Литературно-музыкальная композиция "Гайдар в сердцах поколений"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Баздырева Наталья Викторовна

Данная разработка содержит богатый и интересный материал,

посвящённый с жизнью и творчеством детског писателя А. П. Гайдара

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Щигры Курской области"

Литературно-музыкальная композиция

«Нет дерева сердцу милей »

                                            Разработала:

Баздырева Н.В, учитель русского языка и литературы

Щигры, 2017г

Цели мероприятия:

-  Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.

- Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

-  Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

-  Доставить чувства радости, создать праздничное настроение.

Оформление:

зал украшен рисунками детей на экологическую тему и плакатами со следующими высказываниями:

М. Пришвин: «Охранять природу – значит хранить Родину»;

В. Астафьев: «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем»; (слайд №1)

М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни» (слайд №2)

 

Музыкальное сопровождение:

 Песня Д. Кабальского и А. Пришельца «Наш край»;

 Песня «Беловежская пуща» (муз. А. Пахмутовой и сл.Н. Добронравова) в исполнении ансамбля «Песняры»;

Ю. Дичков «Раненая птица».

Ход мероприятия

Звучит песня«Отчего так в России березы шумят»).

 Лиза Добрый день! Вы , конечно, поняли , что речь сегодня пойдёт о самом  несказанно красивом , родном, милом, поэтичном дереве-берёзе. Представляем вашему вниманию  литературно-музыкальную композицию-«Нет дерева сердцу милее»

Миша Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё  хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие  композиторы  посвятили березке свои лучшие песни. а художники изображали березку на своих полотнах,

Ира Берёза растет в России с незапамятных времен. Это самое распространенное дерево, вы увидите  её и  у дома, во дворе, в парке и скверах, есть целые березовые рощи. Берёзами обсаживались проезжие дороги. Ее считали и считают  деревом жизни, здоровья и света. В народном календаре специально отведён день в честь этого дерева: 11 апреля - День березы.

Лиза Существует мнение, что слово «береза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола «беречь». Во времена язычества у древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов, – Берегиня, которая была и символом плодородия, и защитницей людей. Славяне представляли ее в образе березы, скорее всего в это время и появилось название дерева.

 Миша Названа она так за её непохожий на все другие деревья сверкающий, серебряный ствол. Но, несмотря на это, берёза выглядит скромной, изящной, загадочной. Да, в ней есть какая-то загадка. Посмотрите на картины и понаблюдайте, какой она может быть разной. Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне, и зимой, и летом,и  особенно осенью

Ира Берёзу изображали на своих картинах лучшие художники России .они, используя разные краски, создали настроение восторга, показали чистоту и величие этого дерева.Вот картина А.И.Куинджи (“Берёзовая роща”), А.К.Саврасова (“Грачи прилетели”), И.Э.Грабаря (“Февральская лазурь”),  И.Е.Репиа («Берёзы. Солнечный день»), И. И.Шишкина («Ручей в березовом лесу»). И.И.Левитана "Март",   «Весна. Большая вода

Лиза Перед картиной «Берёзовая роща» И. И. Левитана испытываешь особую радость. Так бывает, когда в осенний день входишь в берёзовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят тихие и молчаливые берёзки. Опавшие листья покрывают землю золотым ковром. Деревья уже обнажены, и последние листочки, облетая, кружатся в воздухе. Восхищаешься щедрой красотой осени.

Миша

А вот еще одна картина И. И. Левитана - «Золотая осень». Белоствольные берёзки, «одетые в золото», золотой ковёр травы, солнечные лучи, убегающая вдаль речка не могут оставить равнодушными никого. Картина очаровывает свежестью и игрой красок, трепетом самой жизни. Так и хочется прочитать строки:

 На поляне, на пригорке
Под окном, среди полей
Белокрылые берёзки – символ
Родины моей.

Ты так мила мне
До любой росинки,
В твоих просторах
Дремлет тишина,
Берёзовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна.

Видео

Ира  Русь, Россия испокон века была крестьянской страной, где сочетались труд и нужда, горе и радость… Берёзка – воистину крестьянское дерево. Она напоминает ситцевый платок, побелённую хату, русскую печь, холщовую рубашку, половик. А молодые, тоненькие прямые берёзки похожи на стройных с гибкой талией, с русыми косами светлооких русских девушек. Замечательное стихотворение посвятил березке поэт Александр Прокофьев.

Читает ученик из 5 б класса Стихотворение «Берёзка» А. Прокофьева

Лиза У Павла Кудрявцева есть стихотворение  «Белая берёза-русская земля», где лирический герой , называя  берёзку  милой сестрой, признаётся ей в любви

Читает ученик из 6 б класса

Миша Когда Михаил Иванович Глинка после долгого пребывания в чужеземных странах  пересёк границу, он остановил свой экипаж  и низко-низко поклонился белокорой берёзке

Читает ученик из 5 а классаб(Ерохина)

Ира

А. С.Пушкин вспоминал в одном из писем к А. Дельвигу, как он обрадовался в своем путешествии на юг, когда увидел березу: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была береза, северная береза! Сердце мое сжалось». Светлана Ромашина( ученик из 7 б класса)

"Я люблю, когда шумят березы"

Лиза

 Берёзка. Русская берёзка. Это символ терпимости, кротости, скромности. Не любить ее нельзя, как бы она ни выглядела.

