Сценарий экологического праздника для школьников «Посвящение в юннаты»
методическая разработка

Цакоева Людмила Борисовна

Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к естественным наукам;

- развивать экологическую культуру с помощью игр и практических заданий, творческие способности;

- формировать активную жизненную позицию детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvjashh-v_junnaty.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Дигорского района РСО-Алания

СЦЕНАРИЙ

экологического праздника для школьников

«Посвящение в юннаты»

                                                                                     

                                                                                         

                                                                                         Автор: Педагог первой квалификационной категории

Цакоева Л.Б.

Дигора 2018 г.

Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к естественным наукам;

- развивать экологическую культуру с помощью игр и практических заданий, творческие способности;

- формировать активную жизненную позицию детей;

Оборудование:

1.Медали

2. Грамоты

3. Удостоверения

4. Призы

5.Текст гимна

6. Текст песни «2 весёлых гуся»

7. Музыкальное сопровождение (Чайковский «Времена года», гимн юннатов на муз. мелодию «Гардемарины, вперёд!»)

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Праздник наш необычный,

Даже очень символичный.

И народ вполне приличный,

Даже очень симпатичный,

Вы нам рады?

Мы вам тоже!

И чтоб было веселей,

Хлопайте в ладоши!

Посвятим в юннаты вас

Здесь, сегодня и сейчас!

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «ЮННАТ»?

1 ребёнок:

Натуралистами зовут

Всех, кто природу любит,

Кто любит птиц, жуков и рыб,

И жизнь зверей не губит.

2 ребёнок:

Мои друзья, скажу я вам,

Отличные ребята.

И вместе ходим мы в кружок

На станцию юннатов.

3 ребёнок:

Чудес на станции не счесть,

Тут интересно очень.

В рекреации зимний сад,

Хоть за окошком осень.

4 ребёнок:

И у зоологов в кружке

Чудес хоть отбавляй.

Там громко «здраствуй» говорит

Волнистый попугай.

5 ребёнок (1 год обучения):

Пускай недавно ходим мы

В кружок натуралистов,

Но понимаем, что Земля

Должна быть очень чистой.

6 ребёнок (1 год обучения):

И будет горд любой из нас,

И все мы будем рады,

Когда за добрые дела

Нас назовут…(хором…) ЮННАТЫ

Ведущий:

А сейчас для вас, юные натуралисты,  юннаты покажут  театрализованное представление «Агрорынок будущего». За которое они получили 3 место, в областном конкурсе «Юные исследователи природы»  «Юннат 2015»

1 юннат:

Ребята, мы вам хотим передать КЛЮЧИК ЮННАТСКИХ ДЕЛ..

Но для начала вы должны пройти несколько испытаний, согласны?

- Прочь все споры!

  Прочь – раздоры!

  Прочь заботы и печаль!

  И без лишних разговоров

  На вопросы отвечай!

(Ребятам предлагаются вопросы на сообразительность)

  1. Назовите птицу года 2015?
  2. Что такое флора и фауна?
  3. От чего плавает утка? (от берега)
  4. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
  5. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
  6. Назовите слово в котором 40 гласных? (сорока)
  7. Какой город парит в облаках? (орёл)
  8. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? ( ни одной, нет ног)
  9. На каких полях не растёт трава? (на тетрадных)
  1. Каким гребнем не расчешешься? (петушиным)
  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

- Молодцы, справились с моим заданием.

Ведущий: Музыкальный конкурс.

- Кто больше назовёт песен о цветах. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

Ведущий:

А сейчас мы поговорим о грибах, за каждый правильный ответ – 1 жетон.

1.Может ли гриб съесть дом? (домовой гриб ДА, он разрушает древесину)

2. Какие грибы появляются первыми? (сморчки, строчки)

3. Какой из трубчатых грибов растёт быстрее всех? ( подберёзовик, 4-5 см. в сутки)

4.В народе его называют «Царём грибов», а иногда «полковником»?

(Боровик, белый)

5. Какой гриб лето кончает? (груздь)

6. Самый ядовитый гриб? (бледная поганка)

2 юннат:

На заумную затею

Приглашаем граматеев,

Ну ка, милый, грамотей,

Выходи да попотей!

Конкурс «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»

(вызываются 3 девочки и 3 мальчика, разбиваются на пары, им раздаются задания)

Ведущий:

- Первая пара, Вы – японцы: Тайота – сан и Митсубиси – сан;

- Вторая пара, Вы – французы: мюсье Коко и мадам Шанель;

- Третья пара, африканцы: господин Чунга и госпожа Чанга. (раздать костюмы)

Все из вас знают замечательную песню  «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»?

А сейчас мы её услышим на разных языках мира.

Задание для французов: заменить все гласные в песне на «Ю»,

японцы – на «Я», и африканцы на «И».

- Пока пары репетируют, мы с вами узнаем всю самую страшную правду об овощах. Об этом вам расскажет несравненная Маргарита Капустина.

Маргарита Капустина:

- В мире растений до сих пор остаётся множество тайн, загадок, неожиданных открытий. Результаты изумляют даже самых опытных учёных. Они считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, памятью, могут скучать и т.п. Фитопсихологи утверждают, что помимо хорошего ухода к каждому из них нужен индивидуальный подход.  Сейчас некоторые наблюдения учёных за овощами мы с вами и узнаетм

-  В мешке лежат овощи, Ваша задача по очереди на ощупь угадать овощ.

