Классные часы, сценарии мероприятий
классный час
Классные часы, сценарии мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_prava_cheloveka.pptx | 2.31 МБ |
blokada_leningrada_tekstk_prez.docx | 20.72 КБ |
stsenariy_prazdnik_oseni.docx | 27.25 КБ |
klassnyy_chas_zozh.docx | 15.68 КБ |
stalingradskaya_bitva.pptx | 1.62 МБ |
staligradskaya_bitva_k_prezentatsii.odt | 11.38 КБ |
stsenariy_novyy_god.docx | 167.56 КБ |
75_let_pobedy.ppt | 2.83 МБ |
konspekt_holokost.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2018 году празднуется День прав человека в 70 раз.
Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни. Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).
Какие права нарушены?
Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.
Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.
Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.
Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.
Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу
Посягательство на честь и репутацию
Ситуация №1. Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!! Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном
В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка
Ситуация №2. Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее... Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся . А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей.
Ситуация 3. Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице. Учитель – Сидоров!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься! Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели? Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору! Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! .
Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.
Ситуация 4. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!
Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)
Ситуация 5 Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.
Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
Ситуация 6. Учитель: Гриша, слезь с подоконника! Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть .
Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках
Предварительный просмотр:
День снятия Блокады Ленинграда
27 января 1944 года
(СЛАЙД 1)
Блокада Ленинграда является частью Великой Отечественной войны. Это трагичная и великая страница нашей истории. И каждый, кто находился в блокадном городе - герой.
Что же такое блокада? Враги замкнули вокруг города непреступное кольцо. Сделали так, чтобы через это кольцо никто не смог проникнуть. (СЛАЙД 2)
В первые дни мало кто верил, что всё очень серьёзно, но многие жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за несколько часов из сберкасс забрали все сбережения, магазины опустели, было скуплено всё, что только возможно.
Эвакуироваться (т.е. уехать из города) удалось далеко не всем, а когда начались обстрелы Ленинграда, это стало уже невозможным. (СЛАЙД 3).
Люди помогали друг другу – писали надписи на стенах домов.
Итак, через вражеское кольцо никаких продуктов в город завезти было нельзя. Людям просто становилось нечего есть. На город обрушился страшный голод.
Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки (вместо денег, потому что они обесценились).(СЛАЙД 4)
В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди.
Рабочим полагалось по 600 граммов хлеба с день, детям — по 300 граммов.
Потом стали выдавать меньше: рабочим 250 граммов, всем остальным.
Вот так выглядела норма хлеба на одного человек в день. (СЛАЙД 5)
Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой ниже -40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы — город остался без света, и питьевой воды. Чтобы согреться и вскипятить воду, ленинградцы жгли мебель, книги. Люди набирали воду из Невы, и других рек, и каналов нашего города. (СЛАЙД 6,7).
За все время Блокады от голода погибло больше 600 тысяч жителей.
Одним из таких людей была девочка Таня Савичева (СЛАЙД 8-1). Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти по Дороге Жизни. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла.
Памятью об этом остались записи Тани (СЛАЙД 8-2), которые теперь мы можем увидеть в музее и как памятник. (СЛАЙД 9)
Но ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Мало того: Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию — заводы продолжали работать и в таких тяжёлый условиях. Работали театры и музеи. Это было необходимо — доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город, он продолжает жить!
Один из ярких примеров поразительной любви к Родине, жизни, родному городу является одно музыкальное произведение. Во время блокады была написана известная симфония Дмитрия Шостаковича, названная позже "Ленинградской".(СЛАЙД 10)
Прослушивание фрагмента «Ленинградской симфонии»
Д. Шостаковича
На протяжении всей Блокады единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Этот путь назвали Дорогой Жизни. Летом — водный, а зимой — ледовый.
До поздней осени в город по этому пути шли баржи с продовольствием (СЛАЙД 11-1), в начале зимы на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз. (СЛАЙД 11-2)
Чуть позже по ледовой дороге пошли грузовики (СЛАЙД 12). Лёд был очень тонким (СЛАЙД 13-1), несмотря на то, что грузовик вёз только 2-3 мешка с продовольствием, лёд проламывался, и нередки были случаи, когда грузовики тонули (СЛАЙД 13-2).
Каждый их рейс был подвигом. Потому что сверху, с воздуха, велись обстрелы вражескими самолётами.
Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Теперь на берегу Ладожского озера находится музей "Дорога жизни" (СЛАЙД 14).
18 января 1943 года стал днем, когда удалось прорвать кольцо блокады.
К 27 января 1944 года советские солдаты осуществили окончательный прорыв блокады Ленинграда. Враги начали отступать. Блокада была полностью снята.
Обороняя город погибло больше 300 тысяч солдат.
