сценарий утренника
методическая разработка
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ng_22_starshaya_stsenariy.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник в старшей группе Сказка.
Действующие лица:
Зима,
Д. Мороз,
Снегурочка,
Б.Яга,
(Дети выходят в зал под музыку, проходят круг, становятся полукругом).
Ведущая:
Золотым дождем сверкает
Наш уютный светлый зал.
Елка в гости приглашает,
Час для праздника настал.
День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Дети, скажите, за что вы любите зиму?
1 ребёнок:
За лыжи и коньки,
За белый снег пушистый,
За ёлок огоньки…
2 ребёнок:
За то, что веселится
Зимою детвора.
Нас каждый день на улице
Ждёт новая игра.
3 ребёнок:
Снежками мы бросаемся,
На санках мчим с горы,
Кормушки мы развесили:
Летите, снегири!
(Выход зимы)
Зима:
Здравствуйте ребята.
Я Зимушка-Зима.
Пришла я с холодами
И снега принесла.
На речке льды сковала,
Всем шубки разнесла .
Укрыла покрывалом
Тропинки и дома,
Но, любит, все же, Зиму,
Наша детвора.
Песня о зиме «Падал беленький снежок».
1.Падал беленький снежок
На дорожку прямо.
Мы сейчас пойдем гулять
По дорожке с мамой.
Припев: Зимушка-зимушка,
Зимушка-зима!
Хорошо, хорошо,
Что ты к нам пришла!
2. Будем бабу мы лепить
Снежную, большую
И построим во дворе
Горку ледяную.
Припев.
Зима:
Мне понравилось, ребята,
Как встречали вы меня.
Много игр зимой я знаю,
Поиграем, детвора?
Песня-игра с Метелью.
Зима: На дворе метели студеные, (Машет руками)
Спят под снегом сосны зеленые.
Дети: А ребятам хочется погулять, (Топают, бросают снежки)
И в снежки на улице поиграть.
Зима: А я ветром северным засвищу, (Пробегает перед ними,)
Вас гулять на улицу не пущу! (Замораживает)
Дети: А у нас ребята удаленьки. (Фонарики)
Мы наденем шубы да валенки. (Надевают шубы и валенки)
Зима: А я снегом сыпаться повелю, (Машет руками)
Снегом вашу улицу завалю.
Дети: А мы снег лопатами разгребем. (Чистят снег лопатой)
И дорожки метлами разметем.
Зима: А я встречусь вам на дороженьке, (Пробегает перед детьми,
Заморожу рученьки, ноженьки. Хватает их за руки)
Дети: А мы по дорожке затопаем, (Топают ногами,
Да еще в ладошки захлопаем. (Хлопают руками)
Зима:
Молодцы, ребятки, не испугались Зимы. Ну, тогда давайте вместе встречать Новый год. А я знаю, что к вам в гости идет Снегурочка. Я ее встретила во дворе вашего садика. Давайте ее позовем, а то она не знает, куда идти.
(Дети зовут, входит Б.Яга, переодетая в Снегурочку).
Б.Яга:
А! Вот вы где! Противные девчонки и мальчишки! Зачем вы здесь собрались? Веселитесь тут! Не позволю! Всех разгоню! В вашем детском саду живут непослушные девчонки и мальчишки: кашу манную не едят, днем не спят, воспитателей не слушаются, волшебные слова «Спасибо», и «Пожалуйста» забывают говорить. Поэтому я дорожки в лесу замела, чтобы Д. Мороз заблудился. А все подарки мне достанутся! Гы-гы!
Зима:
Что ты, что ты, Снегурочка! У нас очень хорошие, добрые и воспитанные детки. Что-то ты, Снегурочка перепутала. Может, ты заболела?
Подождите, друзья! Как-то подозрительно выглядит наша Снегурочка. Вместо белого платья – какие-то лохмотья….(Снимает с неё корону).
Ой! Да это же Б.Яга! Ах, ты, Разбойница! Хотела ребятам праздник испортить?! А ну, признавайся, где Д.Мороз и Снегурочка? Почему ты в её кокошнике? Отвечай, а то заморожу!
Б.Яга:
Ой, ребятушки, не губите, пощадите, Леший попутал! Всё расскажу! Хотела я своей хитростью да коварством вас обмануть. Все дорожки своей метлой замела, чтобы Д. Мороз и Снегурочка заблудились и к вам не пришли. Хотела у них я мешок с подарками забрать. Уж очень я люблю конфетки да печеньки. Ой, не ругайте меня. Я добрая! Я веселая! Я вам пригожусь на празднике.
Зима:
Ну, ладно, Баба Яга, мы тебя прощаем. И даже на праздник к нам приглашаем. Правда, ребята? Только сначала ты слетай на своей метле в лес, расчисть дорожки и приведи сюда Д. Мороза и Снегурочку. А то у нас праздник без них не получится. (Б. Яга уходит)
Ну, а мы, друзья, пока с вами разгадаем мои загадки. Посмотрим, какие вы умные и смышленые.
