Сценарий выпускного утренника "Буратино и Золотой Ключик"
методическая разработка
Сценарий выпускного утренника "Буратино и Золотой Ключик" для разновозрастной группы. 21.05.2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа №2120» ДОП №6
Муз. рук. – Петросян Н.Ф., 2021 г.
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ ГРУППЫ «УЛЫБКА»
"ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"
Действующие лица:
Ведущие, Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас.
Под музыку входит ведущая:
Звучите, фанфары и трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем
Пришла с детским садом прощаться пора!
Встречайте, самых весёлых и неповторимых выпускников 2021 года группы «Улыбка»!
Звучит музыка. Торжественно входят дети.
1 ребенок: Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
2 ребенок: Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
3 ребенок: Ели вкусные обеды,
Спали сладко в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
4 ребенок: Занимались и играли,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
5 ребенок: И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
ПЕСНЯ «НАШ САД»
После исполнения песни садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, в мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться…
Ваша сказка, впереди…
Слышишь, сказка в дверь стучится,
Скажем: «Сказка, заходи!»
Звучит музыка (фонограмма песни «Буратино»)
Вбегает Буратино.
Буратино: Салют, всем!
Ведущая: Уважаемый Буратино! При встрече нужно говорить: «Здравствуйте!», а не «Салют!».
Буратино: Это всё ваши взрослые штуки! Мне до них нет никакого дела!
Ведущая: Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.
(Буратино осматривает зал, потом удивленно замечает):
- Ой, сколько здесь народу!
(здоровается за руку с каждым гостем):
- Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!
Ведущая: Буратино, если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш праздник закончится только зимой…
Буратино: И правда! Гостей много, а я один… Что же делать? Как быть?
Ведущая: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину сцены и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!». И все.
Буратино: И все? Неужели так просто? Сейчас попробую…
(Выходит на середину сцены и громко здоровается):
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!
(Смотрит на ведущую и ждет ее одобрения)
Ведущая: Все правильно. Молодец! Вот сколько народу собралось! Значит праздник на носу.
Буратино: (осматривает свой нос) Никакого праздника на моем носу нет…
Ведущая: Да не у тебя на носу! Ну-ка, отгадай, какой сегодня праздник у нас?
Буратино: Я знаю! Сегодня у вас… (Задумался)
Ведущая: Ребята, какой сегодня праздник?
Дети (хором): Выпускной!
Буратино: А, понял! Это вы в школу собираетесь? Значит, и я с вами.
Ведущая: Да, Буратино, в школу тебе обязательно нужно! В школе учатся все дети! А учиться ты любишь?
Буратино: Честно, говоря, не очень!
Ведущая: Дорогой Буратино, наши ребята очень хотят пойти учиться школу. Да, ребята? (ответы)
Буратино: А вот бы в будущее заглянуть, ну хоть немножко, хоть чуть-чуть. Так хочется скорей узнать, а кем же вы хотите стать?
Ведущая: А ты с нами поиграй и сам все узнаешь!
ИГРА «ПРОФЕССИИ»
(На полу раскладываются лепесточки ромашек, на обратной стороне которых написаны разные профессии. Каждый ребенок берет себе 1 лепесток. Дети с профессиями в руках строятся в полукруг, чтобы Буратино смог прочитать надписи)
Ведущая: Дорогие ребята, пусть сбудутся все ваши мечты!
(Дети садятся на стульчики.)
Ведущая: Буратино, а ты кем станешь, когда вырастишь?
Буратино: Э…! Я еще маленький. А маленьким детям об этом еще рано думать….
Ведущая: Как же так? Тебе бы поучиться, книжки почитать…
Буратино: Книжи читать??? Не-не-не, извольте!
Ведущая: А как без книжек умным стать?
Буратино: Подумаешь... Да я все у Алисы спрошу, она обо всем знает, на все вопросы отвечает! Без всяких уроков!
