Литературно-музыкальная композиция "Гайдар в сердцах поколений"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Данная разработка содержит богатый и интересный материал,
посвящённый с жизнью и творчеством детског писателя А. П. Гайдара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно-музыкальная композиция "Гайдар в сердцах поколений" | 48.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Щигры Курской области"
Литературно-музыкальная композиция
«Нет дерева сердцу милей »
Разработала:
Баздырева Н.В, учитель русского языка и литературы
Щигры, 2017г
Цели мероприятия:
- Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
- Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
- Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
- Доставить чувства радости, создать праздничное настроение.
Оформление:
зал украшен рисунками детей на экологическую тему и плакатами со следующими высказываниями:
М. Пришвин: «Охранять природу – значит хранить Родину»;
В. Астафьев: «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем»; (слайд №1)
М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни» (слайд №2)
Музыкальное сопровождение:
Песня Д. Кабальского и А. Пришельца «Наш край»;
Песня «Беловежская пуща» (муз. А. Пахмутовой и сл.Н. Добронравова) в исполнении ансамбля «Песняры»;
Ю. Дичков «Раненая птица».
Ход мероприятия
Звучит песня«Отчего так в России березы шумят»).
Лиза Добрый день! Вы , конечно, поняли , что речь сегодня пойдёт о самом несказанно красивом , родном, милом, поэтичном дереве-берёзе. Представляем вашему вниманию литературно-музыкальную композицию-«Нет дерева сердцу милее»
Миша Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие композиторы посвятили березке свои лучшие песни. а художники изображали березку на своих полотнах,
Ира Берёза растет в России с незапамятных времен. Это самое распространенное дерево, вы увидите её и у дома, во дворе, в парке и скверах, есть целые березовые рощи. Берёзами обсаживались проезжие дороги. Ее считали и считают деревом жизни, здоровья и света. В народном календаре специально отведён день в честь этого дерева: 11 апреля - День березы.
Лиза Существует мнение, что слово «береза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола «беречь». Во времена язычества у древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов, – Берегиня, которая была и символом плодородия, и защитницей людей. Славяне представляли ее в образе березы, скорее всего в это время и появилось название дерева.
Миша Названа она так за её непохожий на все другие деревья сверкающий, серебряный ствол. Но, несмотря на это, берёза выглядит скромной, изящной, загадочной. Да, в ней есть какая-то загадка. Посмотрите на картины и понаблюдайте, какой она может быть разной. Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне, и зимой, и летом,и особенно осенью
Ира Берёзу изображали на своих картинах лучшие художники России .они, используя разные краски, создали настроение восторга, показали чистоту и величие этого дерева.Вот картина А.И.Куинджи (“Берёзовая роща”), А.К.Саврасова (“Грачи прилетели”), И.Э.Грабаря (“Февральская лазурь”), И.Е.Репиа («Берёзы. Солнечный день»), И. И.Шишкина («Ручей в березовом лесу»). И.И.Левитана "Март", «Весна. Большая вода
Лиза Перед картиной «Берёзовая роща» И. И. Левитана испытываешь особую радость. Так бывает, когда в осенний день входишь в берёзовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят тихие и молчаливые берёзки. Опавшие листья покрывают землю золотым ковром. Деревья уже обнажены, и последние листочки, облетая, кружатся в воздухе. Восхищаешься щедрой красотой осени.
Миша
А вот еще одна картина И. И. Левитана - «Золотая осень». Белоствольные берёзки, «одетые в золото», золотой ковёр травы, солнечные лучи, убегающая вдаль речка не могут оставить равнодушными никого. Картина очаровывает свежестью и игрой красок, трепетом самой жизни. Так и хочется прочитать строки:
На поляне, на пригорке
Под окном, среди полей
Белокрылые берёзки – символ
Родины моей.
Ты так мила мне
До любой росинки,
В твоих просторах
Дремлет тишина,
Берёзовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна.
Видео
Ира Русь, Россия испокон века была крестьянской страной, где сочетались труд и нужда, горе и радость… Берёзка – воистину крестьянское дерево. Она напоминает ситцевый платок, побелённую хату, русскую печь, холщовую рубашку, половик. А молодые, тоненькие прямые берёзки похожи на стройных с гибкой талией, с русыми косами светлооких русских девушек. Замечательное стихотворение посвятил березке поэт Александр Прокофьев.
Читает ученик из 5 б класса Стихотворение «Берёзка» А. Прокофьева
Лиза У Павла Кудрявцева есть стихотворение «Белая берёза-русская земля», где лирический герой , называя берёзку милой сестрой, признаётся ей в любви
Читает ученик из 6 б класса
Миша Когда Михаил Иванович Глинка после долгого пребывания в чужеземных странах пересёк границу, он остановил свой экипаж и низко-низко поклонился белокорой берёзке
Читает ученик из 5 а классаб(Ерохина)
Ира
А. С.Пушкин вспоминал в одном из писем к А. Дельвигу, как он обрадовался в своем путешествии на юг, когда увидел березу: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была береза, северная береза! Сердце мое сжалось». Светлана Ромашина( ученик из 7 б класса)
"Я люблю, когда шумят березы"
Лиза
Берёзка. Русская берёзка. Это символ терпимости, кротости, скромности. Не любить ее нельзя, как бы она ни выглядела.
