литературный бал "Игра в классики.."
методическая разработка
Бал в стиле века золотого,
Чтоб в каждом воспарили вновь,
К Отчизне, к Родине любовь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_bal_bal_19.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАЛ «Игра в классики..» -2019г
Ведущий : Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи.
Ведущая: От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.
Ведущий : Что же гостям ждать нашим здесь от бала?
Сейчас расскажем не тая,
Чтоб наша честь не пострадала,
Представить рады вам, друзья,
Ведущая : Бал в стиле века золотого,
Чтоб в каждом воспарили вновь,
К Отчизне, к Родине любовь!
(в зале зажигается яркий свет)
Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни!
Ведущий : По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.
Ведущая: Разрешите вам представить наших гостей:
Маргарита Михайловна Тучкова, урожденная Нарышкина, вдова князя
Александра Тучкова в сопровождении графа Млинского
Выходит 1 пара –пара уходит в зал
Ведущий : Княжна Лидия Раневская в сопровождении поручика
Бельского
Выходит 2 пара –кавалер уводит свою даму
Ведущая: Княгиня Долгорукая с дочерью
Выходит 3 пара –и пара уходит в зал
Ведущий : Ольга, Маша и Ирина Прозоровы
Выходит 4 пара - и пара уходит в зал
Ведущая: Татьяна Ларина, и ее няня
Выходит 5 пара –и пара уходит в зал
Ведущий : А.С. Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова
Выходит 6 пара –и пара уходит в зал
Ведущая: Графиня Наташа Ростова
Уходит в зал
Ведущий : князь Андрей Болконский, граф Пьер Безухов
Выходит 7 пара –и пара уходит в зал
Ведущая: Джульетта Капулетти
Выходит 8 пара –и пара уходит в зал
Ведущий : Онегин и Ленский
Выходит 9 пара –и пара уходит в зал
Ведущая: Жаль, что мы, дети ХХ1 столетия, не видели настоящего бала. А так
хочется оказаться в праздничном зале, в лёгком белом платье,
Ведущий : ловить на себе восхищённые взоры, внимать равномерному шуму голосов, приветствий, оказаться в свете и блеске весёлого общества.
Ведущая: А ведь такое возможно!
Ведущая: Давайте перенесёмся в эпоху Х1Х столетия и побываем на балу литературных героев.
Ведущая: -Ах, эти балы! Бал – это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века.
Ведущая: -а что это-бал?
Ведущий :А это, душа моя, танцевальные празднества, введенные еще государём Петром Великим в 1717 году, после полуторалетнего пребывания за границей.
Ведущая : Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.
Ведущий: И название им велено было дать ассамблеи. А позже они стали именоваться балами. Слово «бал» старофранцузское , раньше означало «танцевать, прыгать».
Ведущая: на балах было принято не только танцевать и общаться, но и устраивать благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование.
Ведущая: известно также, что хозяин дома, где проводился бал, должен иметь, на чем гостей посадить, чем их потчевать и чем осветить комнаты. А вообще-то, как сказал поэт,
Бал – настоящая находка
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка,
Он праздник пасмурным отцам.
Чтоб дочка куколкой оделась,
Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась,
Везет ее потанцевать.
Ведущий: Господа, бал открывает полонез.
Ведущая:
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
ПОЛОНЕЗ
Ведущий: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
Ведущая: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
К микрофону подходят две девушки, пары замирают и изображают разговор.
Машенька: Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка!
Какой чудесный нынче бал!
Вот, капитан Васильев - душка -
Со мной он танцы танцевал!
Сашенька: Ах! Машенька! Моя родная!
Гуляевой графини сын
Ко мне неравнодушен, знаю!
Он здесь без матушки, один!
Машенька: Взгляни направо, дорогая!
Стоит красавец офицер.
На нас он смотрит не мигая.
Ну, просто, чудо кавалер.
Сашенька: А! Князь Миронов! Из Парижа
Вчера вернулся, говорят.
Сейчас к нам подойдет поближе.
Он, кстати, сказочно богат.
Машенька: О! Дочь купца Петрова - Глаша.
Кривляка! Ишь, задрала нос!
Товар удачно сбыл папаша,
Гостинцев ворох ей привез.
Машенька: А что за дама там, послушай?!
Уж на советника ль вдова?!
- Да, Аграфена, в прошлом - Груша.
Явилась старая сова!
Сашенька: Охота на мужчин открыта.
Не сдобровать сегодня им.
И мы, с тобой, не лыком шиты.
Себя в обиду не дадим.
Ведущий: Вот такие разговоры иногда случались на балах. Простим этим молодым особам их ветреность и злословие.
Ведущая: Кокетку 19 века невозможно представить без веера. Каждая красавица знала правила обращения с веером.