Вечером 27 января 1944 года над Ленинградом грохотал праздничный салют. (СЛАЙД 15-1)
Солдаты, обычные люди радовались (СЛАЙД 15-2)
А сейчас эти люди выглядят вот так (СЛАЙД 16).
И называются они ветеранами.
Символ блокадного Ленинграда - ленточка (СЛАЙД 17). Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…
Слушание стихотворения В. Суслова «Первый день»
Прорвались все-таки.
Бомбят.
Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он —
Первый день блокады.
Все ближе полчища врага,
Гудят воздушные тревоги.
Сегодня утром пала Мга —
И все отрезаны дороги.
В кольце,
В осаде Ленинград.
Не умолкает канонада.
Опять летят.
Опять бомбят.
Пылает
Первый день блокады.
Их будет много — девятьсот,
Но город наш, со смертью споря,
Все одолеет, все снесет:
Обстрелы, холод, голод, горе.
С тех пор прошли уже года.
Исчезли с улиц баррикады.
Но день тот с нами навсегда —
Жестокий Первый день блокады!
Вдоль железнодорожного пути от Петербурга установлены памятные километровые столбы с надписью «Дорога жизни». (СЛАЙД 18)
И самый известный памятник Блокаде – это «Разорванное кольцо», которое находится на берегу Ладожского озера. (СЛАЙД 19)
А сейчас давайте послушаем, наверное, самую известную военную песню «Катюша».
(СЛАЙД 20).
Прослушивание песни «Катюша»
(муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский.)
В городе много памятных мест, посвящённых Блокаде. Вот один из них: «Цветок жизни». Он находится на Дороге жизни. На этом цветке такие слова: «Пусть всегда будет солнце» (СЛАЙД 18)
Давайте вместе споём песню «Пусть всегда будет солнце…»
Предварительный просмотр:
Утренник « Золотая волшебница ОСЕНЬ»
Под музыку ребята с осенними листьями в руках входят в класс.
Ведущий:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: (хором) Осень!
1-й ученик: Осень нас к себе на бал (2 класс)
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2-й ученик: И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
3 ученик.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
4 ученик.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
5 ученик
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
6 ученик.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Звучит музыка, выходит Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Дети поют песню об осени.
Ведущий.
Здравствуй, Осень,
здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим
Что в подарок принесла?
1.Осень. Принесла я вам муки.
2. Ученик: Значит, будут пироги!
3. Осень. А уж яблоки, как мед!
4. Ученик. На варенье, на компот!
5. Осень. Принесла я меду полную колоду!
6.Ученик. Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
7. Осень. Дождику вы рады?
8. Ученик. Не хотим, не надо.
Ученик 7
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам
А хоть по лужицам беги!
Осень: У меня в руках корзинка
В ней осенние дары
Все чем только я богата
Принесла для детворы
Принесла вам овощи с огородной грядки,
А вот, чтобы их узнать
Загадки нужно отгадать.
Загадки:
1. В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
2. Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
3. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
Я, ребятушки, такие загадки знают: плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что ни на есть осенние!
1. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами, и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети: Грибы!
2.Очень густо он растет
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, детки, зубки!
Дети: Орех!
3.Летом вырастают,
А осенью опадают.
Дети: Листья!
4.Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Дети: Подсолнух!
5.Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Дети: Калина!
6.Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют.
Дети: Рябина!
7реб: А сейчас скорее все навострите ушки
Мы об осени споем веселые частушки!
Дети исполняют Осенние частушки.
- 1 ученик. Бродит в роще листопад
По кустам, по кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2. Праздник осени в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья осень здесь развесила!
3. Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
4. Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
Игра «Собери грибы».
Участвуют 2 детей. В двух обручах лежат муляжи грибов, в другой стороне зала на стульчиках стоят два лукошка. Дети берут по одному грибочку и под музыку переносят с «полянки» в лукошко, кто быстрее. Игра проводится 2-3раза. Проводит игру Осень и Лесовичок.
Дети усаживаются на стульчики. Ведущий хвалит детей за собранный урожай грибов, ставит корзину на видное место.
Под музыку входит Лиса.
Исполняется общаяя песня про осень
Осень: Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!
Растила яблоки в саду для вас я, детвора
Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:
( раздает яблоки)
Вед: Давайте, дети, скажем, осени – спасибо!
Дети: Спасибо!
Осень: До свидания, друзья! До следующего года!
( под музыку « Осенняя песня « П.И.Чайковского уходит из зала)
Вед: И нам пора, ребята! Осень проводили, теперь Зимушку Зиму будем дожидаться (под музыку уходят из зала)
- Игра – эстафета « Уборка урожая»
- Отгадай на ощупь, какой овощ в мешке.
- Определи на вкус
- Картошка в ложке.
- Конкурс поделок.
