Классный час "Здоровье - наше богатство"
классный час (6 класс)

Алтухова Ольга Ивановна

Классный час рассказывает о значении здоровья в жизни человека и о том, как его сохранить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_nashe_bogatstvo_word.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Классный час

«Здоровье – наше богатство»

                                                                                                  Автор:

                                                                                           Алтухова О.И.,

учитель класса коррекции

первой квалификационной категории

С. Любимовка

2021 г.

Цели: воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Познакомить учащихся с некоторыми секретами здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Форма проведения: презентация проектов.

Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационно-просветительская, здоровье сберегающая технологии;

Оборудование:

  • выставка книг по теме;
  • рисунки детей;

.    ноутбук, презентация

Ход классного часа

IОрганизационный момент

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

         - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

          - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

        - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

         - Сегодня мы узнаем, как сохранить здоровье, раскроем секреты долголетия.

 - Тема классного часа: «Здоровье - наше богатство».

Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

 - «Здоровье – это наше богатство, оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь». Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать несколько советов, то есть шаги к вашему здоровому образу жизни.

1. Правильное питание (первый шаг)

-Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

-Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Я предлагаю вам отгадать загадки о полезных и вредных продуктах питания 1. Этот корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ (морковь).

2. Этот продукт моря является источником ценного белка. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки (рыба).

3. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество, которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы (яблоки).

4. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов (молоко).

5. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей (мед).

6. Этот продукт приготовлен не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки (чипсы).

7. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек (газированные напитки).

8. В них большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность. (шоколадные батончики).

9. Эти продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок (сосиски и колбаса).

2. Занятие спортом (второй шаг)

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

3. Среда обитания (третий шаг)

-Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

-Чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома. Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

4. Вредные привычки (шаг четвертый)

-Характер складывается из привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

-Я хочу вам рассказать одну притчу о курении.

- В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком. Мудрец подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере, есть три полезных свойства: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. Торговец, обрадованный похвалой своему товару, попросил его объяснить почему. Мудрец сказал: «У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости.». Люди, послушав мудреца, стали в задумчивости расходиться.

-Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

      -   Учитель раздаёт листы. Учащиеся выполняют рисунок на тему: «Курить – здоровью вредить».

5. Закаливание организма (шаг пятый)

-Всем нам известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Закаливание — один из секретов хорошего здоровья. Послушайте отрывок из стихотворения И. Семёнова «Всем, кто хочет быть здоров» и скажите, правильный ли совет дает крепыш?

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

 Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйтесь постепенно!

      - Как человек может закаливать свой организм?

       - Способов закаливания много, наиболее распространенные с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

6. Соблюдение режима дня (шаг шестой)

     -  Ребята, а что такое режим дня?

     - Режим дня — это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

От того, как распланировать день зависит очень многое.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

    -   Режим дня помогает нам быть дисциплинированным и волевым. Давайте посмотрим на режим дня шестиклассника (презентация). Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

7. Гигиена (шаг седьмой)

      -  Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

       - Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

      - Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

       - Ребята, какие правила гигиены вам знакомы?

       -  Помните, здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Заключение

     - Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».

     - Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

-     Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

-    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

       -  Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье - наше богатство"

Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые меша...

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"

Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...

Классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Классный час:  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»...