Классный час "Первый раз в 5 класс!"
методическая разработка (5 класс) на тему
Первое сентября! 5 класс! Необычно трогательный день!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pervyy_raz_v_5_klass_.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 г. Сочи
Классный час
«Первый раз в 5 класс!»
Автор работы:
учитель математики Колганова Е.П.
Сочи - 2009
Классный час
«Первый раз в 5 класс!»
Цели:
- познакомится с классным руководителем, с новыми предметами;
- определить мотивации к учебе;
- адаптировать пятиклассников к новой системе обучения;
- создать благоприятную атмосферу в классе;
- обсудить «Кодекс краснополянца».
Оборудование:
а) на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);
б) на доске нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока;
Рост__________________________________
Физическая форма_______________________
Увлечения______________________________
Дисциплина____________________________
Учеба_________________________________
Характер_______________________________
в) компьютер, экран, проектор, колонки, программа PowerPoint.
Время: 40 – 60 минут.
Класс: 5.
Оборудование:
Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам» и другие.
Оформление класса:
На перемене перед классным часом подготовить доску:
- нарисовать человечка и характеристики;
- справа расписание уроков на 1 сентября с номерами кабинетов.
План классного часа:
1. Вступительное слово. Поздравление классного руководителя.
2. Создание автопортрета класса.
3. Сочинение – миниатюра «Поздравление».
4. Обсуждение «Кодекс краснополянца» с элементами презентацией «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем».
5. Организационные моменты.
6. Подведение итогов.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово. Поздравление классного руководителя.
Классный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает замечательный праздник – День Знаний! Для меня и для вас это необычный день. Почему? Сегодня вы впервые переступили порог средней школы и стали учениками 5А класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Для тех, кто меня еще не запомнил, напомню, меня зовут Елена Петровна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5А класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и беречь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом есть друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя и, конечно же, я.
Класс, в котором мы находимся, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки математики, классные часы и праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.
2. Создание автопортрета класса.
Классный руководитель: Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5А класса. (Показывает на человечка, нарисованного на доске).
Помогите мне ребята, разузнать что – нибудь об этом загадочном 5А. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5А? Какая у него любимая дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну, и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом человечка.
Первый вопрос, самый легкий – это рост 5А. Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?
Дети: (хором). Низкий, средний и высокий.
Классный руководитель: Физическое развитие – занимается ли наш 5А спортом? И каким?
Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которыми они занимаются.
Классный руководитель: Ну, что ж запишем, что физическая форма – отличная! А вот, что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5А увлечения?
Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях.
Классный руководитель: Ну, что же так и запишем: увлечения разносторонние. А как у нашего 5А с дисциплиной – хорошо или плохо?
Дети: (хором). Хорошо.
Классный руководитель: А вот, что касается учебы, тут мы ничего написать не можем. Почему? Правильно, потому что 5А не показал себя в учебе. Да, эту тайну 5А откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число…
Дети: Четыре! Пять!
Классный руководитель: Осталась самое главное и самое простое: записать качества нашего 5А. Какой он?
Дети: (по очереди). Добрый, веселый, умный, сильный, смелый, справедливый, дружный, дисциплинированный…
Классный руководитель: Чтобы закончить наш автопортрет нашего класса, осталось только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? Доброе и веселое или грустное?
Дети: Доброе и веселое.
Классный руководитель: Вот получился портрет 5А класса. Спасибо всем, кто помог составить портрет нашего 5А класса.
3. Сочинение – миниатюра «Поздравление».
Что – то наш 5А заскучал. Я предлагаю сочинить нашему 5А поздравление с началом учебного года и переходом в 5 класс. У вас на партах лежат листочки, пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько теплых и красивых слов в адрес нового 5А класса. Потом вы можете подойти и прикрепить листочки с поздравлениями к портрету нашего класса.
Включается веселая музыка. Дети сочиняют поздравления. Потом скотчем прикрепляют их к «портрету» 5А.
4. Обсуждение «Кодекс краснополянца» с элементами презентацией «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем».
Классный руководитель: Сегодня на нашем классном часу я хотела бы обсудить с вами «Кодекс краснополянца». А что же значит «Кодекс»? Правильно, это свод правил, которых мы должны придерживаться в течение всей своей жизни.
Давайте познакомимся с главными статьями «Кодекса», предлагаю начать со статьи «Красная Поляна».
