Интеллектуально-познавательная викторина "23 февраля"
план-конспект
Обобщающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya._viktorina._stsenariy._2021.docx | 25.17 КБ |
Раздаточный материал | 64.01 КБ |
kuda_prizemlitsya_desantnik._6_variantov-2.docx | 726.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
центр развития ребёнка – детский сад № 121
Сценарий тематической викторины
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«23 февраля»
Составители:
учитель-логопед Козина О. В.
учитель-логопед Тихонова М. В.
2021 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества».
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме «Защитники Отечества». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения.
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.
Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, патриотические чувства к своему Отечеству.
Оборудование:
- ноутбук;
- презентация «23 февраля»;
- эмблемы военно-морского флота и военно-воздушных сил;
- фишки, 2 стаканчика для фишек;
- раздаточный материал для задания «Куда приземлится десантник»;
- карандаши красного, зелёного и синего цветов на каждого ребёнка;
- наглядный материал для задания «Составь предложение по картинке»;
- раздаточный материал для поощрения «Лабиринт».
Ход викторины
- Приветствие. Деление на команды
Логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (23 февраля – день защитников Отечества).
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, посвящённой этому празднику.
На столе лежат эмблемы военно-морского флота и военно-воздушных сил. Кто служит в войсках военно-морского флота? (Военные моряки). Кто служит в войсках военно-воздушного флота? (Военные лётчики). Кому достанется эмблема военно-морского флота, тот будет в команде «Моряки», кому достанется эмблема военно-воздушных сил – тот будет в команде «Лётчики».
Я буду по очереди давать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команда получает фишку. В конце викторины подсчитывается количество фишек, и мы с вами определим команду-победительницу.
А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.
- «Назови военную профессию».
Логопед: Первое конкурсное задание – надо назвать профессию военного.
Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).
Кто ходит в разведку? (В разведку ходит разведчик).
Кто управляет самолетом? (Самолётом управляет лётчик).
Кто управляет вертолётом? (Вертолётом управляет вертолётчик).
Кто управляет ракетой? (Ракетой управляет ракетчик).
Кто управляет кораблём? (Кораблём управляет капитан).
Кто прыгает с парашютом? (С парашютом прыгает парашютист).
Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы).
Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки).
Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники).
- «Сосчитай головные уборы».
Логопед: Следующее задание. На экране вы видите головные уборы военных. Назовите их. Каждый из вас по очереди должен будет сосчитать головные уборы, которые будут появляться на экране.
Образец: одна пилотка, две пилотки, три пилотки, четыре пилотки, пять пилоток.
- Физминутка «Слушай команду».
Логопед: Давайте встанем из-за столов. Игра на внимание.
По команде «Огонь»- хлопаете, «В разведку» - смотрите в бинокль, «На парад» - маршируете на месте, «Враги» - пальчик ко рту и сказать: «тс». Помните, что в армии солдаты выполняют команды быстро и точно.
- «Куда приземлится десантник».
Логопед: Чем чаше всего занимаются десантники? (Прыгают с парашютом»). Для каждого десантника очень важно приземлиться именно в то место, куда нужно. На карточке вы видите трёх парашютистов и схему поля, на которое должны приземлиться десантники.
Рядом с каждым парашютистом в маленьком цветном прямоугольнике точный адрес приземления. На схеме поля по адресу надо найти место приземления и закрасить этот прямоугольник карандашом того же цвета, что и маленький прямоугольник с адресом рядом с парашютистом.
- «Мы - радисты».
Логопед: На экране вы видите радиста, который отправляет с помощью специального передатчика важную информацию в штаб армии. Для этого используют азбуку Морзе, она состоит из точек и тире. Точка имеет короткое звучание, тире – это длинное звучание. С помощью коротких и длинных звуков кодируются буквы алфавита. Информация, которую передают с помощью азбуки Морзе звучит так.
Сейчас каждый из вас потренируется быть радистом – попробует повторить заданный ритм хлопков.
- «Составь предложение по картинке».
Логопед: Последнее задание викторины. У меня есть картинки про военную службу. Надо по картинке составить предложение. У какой команды будет самое длинное и красивое предложение, та получит фишку.
- Подведение итогов викторины.
Логопед: Вот и закончилась наша викторина.
Понравилась ли она вам?
Какое у вас настроение?
Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!
Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть сюрприз – задание-лабиринт и клип на песню «Служить России».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"
Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...
«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.
Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...
Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"
Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...
Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов
Данное мероприятие позволяе вспомнить, а может быть, узнать впервые, кто сильнее в царстве зверей, кто самый маленький,...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...