Командная игра
проект (8 класс)

Агаркова Ольга Викторовна

Внеклассное мероприятие "Игры Разума", посвящённое году науки и технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_igry_razuma.docx59.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Игры разума»

Ведущий 1

Ведущий 2

В2: Здравствуйте, дорогие друзья! 2021 год - год, посвященный науке и современным технологиям, а также это 8-ой год нашего обучения в родной гимназии.

В1: И вот уже 2 четверти позади, календарный год подошёл к завершению, и мы вместе с вами сегодня подводим итоги.

В2: Подведение наших итогов будет необычным, так как мы собрались с вами в преддверии нового года, поэтому наша с вами задача: (ведущие говорят по очереди) веселиться, играть и получать колоссальное удовольствие от общения.

В1: Итак, сегодня у нас Игра Разума!

Правила таковы:

Для начала вам будут предоставлены науки, рассказаны интересные факты. Затем, после рассказа начнутся тематические игры. Хорошо запомните, что в конце вас ждет финальный вопрос, на который нужен ответ! За правильный ответ дается 1 балл. В свою очередь, баллы можно обменять на подсказки к заданию - 1 балл-1 подсказка. Игра пройдет по командам, на которые вы уже разделены - Команда “Круг” , Команда “Квадрат”  и команда “Треугольник”. Я думаю, вы уже догадались, что победит та команда, которая соберет больше всего баллов. Итак, начинаем!

Начало игры.

В1: Разминкой будет наш первый конкурс, который называется «Что за наука?»

Сейчас мы выясним, знают ли наши команды названия различных научных дисциплин. Командам предлагается определить название науки по ее описанию. Участники отвечают поочередно согласно результатам жеребьевки, проведенной между командами. Если команда дает верный ответ, ей начисляется игровое очко, если ответ не верен, ведущий сам сообщает правильную версию, не переадресовывая вопрос другой команде.

 

1.      Это гуманитарная наука, которая изучает историю языков и литературы. (Филология)

2.      Наука о живых существах и их взаимодействии со средой (Биология)                                                            

3.Наука, изучающая поверхность земли как среду, где возникло и развивалось человечество. (География)

4.Наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций) в прошлом. (История)                                                                                  5. Наука об общих свойствах материального мира. (Физика.)                                                                                 6. Наука о веществах, их свойствах и превращениях друг в друга. (Химия).

7.Наука, которая изучает величины, количественные отношения и пространственные формы. (Математика)

8. Это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой.  (Экология)

9. Наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий...(Информатика)

10. Система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. (Медицина).

 

В2: Сейчас мы объявим счет за разминочный конкурс.

Команда Треугольник набрала - ___ баллов

Команда Квадрат - ___ баллов

Команда Круг - ___ баллов

И только теперь, начинаются серьезные игры! Команды, приготовьтесь. Представляем вам первую науку - Лингвистику.                       

1.Учащиеся  представляют науку «Лингвистика»

В1:Лингвистика – это наука о языках. Произошло это слово от латинского слова – лингва, что означает язык.

В мире насчитывается около 3000 языков. Самым распространённым является мандарин – наречие китайского языка, с помощью которого изъясняется примерно 885 миллионов человек. К слову на русском языке общаются 170 миллионов человек.

На английском языке труднее всего научиться читать.

На финском звучание всех букв всегда одинаково – как слышится, так и пишется, поэтому на нём легко научиться читать

Самым сложными для изучения языками являются арабский, китайский, японский и корейский.

В2:А знаете ли вы, что…

Кхмерский язык – который является официальным языком в Камбоджи, имеет самый большой алфавит, состоящий из 74 букв.

На этом языке разговаривает около 12 миллионов жителей Камбоджи. Самый короткий алфавит в мире у туземцев острова Бугенвиль – всего 11 букв.

На втором месте Гавайский алфавит – там 12 букв.

В большинстве языков мира слова “мама” и “папа”, имеют сходное звучание. Это объясняется тем, что эти слова – первые похожие на слова звуки, которые произносят лепечущие дети.

В1:Искусственный международный язык – ЭСПЕРАНТО был создан в 1887 году.

Существуют также мёртвые языки, например древнегреческий и латинский.

Гласный А – самый распространённый звук.

Самая древняя из сохранившихся до сих пор букв алфавита О.

Китайский язык один из самых древних из ныне существующих. Китайцы пользуются не буквами, а иероглифами.

Половина населения земного шара говорит на двух языках или больше. Родной язык, как правило, язык, на котором человек думает. Не может быть идеального знания и использования двух языков.

В2:Двуязычие приносит с собой много преимуществ: оно позволяет изучать дополнительные языки намного легче, улучшает мыслительный процесс и способствует контактам с другими людьми и их культурой. Также человек, знающий двое и более языков, живёт дольше.

