Праздник "Волшебные сапожки осени" для старшей и подготовительной групп
методическая разработка

Дельцова Наталья Сергеевна

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и поможем Царице Осени. Но сначала скажите, к

Слова рассказчика под музыку… Девочка осень танцует, затем к ней подбегает ветерок и все дети кружатся вокруг них с листьями. 

Слайд №1 Печальная девушка- Осень.

Ведущий: Что такое, что произошло? Ребята, какое настроение у Осени? (ответ). Поздороваемся и спросим, что случилось. Здравствуй, Осень! Почему ты грустишь, не танцуешь?

         Осень (голос за кадром): Здравствуйте, ребята! Случилась у меня беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета, хочет, чтобы весь мир стал серым и скучным. Он украл мои волшебные хрустальные сапожки, разбил их, а осколки разбросал по сказочной стране. И вот теперь я не могу танцевать, печалюсь, плачу, тучи затянули небо, дождь часто идет. Холодно стало, сыро. Ах, если бы кто-нибудь помог найти осколки моих чудесных сапожек, чтобы я снова смогла танцевать и радовать всех!

Ведущий: Ребята, что делать? (ответы) Может быть, мы поможем Осени? (ответ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_sapozhki_oseni.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вид Невского района Санкт-Петербурга

Осенний праздник для детей старшей группы

«Волшебные сапожки Осени»

Санкт-Петербург

2021

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и поможем Царице Осени. Но сначала скажите, к

Слова рассказчика под музыку… Девочка осень танцует, затем к ней подбегает ветерок и все дети кружатся вокруг них с листьями.  

Слайд №1 Печальная девушка- Осень.

Ведущий: Что такое, что произошло? Ребята, какое настроение у Осени? (ответ). Поздороваемся и спросим, что случилось. Здравствуй, Осень! Почему ты грустишь, не танцуешь?

         Осень (голос за кадром): Здравствуйте, ребята! Случилась у меня беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета, хочет, чтобы весь мир стал серым и скучным. Он украл мои волшебные хрустальные сапожки, разбил их, а осколки разбросал по сказочной стране. И вот теперь я не могу танцевать, печалюсь, плачу, тучи затянули небо, дождь часто идет. Холодно стало, сыро. Ах, если бы кто-нибудь помог найти осколки моих чудесных сапожек, чтобы я снова смогла танцевать и радовать всех!

Ведущий: Ребята, что делать? (ответы) Может быть, мы поможем Осени? (ответ)

Осень(голос за кадром): Спасибо, ребята! Вижу, что вы смелые, добрые и умные и надеюсь, что вам удастся вернуть мои сапожки. Но для этого надо попасть в сказочную страну. Путь туда далек, добраться можно только на воздушных шарах. Не испугаетесь? (ответ).

Осень: Тогда в путь! Воздушные шары ждут вас, нужно только сплести корзину, она должна быть круглой формы. Удачи, друзья!

Ведущий: Ребята, вы видите воздушные шары?  Вот они! Но у нас с вами нет никаких материалов. Давайте подумаем, как нам сплести корзину? (подводит к мысли, что можно сплести из рук)

(Дети встают в круг, сплетают руки.)

Ведущий: Чтобы воздушные шары поднялись в небо, нужен обратный отсчет перед стартом.  Начинаем: 10,9,8…….полетели!

Музыка: Композиция Р.Вагнера Полет Ввалькирий

Как высоко мы над землей! Что под нами? (леса, поля, реки). Что вокруг нас? (облака, птицы).  Я вижу сказочную страну! Мы приближаемся к ней!

Слайд №2 Сказочная страна

Начинаем отсчет для приземления от 1 до 10! Приземляемся! Выходим из корзины! Посмотрите, в какую сказку мы попали?

Слайд №2- Теремок (Пять этажей с окнами, четыре из них закрыты, на 5 этаже в окне Лягушка)

Лягушка (голос за кадром): Ква-ква! Здравствуйте, ребята! Вы-то нам и нужны! Построили мы теремок, а расселиться не можем. Помочь нам смогут только музыка и умные и внимательные ребята! Поможете?

Дети: Да!

Лягушка: В теремке 5 этажей, нас тоже пятеро. Чем выше голос у зверя, тем выше он живёт, и наоборот – чем ниже голос, тем ниже он живёт. На самом нижнем этаже  – жилец с самым низким голосом, на самом верхнем – с самым высоким голосом. Вы должны внимательно послушать музыку, узнать, про кого она рассказывает, и правильно расселить нас!

Музыкально- дидактическая игра «Теремок»

Звучат фрагменты пьес: Е.Н. Тиличеева, «Лиса бежит»; Г.Г. Галынин, «Медведь»; М.Л. Старокадомский, «Зайчик»; «Волк» -  фрагмент пьесы «Красная Шапочка и Серый Волк» И.В.Арсеевой; С. Слонимский, «Лягушка». 

