Сценарий выпускного утренника "Буратино и Золотой Ключик"
методическая разработка

ПЕТРОСЯН  НУНЕ  ФАГРАДОВНА

Сценарий выпускного утренника "Буратино и Золотой Ключик" для разновозрастной группы. 21.05.2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_-_zolotoy_klyuchik.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №2120» ДОП №6

Муз. рук. – Петросян Н.Ф., 2021 г.

СЦЕНАРИЙ  ВЫПУСКНОГО  ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ГРУППЫ «УЛЫБКА»

"ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

 

Действующие лица: 

Ведущие, Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас.

Под музыку входит ведущая:

Звучите, фанфары и трубы трубите!

                             На праздник весёлый спешит детвора.

                            Сегодня мы в школу ребят провожаем 

                             Пришла с детским садом прощаться пора!

Встречайте, самых весёлых и неповторимых выпускников 2021 года группы «Улыбка»!

Звучит музыка. Торжественно входят дети. 

1 ребенок:                    Нарядился детский сад –

                                       Не узнаешь прямо.

                                       Самый лучший свой наряд

                                       Надевает мама.

                                      И наглаженные брюки,

                                       Чисто вымытые руки,

                                       И волненье – просто нас

                                       Провожают в первый класс!

2 ребенок:                    Если честно разобраться,

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили!

3 ребенок:                   Ели вкусные обеды,

                                      Спали сладко в тихий час.

                                      И морозною зимою

                                      Птиц кормили мы не раз.

4 ребенок:                   Занимались и играли,

                                      Сказку слушали в тиши,

                                      Были шумные, смешные,

                                      Озорные малыши!

5 ребенок:                    И сегодня, в день прощальный,

                                     Мы не станем унывать,

                                     Детский сад мы долго будем

                                     Добрым словом вспоминать.

ПЕСНЯ  «НАШ  САД»

После исполнения песни садятся на стульчики.

 Ведущая:        Ребята, в мире много сказок – грустных и смешных.

        И прожить на свете нам нельзя без них.

        В сказке может всё случиться…

        Ваша сказка, впереди…

        Слышишь, сказка в дверь стучится,

        Скажем: «Сказка, заходи!»

Звучит музыка (фонограмма песни «Буратино»)

Вбегает Буратино.

Буратино:          Салют, всем!

Ведущая:         Уважаемый Буратино! При встрече нужно говорить: «Здравствуйте!», а не «Салют!».

Буратино:           Это всё ваши взрослые штуки! Мне до них нет никакого дела!

Ведущая:         Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

(Буратино осматривает зал, потом удивленно замечает):

- Ой, сколько здесь народу!

(здоровается за руку с каждым гостем):

- Привет!  Здравствуйте!  Здравствуй, дружок!

Ведущая:          Буратино, если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш праздник закончится только зимой…

Буратино:           И правда! Гостей много, а я один… Что же делать? Как быть?

Ведущая:           Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину сцены и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!». И все.

Буратино:         И все? Неужели так просто? Сейчас  попробую…

(Выходит на середину сцены и громко здоровается):

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!

(Смотрит на ведущую и ждет ее одобрения)

Ведущая:          Все правильно. Молодец! Вот сколько народу собралось! Значит праздник на носу.

Буратино:         (осматривает свой нос) Никакого праздника на моем носу нет…

Ведущая:         Да не у тебя на носу! Ну-ка, отгадай, какой сегодня праздник у нас?

Буратино:         Я знаю! Сегодня у вас… (Задумался)

Ведущая:          Ребята, какой сегодня праздник?

Дети (хором): Выпускной!

Буратино:          А, понял! Это вы в школу собираетесь? Значит, и я с вами.

Ведущая:           Да, Буратино, в школу тебе обязательно нужно! В школе учатся все дети! А учиться ты любишь?

Буратино:          Честно, говоря, не очень!

Ведущая:           Дорогой Буратино, наши ребята очень хотят пойти учиться  школу. Да, ребята? (ответы)

Буратино:         А вот бы в будущее заглянуть, ну хоть немножко, хоть чуть-чуть. Так хочется скорей узнать, а кем же вы хотите стать?