Статья «Красная Поляна» [1]: «Уникальная природа Западного Кавказа, близость неповторимого Черного моря, сплоченность и вера граждан подарили нам возможность стать жителями олимпийской столицы, настоящее и будущее которой зависит от жизненной позиции всех и каждого».
Предлагаю, посмотреть фрагмент презентации «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем», который посвящен уникальности и необычайности Красной Поляны.
Дети смотрят фрагмент презентации «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем». (река Мзымта, Краснополянское озеро, гора Ачишхо)
Классный руководитель: Надеюсь, вы согласитесь со мной, что Красная Поляна - одно из самых замечательных мест на земле. Мы должны беречь и любить этот замечательный уголок.
Статья «Я люблю Красную Поляну» [2]: «Кто–то из нас родился в Красной Поляне, кто–то живет здесь не так давно, но все мы стараемся беречь и приумножать достигнутое трудом предшественников. Красную Поляну нельзя не любить. И нам есть чем гордиться, но мы так же понимаем, что наши действия и поступки не могут не влиять на развитие поселка».
Классный руководитель: Как вы думаете, как мы должны относиться к природе такого уникального места, как Красная Поляна? Правильно, мы должны любить и беречь нашу природу. Так называется одна из главных статей «Кодекса» - «Я люблю и берегу нашу природу».
Статья «Я люблю и берегу нашу природу» [4]: «Мы понимаем, что природа – это самое главное наше достояние. Миллионы людей приезжают к нам именно благодаря уникальности природных условий».
Классный руководитель: Что мы должны делать для того, чтобы сберечь уникальность и неповторимость нашего поселка?
Дети: Мы должны облагораживать и озеленять придомовую территорию, соблюдать чистоту и порядок на улицах нашего поселка, города, участвовать в экологических акциях, субботниках и мероприятиях.
Классный руководитель: У многих из вас есть или были бабушки, дедушки, прабабушки или прадедушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Это великие люди. Они отдавали свои жизни за нашу мирную и счастливую жизнь сегодня. Мы должны всегда помнить и уважать тех, кто подарил нам свободу. Одна из статей в «Кодексе» так и называется «Я помню и уважаю нашу историю».
Я предлагаю посмотреть фрагмент презентации, которая посвящена нашему школьному историко – краеведческому музею «Красная Поляна» и памятнику «Камень - Сердце».
Дети смотрят фрагмент презентации «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем». (Историко – краеведческий музей «Красная Поляна» и памятник «Камень – Сердце»).
Классный руководитель: Как вы думаете, как мы должны относится к Великой Отечественной войне и к ветеранам?
Дети: Мы должны уважать и любить ветеранов Второй мировой войны. Мы должны всегда помнить и уважать их подвиг.
Статья «Я помню и уважаю нашу историю» [5]: «Проявляйте заботу и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, людям старшего поколения, старожилам поселка. Бережно относится к памятникам архитектурного и археологического наследия, не допускайте любых проявлений вандализма».
Классный руководитель: В России, в Сочи и на Красной Поляне проживают люди самых различных национальностей и разных вероисповеданий. Как мы должны относится к людям, которые в чем–то не похожи на нас?
Дети: Мы должны уважать и понимать людей в независимости от его национальности, религии и убеждений.
Классный руководитель: Я полностью согласна с вами. В «Кодексе» есть статья об отношении к людям, которые в чем-то не похожи на нас или отличаются от нас.
Статья «Я понимаю и уважаю тех, кто не похож на меня»[6]: «В нашем поселке мирно и дружно живут русские, греки, армяне, грузины, эстонцы, украинцы – всего в Сочи представлено более 150 национальностей, и наши жители исповедуют православие, католицизм, ислам и буддизм…Будьте терпимы к иным, необычным образцам в поведении, внешности. Уважительно и бережно относитесь к людям с физическими недостатками, инвалидами».
Классный руководитель: Это, конечно же, не все статьи «Кодекса», но сейчас каждый из вас получит брошюрку. Я прошу вас, дома очень внимательно изучите и обсудите статьи со своими родителями и близкими родственниками.
5. Организационные моменты.
6. Подведение итогов.
Классный руководитель: И так, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, а самое главное Дню рождения нашего 5А класса, закончен.
- Как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?
- Что вам особенно понравилось?
- Что не понравилось?
- Есть ли вопросы по классному часу?
- Есть ли вопросы ко мне?
- Надо ли еще проводить такие классные часы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.
Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...
Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.
Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...
Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...