Стихотворения
Осень
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом
(М.Ивенсен)
Это осень, друг
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
(Н.Антонова)
Зашуршали под ногами
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
«Что все это?» «Это – осень»…
(Т.Агибалова)
Приближение осени
Постепенно холодает
И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали.
Уж рябины покраснели,
Стала жухлою трава,
На деревьях появилась
Ярко-желтая листва.
По утру туман клубится,
Неподвижный и седой,
А к полудню солнце греет
Будто летом в жаркий зной.
Но едва подует ветер
И осенняя листва
Замелькает в ярком танце
Будто искры от костра.
(И. Бутримова)
Лето прошло
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень…
(В. Гвоздев)
Осень
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
(М.Садовский)
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
(3.Федоровская)
Кончается лето
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
(И. Токмакова)
Осенний ветер
Кто-то ходит у ворот –
То заденет ветку,
То травинки соберёт
И подбросит кверху.
То начнёт рябину гнуть
У забитой дачи,
Вот на лужу взялся дуть,
Как на чай горячий.
И не мёрзнет без пальто
В зябкий синий вечер…
Этот кто-то – он никто,
Он – осенний ветер.
(Л. Дербенев)
Ковровые дорожки
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
(В. Орлов)
Наступила осень
Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.
(Е. Арсенина)
Унылая пора! Очей очарованье!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А. С. Пушкин )
На дороге, на тропинке
На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Не раздастся грома звук.
По утру уже на луже
Появился первый лёд.
И снежок легонько кружит,
Знать мороз в пути, идёт.
(Л. Нелюбов)
Осеннее чудо
Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть. Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят.
Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт.
И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара!
(Н. Самоний)
В октябре
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
(Г. Ладонщиков)
Осень
Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки желтые,
Вон листочки красные.
Соберем в кошелку
Мы листочки разные!
Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам «спасибо»!
(О.Высотская)
Предварительный просмотр:
21.10.2019 г.
Классный час для обучающихся 2-4 класса
на тему «Здоровый образ жизни.
Здравствуйте ребята!
1 слайд. Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
Что значит быть здоровым?
2 слайд. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
3 слайд. Ребята, как вы думаете, что нужно для того чтобы быть здоровым?
(дети отвечают на вопрос, приводят примеры)
Молодцы ребята, а давайте подробно разберём каждое правило здорового образа жизни. Итак…что же такое режим дня?
4 слайд. Это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности:
5 слайд. Давайте послушаем советы для правильного режима дня.
6 слайд. А теперь давайте поиграем. Я вам зачитываю пословицу а вы угадываете последнее слово.
7 слайд. Также для здорового образа жизни полезны физические упражнения. Давайте узнаем какие. (учитель зачитывает 7 слайд).
8 слайд. Следующая форма укрепления здоровья человека- закаливание. Ребята, а что вы знаете о закаливании?
(Дети рассуждают).
9 слайд. Существует множество способов закаливания. (Учитель зачитывает слайд).
10 слайд. Для зож важно правильное питание. У правильного питания есть тоже свои правила. Давайте с ним ознакомимся.
Для правильного питания очень важно употреблять полезную пищу. А какая это полезная пища мы сейчас с вами узнаем. (Учитель зачитывает слайды с 11 по 15).
16 слайд. Ребята, для того чтобы быть здоровыми, нужно отказаться от вредных привычек! Одной из самых частых вредных привычек считается курение. Курильщики встречаются не только среди взрослых, но и среди детей.
Послушайте притчу. (учитель зачитывает притчу).
Опасен также табачный дым для некурящих людей. Стоящий рядом с курильщиком человек вдыхает это вредный дым, тем самым принося вред своему здоровью. Люди, которые не курят, но находятся в обществе курящих называются пасивными курильщиками.
Учитель зачитывает 17 слайд.
А теперь снова поиграем. Я буду задавать вопросы, кто первый разгадает ответ-поднимает руку! Слайд с 18 по 24.
Слайд 25. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему гитлеровские войска не смогли взять Сталинград? Каково историческое значение Сталинградской битвы? Вопросы
Начало Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Этот вероломный акт был совершен, несмотря на существование советско-германского договора о ненападении. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей – почти 4 героических и трагических года.
Победа Красной армии под Москвой 6 декабря 1941 года войска Западного Калининского и Юго-Западного фронтов перешли в контрнаступление под Москвой. В январе 1942 года Красная Армия развернула общее наступление на широком фронте и продвинулась на запад местами более чем на 400 километров. Парад советских войск на Красной площади 7 ноября 1941 года
Сталинградская битва ( июль 1942- февраль 1943г.г.) 28 июня началось наступление группы армий «Юг». Около 90 фашистских дивизий обрушились на позиции советских войск. Наши войска в середине июля 1942 года были вынуждены отойти к Воронежу, оставили Донбасс и заняли оборону в большой излучине Дона. Создалась непосредственная угроза Сталинграду и Северному Кавказу.