Ведущая: Плутовка лиса Алиса? Которая с хромым и слепым котом Базилио попрошайничает? Ты явно что-то путаешь, Буратино! Не может она ничего знать, и ничему хорошему она тебя не научит! Держись от нее подальше!
Буратино: Не про ту Алису я говорю! Совсем от современности отстали что ли? Я же про Яндекс Алису! Она у меня в телефоне! Вот задайте мне какой-нибудь умный вопрос!
Ведущая: Ну тогда, скажи нам умный Буратино, сколько букв в русском алфавите?
Буратино: Не вопрос! Щас узнаем! (достает телефон) Алиса, привет!
Алиса (голос): Привет!
Буратино: Скажи-ка нам, сколько букв в русском алфавите?
Алиса: Я не специалист в этом деле…
Буратино: Как же так, ты же должна все знать?
Алиса: Вы заставили меня задуматься…
Ведущая: Так вот она какая, твоя умная Алиса!
Алиса: Это комплимент?
Буратино: Никакой не комплимент! Ты что мне голову морочишь? Не можешь ответить на простой вопрос?
Алиса: Так бывает, не переживайте, это ненадолго, я уже колдую….
Буратино: Эх, ты, глупая штука!
Алиса: Извините, я больше не буду.
Буратино: Ладно, давай без шуточек! Сколько букв в русском алфавите?
Алиса: Знаю я эти шуточки. Скажу, а вы мне в ответ что-нибудь обидное…
Буратино: Не хочу я тебя обижать. Мы тут с ребятами о школе заговорили, вот и решили у тебя спросить…
Алиса: О школе, это действительно интересно.
Ведущая: А скажи нам Алиса, как прибавить один к двум?
Алиса: С помощью желания, усердия и терпения.
Буратино: Алиса, я щас разозлюсь и тебя удалю с телефона!
Алиса: Страшно подумать, ха!
(Буратино злится и выкидывает телефон)
Ведущая: Вот видишь, Буратино, ничем тебе Алиса не поможет. Все равно учиться надо.
Буратино: Ой-ой-ой, не начинайте опять! Я едва от Мальвины сбежал, она тоже целый день за мной - читай да читай, учи да учи! Сколько можно? Никакого покоя нет! Ну дайте детям наиграться! Не успеешь оглянуться, и вот – тю-тю, детство закончилось!
Ведущая: Ну ладно, не расстраивайся, Буратино! Поиграем мы с тобой, повеселимся! Ты, может быть, танцевать любишь?
Буратино: Конечно люблю! Ребята, а вы умеете танцевать как я?
Дети: Да!
ТАНЕЦ «БУРАТИНО»
(Дети присаживаются на свои места)
Звучит музыка, заходят Мальвина и Пьеро, в руках книжки и тетрадки. В это время Буратино прячется от них за детьми.
Мальвина: Значит так, Пьеро! По русскому языку все правила прочитал?
Пьеро: Все прочитал!
Мальвина: Задачки по математике все решил?
Пьеро: И задачки все решил!
Мальвина: Молодец! Продолжай заниматься! А куда пропал твой дружок Буратино?
Пьеро: Не знаю. Я его не видел. (садится в сторонке, что-то читает, пишет).
Мальвина: Опять пропал куда-то этот негодный мальчишка! (Оглядывается, замечает детей) Ой, ребята, здравствуйте!
Пьеро: Здравствуйте!
Мальвина: А вы не видели здесь такого мальчишку невоспитанного, в длинным носом?
Дети отвечают
Мальвина: Сутра заниматься пора, а его нигде нет! Буратино, а-ууу, ты где?
(Буратино продолжает прятаться за детьми)
Мальвина: Ну ладно, я знаю, как тебя найти. (меняя голос, громко объявляет) Большая перемена! Время кофе-брейка! Мороженое ванильное, тортики клубничные, вкусняшки с шоколадной начинкой …
(Буратино выбегает из-за детей)
Буратино: Где мороженое? У кого тортики?
