классный час "Первый раз в 5 класс"
план-конспект урока (5 класс)

Борисова Елена Михайловна

Классный час к уроку знаний 1 сентября в 5 классе с элементами ЗОЖ и обращению к научным достижениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_._5kl.novyy_.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon kl.ch_._5kl.novyy_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Первый раз в пятый класс. Нет дружней, пытливей нас!»

Цель мероприятия: знакомство с детьми,  с классным руководителем, новыми предметами и адаптация пятиклассников к  системе обучения в средней школе, создание благоприятной атмосферы; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; развивать интерес к техническому творчеству, напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.

Задачи мероприятия:создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную   оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя.

Формы организации деятельности у детей: занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок–игра с использованием  презентации.

Оформление: на доске в центре помещена цифра «5», вокруг неё осенние листья, надпись «1 сентября», шары. Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята.  Вот и пролетело беззаботное солнечное лето. Наступил новый учебный год. Теперь вы  – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой и, надеюсь, принесет  удачу. Этот учебный год не будет похож на предыдущие. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты. А самым близким и самым требовательным на все оставшиеся школьные годы учителем стану для вас я, Борисова Елена Михайловна, ваш классный руководитель. Если хотите узнать обо мне побольше, можете побывать в роли журналистов и задать свои вопросы,  представившись .  (Учитель отвечает на вопросы ребят).

Учитель: А сейчас хотелось бы познакомиться с вами. Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга. Для этого я предлагаю немного поиграть. Каждый участник, должен встать и громко назвать свои имя, фамилию и прилагательное, отражающее положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Тамара - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда начинаем. (Ребята рассказывают о себе)

Учитель: Наше знакомство продолжается. Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» (На доске нарисован человечек)

Рост         145-150 см

Вес            нормальный

Физическая форма       отличная

Увлечения           разносторонние

Дисциплина        хорошая

Качества характера (по начальным буквам слова «пятиклассник» )

Пытливые

Яркие

Творческие

Искренние

Культурные

Любознательные

Активные

Современные

Сильные

Надежные

Изобретательные

Критичные

Учеба… Учитель

А что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?  (ответы ребят)

Учитель

Да, эту тайну 5 «В» откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число...

Дети (хором). Пять! Четыре!

Учитель

Итак, какие мы, пятиклассники? А с каким настроением мы отправимся по дороге знаний ,какое лицо у нашего класса? ( Ребята рисуют улыбку)

Учитель

Ребята,  чтобы учиться на четыре и пять нам будет достаточно только хорошего настроения или необходимо еще что-то? (ответы ребят) 

Учитель

Вы правы, ребята. Чтобы хорошо учиться ,мы должны быть здоровыми, а для этого необходимо правильное питание и физкультура. Сейчас мы разделимся на 3 команды по названию  первых космических кораблей, над созданием которых трудились наши лучшие ученые, изобретатели-люди, которые с детства были пытливыми и любознательными, увлекались наукой и  техникой, посещали кружки, читали, конструировали, поэтому и стали первыми, кто запустил человека в космос. Итак, команды «Восток», «Союз» и «Буран», вы готовы к старту? Тогда на марафон загадок- марш!

1. Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч)

2. Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены – … (фигуристы)

3. Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки)

5. Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

6. Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

7. Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед)

8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

9.  Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.

Мы играем в … (Волейбол)

10.   Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печет,
Силой влечет.
(Штанга)

11.  Кто гантели поднимает,
Дальше всех Ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет, ~
Как одним словом Их всех называют?
(Спортсмены)

  1. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    (Парашют)

 1. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка).

2.  Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла –
Мы выкапываем … (свёклу).

3.  Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).

4.  Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон).

5.   Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни).

6.Красота и сила наша

Ну конечно, это( каша)

Учитель

 Молодцы! Вижу со спортом и витаминными продуктами вы знакомы. А помогают ли они вам в изучении предметов? Давайте проверим ,помните ли вы их вообще.