 Читает ученик из 7 «а" класса Иевлев Максим "Про берёзку"

Миша . В истории нашей Родины немало трагических страниц: Русь защищалась от нашествий половцев, монголо-татар и многочисленных завоевателей из Европы. Не сломил Россию и Наполеон. Мы одержали победу над Фашистской Германией в Великой Отечественной Войне. И здесь белоствольная берёза давала силу нашим бойцам, она стояла, напоминая про любимых жён, невест, сестёр…Воины погибали в бою за матерей, за Родину и…русскую берёзу.
Читает ученик из 7 б класса   "Я помню, ранило берёзу"

Ира . Многое пережили, увидели березы. Они – наша память, наша гордость, наша жизнь. Время неумолимо мчит вперед, но береза как символ жизни будет всегда.  Она  стоит, всё видит, всё знает, вздрагивает от грохота снарядов и ведёт отсчёт годам.

Читает ученик из 6 а класса

«Растёт в Волгограде берёзка»(Дрынова Инна)

Лиза Берёза-это свидетель нашей трагической истории. Символ Вечной Руси, России. Она всегда стояла и стоять будет.

Николай Асеев «В Трептов парке белые берёзы» Читает ученик из  5а класса

Миша

Береза...Так и кажется, что она, как и человек, имеет живую душу. Спросите - почему? Потому что она умеет прощать.

 Читает ученица из 6 «Б» класса Кондратова У

Ира

Сколько духовных и физических сил таит в себе береза, ее рубят, но  не погубить березку, как никому и никогда не удастся поставить на колени нашу Россию.

 Читает ученик из 6 «А»класса Домарев А «Берёза»

Лиза

 В стихотворении Андрея Дементьева «Березы России»  береза здесь и символ России, и символ красоты, и символ памяти. Автор как бы собирает воедино все, что важно для нас в этом образе Читает ученик из  7а класса

Миша  Где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость и свет. Многое могут люди! И посадить березку, и сохранить ее, и даже послать зеленую русскую березку в заоблачные выси Вселенной. Космонавты в свои рейсы брали вымпелы, значки, а Борис Волынов взял с собой веточку подмосковной березки. Пройдут сотни лет, но берёза не потеряет своей значимости никогда

Читает ученик из 5 «б»класса Сергеев Роман «Тобой нельзя не любоваться»

Лиза

 Вот и подошёл к концу наша встреча, посвященный проблемам экологии и защите всего живого на земле. Михаил Пришвин написал: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину» Мы должны учиться любить родную землю, понимать и беречь её красоту 

1-й чтец.

Смотрю на глобус - шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

 

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

 И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

 

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

 

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

 

Смотрю на глобус — шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Миша     Закончить это мероприятие хочется словами М. Пришвина                                                                                                        «Охранять природу – значит хранить Родину».Хочется пожелать всем беречь наш многокрасочный мир природы и напомнить непреложные истины по охране природы

                                                                       

C:\Documents and Settings\Valeron\Рабочий стол\ПРИРОДА.jpg

1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.

2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.

3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.

Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.

4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров, главных пожирателей лесов,необходимо отказаться.

5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, - 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.

6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.

7. Брошенная бумага лежит, не сгнивая, 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальный вечер «Тукай, в сердце моем!»

Литературно-музыкальный вечер, посвящеенный 100 летию со дня смерти великого татарского поэта Габдуллы Тукая...

Литературно - музыкальная композиция : "Научи свое сердце добру".

Воспитание в детях доброты, умение видеть в окружающих людях доброту, нести добро людям - наша основная воспитательная задача....

литературно-музыкальная композиция "Люди! Покуда сердца стучатся, помните..."

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов о песнях, стихах, созданных во время Великой Отечественной войны...

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого живет» (внеклассное мероприятие)

Данная методическая разработка «Победа в сердце каждого живёт!» посвящена 70-летию Великой Победы над фашизмом.         В наше непростое запрограммированное, быстром...

Литературно-музыкальная композиция «Друзья! Вам сердце оставляю…»

Внеклассное мероприятие «Друзья! Вам сердце оставляю…» посвящено ознакомлению с интересными страницами биографии лицеиста Александра Пушкина. Это рассказ о Царском Селе, о наставниках и первых др...

Литературно-музыкальная композиция "Люди- покуда сердца стучаться, - помните!"

Приближается великий праздник для всей нашей страны день Победы. Этому празднику и посвящена данная композиция...

Литературно-музыкальная композиция "Гайдар в сердцах поколений"

Данная разработка содержит богатый и интересный материал,посвящённый  жизни и творчеству детского писателя А. П. Гайдара.Актуальность данного занятия обусловлена юбилейной датой писателя А.П...