Ведущая:         А ты с нами поиграй и сам все узнаешь!

ИГРА  «ПРОФЕССИИ»

(На полу раскладываются лепесточки ромашек, на обратной стороне которых написаны разные профессии. Каждый ребенок берет себе 1 лепесток. Дети с профессиями в руках строятся в полукруг, чтобы Буратино смог прочитать надписи)

Ведущая:         Дорогие ребята, пусть сбудутся все ваши мечты!

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая:         Буратино, а ты кем станешь, когда вырастишь?

Буратино:            Э…! Я еще маленький. А маленьким детям об этом еще рано думать….

Ведущая:           Как же так? Тебе бы поучиться, книжки почитать…

Буратино:          Книжи читать??? Не-не-не, извольте!

Ведущая:        А как без книжек умным стать?

Буратино:        Подумаешь... Да я все у Алисы спрошу, она обо всем знает, на все вопросы отвечает! Без всяких уроков!

Ведущая:        Плутовка лиса Алиса? Которая с хромым и слепым котом Базилио попрошайничает? Ты явно что-то путаешь, Буратино! Не может она ничего знать, и ничему хорошему она тебя не научит! Держись от нее подальше!

Буратино:        Не про ту Алису я говорю! Совсем от современности отстали что ли? Я же про Яндекс Алису! Она у меня в телефоне! Вот задайте мне какой-нибудь умный вопрос!

Ведущая:        Ну тогда, скажи нам умный Буратино, сколько букв в русском алфавите?

Буратино:        Не вопрос! Щас узнаем! (достает телефон) Алиса, привет!

Алиса (голос): Привет!

Буратино:        Скажи-ка нам, сколько букв в русском алфавите?

Алиса:        Я не специалист в этом деле…

Буратино:        Как же так, ты же должна все знать?

Алиса:         Вы заставили меня задуматься…

Ведущая:         Так вот она какая, твоя умная Алиса!

Алиса:        Это комплимент?

Буратино:        Никакой не комплимент! Ты что мне голову морочишь? Не можешь ответить на простой вопрос?

Алиса:        Так бывает, не переживайте, это ненадолго, я уже колдую….

Буратино:        Эх, ты, глупая штука!

Алиса:        Извините, я больше не буду.

Буратино:        Ладно, давай без шуточек! Сколько букв в русском алфавите?

Алиса:        Знаю я эти шуточки. Скажу, а вы мне в ответ что-нибудь обидное…

Буратино:        Не хочу я тебя обижать. Мы тут с ребятами о школе заговорили, вот и решили у тебя спросить…

Алиса:        О школе, это действительно интересно.

Ведущая:        А скажи нам Алиса, как прибавить один к двум?

Алиса:        С помощью желания, усердия и терпения.

Буратино:        Алиса, я щас разозлюсь и тебя удалю с телефона!

Алиса:        Страшно подумать, ха!

(Буратино злится и выкидывает телефон)

Ведущая:        Вот видишь, Буратино, ничем тебе Алиса не поможет. Все равно учиться надо.

Буратино:        Ой-ой-ой, не начинайте опять! Я едва от Мальвины сбежал, она тоже целый день за мной - читай да читай, учи да учи! Сколько можно? Никакого покоя нет! Ну дайте детям наиграться! Не успеешь оглянуться, и вот – тю-тю, детство закончилось!

Ведущая:        Ну ладно, не расстраивайся, Буратино! Поиграем мы с тобой, повеселимся! Ты, может быть, танцевать любишь?

Буратино:        Конечно люблю! Ребята, а вы умеете танцевать как я?

Дети:         Да!

ТАНЕЦ «БУРАТИНО»

(Дети присаживаются на свои места)

Звучит музыка, заходят Мальвина и Пьеро, в руках книжки и тетрадки. В это время Буратино прячется от них за детьми.

Мальвина:        Значит так, Пьеро! По русскому языку все правила прочитал?

Пьеро:        Все прочитал!

Мальвина:        Задачки по математике все решил?

Пьеро:        И задачки все решил!

Мальвина:        Молодец! Продолжай заниматься! А куда пропал твой дружок Буратино?