                     1.   Нужная наука, для ума гимнастика,

                        нас научит думать -…(математика)

                     2. Грамотным будет любой ученик,

                         если он знает …(русский язык)

                     3. Хочешь ездить по разным странам

                       нужно знать язык …(иностранный)

                     4. Книжки полюбим, повысим культуру

                       мы на уроках …(литературы)

                     5. Укрепит мускулатуру

                       всем детишкам…(физкультура)

                     6. Чтоб найти таланты у детей вокальные

                       нам нужны уроки …(музыкальные)

                     7.  Картины, краски, высокие чувства-

                      этому учит …(изобразительное искусство)

                     8.   Мастерить и шить с увлечением-

                      для этого нужно …(трудовое обучение)

                     9.  Далекое прошлое, древние территории-

                      это изучает наука …(история)

                     10.  В мир компьютерной грамматики

                       нас ведут уроки …(информатики)

  1. О животных и растениях узнаем мы многое

Этому учит наука  (биология)

  1. Жизнь путешественников, их биографии

Узнаем точно мы на (географии)

Учитель:    Дети, а зачем человеку нужны все эти знания ? (ответы )

Учитель:    Ребята, я вижу, что ко мне пришли очень умные, сообразительные и находчивые дети. Уверена, что каждого из вас ждут собственные полеты, вершины и открытия. Давайте попробуем узнать, а каким же для нас станет этот учебный год, заглянем в волшебную шкатулку.

( Дети достают записки с пожеланиями)

Учитель: Ну что же, ребята, наше первое знакомство подходит к  концу, мне остается только напомнить вам, что ничего нет дороже для ваших родителей, чем ваши жизни. А что необходимо соблюдать, чтобы с ними ничего не случилось? (ответы)

Учитель: Здорово! Теперь я за вас спокойна, и мы можем смело отправляться на экскурсию по школе.

 Пусть цифра пять

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

    Пусть в школе будет хорошо

    И на любом предмете

    Пусть открываются для вас

    Все  чудеса на свете!!!

  (Экскурсия).



Предварительный просмотр:

Классный час

«Первый раз в пятый класс. Нет дружней, пытливей нас!»

Цель мероприятия: знакомство с детьми,  с классным руководителем, новыми предметами и адаптация пятиклассников к  системе обучения в средней школе, создание благоприятной атмосферы; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; развивать интерес к техническому творчеству, напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.

Задачи мероприятия:создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную   оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя.

Формы организации деятельности у детей: занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок–игра с использованием  презентации.

Оформление: на доске в центре помещена цифра «5», вокруг неё осенние листья, надпись «1 сентября», шары. Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята.  Вот и пролетело беззаботное солнечное лето. Наступил новый учебный год. Теперь вы  – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой и, надеюсь, принесет  удачу. Этот учебный год не будет похож на предыдущие. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты. А самым близким и самым требовательным на все оставшиеся школьные годы учителем стану для вас я, Борисова Елена Михайловна, ваш классный руководитель. Если хотите узнать обо мне побольше, можете побывать в роли журналистов и задать свои вопросы,  представившись .  (Учитель отвечает на вопросы ребят).

Учитель: А сейчас хотелось бы познакомиться с вами. Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга. Для этого я предлагаю немного поиграть. Каждый участник, должен встать и громко назвать свои имя, фамилию и прилагательное, отражающее положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Тамара - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда начинаем. (Ребята рассказывают о себе)

Учитель: Наше знакомство продолжается. Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» (На доске нарисован человечек)

Рост         145-150 см

Вес            нормальный

Физическая форма       отличная

Увлечения           разносторонние

Дисциплина        хорошая

Качества характера (по начальным буквам слова «пятиклассник» )

Пытливые

Яркие

Творческие

Искренние

Культурные

Любознательные

Активные

Современные

Сильные

Надежные

Изобретательные

Критичные

Учеба… Учитель

А что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?  (ответы ребят)

Учитель

Да, эту тайну 5 «В» откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число...

Дети (хором). Пять! Четыре!