Читает ученик из 7 «а" класса Иевлев Максим "Про берёзку"
Миша . В истории нашей Родины немало трагических страниц: Русь защищалась от нашествий половцев, монголо-татар и многочисленных завоевателей из Европы. Не сломил Россию и Наполеон. Мы одержали победу над Фашистской Германией в Великой Отечественной Войне. И здесь белоствольная берёза давала силу нашим бойцам, она стояла, напоминая про любимых жён, невест, сестёр…Воины погибали в бою за матерей, за Родину и…русскую берёзу.
Читает ученик из 7 б класса "Я помню, ранило берёзу"
Ира . Многое пережили, увидели березы. Они – наша память, наша гордость, наша жизнь. Время неумолимо мчит вперед, но береза как символ жизни будет всегда. Она стоит, всё видит, всё знает, вздрагивает от грохота снарядов и ведёт отсчёт годам.
Читает ученик из 6 а класса
«Растёт в Волгограде берёзка»(Дрынова Инна)
Лиза Берёза-это свидетель нашей трагической истории. Символ Вечной Руси, России. Она всегда стояла и стоять будет.
Николай Асеев «В Трептов парке белые берёзы» Читает ученик из 5а класса
Миша
Береза...Так и кажется, что она, как и человек, имеет живую душу. Спросите - почему? Потому что она умеет прощать.
Читает ученица из 6 «Б» класса Кондратова У
Ира
Сколько духовных и физических сил таит в себе береза, ее рубят, но не погубить березку, как никому и никогда не удастся поставить на колени нашу Россию.
Читает ученик из 6 «А»класса Домарев А «Берёза»
Лиза
В стихотворении Андрея Дементьева «Березы России» береза здесь и символ России, и символ красоты, и символ памяти. Автор как бы собирает воедино все, что важно для нас в этом образе Читает ученик из 7а класса
Миша Где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость и свет. Многое могут люди! И посадить березку, и сохранить ее, и даже послать зеленую русскую березку в заоблачные выси Вселенной. Космонавты в свои рейсы брали вымпелы, значки, а Борис Волынов взял с собой веточку подмосковной березки. Пройдут сотни лет, но берёза не потеряет своей значимости никогда
Читает ученик из 5 «б»класса Сергеев Роман «Тобой нельзя не любоваться»
Лиза
Вот и подошёл к концу наша встреча, посвященный проблемам экологии и защите всего живого на земле. Михаил Пришвин написал: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину» Мы должны учиться любить родную землю, понимать и беречь её красоту
1-й чтец.
Смотрю на глобус - шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус — шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Миша Закончить это мероприятие хочется словами М. Пришвина «Охранять природу – значит хранить Родину».Хочется пожелать всем беречь наш многокрасочный мир природы и напомнить непреложные истины по охране природы
1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.
2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.
3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.
Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.
4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров, главных пожирателей лесов,необходимо отказаться.
5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, - 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.
6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.
7. Брошенная бумага лежит, не сгнивая, 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный вечер «Тукай, в сердце моем!»
Литературно-музыкальный вечер, посвящеенный 100 летию со дня смерти великого татарского поэта Габдуллы Тукая...
Литературно - музыкальная композиция : "Научи свое сердце добру".
Воспитание в детях доброты, умение видеть в окружающих людях доброту, нести добро людям - наша основная воспитательная задача....
литературно-музыкальная композиция "Люди! Покуда сердца стучатся, помните..."
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов о песнях, стихах, созданных во время Великой Отечественной войны...
Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого живет» (внеклассное мероприятие)
Данная методическая разработка «Победа в сердце каждого живёт!» посвящена 70-летию Великой Победы над фашизмом. В наше непростое запрограммированное, быстром...
Литературно-музыкальная композиция «Друзья! Вам сердце оставляю…»
Внеклассное мероприятие «Друзья! Вам сердце оставляю…» посвящено ознакомлению с интересными страницами биографии лицеиста Александра Пушкина. Это рассказ о Царском Селе, о наставниках и первых др...
Литературно-музыкальная композиция "Люди- покуда сердца стучаться, - помните!"
Приближается великий праздник для всей нашей страны день Победы. Этому празднику и посвящена данная композиция...
Литературно-музыкальная композиция "Гайдар в сердцах поколений"
Данная разработка содержит богатый и интересный материал,посвящённый жизни и творчеству детского писателя А. П. Гайдара.Актуальность данного занятия обусловлена юбилейной датой писателя А.П...