Сценарий праздника "В кругу семьи"
классный час (5 класс)

Тищенко Анна Витальевна

Данное мероприятие направлено на воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа № 1

Методическая разработка семейного праздника "В кругу семьи"

Автор: Тищенко Анна Витальевна

Пояснительная записка

Семья - институт, где формируются основные нравственные качества ребѐнка. Общество меняется, меняются взгляды семьи на жизнь, ведущие ценности. В последние годы вся педагогическая общественность особенно остро осознала простую истину: воспитание ребѐнка без укрепления связи с семьѐй невозможно. Семья претерпевает сегодня существенные изменения. Основополагающие государственные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования» восстанавливают статус воспитания как приоритетного направления деятельности в системе образования, подчѐркивают исключительную роль семьи в решении задач воспитания, указывают на необходимость равноправного, творческого заинтересованного союза семьи и образовательных учреждений.

 Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки, мамы и папы школьников.

Цель: развивать  семейное творчество и сотрудничество семьи и школы.

Задачи: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Педагогические приемы, формы, оригинальные идеи: рисование песком,  круг дружбы (помогает снять напряжение, раскрепоститься), клубок пожеланий (помогает дать совет, обменяться мнениями, способствует общению), театр теней с участием детей и родителей, создание макета русской избы, изготовление кукол-оберегов (взаимодействие разных поколений, обмен опытом),  ромашка ценностей, традиций, трудовое дело.

Ожидаемые результаты: тесное взаимодействие между разными поколениями, приобретение опыта в создании индивидуального предприятия, что направлено на развитие профориентационных навыков обучающихся, развитие навыков общения.

Инициаторы: обучающиеся 5 класса.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка «Родительский дом». Родителям и детям предлагается порисовать песком на столе.

Легенда о семье (чтение легенды наизусть  сопровождается театром теней с участием родителей и детей). 

 Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.

     Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров.

     Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.

     Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

     СТО РАЗ ЛЮБОВЬ,

     СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ,

     СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ.

     Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?"

     - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

     - И мира тоже.

-  Добрый день, дорогие ребята,  мамы и папы! Мы рады видеть Вас в нашем большом семейном кругу и предлагаю встать в большой круг дружбы! Для начала поприветствуем друг друга: повернитесь налево – улыбнитесь, повернитесь направо – улыбнитесь!

А теперь, дорогие ребята и родители, у кого есть старший брат, поднимите руку!  У кого есть младшая сестра, хлопните 1 раз в ладоши и т.д.

-  Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

- А благодаря кому появилась моя семья? А благодаря кому появилась семья  мамы и папы, дедушек и бабушек, прабабушек и прадедушек? Этими вопросами мы задавались не раз.  Нам стало очень интересно, откуда появился наш род, поэтому мы с удовольствием провели исследование и попробовали составить генеалогическое древо семьи.

- А сейчас нам ребята с родителями продемонстрируют  свое генеалогическое древо семьи  и семейный герб. (Выставка «Генеалогическое древо моей семьи», выставка «Герб моей семьи»).

- Что же такое семья? (Дети и родители отвечают). Да, действительно,  семья – это не просто родственники, которые живут вместе. Семья - это люди, которые сплочены чувствами, интересами, увлечениями, традициями, отношением к жизни. А какой существует символ семьи, любви и верности? (Ромашка).

- Верно. И сейчас мы попробуем создать свою ромашку, которая станет символом Вашей семьи. Какие ценности, традиции впишите на лепестки, чтобы семья была счастливой, решите сами! (Дети с родителями  создают свою ромашку и крепят на стенд).

- А какие же увлечения, традиции или  семейные реликвии  есть в нашей многочисленной семье? (Выступление семей: изготовление цветов из фоамирана, старинные карманные часы, старинная брошка, ваза, изготовление тортов, совместный отдых и т.д.).

- Друзья, посмотрите, какое у нас получилось большое ромашковое поле, на котором  разместились семейные традиции, увлечения, реликвии. И, конечно же, все мы верим, что они будут продолжаться и приумножаться.

Трудовое дело «Русские традиции».

- Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?  (Дети, родители отвечают).

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы попробуем построить светлый, прочный дом. Но будем строить не современные дома, а русскую крестьянскую избу, в которой жили наши предки. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.  Одни будут возводить фундамент, другие - стены, третьи - покрывать крышу соломой, белить печь и устанавливать ее.  А также не обойтись без народной тряпичной куклы, которая могла защищать человека от злых сил, принимать на себя болезни и несчастья, помогать хорошему урожаю. Поэтому другие группы работали над созданием кукол-пеленашек, кукол-колокольчиков, кукол-травниц и попробовали создать свое индивидуальное предприятие по производству кукол-оберегов. И в итоге пришли к выводу, какая кукла приносит больший доход.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дом оказался прекрасным.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

- Хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

«Клубок пожеланий».

Так давайте встанем в круг  и пожелаем  друг другу  быть терпеливее, внимательнее друг к другу и т.д. (Первый человек говорит пожелание, затем оставляет конец нитки у себя, передавая клубок другому. В итоге все сплетены одной нитью, т.е. объединились одной целью).

Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Моя семья- моя радость"

Цель праздника :воспитание к семье как к базовой ценности общества. Задачи: формирование нравственного долга детей перед родителями; определить роль детского участия в заботах по дому и в создани...

Сценарий праздника "Моя семья – моя радость"

Сценарий праздника "Моя семья – моя радость"...

Сценарий праздника Дня семьи

игровая программа посвященная дню семьи...

Сценарий праздника "День семьи".

Материал предназначен для проведения совместного мероприятия с детьми, их родителями, бабушками и дедушками. В сценарии вы найдете стихи, конкурсы и песни для проведения праздника....

Сценарий праздника "День семьи"

Это мероприятие формирует у учащегося представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать здоровый образ жизни....

Сценарий праздника "Мелодии семьи" к Дню Матери

Сценарий мероприятия к Дню Матери...

Сценарий праздника многодетных семей «Моя малая Родина»

Сценарий«Моя малая Родина»  подготовительная группа         Музыкальный руководитель: Маркова Анна АлександровнаСаратов 2014...