Учитель

Итак, какие мы, пятиклассники? А с каким настроением мы отправимся по дороге знаний ,какое лицо у нашего класса? ( Ребята рисуют улыбку)

Учитель

Ребята,  чтобы учиться на четыре и пять нам будет достаточно только хорошего настроения или необходимо еще что-то? (ответы ребят) 

Учитель

Вы правы, ребята. Чтобы хорошо учиться ,мы должны быть здоровыми, а для этого необходимо правильное питание и физкультура. Сейчас мы разделимся на 3 команды по названию  первых космических кораблей, над созданием которых трудились наши лучшие ученые, изобретатели-люди, которые с детства были пытливыми и любознательными, увлекались наукой и  техникой, посещали кружки, читали, конструировали, поэтому и стали первыми, кто запустил человека в космос. Итак, команды «Восток», «Союз» и «Буран», вы готовы к старту? Тогда на марафон загадок- марш!

1. Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч)

2. Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены – … (фигуристы)

3. Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки)

5. Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

6. Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

7. Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед)

8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

9.  Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.

Мы играем в … (Волейбол)

10.   Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печет,
Силой влечет.
(Штанга)

11.  Кто гантели поднимает,
Дальше всех Ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет, ~
Как одним словом Их всех называют?
(Спортсмены)

  1. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    (Парашют)

 1. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка).

2.  Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла –
Мы выкапываем … (свёклу).

3.  Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).

4.  Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон).

5.   Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни).

6.Красота и сила наша

Ну конечно, это( каша)

Учитель

 Молодцы! Вижу со спортом и витаминными продуктами вы знакомы. А помогают ли они вам в изучении предметов? Давайте проверим ,помните ли вы их вообще.

                     1.   Нужная наука, для ума гимнастика,

                        нас научит думать -…(математика)

                     2. Грамотным будет любой ученик,

                         если он знает …(русский язык)

                     3. Хочешь ездить по разным странам

                       нужно знать язык …(иностранный)

                     4. Книжки полюбим, повысим культуру

                       мы на уроках …(литературы)

                     5. Укрепит мускулатуру

                       всем детишкам…(физкультура)

                     6. Чтоб найти таланты у детей вокальные

                       нам нужны уроки …(музыкальные)

                     7.  Картины, краски, высокие чувства-

                      этому учит …(изобразительное искусство)

                     8.   Мастерить и шить с увлечением-

                      для этого нужно …(трудовое обучение)

                     9.  Далекое прошлое, древние территории-

                      это изучает наука …(история)

                     10.  В мир компьютерной грамматики

                       нас ведут уроки …(информатики)

  1. О животных и растениях узнаем мы многое

Этому учит наука  (биология)

  1. Жизнь путешественников, их биографии

Узнаем точно мы на (географии)

Учитель:    Дети, а зачем человеку нужны все эти знания ? (ответы )

Учитель:    Ребята, я вижу, что ко мне пришли очень умные, сообразительные и находчивые дети. Уверена, что каждого из вас ждут собственные полеты, вершины и открытия. Давайте попробуем узнать, а каким же для нас станет этот учебный год, заглянем в волшебную шкатулку.

( Дети достают записки с пожеланиями)

Учитель: Ну что же, ребята, наше первое знакомство подходит к  концу, мне остается только напомнить вам, что ничего нет дороже для ваших родителей, чем ваши жизни. А что необходимо соблюдать, чтобы с ними ничего не случилось? (ответы)

Учитель: Здорово! Теперь я за вас спокойна, и мы можем смело отправляться на экскурсию по школе.

 Пусть цифра пять

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

    Пусть в школе будет хорошо

    И на любом предмете

    Пусть открываются для вас

    Все  чудеса на свете!!!

  (Экскурсия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый патриарх Московский и всея Руси Иов" 5-6 классы

Классный час для 5-6 классов о жизни Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси.В основе классного часа материал из книги Александра Шиткова "Иов"....

Классный час "Первый раз в 5 класс!"

Первое сентября! 5 класс! Необычно трогательный день!...

Анализ классного часа "Первый раз в 5-й класс"

Анализ классного часа (игра-знакомство)...

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Классный час "Первая встреча с классным руководителем"

Классный час "Первая встреча с классным руководителем". Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обуч...

Сценарий первого классного часа в 5-ом классе

Сценарий первого классного часа в 5-ом классе...

Классный час "Первый раз в 5 класс"

Классный час "Первый раз в 5 класс" помогает преодолеть переход из начальной школы в среднее звено.Сделать этот переход более гладким - вот в чем основная задача классного руководителя. Необходимо пом...