Классный час "Первый раз в 5 класс!"
методическая разработка (5 класс) на тему

Первое сентября! 5 класс! Необычно трогательный день! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pervyy_raz_v_5_klass_.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 г. Сочи

Классный час

«Первый раз в 5 класс!»

Автор работы:

учитель математики Колганова Е.П.

Сочи - 2009

Классный час

«Первый раз в 5 класс!»

Цели:

- познакомится с классным руководителем, с новыми предметами;

- определить мотивации к учебе;

- адаптировать пятиклассников к новой системе обучения;

- создать благоприятную атмосферу в классе;

- обсудить «Кодекс краснополянца».

Оборудование:

а) на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);

б) на доске нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока;

Рост__________________________________

Физическая форма_______________________

Увлечения______________________________

Дисциплина____________________________

Учеба_________________________________

Характер_______________________________

в) компьютер, экран, проектор, колонки, программа PowerPoint.

Время: 40 – 60 минут.

Класс: 5.

Оборудование:

Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам» и другие.

Оформление класса:

На перемене перед классным часом подготовить доску:

- нарисовать человечка и характеристики;

- справа расписание уроков  на 1 сентября с номерами кабинетов.

План классного часа:

1. Вступительное слово. Поздравление классного руководителя.

2. Создание автопортрета класса.

3. Сочинение – миниатюра «Поздравление».

4. Обсуждение «Кодекс краснополянца» с элементами презентацией «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем».

5. Организационные моменты.

6. Подведение итогов.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово. Поздравление классного руководителя.

Классный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает замечательный праздник – День Знаний! Для меня и для вас это необычный день. Почему? Сегодня вы впервые переступили порог средней школы и стали учениками 5А класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Для тех, кто меня еще не запомнил, напомню, меня зовут Елена Петровна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и беречь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом есть друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя и, конечно же, я.

Класс, в котором мы находимся, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки математики, классные часы и праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.

2. Создание автопортрета класса.

Классный руководитель: Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5А класса. (Показывает на человечка, нарисованного на доске).

Помогите мне ребята, разузнать что – нибудь об этом загадочном 5А. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5А? Какая у него любимая дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну, и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом человечка.

 Первый вопрос, самый легкий – это рост 5А. Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети: (хором). Низкий, средний и высокий. 

Классный руководитель: Физическое развитие – занимается ли наш 5А спортом? И каким?

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которыми они занимаются.

Классный руководитель: Ну, что ж запишем, что физическая форма – отличная! А вот, что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5А увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях.

Классный руководитель: Ну, что же так и запишем: увлечения разносторонние. А как у нашего 5А с дисциплиной – хорошо или плохо?

Дети: (хором). Хорошо.

Классный руководитель: А вот, что касается учебы, тут мы ничего написать не можем. Почему? Правильно, потому что 5А не показал себя в учебе. Да, эту тайну 5А откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число…

Дети: Четыре! Пять!

Классный руководитель: Осталась самое главное и самое простое: записать качества нашего 5А. Какой он?

Дети: (по очереди). Добрый, веселый, умный, сильный, смелый, справедливый, дружный, дисциплинированный…

Классный руководитель: Чтобы закончить наш автопортрет нашего класса, осталось только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? Доброе и веселое или грустное?

Дети: Доброе и веселое.

Классный руководитель: Вот получился портрет 5А класса. Спасибо всем, кто помог составить портрет нашего 5А класса.

3. Сочинение – миниатюра «Поздравление».

Что – то наш 5А заскучал. Я предлагаю сочинить нашему 5А поздравление с началом учебного года и переходом в 5 класс. У вас на партах лежат листочки, пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько теплых и красивых слов в адрес нового 5А класса. Потом вы можете подойти и прикрепить листочки с поздравлениями к портрету нашего класса.

Включается веселая музыка. Дети сочиняют поздравления. Потом скотчем прикрепляют их к «портрету» 5А.

4. Обсуждение «Кодекс краснополянца» с элементами презентацией «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем».

Классный руководитель: Сегодня на нашем классном часу я хотела бы обсудить с вами «Кодекс краснополянца». А что же значит «Кодекс»? Правильно, это свод правил, которых мы должны придерживаться в течение всей своей жизни.

Давайте познакомимся с главными статьями «Кодекса», предлагаю начать со статьи  «Красная Поляна».

