт трава? (на тетрадных)
- Каким гребнем не расчешешься? (петушиным)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Молодцы, справились с моим заданием.
Ведущий: Музыкальный конкурс.
- Кто больше назовёт песен о цветах. За каждый правильный ответ – 1 жетон.
Ведущий:
А сейчас мы поговорим о грибах, за каждый правильный ответ – 1 жетон.
1.Может ли гриб съесть дом? (домовой гриб ДА, он разрушает древесину)
2. Какие грибы появляются первыми? (сморчки, строчки)
3. Какой из трубчатых грибов растёт быстрее всех? ( подберёзовик, 4-5 см. в сутки)
4.В народе его называют «Царём грибов», а иногда «полковником»?
(Боровик, белый)
5. Какой гриб лето кончает? (груздь)
6. Самый ядовитый гриб? (бледная поганка)
2 юннат:
На заумную затею
Приглашаем граматеев,
Ну ка, милый, грамотей,
Выходи да попотей!
Конкурс «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»
(вызываются 3 девочки и 3 мальчика, разбиваются на пары, им раздаются задания)
Ведущий:
- Первая пара, Вы – японцы: Тайота – сан и Митсубиси – сан;
- Вторая пара, Вы – французы: мюсье Коко и мадам Шанель;
- Третья пара, африканцы: господин Чунга и госпожа Чанга. (раздать костюмы)
Все из вас знают замечательную песню «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»?
А сейчас мы её услышим на разных языках мира.
Задание для французов: заменить все гласные в песне на «Ю»,
японцы – на «Я», и африканцы на «И».
- Пока пары репетируют, мы с вами узнаем всю самую страшную правду об овощах. Об этом вам расскажет несравненная Маргарита Капустина.
Маргарита Капустина:
- В мире растений до сих пор остаётся множество тайн, загадок, неожиданных открытий. Результаты изумляют даже самых опытных учёных. Они считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, памятью, могут скучать и т.п. Фитопсихологи утверждают, что помимо хорошего ухода к каждому из них нужен индивидуальный подход. Сейчас некоторые наблюдения учёных за овощами мы с вами и узнаетм
- В мешке лежат овощи, Ваша задача по очереди на ощупь угадать овощ.
1.Огурцы и морковь (пауза) лучше растут, если за ними ухаживают спокойные и неторопливые пожилые люди. Эти овощи не любят шума и суеты, громкого крика и плохо растут там, где много детей.
2. Зелень (пауза) предпочитает, чтобы за ними ухаживали мужчины, особенно сельдерей. Если полив укропа, салата и петрушки вы доверите мужчине, то вся эта зелень станет более душистой, а сорванная – будет вянуть не так быстро.
3. Кабачки (пауза) любят полных людей.
4.Лук (пауза) любит девушек без косметики. Яркий грим вызывает у лук страх, он весь как бы сжимается и становится жёстким и малосъедобным.
5. Помидоры (пауза)- самый весёлый овощ, обожает музыку, смех и не выносит плохого настроения. Час музыки в день – и у вас прекрасный урожай!
6. Капуста(пауза)- самая лучшая собеседница. Она с радостью выслушает вас обо всём, что вы ей расскажите, и в знак благодарности завернётся в плотный сладкий кочан и сохранит ваш секрет.
7. Перцы (пауза) – недотроги. К ним лучше не прикасаться руками и если часто проверять, как они растут, то плод может не развиться.
- Т.к артисты уже подготовились. Мы на этом закончим. Ребята, помните, овощи живые, чем больше ласки и внимания, и у вас на столе непревзойдённый по вкусу урожай.
- С вами была Маргарита Капустина. До новых встреч!
- Выступление 1 пары, затем 2 пары, и 3 пары.
Ведущий:
Подсчитываем количество жетонов. И выявляем лучшего юнната. У кого 1 жетон поднимите руку и т.д.
Ведущий:
- А сейчас дорогие ребята просим всех встать и произнести слова клятвы натуралиста. Я буду зачитывать по одному предложению, а вы за мной повторяйте.
Под музыку юннаты произносят слова клятвы.
Клятва натуралиста:
За жизнь любого существа – в ответе я!
Пока юннаты действуют – жива Земля!
Я клянусь, что жизнь моя природе отдана навечно!
Познание живого бесконечно!
Клянусь землёй, водой, огнём, ростком!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
- Попрошу Вас сесть на свои места. Сейчас (Ф.И.О. педагога)вручит всем участникам испытаний удостоверения.
Передача ключика юннатам.
- Со всеми испытаниями вы справились легко, поэтому передаём Вам ключик юннатских дел, а на следующий год вы его передадите новым юннатам.
-Мы надеемся, что ваша жизнь станет увлекательней и интересной в большой семье юннатов. Вы узнаете много нового о том, как ухаживать за животными и растениями, познаете в походах и экскурсиях родной край, а самое главное найдёте верных и надёжных друзей.
Каждый из вас сможет вырастить красивый цветок, научится ухаживать за животными, а кто-то станет лауреатом премии губернатора или президента РФ. Кто-то станет призёрами городских, областных, всероссийских конкурсов
- Наш праздник подошёл к концу. Счастливого вам пути в страну «ЮННАТИЮ». Сейчас вы пойдёте по своим творческим объединениям и познакомитесь с традициями своего кружка. А на прощание –с поём «Гимн юннатов»
Конец
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи,
У кого длиннее —
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
«Гимн юных экологов Асбеста»
(на мелодию «Гардемарины, вперёд!»)
1 куплет:
Глядят на нас из Красной книги
Портреты птиц, зверей и рыб.
А есть ещё такие виды,
Которых больше с нами нет.
Гуляли эти звери прежде
Среди лесов, полей и рек,
Теперь глядят они с надеждой:
Спаси природу, человек!
Припев:
Не бойтесь, зубры и пингвины,
Трудна ли жизнь, иль хороша.
Уже юннаты к вам спешат,
Они от бед вас защитят.
Навек с природой мы едины!
- куплет:
Своими добрыми делами
Готовы мы помочь всегда!
Кормушки смастерим мы сами,
Очистим воды родника,
Ещё пойдём мы в заповедник,
Учёты птиц там проведём.
Тебя, наш добрый современник,
Мы за собою поведём!
Припев:(тот же)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"
Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида....
Сценарий экологического праздника "Мы друзья твои, природа!"
Развлекательное мероприятие для обучающихся 1-6 классов....
Сценарий экологического праздника "Месяц май - гостей встречай!"
Цель мероприятия: Формировать экологическую грамотность и культуру поведения в природе.Задачи:Ø учить оценивать свои поступки и поступки окуружающих в природе.Ø воспитывать привычку заботиться о приро...
Сценарий экологического праздника для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом"
Экологический праздник для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом" поможет развить творческую активность, организаторские качества обучающихся, посредством участия в массовых мероприятиях, ...
Сценарий экологического праздника "Радоваться вместе с Землёй"
Сценарий экологического праздника "Радоваться вместе с Землёй"...
Сценарий экологического праздника «Лес - наше богатство».
Цель: повышение экологической культуры обучающихся и воспитание у них ответственного отношения к лесам в интересах нынешнего и будущих поколений.Задачи:- формирование представлений о значении и пробле...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...