Пьеро:        Не знаю. Я его не видел. (садится в сторонке, что-то читает, пишет).

Мальвина:        Опять пропал куда-то этот негодный мальчишка! (Оглядывается, замечает детей) Ой, ребята, здравствуйте!

Пьеро:        Здравствуйте!

Мальвина:                А вы не видели здесь такого мальчишку невоспитанного, в длинным носом?

Дети отвечают

Мальвина:        Сутра заниматься пора, а его нигде нет! Буратино, а-ууу, ты где?

(Буратино продолжает прятаться за детьми)

Мальвина:        Ну ладно, я знаю, как тебя найти. (меняя голос, громко объявляет) Большая перемена! Время кофе-брейка! Мороженое ванильное, тортики клубничные, вкусняшки с шоколадной начинкой …

(Буратино выбегает из-за детей)

Буратино:        Где мороженое? У кого тортики?

Мальвина:        Ха-ха-ха (смеется)! Ну ты и простачок-дурачок. Ты вправду подумал, что я тут мороженое-пироженое раздаю? Ха-ха-ха…

Буратино:        Ну погоди у меня, глупая кукла!

Мальвина:        Это я глупая? Смотри сколько книжек я уже прочитала!

Буратино:        Ну и что?

Мальвина:        А ты даже читать не умеешь!

Буратино:        Да я все умею! Доставай свои книжки и бумажки. Я докажу тебе, что все что угодно прочитать смогу!

(Мальвина достает буквы и по очереди показывает Буратино)

Мальвина:        Ну-ка, прочитай нам, милый Буратино, вот это! (показывает букву Н)

Буратино:        (задумываясь…) Это написано… значит… написано «Лесенка»!

Мальвина:        Ха-ха-ха! А вот это что написано? (показывает букву О)

Буратино:        А это написано… «Кружок»!

Мальвина:        Ну ты двоешник, вот дела! (смеется) А вот это? (показывает букву Л)

Буратино:        А это написано… «Крыша»! Я все правильно читаю! И не надо смеяться надо мной!

Мальвина:        Ребята, разве Буратино правильно читает?

Дети отвечают.

Буратино:        Нуу, по-другому читать я не умею…

Ведущая:        Не расстраивайся, Буратино, ты с нашими детишками поиграй, они тебе покажут, как буквы читать!

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО ИЗ БУКВ»

(дети из букв собирают слова УЧИТЕЛЬ, ПЯТЕРКА, РОССИЯ, МОСКВА)

Мальвина:        А сейчас, Буратино, посмотрим как ты с математикой справляешься. Цифры учил?

Буратино:        Учил, не учил, учил, не учил… Да я все знаю!

Мальвина:        Вот смотри внимательно, назови - что это? (показывает цифру 1)

Буратино:        Проще простого! Это же палочка с носом! Точно как я!

Мальвина:        Безобразие какое! Какая палочка с носом? А вот это? (показывает цифру 8)

Буратино:        Ну это точно скажу! Если нарисовано два кружочка – значит это цифра 2!

Мальвина:        Доктора, вызовите доктора, мне сейчас совсем плохо станет от такого неграмотного ученика как ты, Буратино! (расстраивается…) Ах, что же мне с тобой делать?

Ведущая:        Мальвина, не расстраивайся. Пусть наши ребята вам песню споют про цифры! Песенка тебе настроение поднимет, а Буратино с нами научится считать! Попробуем?

(Дети строятся в полукруг)

ПЕСНЯ «НАУЧИЛИСЬ МЫ СЧИТАТЬ»

Мальвина:        Отличная песенка, ребята! И настроение сразу поднялось! А как узнать, умеет ли теперь Буратино считать?

Пьеро:        Я знаю, как это проверить! Давайте мы поиграем в игру, а заодно и узнаем, научился Буратино считать или нет!

ИГРА «НУ-КА, ЦИФРЫ, РОВНО В РЯД!»

(Пьеро раздает детям карточки с цифрами, под музыку дети свободно гуляют. По команде «Ну-ка, цифры, ровно в ряд!» дети выстраиваются с 1 до 10. Буратино считает цифры до 5, а дальше дети помогают ему досчитать до 10.)

