Сценарий праздника "День семьи"
методическая разработка (5 класс) по теме
Это мероприятие формирует у учащегося представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_vmeste.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 85
Семейный праздник
«Семья вместе – душа на месте»
Составила:
соц.педагог И.В. Савич
Краснодар,2013
Семейный праздник
«Семья вместе – душа на месте»
Цели:
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
- Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Предварительная подготовка:
- Для конкурса выбираются 4 - 5 семей, даются задания по следующим номинациям:
- Визитная карточка семьи.
- Музыкальный номер
- Подготовка рисунков – портретов и оформление выставки «Семейные реликвии»
- Музыкальное и техническое оформление
Оформление:
- рисунков – портретов, слайды. Выставка «Семейные реликвии»
Ход праздника:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости!
Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.
Выходят ребята читают стихи.
1 ученик: Люди есть такие –
Самые родные,
Самые любимые,
Самые ранимые
2 ученик: Сколь не велика беда
Рассмешат они всегда
Грусти некуда деваться,
Ей приходится скрываться.
3 ученик: Если спросишь: кто это?
Вам не долго ждать ответа
На вопрос отвечу я
Просто – напросто семья!
Ведущий: Как появилось слово «семья»
О том не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
- Кто пищу сготовит, радость моя?
И Ева все так же ответила: -Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.
Я, я (тихо молвила Ева) я…
Сказала она знаменитых семь я
Вот так на земле появилась семья.
На экране появляется дом из кирпичей, на каждом кирпиче фотография семьи в полном составе.
Ведущий: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим,
с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра
и счастья.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды:
семья Камирних , семья Чипизубовых, семья Ивановых, семья Самойленко, семья Метелёвых и наше уважаемое жюри:
Кравченко В.Л.,Толочко С.Ю., Дужак О.В.
Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
1 КОНКУРС:
«Представление семей»
Каждая команда – семья расскажет о своих семейных увлечениях,
традициях, семейных праздниках (представление может быть обычным, в стихотворной форме или в форме мультимедийной презентации)
2 КОНКУРС:
«Народная мудрость гласит»
Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их!
(участники и болельщики перечисляют пословицы или поговорки о семье)
Ведущий: Сейчас небольшая разминка. Вы должны продолжить пословицу.
Родители трудолюбивы, … (и дети не ленивы)
Мать кормит детей, … (как земля людей)
Дом вести … (не бородой трясти)
Кто без присмотра в колыбели, …(тот весь век не при деле)
Семья в куче – … (не страшна туча)
3 КОНКУРС:
«Знаем ли мы друг друга»
Ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
Анкета для родителей:
Любимый цвет вашего ребенка?
Любимый праздник вашего ребенка?
Любимая игрушка вашего ребенка?
Как зовут друзей вашего ребенка?
Анкета для ребенка:
Твой любимый цвет?
Твой любимый праздник?
Твоя любимая игрушка?
Твои друзья?
Игра с болельщиками «Узнай своего ребенка» (зачитываются словесные характеристики учащихся)
-Увлекается пением и аэробикой, мечтает стать банкиром или кассиром. Старается серьезно ко всему относиться. В школе главным для себя считает учение и знания.
- Очень ценит спокойствие и веселье. Увлекается чтением, и этому мог бы научит других. Он еще не решил, чем хочет заниматься в будущем. Возможно, он займется спортом или учением точных наук. Ведь физкультура и математика – это его любимые предметы.
- Ценит вежливость, доверие и понимание. Увлекается спортом и очень любит делать уроки. Самое главное для него в школе активность.
- Очень любит читать. Может быть, поэтому литература – это его любимый предмет. В людях он ценит доброту. Мечтает о компьютере.
- Любит радостных, добрых и дружелюбных людей. Она не умеет ссориться и никогда не говорит плохих слов. Этому она могла бы научить других. Когда вырастет, обязательно станет врачом или учителем.
- Обожает уроки математики и английского языка. Хочет серьезно заниматься дзюдо и мечтает ездить на джипе. Очень любит добрых и улыбчивых людей.