Статья «Красная Поляна» [1]: «Уникальная природа Западного Кавказа, близость неповторимого Черного моря, сплоченность и вера граждан подарили нам возможность стать жителями олимпийской столицы, настоящее и будущее которой зависит от жизненной позиции всех и каждого».

Предлагаю, посмотреть фрагмент презентации «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем», который посвящен уникальности и необычайности Красной Поляны.

Дети смотрят фрагмент презентации «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем». (река Мзымта, Краснополянское озеро, гора Ачишхо)

Классный руководитель: Надеюсь, вы согласитесь со мной, что Красная Поляна - одно из самых замечательных мест на  земле. Мы должны беречь и любить этот замечательный уголок.

Статья «Я люблю Красную Поляну» [2]:  «Кто–то из нас родился в Красной Поляне, кто–то живет здесь не так давно, но все мы стараемся беречь и приумножать достигнутое трудом предшественников. Красную Поляну нельзя не любить. И нам есть чем гордиться, но мы так же понимаем, что наши действия и поступки не могут не влиять на развитие поселка».

Классный руководитель:  Как вы думаете, как мы должны относиться к природе такого уникального места, как Красная Поляна? Правильно, мы должны любить и беречь нашу природу. Так называется одна из главных статей «Кодекса» - «Я люблю и берегу нашу природу».

Статья «Я люблю и берегу нашу природу» [4]: «Мы понимаем, что природа – это самое главное наше достояние. Миллионы людей приезжают к нам именно благодаря уникальности природных условий».

Классный руководитель: Что мы должны делать для того, чтобы сберечь уникальность и неповторимость нашего поселка? 

Дети: Мы должны облагораживать и озеленять придомовую территорию, соблюдать чистоту и порядок на улицах нашего поселка, города, участвовать в экологических акциях, субботниках и мероприятиях.

Классный руководитель: У многих из вас есть или были бабушки, дедушки, прабабушки или прадедушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Это великие люди. Они отдавали свои жизни за нашу мирную и счастливую жизнь сегодня. Мы должны всегда помнить и уважать тех, кто подарил нам свободу.  Одна из статей в «Кодексе» так и называется «Я помню и уважаю нашу историю».

Я предлагаю посмотреть фрагмент презентации, которая посвящена нашему школьному историко – краеведческому музею «Красная Поляна» и памятнику «Камень - Сердце». 

Дети смотрят фрагмент презентации «Красная Поляна – маленький поселок с большим сердцем». (Историко – краеведческий музей «Красная Поляна» и памятник «Камень – Сердце»).

Классный руководитель: Как вы думаете, как мы должны относится к Великой Отечественной войне и к ветеранам?

Дети: Мы должны уважать и любить ветеранов Второй мировой войны. Мы должны всегда помнить и уважать их подвиг.

Статья «Я помню и уважаю нашу историю» [5]: «Проявляйте заботу и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, людям старшего поколения, старожилам поселка. Бережно относится к памятникам архитектурного и археологического наследия, не допускайте любых проявлений вандализма».

Классный руководитель: В России, в Сочи и на Красной Поляне проживают люди самых различных национальностей и разных вероисповеданий. Как мы должны относится к людям, которые в чем–то не похожи на нас? 

 

Дети: Мы должны уважать и понимать людей в независимости от его национальности, религии и убеждений.

Классный руководитель: Я полностью согласна с вами. В «Кодексе» есть статья об отношении к людям, которые в чем-то не похожи на нас или отличаются от нас.

Статья «Я понимаю и уважаю тех, кто не похож на меня»[6]:  «В нашем поселке мирно и дружно живут русские, греки, армяне, грузины, эстонцы, украинцы – всего в Сочи представлено более 150 национальностей, и наши жители исповедуют православие, католицизм, ислам и буддизм…Будьте терпимы к иным, необычным образцам в поведении, внешности. Уважительно и бережно относитесь к людям с физическими недостатками, инвалидами». 

Классный руководитель: Это, конечно же, не все статьи «Кодекса», но сейчас каждый из вас получит брошюрку.  Я прошу вас, дома очень внимательно изучите и обсудите статьи со своими родителями и близкими родственниками.

5. Организационные моменты.

6. Подведение итогов.

Классный руководитель: И так, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, а самое главное Дню рождения нашего 5А класса, закончен.  

- Как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы по классному часу?

- Есть ли вопросы ко мне?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...