Мальвина:      Вот это да! Умненькие дети. Молодцы!

Звучит музыка Карабаса.  

Мальвина, Пьеро и Буратино вместе:

        - Караул, это кажется Карабас-Барабас!

Пьеро:        Если он нас найдет, то снова всех запрет у себя и не отпустит никогда!

Мальвина:        Что же делать? Что же делать?

Буратино:         Надо срочно спрятаться! Бегом, скорей, не стойте на месте!

(Мальвина, Пьеро и Буратино прячутся среди детей)

Под музыку входит Карабас-Барабас.

Карабас:           Ка-р-рамба! Где эти негодники? Ап-чхииии! Тысяча чертей!

Вед.                Здравствуйте, уважаемый господин! Что вы так подозрительно чихаете! У вас случайно не коронавирус? Оденьте маску пожалуйста!

Карабас:         Нет у меня никакого вируса! Это аллергия такая на детишек, тем более, когда они смеются, эта проклятая аллергия еще больше обостряется! Аап-чхииии!!! (замечает детей)

А тут ого, сколько ребятишек. Они что, пришли на наше кукольное представление? Так не будет никакого представления! Не бу-дет! Вы спросите почему? Потому что сбежали трое самых лучших, самых любимых моих артистов!

Ведущая:        Что вы говорите? Ай-я-яй! А как их зовут?

Карабас:          Девчонку зовут Мальвина! Такая, знаете ли, куколка с голубенькими волосиками, губки бантиком, бровки домиком, глазками хлоп- хлоп! Не видели такую?

Вед.         Неет, никого мы не видели!

Карабас:        Еще парнишка такой грустный, зовут его Пьеро! Его тоже не видели?

Вед.        Нет, не видели.

Карабас:        А вот деревянного мальчишку зовут….

Буратино:         Ку-ку!

Карабас:        Кто сказал «ку-ку»?

Вед.                Вам послышалось.

Карабас:        Так вот, этот ничтожный глупый, деревянный хвастунишка по имени Буратино…

Буратино:        Ку-ку!

Карабас:         Опять «ку-ку»! Я узнал этот голос! Это Буратино! Я сейчас найду его!         Клянусь моей бородой, вы его где-то прячете! Но я его все равно найду по длинному носу, который он везде сует! Он у меня попробует вот этой плетки!

Буратино: Ку-ку! (выскакивает, делает нос Карабасу и убегает от него)
Карабас:          Держи! Лови! Уйдет!

(Карабас гонится за Буратино. Из-за детей выходит Пьеро, они вместе с Буратино кругом обегают Карабаса и завязывают его веревкой)


Буратино:
        Вот так тебе и надо!  Выходи, Мальвина, не бойся!

Карабас:         Отпустите меня! Сейчас же! Тысяча чертей! Апчхиии!

Буратино:         И не подумаем! Мы тебя накажем за все твои злодеяния!

Карабас:        Не надо меня наказывать, я этого боюсь… (плачет)

Буратино:         Ребята, а помните, Карабас говорил, что у него аллергия на детский смех?

                Давайте все громко засмеемся, а он пусть так и чихает и чихает…

(Дети и герои громко смеются, А Карабас непрерывно чихает)

Карабас:    Спасите меня, помогите! Отвяжите меня, я больше не буду!

Буратино:         Ну ладно! (пошептавшись с Пьеро и Мальвиной)

Мы освободим вас при одном условии, если вы нам обещаете, что оставите в покое Мальвину, Пьеро и Буратино и отпустите остальных кукол.

Карабас:         Даю вам честное благородное слово! Провалиться мне на этом месте, если я вру!

Вед.           Дети, как вы думаете, простить его?

Дети:           Простить!

Буратино:         Ну ладно, так и быть, освободим тебя. Но смотри, без глупостей!

Карабаса освобождают. Карабас благодарит детей за помощь.

Ведущая:        Ох, Буратино, какой же ты храбрый шалунишка! Ну раз уж все так хорошо вышло, давайте вместе песенку споем, и Карабаса-Барабаса развеселим!

Карабас:        Давайте, давайте! Устроим здесь настоящее детское представление!