Загадки:
- Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима) - Красавица какая -
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана...
Скажите, кто она? (Ёлка) - Он и добрый он и строгий
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник
Кто же это?... (Дед Мороз)
- Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда. (Снегурочка) - Летает на воле, да не птица. (Вьюга)
- Всю зиму под крышей висела —
- Весной её солнышко съело. (Сосулька)
- Без рук, без топорища Построен мостище. (Лёд)
- Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)
- Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
Зима:
Молодцы, детки! Все мои загадки отгадали. А теперь…..
Вставайте, ребята, скорей в хоровод,
Песней и пляской встречать Новый год!
Песня-хоровод: « Закружила, замела белая метелица»
1.Закружила, замела (идут по кругу)
Белая метелица,
Снег ложится на дома
И на землю стелется.
Припев:
Снег идет, снег идет, (Лицом в круг. Присаживаются,
На пороге Н.Г.! (руками плавные движения вниз)
(В проигрыше кружатся по парам)
2.Добрый Д. Мороз (Движения по тексту)
С бородой и в валенках
Елку из лесу принес
Для больших и маленьких.
Припев.
3.Вся в игрушка и в огнях (Хлопают в ладоши)
Елочка-красавица!
Н.Г. стоит в дверях, (Разводят руки в стороны)
Всем он улыбается.
Припев.
Зима:
Ой, ребята, вы слышите? Кажется, Д. Мороз нашел дорогу к нам.
(под музыку заходят Д.Мороз, Снегурочка и Б.Яга)
Б. Яга: (первая забегает, бегает по кругу на своей метле)
Это я, я, я их нашла и на своей метле быстренько привезла.
Д.Мороз:
Помолчи, злодейка! Мы из-за тебя заблудились! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Наконец-то мы попали на праздник к вам.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Петь, плясать и веселиться,
Возле ёлочки резвиться!
Снегурочка:
На полянке у опушки
Я живу в лесной избушке.
Звать Снегурочкой меня,
Все снежинки мне родня.
А ну-ка, мои подружки-Снежинки, выходите, в волшебном вальсе меня закружите!
Танец Снежинок.
Зима:
Д.Мороз! Ребята тебя так долго тебя ждали! Поиграть с тобой хотят.
Д.Мороз:
А вы мороза не боитесь? Нет? Ну, становитесь в кружок, будем играть.
Игра с Д.Морозом «Волшебный посох».
Зима:
Д. Мороз, а зачем ты Б. Ягу заморозил? Она стоит, с места не может сдвинуться, слова не может сказать.
Д.Мороз:
А, чтобы эта злодейка больше никому не делала пакости.
(Б.Яга ему знаками показывает, что больше не будет пакостить).
Снегурочка:
Дедушка, разморозь ее. Она больше не будет. Лучше пусть она покатает детишек на своей метле, повеселит их.
Д.Мороз:
Ну, ладно, внученька. Ты у меня добрая. Всех тебе жалко, даже злодейку Б.Ягу. Абра-кодабра брысь! Ну-ка, Б. Яга оживись!
Б.Яга:
Ну, спасибочки, дедулечка! Я согласная всех ребяток на своей метле покатать. А ну, детвора, налетай!
Катание на метле.
Снегурочка:
Ой, дедушка, посмотри, сколько кругом снега намело! Посмотри, сколько красивых снеговиков детки налепили! Выходите, Снеговики, станцуйте нам!
Танец Снеговиков.
Д. Мороз:
Молодцы, Снеговички! Весело сплясали!
Ох, устал, ох, посижу,
На ребяток погляжу. (Садится).
По секрету всем скажу:
Очень я стихи люблю.
Ну, кто смелый, выходите,
Мне стишок свой расскажите.
Стихи:
1.Новый год пора встречать
В зале елку зажигать!
Дедушка Мороз нас ждет
Новый год с собой ведет.
2.У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть немного снега было,
Я Снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она... растаяла.
3.Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
4.Если кончится мороз,
Снег растает белый,
Что же Дедушка Мороз
Бедный станет делать?
5.Побежит с него вода
Ручейками на пол,
С бороды его тогда
Тоже станет капать?
6.Добрый Дедушка Мороз,
Миленький, любименький!
Спрячься, дедушка Мороз,
В нашем холодильнике!
7.То полями, то лесами,
Меж стволов берёз
К нам на тройке с бубенцами
Едет Дед Мороз.
8.Едет рысью и галопом,
Зная, что идёт
Прямиком по тайным тропам
К людям Новый год.
9.Снег окутал мягкой ватой
Веточки берёз...
Краснощёкий, бородатый
Едет Дед Мороз.
10.Нам праздник веселый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла!
Будем песни петь, плясать,
Дружно Новый год встречать!
