Классный час "День народного единства"
классный час (6 класс)
В материале дана разработка классного часа, приуроченного ко Дню народного единства, отмечаемого в России с 4 ноября 2005 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva_kl_chas.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 с.п. Троицкое»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«День народного единства»
Класс: 5 «б»
УЧИТЕЛЬ: Таршхоева Бэлла Даудовна
С.п. Троицкое, 2020 г.
Тема: День народного единства
Слайд 1
Цель:
Познакомить учащихся с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход классного часа:
Слайд 2
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов – изгоев,
Обрёл свободу на века!
И поднималась Русь с колен,
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой,
Под звон грядущих перемен.
Деревни, сёла, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Слайд 3
День народного единства – российский национальный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года, а также (под другим названием) отмечался до 1917 года.
Сегодня вы познакомитесь с историей этого праздника, его героями и событиями.
История… Слайд 4
Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.
Настали Смутные времена для матушки России, династический кризис, который начался после кончины царя Ивана Грозного в 1584 году, не оставившего после себя наследника. Страшное время для государства: род Рюриковичей прерван, идет внутренняя война за престол. Некогда единое государство распалось, участились грабежи, разбои, пьянство, кражи, страна канула в хаос. На престол претендовало все больше самозванцев.
Слайд 5
К власти «дорвались» бояре, главой этого правления был Федор Мстиславский. С его легкой руки в град впустили поляков, дабы втихую усадить на трон королевича – католика Владислава польского происхождения.
Слайд 6
Православная церковь была против и патриарх Гермоген обратился к людям за помощью. Русский народ сплотился воедино и поднялся для борьбы с поляками – захватчиками престола.
19 марта 1611 года православное восстание под начальством Прокопа Ляпунова провалилось, поскольку бояре не смогли найти общий язык с казаками.
Слайд 7
Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.
Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили.
Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.
Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.
Слайд 8
22 октября по старому стилю (или 1 ноября по новому стилю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, ещё на следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.
Герои … Слайд 9
Пожарский Дмитрий Михайлович, князь, родом из Стародубских князей, государственный и военный деятель России. (1 (11) ноября 1578 – 20 (30) апреля 1642)
Дмитрий Михайлович Пожарский родился 1 ноября 1578 года. С 1598 года Пожарский – стряпчий и член Земского собора, с 1602 года – стольник. Он принимал активное участие в подавлении восстания под предводительством И.И. Болотникова. В 1608-1610 годах поддерживал Василия Шуйского. Пожарский был участником I-го народного ополчения против польско-литовских интервентов. В марте 1611 года, во время боев в Москве, был ранен.
С конца 1611 года Пожарский – один из руководителей и вдохновителей II-го народного ополчения. После изгнания польских интервентов из Москвы кандидатура Дмитрия Михайловича рассматривалась в качестве возможного претендента на русский престол.
В 1612-1613 годах вместе с князем Дмитрием Тимофеевичем Трубецким Пожарский руководил временным правительством. В 1615 году он возглавил боевые действия русских сил против польских интервентов на юго-западе страны. В 1618 году участвовал в походе против польских войск во главе с королем Владиславом.
Пожарский пользовался большим авторитетом при дворе, руководил Ямским, Разбойным, Приказных дел и Судным приказами. Он участвовал в переговорах с Англией (1617 год), Польшей (1635 год), Крымом (1630-1640 годы).
Дмитрий Михайлович, русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.
Слайд 10
Кузьма Минин (Сухорукий), один из организаторов 2-го народного ополчения 1611 – 1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенции. (конец XVI в – 21 мая 1616г.)
Осенью 1611г. он был избран земским старостой в Нижнем Новгороде. Возглавил сбор средств для народного ополчения и движение по его организации. Военное руководство принял князь Д.М. Пожарский.
До созыва Земского собора в 1613 году Минин входил в "Совет Всея земли", выполнявший функции правительства. В 1613 году Минин вошел в состав Боярской Думы, получив чин думного дворянина.
Слайд 11
Эта икона Божией Матери явилась в городе Казани - отсюда ее название – девятилетней девочке Матроне. Явление повторялось три раза, о чем девочка рассказала Казанскому архиерею, который по указанию Матроны нашел икону в земле и совершил с ней крестный ход.
Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским , который с ополчением вступил в столицу 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1613 года и освободил город от поляков. После изгнания врагов князь исполнил данный им обет: построил в Москве церковь во имя Казанской Божией Матери, где и установили икону.
Слайд 12
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.
Cогласно Православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским этот день сместился на 4 ноября (а в XXII веке сместится на 5 ноября).
Слайд 13
Памятник Минину и Пожарскому в Москве
В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента. Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского. Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.
Слайд 14
Что такое 4 Ноября?
Слайд 15
4 ноября – это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений.
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября.
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.
4 ноября – это день соединения прошлого, настоящего и будущего, объединения всех людей нашей огромной страны в любви друг к другу, к своему краю, к России.
Память о события такого масштаба ни в коем случае не должна быть утрачена потомками. В этой памяти мы черпаем силы для преодоления трудностей, в этой памяти – мы единый и непобедимый русский народ, хранитель Православной Веры.
Слайд 16
В День народного единства
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.
Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....
Классный час "День народного единства"
Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа...
разработка классного часа о дне народного единства
разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....
Классный час на тему: «День народного единства».
Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...
Классный час "День народного единства"
Классный час в форме беседы с проведением викторины. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». В разработке кратко рассказано об и...
Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"
Материал разработан по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...