Равноапостольные Святые Кирилл и Мефодий – выдающиеся просветители своего времени, создатели славянской азбуки.

Самая молодая буква в русском алфавите это буква Ё. У неё есть создатель – Карамзин Николай Михайлович и день рождения.                                     

                                                         - Конкурсы

В1: Лингвистическая игра «Поле чудес».

На доске написана фраза «Наука и труд дивные всходы дадут» на английском языке .

Команды поочередно называют английские буквы.  Если они есть в этой фразе, ведущие их открывают. За одну угаданную букву вам дается 1 балл

 

 Science and labor will give wonderful shoots

 S – 1, 33, 38; C – 2, 6; I – 3, 17, 21; E – 4, 7, 23, 28;N – 5, 9, 26;A – 8, 12;D – 10, 27;L – 11, 18, 19, 32 ;B - 13 ;O – 14, 25, 35, 36 ;R – 15, 29 ;W – 16, 24 ;G - 20 ;f - 30 ;t - 37

В2: Сейчас мы объявим счет за 2 конкурса.

Команда Треугольник набрала - ___ баллов

Команда Квадрат - ___ баллов

Команда Круг - ___ баллов

Ребята, попробуйте угадать, какой будет следующая наука?

В1: Я подскажу вам! ИС-ТО-РИ-Я!

2. Учащиеся  представляют науку «История»

В1:Как вы все знаете, На смену эпохе Древнего мира пришла эпоха Средних веков. Она началась с падения Римской империи и завершилась в конце 15 века.

Средние века нельзя назвать спокойным временем - в кровопролитных войнах гибли люди, уничтожались древние рукописи и произведения искусства, нередкими были неурожаи и эпидемии.

Но при этом Средневековье – период, в который человечество сделало очень большой шаг вперёд.

И тогда же были написаны книги для обсуждения таких вопросов, на которые мы и сегодня всё ещё ищем ответы.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ С НАМИ.

 

В2:Конкурс “Кроссворд рыцарей”

Команды по очереди будут составлять слова и выигрывать баллы. Составление одного слова равно одному баллу. Также, не забывайте, что у вас есть право обменять баллы на подсказки! Начинаем. И первое слово...

 

В1: Давайте посмотрим, кто сейчас является лидером среди трех.

Команда Треугольник набрала - ___ баллов

Команда Квадрат - ___ баллов

Команда Круг - ___ баллов

Я уверен, что следующую науку вы все любите и уважаете, интересуетесь ею и стараетесь понять, как хорошего друга. Сейчас Расскажем вам о математике

3. Математический блиц-опрос

В2: Математику часто называют «царицей наук». Правильнее было бы назвать математику языком науки. Наука, то есть объективное знание о действительности,  – и для обыденного сознания и по мнению научного сообщества – в той мере является наукой, в какой в ней присутствует математика, то есть в какой степени она математически формализована. «Всё, что превышает геометрию, превышает нас» - сказал Паскаль. «Выше» математики знания для нас нет, математика есть основание и предел научного знания для современного человека.

В1:Вообще, идеал научного знания – полная его математизация, сведение мира к формулам, к уравнениям, то есть – к числу. Это то самое стремление, которое воодушевляло Пифагора, легендарного прародителя математической «страсти» дерзкого и всепроникающего европейского разума; этого чародея и мага чисел, для которого любовь к мудрости была любовью к математике. Ведь «математика» по-гречески и значит – «мудрость, знание, наука» - mathema. В умах европейцев понятия «наука» и «математика» слились воедино. «Книга природы написана на языке математики» - этой фразой Галилея началась современная европейская наука. Наука должна эту книгу прочесть, но чтобы прочесть книгу, надо научиться языку, хотя бы азам его. Так классическая светская европейская система образования с момента своего становления в XVII веке основалась и стоит на двух китах – математики и гуманитарного знания, воспитывая и образовывая рационально мыслящую и социально полноценную личность.

В2:Математика не просто формирует навыки абстрактного мышления – отличительный признак человека как разумного существа, математика воспитывает мышление, она не просто учит мыслить, она учит жить в мысли, учит жить мыслью, учит любить мысль. А мысль математическая – это не сухая скучная формула, нет, это - красота, вдохновение, восторг. «Математика – это полёт!» - воскликнул Валерий Чкалов. Полёт свободной мысли, свободного разума свободного человека. Свободный человек, разумно мыслящий человек  – это и есть социально полноценная личность.  

В1: После того, как мы немного рассказали вам о математике, представим вам последний конкурс - математический блиц-опрос. Команды, вы должны будете ответить на 10 вопросов за 50 секунд, каждый правильный ответ на вопрос будет стоить вам 0,5 балла. Прошу ответить вас быстро, лаконично и правильно! Начнем с команды “Квадрат”. Ваши 50 секунд…. Пошли!  

