Праздник "Волшебные сапожки осени" для старшей и подготовительной групп
методическая разработка
Ход мероприятия:
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и поможем Царице Осени. Но сначала скажите, к
Слова рассказчика под музыку… Девочка осень танцует, затем к ней подбегает ветерок и все дети кружатся вокруг них с листьями.
Слайд №1 Печальная девушка- Осень.
Ведущий: Что такое, что произошло? Ребята, какое настроение у Осени? (ответ). Поздороваемся и спросим, что случилось. Здравствуй, Осень! Почему ты грустишь, не танцуешь?
Осень (голос за кадром): Здравствуйте, ребята! Случилась у меня беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета, хочет, чтобы весь мир стал серым и скучным. Он украл мои волшебные хрустальные сапожки, разбил их, а осколки разбросал по сказочной стране. И вот теперь я не могу танцевать, печалюсь, плачу, тучи затянули небо, дождь часто идет. Холодно стало, сыро. Ах, если бы кто-нибудь помог найти осколки моих чудесных сапожек, чтобы я снова смогла танцевать и радовать всех!
Ведущий: Ребята, что делать? (ответы) Может быть, мы поможем Осени? (ответ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_sapozhki_oseni.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вид Невского района Санкт-Петербурга
Осенний праздник для детей старшей группы
«Волшебные сапожки Осени»
Санкт-Петербург
2021
Ход мероприятия:
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и поможем Царице Осени. Но сначала скажите, к
Слова рассказчика под музыку… Девочка осень танцует, затем к ней подбегает ветерок и все дети кружатся вокруг них с листьями.
Слайд №1 Печальная девушка- Осень.
Ведущий: Что такое, что произошло? Ребята, какое настроение у Осени? (ответ). Поздороваемся и спросим, что случилось. Здравствуй, Осень! Почему ты грустишь, не танцуешь?
Осень (голос за кадром): Здравствуйте, ребята! Случилась у меня беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета, хочет, чтобы весь мир стал серым и скучным. Он украл мои волшебные хрустальные сапожки, разбил их, а осколки разбросал по сказочной стране. И вот теперь я не могу танцевать, печалюсь, плачу, тучи затянули небо, дождь часто идет. Холодно стало, сыро. Ах, если бы кто-нибудь помог найти осколки моих чудесных сапожек, чтобы я снова смогла танцевать и радовать всех!
Ведущий: Ребята, что делать? (ответы) Может быть, мы поможем Осени? (ответ)
Осень(голос за кадром): Спасибо, ребята! Вижу, что вы смелые, добрые и умные и надеюсь, что вам удастся вернуть мои сапожки. Но для этого надо попасть в сказочную страну. Путь туда далек, добраться можно только на воздушных шарах. Не испугаетесь? (ответ).
Осень: Тогда в путь! Воздушные шары ждут вас, нужно только сплести корзину, она должна быть круглой формы. Удачи, друзья!
Ведущий: Ребята, вы видите воздушные шары? Вот они! Но у нас с вами нет никаких материалов. Давайте подумаем, как нам сплести корзину? (подводит к мысли, что можно сплести из рук)
(Дети встают в круг, сплетают руки.)
Ведущий: Чтобы воздушные шары поднялись в небо, нужен обратный отсчет перед стартом. Начинаем: 10,9,8…….полетели!
Музыка: Композиция Р.Вагнера Полет Ввалькирий
Как высоко мы над землей! Что под нами? (леса, поля, реки). Что вокруг нас? (облака, птицы). Я вижу сказочную страну! Мы приближаемся к ней!
Слайд №2 Сказочная страна
Начинаем отсчет для приземления от 1 до 10! Приземляемся! Выходим из корзины! Посмотрите, в какую сказку мы попали?
Слайд №2- Теремок (Пять этажей с окнами, четыре из них закрыты, на 5 этаже в окне Лягушка)
Лягушка (голос за кадром): Ква-ква! Здравствуйте, ребята! Вы-то нам и нужны! Построили мы теремок, а расселиться не можем. Помочь нам смогут только музыка и умные и внимательные ребята! Поможете?
Дети: Да!
Лягушка: В теремке 5 этажей, нас тоже пятеро. Чем выше голос у зверя, тем выше он живёт, и наоборот – чем ниже голос, тем ниже он живёт. На самом нижнем этаже – жилец с самым низким голосом, на самом верхнем – с самым высоким голосом. Вы должны внимательно послушать музыку, узнать, про кого она рассказывает, и правильно расселить нас!
Музыкально- дидактическая игра «Теремок»
Звучат фрагменты пьес: Е.Н. Тиличеева, «Лиса бежит»; Г.Г. Галынин, «Медведь»; М.Л. Старокадомский, «Зайчик»; «Волк» - фрагмент пьесы «Красная Шапочка и Серый Волк» И.В.Арсеевой; С. Слонимский, «Лягушка».