Приглашаем для участия в конкурсе пять девушек
КОНКУРС «ЯЗЫК ВЕЕРА»
Вам предстоит перевести на язык веера следующие фразы:
— “Да” - приложить веер левой рукой к правой щеке.
— “Я вас люблю” – правой рукой указать закрытым веером на сердце.
— “Мои мысли всегда с вами” – наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
– “Я хочу с тобой танцевать“ – открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить.
— “Будьте осторожны, за нами следят” – открытым веером дотронуться до левого уха.
Выступление 7 класса
Ведущий: Мазурка! Мазурка родом из Польши. Без нее не обходился ни один бал!
Ведущая: Танец этот появился в Петербурге, перекочевав к нам из Парижа. Он сразу вошел в большую моду.
Ведущий: Разумеется! Мазурка – супер-шлягер своего времени! А все почему? Да потому, что в мазурке дамы могли вволю пококетничать, кавалеры – показать свою лихость. Кавалер пристукивал шпорами, становился на колени, обводил вокруг себя даму и целовал ей руку. Мазурка всегда была в центре каждого праздника, ее ждали, к ней готовились!...
Ведущая: Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком!
Церемониймейстер: Господа, середина бала – мазурка!
МАЗУРКА
Ведущая: Как прекрасны девушки на балу, как интересны и галантны кавалеры! Дамы старались привнести в свой наряд что-то особенное, отличительное. Специально для нашего бала мы приготовили бутоньерки.
Молодые люди могут преподнести свои бутоньерки девушкам.
Что они означают вы узнаете прямо сейчас!
незабудка твердит: «Помни меня»;
василёк означает нежность и счастье;
белая роза – юность и очарование;
колокольчик – радостная новость;
камелия – восхищение, совершенство.
Выступление 8 класса
Ведущая: Хочу напомнить вам, уважаемые дамы и господа, что есть праздник в нашей душе или нет, зависит в основном от нас самих. Не разрешайте себе плохое настроение – это неприлично.
Ведущий: Господа, объявляется танец «Контрданс»!
КОНТРДАНС
Ведущая: Дамы и господа, сейчас каждый из вас получит записку с пожеланиями. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
Вносятся подносы с записками. Каждый гость берет записку.
ПОЖЕЛАНИЯ НА ПОДНОСЕ
Тексты пожеланий:
• «Выбрав дорогу, не сворачивай»
• «Загляни в свою душу, спроси у своего сердца»
• «Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!»
• «Не забывай о себе!»
• «Помни, пущенная стрела, не возвращается!»
• «Найди счастье в дне сегодняшнем!»
• «Знай, рассеются облака, покажется вершина!»
• «Помни, как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!»
• «Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»
• Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
• «То, что вас ждет, будет прекрасно!»
• «Счастье не за горами, двигайтесь в том же направлении!»
• «Ваше будущее прекрасно, все в розовом цвете!»
• «Счастья придет к вам, оцените по достоинству радости жизни!»
« Выбрав дорогу, не сворачивай!»
«Загляни к себе в душу, спроси своё сердце!»
«Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!»
« Не забывай о себе!»
« Помни, пущенная стрела не возвращается!»
« Найди счастье в дне сегодняшнем!»
« Знай, рассеются облака, покажется вершина!»
« Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»
« Помни, как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!»
« Помни – всё хорошее от человека!»
« Хула на человека нужна, но похвала ему того более необходима и, вероятнее, полезнее хулы»
« Радуйся жизни, она одна!» «Помни: добро порождает добро
Ведущая: Любви все возрасты покорны:
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям
И всё же в целом мире этом
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте
Выступление 9 класса
Ведущий: На балах и в литературных салонах были популярны игры, в том числе и подвижные. Ни один бал не обходился без игр. Одна из них - бадминтон!
Ведущая: (удивлённо) вы хотите предложить нашим гостям размяться и посоревноваться в отбивании пластмассовых мячиков???
Ведущий: именно посоревноваться, потому что наш бадминтон будет литературный, и состоять он будет из 4 раундов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре. Пара, не ответившая на вопрос, выбывает из конкурса. А победителем признаётся та, которая успешно "отбила мячи" во всех четырёх раундах!
Приглашаем желающие пары от каждого класса.
Ведущая: Ну что ж, начнём! Первый раунд "Что в имени тебе моём?". В нём необходимо назвать (полностью!) имена и отчества писателей и поэтов.
- Маяковский - (Владимир Владимирович)
- Достоевский - (Фёдор Михайлович)
- Грибоедов - (Александр Сергеевич)
- Тургенев - (Иван Сергеевич)
- Булгаков - (Михаил Афанасьевич)
- Ахматова - (Анна Андреевна)
Ведущая:второй раунд - "В соавторстве". Закончите названия литературных произведений:
- Война – и мир.
- Герой – нашего времени.
- Тихий – Дон.
- Сказка о попе – и работнике его Балде.