Мальвина: Ха-ха-ха (смеется)! Ну ты и простачок-дурачок. Ты вправду подумал, что я тут мороженое-пироженое раздаю? Ха-ха-ха…
Буратино: Ну погоди у меня, глупая кукла!
Мальвина: Это я глупая? Смотри сколько книжек я уже прочитала!
Буратино: Ну и что?
Мальвина: А ты даже читать не умеешь!
Буратино: Да я все умею! Доставай свои книжки и бумажки. Я докажу тебе, что все что угодно прочитать смогу!
(Мальвина достает буквы и по очереди показывает Буратино)
Мальвина: Ну-ка, прочитай нам, милый Буратино, вот это! (показывает букву Н)
Буратино: (задумываясь…) Это написано… значит… написано «Лесенка»!
Мальвина: Ха-ха-ха! А вот это что написано? (показывает букву О)
Буратино: А это написано… «Кружок»!
Мальвина: Ну ты двоешник, вот дела! (смеется) А вот это? (показывает букву Л)
Буратино: А это написано… «Крыша»! Я все правильно читаю! И не надо смеяться надо мной!
Мальвина: Ребята, разве Буратино правильно читает?
Дети отвечают.
Буратино: Нуу, по-другому читать я не умею…
Ведущая: Не расстраивайся, Буратино, ты с нашими детишками поиграй, они тебе покажут, как буквы читать!
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО ИЗ БУКВ»
(дети из букв собирают слова УЧИТЕЛЬ, ПЯТЕРКА, РОССИЯ, МОСКВА)
Мальвина: А сейчас, Буратино, посмотрим как ты с математикой справляешься. Цифры учил?
Буратино: Учил, не учил, учил, не учил… Да я все знаю!
Мальвина: Вот смотри внимательно, назови - что это? (показывает цифру 1)
Буратино: Проще простого! Это же палочка с носом! Точно как я!
Мальвина: Безобразие какое! Какая палочка с носом? А вот это? (показывает цифру 8)
Буратино: Ну это точно скажу! Если нарисовано два кружочка – значит это цифра 2!
Мальвина: Доктора, вызовите доктора, мне сейчас совсем плохо станет от такого неграмотного ученика как ты, Буратино! (расстраивается…) Ах, что же мне с тобой делать?
Ведущая: Мальвина, не расстраивайся. Пусть наши ребята вам песню споют про цифры! Песенка тебе настроение поднимет, а Буратино с нами научится считать! Попробуем?
(Дети строятся в полукруг)
ПЕСНЯ «НАУЧИЛИСЬ МЫ СЧИТАТЬ»
Мальвина: Отличная песенка, ребята! И настроение сразу поднялось! А как узнать, умеет ли теперь Буратино считать?
Пьеро: Я знаю, как это проверить! Давайте мы поиграем в игру, а заодно и узнаем, научился Буратино считать или нет!
ИГРА «НУ-КА, ЦИФРЫ, РОВНО В РЯД!»
(Пьеро раздает детям карточки с цифрами, под музыку дети свободно гуляют. По команде «Ну-ка, цифры, ровно в ряд!» дети выстраиваются с 1 до 10. Буратино считает цифры до 5, а дальше дети помогают ему досчитать до 10.)
Мальвина: Вот это да! Умненькие дети. Молодцы!
Звучит музыка Карабаса.
Мальвина, Пьеро и Буратино вместе:
- Караул, это кажется Карабас-Барабас!
Пьеро: Если он нас найдет, то снова всех запрет у себя и не отпустит никогда!
Мальвина: Что же делать? Что же делать?
Буратино: Надо срочно спрятаться! Бегом, скорей, не стойте на месте!
(Мальвина, Пьеро и Буратино прячутся среди детей)
Под музыку входит Карабас-Барабас.
Карабас: Ка-р-рамба! Где эти негодники? Ап-чхииии! Тысяча чертей!