- Увлекается рисованием и обожает уроки изобразительного искусства. В людях ценит доброту. А когда вырастет, то будет работать на машине.
- Мечтает на «отлично» окончить школу и работать переводчиком или милиционером. Любит добрых, смелых, находчивых и интересных людей. У нее много увлечений: рисование, пение, танцы, разгадывание кроссвордов.
- Увлекается футболом. Его любимые спортивные занятия – подтягивание и отжимание. Любимый урок математика. В будущем мечтает заняться дзюдо.
- Мечтает поскорее стать взрослой. Очень отзывчивая, она хотела бы научить других, помогать друг другу.
СЛОВО ЖЮРИ.
Ведущий: Для участников праздника исполняется танец гимнасток.
4КОНКУРС:
«Картина из отпечатков пальцев»
Ведущий: Когда неграмотному человеку нужно подписаться под документом, он ставит крестик или отпечаток своего пальца.
Отпечаток лучше, чем крестик: крестик можно подделать, а отпечаток – никогда. Представьте, что одного безграмотного человека попросили поставить подпись. Он поставил отпечаток пальца, а потом решил, что этого мало, что нужно более подробно рассказать о себе. Тогда он взял несколько чистых листков бумаги и стал отпечатками пальцев рисовать свою биографию.
Попробуйте повторить то, что нарисовал неграмотный человек. Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на тему – «Моя семья»
Наши ребята попробуют рассказать, что значит для них слово семья.
Выходят ребята и читают стихи.
1 ученик: Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2 ученик: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
3 ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.
4 ученик: Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама… помоет посуду.
5 ученик: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
6 ученик: Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья, -
Готовим угощенье!
Две бабушки моих придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
5 КОНКУРС:
«Кто больше споет песен о семье»
Для гостей нашего праздника звучит песня в исполнении хора «Мечтатели»
«Папа» из репертуара детской шоу- группы «Саманта»
6 КОНКУРС:
«Алло, мы ищем таланты»
(каждая команда – семья показывает музыкальный номер)
Пока жюри подводит итоги.
Игра «Это я, это я, это вся моя семья»
Кто с улыбкою весёлой
Весело шагает в школу?
Кто расправил грудь и плечи
Рад сегодня нашей встрече?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Ну, а кто из вас навеки
Верный друг библиотеки?
Для кого одно мученье
Прочитать стихотворенье?
Кто же с книжкою ложится
Если вдруг ему не спится?
Ну, а кто скажите это
Не читает и газету?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто скажите, сделав вызов
Смотрит только телевизор?
Кто не любит приключений
Сказок и стихотворений.
Кто со мною так считает
Семья в счастье украшает
А в несчастье утешает?
Жюри объявляют результаты, вручают грамоты и подарки.
Ведущий: Это как здорово, когда вся семья вместе.
Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют и поют,
тогда любая беда не беда.
Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших
семьях всегда!
Выступление хора «Мечтатели».
Песня «Закончился праздник» слова и музыка С. Юдиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педсовета «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
Семья и школа – это две ведущие педагогические системы, во взаимодействии которых определяется и вектор личностного развития ребенка и морально-нравственного состояния всего об...
сценарий конкурса "Семья года" "Моя семья - моя радость"
Сценарий общешкольного конкурса "Семья года". Может проводиться при участии 4 и более семей (многодетных, малообеспеченных и т.л.), привлекая старшее поколение - бабушек и дедушек....
Сценарий праздника "Семь чудес радуги" (посвящение в юные художники)
Праздник посвящения в юные художники. Цели и задачи мероприятия: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику, чувство формы...
Сценарий мероприятия "Семья - великая ценность"
Материал предназначен для классных руководителей...
сценарий конкурса Семья года
Сценарий мероприятия...
Сценарий Моя семья - моя радость
Сценарий мероприятия с родителями...
Сценарий праздника "Семь Я"
Разработка праздника...