    “Ком”1.  

1. Формула площади квадрата равна ___?

2. Формула площади прямоугольника равна ___?

3. Прямоугольник это параллелограмм, у которого все углы ___?

4.2+2*2= ___?  

5. Разность квадратов, квадрат суммы, квадрат разности, сумма кубов, куб суммы ___ это все что ___?

6. Периметр это сумма длин ___?

7. 2 в квадрате это ___?

8. Три в квадрате это ___?

9. Три в кубе это ___?

10. А квадрат - это а умноженное на ___?

“Ком”2.

1. У квадрата все углы ___ ?

2. У параллелограмма противоположные стороны ___?

3. У треугольника три стороны и три ___?

4. У прямоугольника противоположные стороны  ___?

5. У прямоугольника все углы равны ____ градусов

6. Сумма углов треугольника равна ____?

7. Прямоугольный треугольник- это треугольник, у которого один из углов равен ___?

8. Остроугольный треугольник- это треугольник, у которого все углы ____?

9. Равнобедренный треугольник- треугольник, у которого боковые стороны ___?

10. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся _____?

“Ком”3.

1. В параллельных прямых сумма односторонних углов равна ___?

2. В параллельных прямых соответственные углы ___?

3. У равностороннего треугольника все стороны ___?

4. Сумма углов выпуклого четырехугольника равна ___?

5. В треугольнике есть боковые стороны и ____?

6. Как называются фигуры у которых от 3 и больше углов ____?

7. Какие прямые можно назвать параллельными ____?

8. геометрия это наука о ___?

9. назовите три признака равенства треугольников.

10. назовите определение луча.

В2: А сейчас мы посчитаем ваши баллы, полученные за все конкурсы!

ОВ: Пока ведущие будут определять счёт команд, я предлагаю нам сыграть в игру “Где Логика”. Вам будет предоставлен набор картинок или сюжетов, из которых вы должны отгадать либо слово, либо известную фразу.

Конец игры.

В2: Вот и подошла к завершению наша игра, а значит, нужно подводить итоги. По подсчетам команда- победитель _______! Поздравляем!

В1: На втором месте оказались ________.

В2:Бронзу забрала команда _______.

Кл-рук.: “ Я от всей души хочу поздравить вас с победой, но помимо этого сравнительно небольшого достижения за вторую четверть у нас накопилось множество других!

*Достижения класса*

В1: ребята, теперь ваша последняя задача в командах – ответить на один вопрос

“ПОЧЕМУ ВАЖНО ИЗУЧАТЬ НАУКИ?” обсудите все со своей командой и дайте нам ответ

/ребята дают ответы/

Кл-рук.: “ А теперь, как хорошо вы изучали науки в этой четверти, покажут ваши сертификаты! Приглашается команда, занявшая 1 место…

*пожелания*

 Теперь приглашаются наши призёры 2 место…

*пожелания*

И, наконец, 3-е место приглашаем вас к доске…

*пожелания*

*Все выходят, вручение сертификатов*

Кл-рук.: ”Надеюсь, что те результаты, которые вы получили по окончании 2 четверти, вдохновят вас всё больше углубляться в мир знаний, изучать не только много интересного о нашем мире, но и видеть дальше собственного взора, мыслить на 5 шагов вперёд!

А теперь самый волнительный момент: мы расстаёмся на зимние каникулы и встречаем новый год не вместе, и очень хочется, чтобы сегодня каждый из нас  сделал друг другу подарок, подарок вы готовили заранее, это не просто какой-то сувенир, но и пожелание соответствующее вашему сюрпризу.

Давайте запечатлеем этот момент  окончания четверти и 2021 года!”

*Фото класса*



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командная игра по праву "Путешествие по городу ПРАВОГРАДУ"

Цель:  воспитание   личности школьника и активизация  гражданской позиции  через  правовую игру. Задачи:  1. Способствовать развитию межпредметных навыков и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)

командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

Командная игра «Турнир знатоков права»

В предлагаемой ниже игре участвуют две  команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие ...

Командная игра"Посвящение в химики"

Командная игра "Посвящение  в химики" для учащихся 8 классов.В нашей школе она проводится ежегодно во время декады естественных наук....

Командная игра "Эрудиты" (презентация, естествознание)

На заключительном этанпе предметных недель в школе целесообразно использовать игровые технологии. Предлагаю собственную разработку  по типу: "Своя игра". Мероприятие проходит активно, и...

Баскетбол - спортивная командная игра с мячом.

Презентация по баскетболу предназначена для использования учащимися 6-7 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для восьмых классов Командная игра «Экспериментариум»

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между командами параллельных классов.                 Цель игры: п...