1.Огурцы и морковь (пауза) лучше растут, если за ними ухаживают спокойные и неторопливые пожилые люди. Эти овощи не любят шума и суеты, громкого крика и плохо растут там, где много детей.

2. Зелень (пауза) предпочитает, чтобы за ними ухаживали мужчины, особенно сельдерей. Если полив укропа, салата и петрушки вы доверите мужчине, то вся эта зелень станет более душистой, а сорванная – будет вянуть не так быстро.

3. Кабачки (пауза) любят полных людей.

4.Лук (пауза) любит девушек без косметики. Яркий грим вызывает у лук страх, он весь как бы сжимается и становится жёстким и малосъедобным.

5. Помидоры (пауза)- самый весёлый овощ, обожает музыку, смех и не выносит плохого настроения. Час музыки в день – и у вас прекрасный урожай!

6. Капуста(пауза)- самая лучшая собеседница. Она с радостью выслушает вас обо всём, что вы ей расскажите, и в знак благодарности завернётся в плотный сладкий кочан и сохранит ваш секрет.

7. Перцы  (пауза) – недотроги. К ним лучше не прикасаться руками и если часто проверять, как они растут, то плод может не развиться.

 - Т.к артисты уже подготовились. Мы на этом закончим. Ребята, помните, овощи живые, чем больше ласки и внимания, и у вас на столе непревзойдённый по вкусу урожай.

- С вами была Маргарита Капустина. До новых встреч!

- Выступление 1 пары, затем 2 пары, и 3 пары.

 Ведущий:

Подсчитываем  количество жетонов. И выявляем лучшего юнната. У кого 1 жетон поднимите руку и т.д.

Ведущий:

- А сейчас дорогие ребята просим всех встать и произнести слова клятвы натуралиста. Я буду зачитывать по одному предложению, а вы за мной повторяйте.

Под музыку юннаты произносят слова клятвы.

Клятва натуралиста:

За жизнь любого существа – в ответе я!

Пока юннаты действуют – жива Земля!

Я клянусь, что жизнь моя природе отдана навечно!

Познание живого бесконечно!

Клянусь землёй, водой, огнём, ростком!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

- Попрошу Вас сесть на свои места. Сейчас (Ф.И.О. педагога)вручит всем участникам испытаний удостоверения.

 

Передача  ключика юннатам.

- Со всеми испытаниями вы справились легко,  поэтому передаём Вам ключик юннатских дел, а на следующий год вы его передадите новым юннатам.

-Мы надеемся, что ваша жизнь станет увлекательней и интересной в большой семье юннатов. Вы узнаете много нового о том, как ухаживать за животными и растениями, познаете в походах и экскурсиях родной край, а самое главное найдёте верных и надёжных друзей.

Каждый из вас сможет вырастить красивый цветок, научится ухаживать за животными, а кто-то станет лауреатом премии губернатора или президента РФ. Кто-то станет призёрами городских, областных, всероссийских конкурсов

 

- Наш праздник подошёл к концу. Счастливого вам пути в страну «ЮННАТИЮ». Сейчас вы пойдёте по своим творческим объединениям и познакомитесь с традициями своего кружка. А на прощание –с поём  «Гимн юннатов»

Конец

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Жили у бабуси
Два веселых гуся:

Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.

Вытянули шеи,
У кого длиннее —

Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки —

Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе —

Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

«Гимн юных экологов Асбеста»

(на мелодию «Гардемарины, вперёд!»)

1 куплет:

Глядят на нас из Красной книги

Портреты птиц, зверей и рыб.

А есть ещё такие виды,

Которых больше с нами нет.

Гуляли эти звери прежде

Среди лесов, полей и рек,

Теперь глядят они с надеждой:

Спаси природу, человек!

Припев:

Не бойтесь, зубры и пингвины,

Трудна ли жизнь, иль хороша.

Уже юннаты к вам спешат,

Они от бед вас защитят.

Навек с природой мы едины!

  1. куплет:

Своими добрыми делами

Готовы мы помочь всегда!

Кормушки смастерим мы сами,

Очистим воды родника,

Ещё пойдём мы в заповедник,

Учёты птиц там проведём.

Тебя, наш добрый современник,

Мы за собою поведём!

Припев:(тот же)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"

Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида....

Сценарий экологического праздника "Мы друзья твои, природа!"

Развлекательное мероприятие для обучающихся 1-6 классов....

Сценарий экологического праздника "Месяц май - гостей встречай!"

Цель мероприятия: Формировать экологическую грамотность и культуру поведения в природе.Задачи:Ø учить оценивать свои поступки и поступки окуружающих в природе.Ø воспитывать привычку заботиться о приро...

Сценарий экологического праздника для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом"

Экологический праздник для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом" поможет   развить творческую активность, организаторские качества обучающихся, посредством участия в массовых мероприятиях, ...

Сценарий экологического праздника "Радоваться вместе с Землёй"

Сценарий экологического праздника "Радоваться вместе с Землёй"...

Сценарий экологического праздника «Лес - наше богатство».

Цель: повышение экологической культуры обучающихся и воспитание у них ответственного отношения к лесам в интересах нынешнего и будущих поколений.Задачи:- формирование представлений о значении и пробле...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...