Викторина "Умники и умницы"
план-конспект
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют две команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.
приложение
Ход игры.
Ведущий:
Все начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите.
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано.
Все впереди, ребята, а пока…
Раздвинутся мира границы,
Закончив познания путь,
И надо еще умудриться
В грядущее нам заглянуть.
Итак, мы открываем сезон интеллектуальных игр.
Сегодня на нашей игре встречаются две интересные команды. Это лучшие представители нашего класса.
(Две команды мальчиков и девочек. Каждой команде придумать название и выбрать капитана)
Бой умнейших начинается!
I раунд.
Итак, начинаем. Разминка.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Кто, согласно известной пословице, “платит дважды?” (скупой).
2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (4).
3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).
4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).
5. Кто написал сказки?:
• “Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)
• “Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)
• “Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).
6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).
II раунд.
А теперь настоящая игра.
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.
Пословицы: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
“Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)
III раунд.
Отгадайте загадки:
У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(Дятел)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)
А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
(Варежки)
Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
(Удочка)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)
Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчит.
(Барабан)
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)
Пять братьев -
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)
Сам дней не знает, а другим указывает.
(Календарь)
IV раунд
Задание «О ком идет речь?»
На это задание Вам даётся 1 минута.
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?
Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.
Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ
Дистелев Осип – ВЕЛОСИПЕДИСТ
Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК
Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ
Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ
Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ
Одногош Кир – ГОРОДОШНИК
V раунд
Чёрный ящик
Что это за предмет?
В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)
На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.
Что это за игра?
1.Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевна игра – беседа без слов».
2.Источник множества интересных математических задач.
3. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.
4. Родина – Индия, возраст -15 столетий. Древнее название «Чатуранга».
5. Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой.
6. Это дворцовая жизнь в миниатюре.
Ответ: шахматы.
Логогрифы
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
4. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть больше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число. (Сурок – сорок).
Игра со зрителями
«Найди СТО?»
У простого сторожа -
Часто в нём стоножка
Дорожит стоножка
И столичной ваксой
Вместо двух не просто
Сразу столько обуви
У простой стоножки
И у той стоножки опыт перенять!!! Непросторный дом:
Бродит под столом.
Чистит 100 сапог.
Чистотою ног,
Вычистить все сто,
Не носил никто!
Стоит постоять
VI раунд
А теперь завершающий раунд – супер - блиц.
Вопросы для первой команды:
1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)
4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
5. Сколько штук в дюжине? (12)
6. Назовите столицу России (Москва)
7. Чем кончается всё? (ё)
8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
9. Пингвин – птица или зверь? (птица)
10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
15. 9 x 8 (72)
16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)
Вопросы для второй команды:
1. Назовите столицу Англии (Лондон)
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)
8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)
10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
11. 35 июля – это когда? (4 августа)
12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)
13. Сколько ног у паука? (восемь ног)
14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
15. Назовите столицу Франции? (Париж)
16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)
Ведущий:
Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...