Лягушка: Спасибо за помощь! Мы вам тоже поможем: знаем, что вы ищите осколки волшебных сапожек Осени. Один из них попал к нам. Возьмите его, он лежит на подоконнике!

Ведущий: Ребята, кого мы видим?

Слайд №4-  Винни-Пух

Винни-Пух (голос за кадром): Если я чешу в затылке – не беда!

 В голове моей опилки – да, да, да!

Нет, просто беда! Беда!

Ведущий: Здравствуй, Винни - Пух!

Винни-Пух (голос за кадром): здравствуйте ребята. Вы мне поможете? Я никак не могу запомнить цифры! И поэтому я никак не могу сосчитать шары, которые должен подарить Ослику Иа на день рожденья! Может быть, вы поможете мне запомнить цифры? (ответ)

Ведущий: Конечно, поможем! Только смотри внимательно и запоминай: На полу лежат цифры от 1 до 5. Пока играет музыка, дети будут свободно двигаться по залу, как музыка закончится, нужно встать возле цифр. Возле цифры 5 должны встать 5 человек, возле  4 – 4, 3 – 3, 2 - 2,  1 – 1. Запомнил?

Музыкально-дидактическая игра «Веселый счет» (проводится 2 раза)

Ведущий: Запомнил цифры, Винни - Пух?

 Винни-Пух (голос за кадром): Спасибо, запомнил! А какое из этих чисел самое большое? (ответ)

Точно, пять! Именно столько шаров и надо подарить ослику Иа на день рожденья, ведь ему исполняется 5 лет! А вам за помощь дарю осколок волшебных сапожек Осени, который в наш лес попал. Я его за фортепиано спрятал. До свиданья!

Ведущий:  Посмотрим, что ждет нас дальше!

Слайд № 5 -  Буратино

Буратино (голос за кадром): Ну наконец-то хоть кто-то мне поможет! Привет, ребята! Сейчас у меня урок музыки, и Мальвина задала мне ужасно трудное задание: надо определить, сколько частей в музыкальной пьесе, какие они – грустные или весёлые, печальные или радостные да еще выложить какую-то схему! Помогите, научите!

Дети слушают пьесу Д. Штейбельта «Адажио», определяют количество частей, характер каждой части, выкладывают схему с помощью карточек разного цвета, подбирая цвет в соответствии с настроением музыки. (Простая трехчастная форма)

Буратино (голос за кадром): Спасибо, ребята, что помогли мне определить, сколько частей в музыке. И мы вам поможем. В нашу сказку попал осколок хрустальных сапожек осени. Знаю, что вы его ищите! Вот он, на полочке  с мячами лежит! До свиданья!

Звучит  фрагмент пьесы А.К. Лядова «Баба Яга»

Ведущий: Что это, дети? (ответ)

Слайд № -  Дом бабы Яги, Баба Яга.

Баба Яга: Здорово, касатики! Вы-то мне как раз и нужны! Да не бойтесь, я добрая нынче! Музыкантшей решила стать!

Глядите, какой забор я себе выстроила!

Слайд  №  -  ритмический рисунок песни «Весёлые гуси»

Да не простой, а музыкальный! В этих коротких и длинных палочках я целую песню спрятала! Коль правильно ритм простучите да песню угадаете, получите то, что ищите!

Дети хлопают ритм и узнают песню.

Баба Яга: (голос за кадром): Ишь ты! Угадали! Мою любимую песню про моих гусей узнали! Вы, видать, как и я, музыканты! Ну, получайте награду! Она на музыкальном инструменте лежит!

Ведущий: ребята, а давайте сначала песню споем.

Дети поют песню «Шуршунчики» и получают последний фрагмент и  складывают пазл.

Слайд № - Радостная девушка Осень. 

Осень: Спасибо, дети, за помощь!  Теперь я могу станцевать свой прекрасный танец! И вас на него приглашаю!

Дети берут листья и исполняют танец «Осень пришла»  

Осень: Спасибо, дети! Пора мне прощаться с вами. До свиданья, до встречи через год

Ведущий: Ребята, понравилось ли вам путешествие, которое мы совершили, помогая Осени?

Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

В чем вы испытывали затруднения?

Что помогло нам преодолеть их преодолеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития (в старших и подготовительных группах).

В работе раскрыты особенности формирования  элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития и  интеллектуальной недостаточностью (в старших и п...

Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Буква Ii (в закрытом слоге). (в старшей и подготовительной группе)

Цели: 1) активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях (по темам: "Мои игрушки", "Цвета", "Счет"). 2) тренировать дошкольников в восприятии и произнесении звуков: [h], [w], [f]...

" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.

" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети  с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...

"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.

Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....

Консультация для педагогов старших и подготовительных групп "Работа педагога в течение дня в группе в сфере музыкального развития дошкольников"

Поэтапное изложение советов и наставлений  для педагогов старших и подготовительных групп по работе с детьми в течение дня в музыкальной сфере....