Лягушка: Спасибо за помощь! Мы вам тоже поможем: знаем, что вы ищите осколки волшебных сапожек Осени. Один из них попал к нам. Возьмите его, он лежит на подоконнике!
Ведущий: Ребята, кого мы видим?
Слайд №4- Винни-Пух
Винни-Пух (голос за кадром): Если я чешу в затылке – не беда!
В голове моей опилки – да, да, да!
Нет, просто беда! Беда!
Ведущий: Здравствуй, Винни - Пух!
Винни-Пух (голос за кадром): здравствуйте ребята. Вы мне поможете? Я никак не могу запомнить цифры! И поэтому я никак не могу сосчитать шары, которые должен подарить Ослику Иа на день рожденья! Может быть, вы поможете мне запомнить цифры? (ответ)
Ведущий: Конечно, поможем! Только смотри внимательно и запоминай: На полу лежат цифры от 1 до 5. Пока играет музыка, дети будут свободно двигаться по залу, как музыка закончится, нужно встать возле цифр. Возле цифры 5 должны встать 5 человек, возле 4 – 4, 3 – 3, 2 - 2, 1 – 1. Запомнил?
Музыкально-дидактическая игра «Веселый счет» (проводится 2 раза)
Ведущий: Запомнил цифры, Винни - Пух?
Винни-Пух (голос за кадром): Спасибо, запомнил! А какое из этих чисел самое большое? (ответ)
Точно, пять! Именно столько шаров и надо подарить ослику Иа на день рожденья, ведь ему исполняется 5 лет! А вам за помощь дарю осколок волшебных сапожек Осени, который в наш лес попал. Я его за фортепиано спрятал. До свиданья!
Ведущий: Посмотрим, что ждет нас дальше!
Слайд № 5 - Буратино
Буратино (голос за кадром): Ну наконец-то хоть кто-то мне поможет! Привет, ребята! Сейчас у меня урок музыки, и Мальвина задала мне ужасно трудное задание: надо определить, сколько частей в музыкальной пьесе, какие они – грустные или весёлые, печальные или радостные да еще выложить какую-то схему! Помогите, научите!
Дети слушают пьесу Д. Штейбельта «Адажио», определяют количество частей, характер каждой части, выкладывают схему с помощью карточек разного цвета, подбирая цвет в соответствии с настроением музыки. (Простая трехчастная форма)
Буратино (голос за кадром): Спасибо, ребята, что помогли мне определить, сколько частей в музыке. И мы вам поможем. В нашу сказку попал осколок хрустальных сапожек осени. Знаю, что вы его ищите! Вот он, на полочке с мячами лежит! До свиданья!
Звучит фрагмент пьесы А.К. Лядова «Баба Яга»
Ведущий: Что это, дети? (ответ)
Слайд № - Дом бабы Яги, Баба Яга.
Баба Яга: Здорово, касатики! Вы-то мне как раз и нужны! Да не бойтесь, я добрая нынче! Музыкантшей решила стать!
Глядите, какой забор я себе выстроила!
Слайд № - ритмический рисунок песни «Весёлые гуси»
Да не простой, а музыкальный! В этих коротких и длинных палочках я целую песню спрятала! Коль правильно ритм простучите да песню угадаете, получите то, что ищите!
Дети хлопают ритм и узнают песню.
Баба Яга: (голос за кадром): Ишь ты! Угадали! Мою любимую песню про моих гусей узнали! Вы, видать, как и я, музыканты! Ну, получайте награду! Она на музыкальном инструменте лежит!
Ведущий: ребята, а давайте сначала песню споем.
Дети поют песню «Шуршунчики» и получают последний фрагмент и складывают пазл.
Слайд № - Радостная девушка Осень.
Осень: Спасибо, дети, за помощь! Теперь я могу станцевать свой прекрасный танец! И вас на него приглашаю!
Дети берут листья и исполняют танец «Осень пришла»
Осень: Спасибо, дети! Пора мне прощаться с вами. До свиданья, до встречи через год
Ведущий: Ребята, понравилось ли вам путешествие, которое мы совершили, помогая Осени?
Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
В чем вы испытывали затруднения?
Что помогло нам преодолеть их преодолеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития (в старших и подготовительных группах).
В работе раскрыты особенности формирования элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития и интеллектуальной недостаточностью (в старших и п...
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Буква Ii (в закрытом слоге). (в старшей и подготовительной группе)
Цели: 1) активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях (по темам: "Мои игрушки", "Цвета", "Счет"). 2) тренировать дошкольников в восприятии и произнесении звуков: [h], [w], [f]...
" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.
" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...
"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.
Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....
Консультация для педагогов старших и подготовительных групп "Работа педагога в течение дня в группе в сфере музыкального развития дошкольников"
Поэтапное изложение советов и наставлений для педагогов старших и подготовительных групп по работе с детьми в течение дня в музыкальной сфере....