- Слово – о полку Игореве.
- Мастер – и Маргарита.
Ведущий: третий раунд – «Пофамильярничаем!». Вспоминаем фамилии литературных героев!
- Григорий Александрович - (Печорин)
- Евгений Васильевич – (Базаров)
- Пётр Кириллович – (Безухов)
- Родион Романович – (Раскольников)
- Александр Андреич – (Чацкий)
- Иван Александрович – (Хлестаков)
Ведущая: итак, мы добрались до финала! «Недосказанности». Закончите цитаты, которые стали афоризмами.
- Ах, Боже мой, что станет говорить – (княгиня Марья Алексевна!)
- А вы друзья, как ни садитесь – (всё в музыканты не годитесь).
- Рождённый ползать – (летать не может).
- Да, были люди в наше время – (не то, что нынешнее племя...).
- Он уважать себя заставил – (и лучше выдумать не мог)
- К нам едет – (ревизор).
Выступление 11 класса
Ведущий: Мы приглашаем всех зрителей принять участие в увлекательной игре!
Ведущая: Вы знаете, что достаточно просто вспомнить продолжение стихотворения по первой строчке (конечно, при условии, что ты его знаешь).
Ведущая: А легко ли воссоздать первую строчку, по второй? Попробуем? Зрителей, правильно ответивших на вопрос, я попрошу, как лучших знатоков поэзии, выходить в центр зала, к сцене. Вы будете получать фанты!
- Всё пройдёт, как с белых яблонь дым (не жалею, не зову, не плачу).ПРИМЕР.
- В тумане моря голубом (Белеет парус одинокий).
- В моей душе угасла не совсем (Я вас любил, любовь ещё, быть может).
- Что я могу ещё сказать? (Я к вам пишу. Чего же боле?)
- Принакрылась снегом, словно серебром (белая берёза под моим окном).
- Добрым молодцам урок (сказка – ложь, да в ей намёк).
- Пальцы в рот и весёлый свист (Мне осталась одна забава).
- Голубка дряхлая моя (Подруга дней моих суровых).
- Пряли поздно вечерком (Три девицы под окном).
- Передо мной явилась ты (Я помню чудное мгновенье).
- Вихри снежные крутя (буря мглою небо кроет).
- По Бессарабии кочуют (Цыганы шумною толпой).
- Берёзовым весёлым языком (Отговорила роща золотая).
- Вскормлённый в неволе орёл молодой, мой грустный товарищ... (Сижу за решёткой в темнице сырой)
Аплодисменты лучшим знатокам поэзии!
Ведущий:
Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели
В забавах и знакомствах.
Ведущая:
Довольны все: и стар, и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро!
Ведущий:
Наш бал завершает танец Московская кадриль..
Кадриль, господа!
МОСКОВСКАЯ КАДРИЛЬ.
Ведущий: Поэты, дамы, фраки. Бал
Сегодня нас сюда собрал.
Горят здесь яркие огни,
И мы с тобою не одни.
Ведущая: Ах, этот бал забыть нельзя!
Вокруг меня – мои друзья,
С рассветом – яркий фейерверк,
Карета подана. Был век…
Ведущий: Дамы и господа! Мы от души благодарим всех участников
и гостей сегодняшнего бала. Надеемся что вы, окунувшись
в прошлое, ощутили дух того времени. Мы рады были
видеть вас! Господа, наш бал окончен. До скорой встречи!
Звучит фоновая музыка, участников приглашают на сладкий стол, затем дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"
Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....
Литературная гостиная «Классики немецкой литературы»
Цели: 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством классиков немецкой поэзии.2.Прививать любовь к поэзии, немецкому языку....
Литературный конкурс "Эта обыкновенная необыкновенная классика"
Наше время- время соревнований, конкурсов, олимпиад. Цель данного литературного конкурса- сделать заключительный урок в 10 классе творческим, незабываемым, интересным....
"Современные подходы к духовному освоению русской литературной классики на уроках и во внеурочное время" - статья
В русском языке насчитывается более 500 000 слов. Однако современный академический словарь дает цифру 120 тысяч. Ни один человек, конечно, таким количеством не пользуется. Хорошим считается словарный ...
Литературная гостинная "Великие классики английской и немецкой литературы"
Сценарий внеклассного мероприятия «Литературная гостиная» (по произведениям английской, немецкой классической литературы) Цели и задачи:1 . Познакомить детей с произведени...
Методическая разработка интеллектульно-познавательного литературного квеста "Лабиринты классики"
Методичская разработка рекомендована для обчающихся 10 класса в качестве общешкольного меропрития в рамках предметной недели или как отдельное воспиательно-познаватетельное мероприятие....
Литературная викторина " Сказочная классика" 5 класс
Знакомство с произведениями сказочной классики, развитие интеллектуальных способностей учащихся....