Вед. Здравствуйте, уважаемый господин! Что вы так подозрительно чихаете! У вас случайно не коронавирус? Оденьте маску пожалуйста!
Карабас: Нет у меня никакого вируса! Это аллергия такая на детишек, тем более, когда они смеются, эта проклятая аллергия еще больше обостряется! Аап-чхииии!!! (замечает детей)
А тут ого, сколько ребятишек. Они что, пришли на наше кукольное представление? Так не будет никакого представления! Не бу-дет! Вы спросите почему? Потому что сбежали трое самых лучших, самых любимых моих артистов!
Ведущая: Что вы говорите? Ай-я-яй! А как их зовут?
Карабас: Девчонку зовут Мальвина! Такая, знаете ли, куколка с голубенькими волосиками, губки бантиком, бровки домиком, глазками хлоп- хлоп! Не видели такую?
Вед. Неет, никого мы не видели!
Карабас: Еще парнишка такой грустный, зовут его Пьеро! Его тоже не видели?
Вед. Нет, не видели.
Карабас: А вот деревянного мальчишку зовут….
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Кто сказал «ку-ку»?
Вед. Вам послышалось.
Карабас: Так вот, этот ничтожный глупый, деревянный хвастунишка по имени Буратино…
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Опять «ку-ку»! Я узнал этот голос! Это Буратино! Я сейчас найду его! Клянусь моей бородой, вы его где-то прячете! Но я его все равно найду по длинному носу, который он везде сует! Он у меня попробует вот этой плетки!
Буратино: Ку-ку! (выскакивает, делает нос Карабасу и убегает от него)
Карабас: Держи! Лови! Уйдет!
(Карабас гонится за Буратино. Из-за детей выходит Пьеро, они вместе с Буратино кругом обегают Карабаса и завязывают его веревкой)
Буратино: Вот так тебе и надо! Выходи, Мальвина, не бойся!
Карабас: Отпустите меня! Сейчас же! Тысяча чертей! Апчхиии!
Буратино: И не подумаем! Мы тебя накажем за все твои злодеяния!
Карабас: Не надо меня наказывать, я этого боюсь… (плачет)
Буратино: Ребята, а помните, Карабас говорил, что у него аллергия на детский смех?
Давайте все громко засмеемся, а он пусть так и чихает и чихает…
(Дети и герои громко смеются, А Карабас непрерывно чихает)
Карабас: Спасите меня, помогите! Отвяжите меня, я больше не буду!
Буратино: Ну ладно! (пошептавшись с Пьеро и Мальвиной)
Мы освободим вас при одном условии, если вы нам обещаете, что оставите в покое Мальвину, Пьеро и Буратино и отпустите остальных кукол.
Карабас: Даю вам честное благородное слово! Провалиться мне на этом месте, если я вру!
Вед. Дети, как вы думаете, простить его?
Дети: Простить!
Буратино: Ну ладно, так и быть, освободим тебя. Но смотри, без глупостей!
Карабаса освобождают. Карабас благодарит детей за помощь.
Ведущая: Ох, Буратино, какой же ты храбрый шалунишка! Ну раз уж все так хорошо вышло, давайте вместе песенку споем, и Карабаса-Барабаса развеселим!
Карабас: Давайте, давайте! Устроим здесь настоящее детское представление!
ПЕСНЯ «ШАЛУНИШКИ»
(Дети садятся на места)
Карабас: Вот спасибо, мои славненькие детишки! Теперь я буду хорошеньким, буду всех любить, а обижать никого не буду. Можете звать меня дядюшка Карабас!
Мальвина: Дядюшка Карабас! Вот хорошо! У меня никогда не было дядюшки.
Пьеро: Я буду звать вас дяденька Карабас!
Буратино: А я буду звать тебя Карабасиком!