11.Подойдите дети ближе,
Посмотрите выше, ниже,
У новогодней елочки
Зеленые иголочки.
И снизу до макушки –
Красивые игрушки.
12.Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки.
Д.Мороз:
Ну, молодцы, ребята! Сколько много вы стихов знаете!
А еще хотите поиграть с Дедушкой Морозом?
Аттракцион «Перенеси снежки лопаткой».
Снегурочка:
Ребята, как сегодня у нас весело прошел праздник! Скоро уже Д. Мороз отправится к другим деткам. Давайте напоследок вместе с ним станцуем задорный танец.
Танец «Пришли на праздник в гости к нам».
1.Пришли сегодня в гости к нам
Все звери и все птицы.
Пришли сегодня в гости к нам
Плясать и веселиться.
Припев:
Ну-ка, вместе хлоп-хлоп-хлоп!
Ну-ка, вместе топ-топ-топ!
А потом прыг-скок, прыг-скок,
Сели все в сугроб.
Ну-ка, вместе хлоп-хлоп-хлоп!
Ну-ка, вместе топ-топ-топ!
Становись скорее в круг,
Здравствуй, милый друг!
2.Пришли на праздник зайки к нам,
И прыгаю, и пляшут.
Пришли на праздник зайки к нам,
И лапками все машут.
Припев:
3. Идет из леса посмотреть
К нам рыжая лисица.
Она идет, подходит к нам
Играть и веселиться.
Припев:
4. Пришел на праздник Д. Мороз
Веселый и румяный,
Подарки детворе принес,
И праздник очень славный!
Припев:
Снегурочка. Дедушка! Все ребята нас сегодня веселили и новогодние подарки заслужили.
Д. Мороз:
Очень я детей люблю. А кого люблю – тем подарки я дарю.
( В это время Дед Мороз развязывает поясок от своей шубы и приговаривает)
Ты лети, шнурок витой,
Мой помощник золотой,
Удлиняйся, распускайся,
Найти подарки, постарайся!
Выбрасывает один конец пояска в открытую дверь, ведущую из зала, а затем не спеша, тянет поясок к себе и говорит:
Дед Мороз:
Нашелся мешок, тяну, сейчас будут подарки.
Вытягивает шнурок целиком, а к нему вместо мешка привязан ботинок. Хмуро смотрит на поясок и ворчит .
Дед Мороз:
Ты чего творишь, проказник?
Хочешь всем испортить праздник?
Ну-ка, не ленись, давай,
Нам подарки возвращай!
Дед Мороз снова бросает поясок в открытую дверь, обращаясь к поясу, и опять тянет его к себе, делая вид, что ему трудно это дается. В это время говорит:
Дед Мороз:
Вот, уже тяжелее, наверное, точно подарки. Ух, еле тяну.
(Но на другом конце пояска оказался привязанный воспитатель )
Дед Мороз (ругая свой поясок):
Снова шутишь ты со мной?
Веселишься за спиной?
Ты Мороза не гневи
И подарки нам верни.
(Забрасывает пояс еще раз, вызывает снеговиков с просьбой помочь ему и вместе они вытаскивают мешок с гостинцами.)
Дед Мороз: (обращается к своему помощнику – пояску):
Вот теперь тебя хвалю,
И на пояс повяжу.
За мешок тебе спасибо
Еще раз я говорю.
(Дед Мороз вручает подарки).
Дед Мороз:
Мы подарки вам вручили
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка:
Чтоб в вашей жизни было
Всегда веселие и смех!
Вместе.
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляем всех, всех, всех!
Дед Мороз:
До встречи в следующем году.
Меня вы ждите, я приду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Мы хотим чтоб от народа не страдала бы природа"
Экологический утренник.Аудитория смешанная....
сценарий утренника
"День мамы"...
сценарий утренника во 2 классе СОШ. Устное народное творчество "Посиделки"
Сценарий утренника во 2 классе начальной образовательной школы. Проводится после прохождения темы "Устное народное творчество". В материале дана пояснительная записка, сценарий, нотный материал, хорео...
Сценарий утренника во втором классе по мотивам сказки "Теремок"
Сказка на английском языке очень дегко запоминается благодаря повторению слов в разных сценах. Мы сопровождали сказку презентацией Power Point и роликами, сделанными в киностудии Windows Live...
Сценарий утренника 8-е Марта
Этот сценарий был написан для дошкольной подготовительной группы. Материал можно использовать и для начальных классов....
Сценарий утренника "Прощай, начальная школа!"
Прощание с начальной школой и первым учителем - очень важный воспитательный момент в подведении итогов развития детского коллектива. Материал подобран с учетом специфики работы с учащимися с огр...
Сценарий утренника по ономастике. Устный лингвистический журнал. «Что в имени тебе моем?..» Бал имен .5-6 классы
Устный лингвистический журнал проведен нами в рамках школьной Недели русского языка в шестом классе. Подобная форма внеклассно-предметной работы помогае...