ПЕСНЯ «ШАЛУНИШКИ»

(Дети садятся на места)

Карабас:         Вот спасибо, мои славненькие детишки! Теперь я буду хорошеньким, буду всех любить, а обижать никого не буду. Можете звать меня дядюшка Карабас!

Мальвина:        Дядюшка Карабас! Вот хорошо! У меня никогда не было дядюшки.

Пьеро:        Я буду звать вас дяденька Карабас!

Буратино:        А я буду звать тебя Карабасиком!

Карабас:         Тоже не плохо. Буду о вас заботиться и плетку выброшу! А театр мы сделаем весёлым и добрым. Итак, объявляю следующий номер для детей и взрослых! Танцуйте вместе с нами, танцуйте в ногу со временем! Куклы мои, вы готовы?

Куклы:        Да!

Карабас:        Ну а дети готовы?

Дети:        Да!

ФЛЕШМОБ «ВРЕМЯ»

(дети садятся на места)

Карабас:         Какое шикарное выступление! Такого не видел ни один зритель на планете! А за то, что вы такие милые, добрые и талантливые детки, я открою вам большой секрет! Есть у меня золотой ключик от одной потайной двери. Вот он! (достает и показывает детям ключ) И никто не знает, что же там за этой дверью?

Буратино:        Слышали мы про эту тайну, Карабасик. И нам тоже интересно знать, что там за этой потайной дверью, правда ребята? Может сокровища?

Карабас:        Может и сокровища! Я сам не знаю! (нервно ходит туда-сюда)

М. и П.:        Откройте нам тайную дверь, дядюшка Карабас!

Карабас:        Да я бы рад! Думаете не пробовал? Вся беда-то в том, что волшебные двери просто так не открываются! Нужно сделать что-то не-о-быч-но-е!

Буратино:        Необычное? (обращается к детям) Ребята, а что мы можем с вами сделать необычное, чтобы открыть дверь?

Мальвина: Я думаю, что нам нужно приложить все усилия, и сделать что-то вместе – и дети, и взрослые, и гости, и не гости! Например, собраться всем, и спеть такую песню необычную, только так, чтобы нас услышал весь белый свет!

Пьеро:        Я согласен, я умею красиво петь!

Буратино: Я красиво петь не умею, но ради вас постараюсь!

Мальвина:        Ну а вы, уважаемые воспитатели, петь умеете?

Воспитатели: Конечно умеем!

Карабас: (обращается к детям) Детки, ну а какую песню споете? Про что?

Дети:         Про детский сад!!!

Карабас:        Так давайте попробуем!

(поют все)

ПЕСНЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

(пока дети строятся, из-за кулис выставляется «Потайная дверь»)

Карабас:        Ну а теперь попробуем открыть тайную дверь! (достает ключ) Надеюсь у нас получится!

Звучит волшебная музыка, Карабас открывает дверь, а там лежат дипломы.

Карабас:        Посмотрите, ребята, здесь дипломы! Это же настоящее сокровище.

Мальвина:         Дипломы? Это означает, что тот, кто его получит, может пойти в школу?

Карабас:        Конечно! И я с удовольствием их вручу вам!

Буратино:        И мне, и мне тоже вручите диплом, Карабасик, я тоже хочу в школу!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Карабас:        Ребята, поздравляю вас с таким замечательным праздником!

Буратино:           Ну что ж, друзья, увидимся с вами в школе.

Ведущая:            До новых встреч! До свидания!

Звучит музыка. Герои прощаюся и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Данный сценарий легок в запоминании, так как написан в стихотворной форме и разработан для группы детей начальной школы. Создавая данный проект вместе с воспитанниками они разовьют навыки не только по...

сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"

сценарий предназначен для школьных конкурсов инсценированных сказок. может быть использован как внеклассное мероприятие в младшей школе....

Сценарий драматизации по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий разработан для несовершеннолетних реабилитационного центра....

Сценарий новогоднего утренника - приключение золотого ключика.

С забавными и всеми любимыми героями СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ...

Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...

Сценарий квест-представления «В поисках золотого ключика»

К празднованию Дня защиты детей(по мотивам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»)Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов в игровом виде.Задачи: - совершенствов...