Карабас: Тоже не плохо. Буду о вас заботиться и плетку выброшу! А театр мы сделаем весёлым и добрым. Итак, объявляю следующий номер для детей и взрослых! Танцуйте вместе с нами, танцуйте в ногу со временем! Куклы мои, вы готовы?
Куклы: Да!
Карабас: Ну а дети готовы?
Дети: Да!
ФЛЕШМОБ «ВРЕМЯ»
(дети садятся на места)
Карабас: Какое шикарное выступление! Такого не видел ни один зритель на планете! А за то, что вы такие милые, добрые и талантливые детки, я открою вам большой секрет! Есть у меня золотой ключик от одной потайной двери. Вот он! (достает и показывает детям ключ) И никто не знает, что же там за этой дверью?
Буратино: Слышали мы про эту тайну, Карабасик. И нам тоже интересно знать, что там за этой потайной дверью, правда ребята? Может сокровища?
Карабас: Может и сокровища! Я сам не знаю! (нервно ходит туда-сюда)
М. и П.: Откройте нам тайную дверь, дядюшка Карабас!
Карабас: Да я бы рад! Думаете не пробовал? Вся беда-то в том, что волшебные двери просто так не открываются! Нужно сделать что-то не-о-быч-но-е!
Буратино: Необычное? (обращается к детям) Ребята, а что мы можем с вами сделать необычное, чтобы открыть дверь?
Мальвина: Я думаю, что нам нужно приложить все усилия, и сделать что-то вместе – и дети, и взрослые, и гости, и не гости! Например, собраться всем, и спеть такую песню необычную, только так, чтобы нас услышал весь белый свет!
Пьеро: Я согласен, я умею красиво петь!
Буратино: Я красиво петь не умею, но ради вас постараюсь!
Мальвина: Ну а вы, уважаемые воспитатели, петь умеете?
Воспитатели: Конечно умеем!
Карабас: (обращается к детям) Детки, ну а какую песню споете? Про что?
Дети: Про детский сад!!!
Карабас: Так давайте попробуем!
(поют все)
ПЕСНЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
(пока дети строятся, из-за кулис выставляется «Потайная дверь»)
Карабас: Ну а теперь попробуем открыть тайную дверь! (достает ключ) Надеюсь у нас получится!
Звучит волшебная музыка, Карабас открывает дверь, а там лежат дипломы.
Карабас: Посмотрите, ребята, здесь дипломы! Это же настоящее сокровище.
Мальвина: Дипломы? Это означает, что тот, кто его получит, может пойти в школу?
Карабас: Конечно! И я с удовольствием их вручу вам!
Буратино: И мне, и мне тоже вручите диплом, Карабасик, я тоже хочу в школу!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
Карабас: Ребята, поздравляю вас с таким замечательным праздником!
Буратино: Ну что ж, друзья, увидимся с вами в школе.
Ведущая: До новых встреч! До свидания!
Звучит музыка. Герои прощаюся и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-527797-1591055760.jpg)
Сценарий спектакля "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Данный сценарий легок в запоминании, так как написан в стихотворной форме и разработан для группы детей начальной школы. Создавая данный проект вместе с воспитанниками они разовьют навыки не только по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603862-1425486995.jpg)
сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
сценарий предназначен для школьных конкурсов инсценированных сказок. может быть использован как внеклассное мероприятие в младшей школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-801161-1467812097.jpg)
Сценарий драматизации по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Сценарий разработан для несовершеннолетних реабилитационного центра....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-896766-1581935792.png)
Сценарий праздника посвящения в первоклассники "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК МУДРОСТИ"
Праздник знаний в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-1297526-1608739822.jpg)
Сценарий новогоднего утренника - приключение золотого ключика.
С забавными и всеми любимыми героями СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-1237744-1657114525.jpg)
Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994801-1515828612.jpg)
Сценарий квест-представления «В поисках золотого ключика»
К празднованию Дня защиты детей(по мотивам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»)Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов в игровом виде.Задачи: - совершенствов...