В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение. 12 июля 1942 г. был образован Сталинградский фронт, а день 17 июля вошел в историю как начало Сталинградской битвы.
«8 июля 1942г. Весь личный состав училища под командованием полковника Ситникова направляется на защиту Сталинграда. В составе 64-й армии генерал-майора С. Шумилова мы приняли участие в первых боях». Из дневника русского курсанта:
«Ни шагу назад !» 28 июля 1942 года Народный комиссар обороны СССР издал приказ № 227, вошедший в историю под названием «Ни шагу назад!» Атака немецких танков отбита
По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек.
Цель фашистских захватчиков: овладеть промышленным городом, предприятия которого выпускали военную продукцию; выйти к Волге, по которой в кратчайшие сроки можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.
Этот замысел Гитлер планировал осуществить силами одной 6-й полевой армии Паулюса всего за неделю .
Пытаясь захватить город с ходу, фашистские орды бросили на Сталинград всю авиацию 4-ого воздушного флота. 23 августа враг обрушил на город первый бомбовый удар колоссальной силы. За несколько часов целые кварталы превратились в развалины. Штурм Сталинграда
«Неискушенному в боях человеку показалось бы, что в пылающем городе уже нет места для жизни, что там все разрушено, все сгорело. Но я знал: на том берегу продолжается бой, идет титаническая борьба». Генерал Чуйков В.И. Воспоминания генерала
За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, наконец, за каждую кучку развалин велась ожесточенная борьба…
Битва за Мамаев курган Сто сорок дней и ночей не утихала ожесточенная битва на Мамаевом кургане. В сводках Совинформбюро курган назывался высотой «102,0». С ее вершины открывается панорама города, большой участок Волги, заволжские леса, где в то время находились тылы советских войск. Бои за курган начались 14 сентября 1942 года. Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане (современный вид)
«Я хотел выйти к Волге в определенном месте, возле определенного города. Случилось так, что этот город носит имя самого Сталина… Не делая преувеличенных заявлений, я могу сказать вам, что мы его захватили. Только небольшая часть пока еще не в наших руках». Гитлер поторопился: город устоял. Из речи Гитлера
Подвиг солдат при защите дома Павлова Подвиг солдат, защищавших четырехэтажный дом на площади «9 Января» от яростных атак гитлеровцев, известен всему миру. 58 дней и ночей 24 воина героически обороняли дом. 58 суток беспрерывных боев, без сна и отдыха. И на 59-й день – 24 ноября - гарнизон перешел в наступление и отбросил врага за железнодорожное полотно. Дом Павлова
« 1 сентября: неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие… 11 сентября: безрассудное упрямство… 13 сентября: … дикие звери… 16 сентября: …это не люди, а черти… 27 октября: русские – это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня…» Из дневника немецкого офицера:
Капитуляция армии Паулюса Операция «Кольцо» 8 января 1943 года командующему немецкими войсками генерал-полковнику Паулюсу был предъявлен ультиматум о немедленной и безоговорочной капитуляции. 10 января 1943 года войска Донского фронта под командованием генерал-лейтенанта К.К.Рокоссовского перешли в генеральное наступление с целью окончательной ликвидации окруженного врага. Командующий Донским фронтом генерал-полковник К.К.Рокоссовский и представитель Ставки Верховного Главнокомандования маршал артиллерии Н.Н.Воронов допрашивают генерал-фельдмаршала Паулюса.
31 января 1943 года фельдмаршал Паулюс был взят в плен советскими воинами.
1. Сталинградская битва закончилась поражением врага, который потерял 1,5 млн. человек, 2000 танков, 3000 самолетов, в плен взято 100 тыс. солдат,2,5 тыс. офицеров,23 генерала, фельдмаршал Ф. Паулюс. 2. В ходе Сталинградской битвы было разгромлено 22 немецких дивизий и 160 отдельных частей. Убито 140 тыс. вражеских солдат и офицеров. 3. Победа под Сталинградом ознаменовала собой начало коренного перелома в ходе не только Великой Отечественной, но и Второй мировой войны в целом. Инициатива на советско-германском фронте перешла к СССР. Итоги Сталинградской битвы
8 мая 1965г. Город герой – Сталинград Разрушения в Сталинграде, октябрь 1942г.
22 декабря 1942г. Медаль «За Оборону Сталинграда» 125 человек получили звание «Герой Советского Союза» в Сталинградской битве 750 тыс. человек награждены медалью «За оборону Сталинграда»
У входа на Мамаев курган. Скульптура «Память поколений».
Скульптура «Родина-мать зовёт!» – одна из самых больших на планете. Её вес – 8000 тонн, высота – 85 метров: 4 метра постамент, 52 метра скульптура. Меч: длина – 29 метров, вес – 400 тонн 300 кг. Строили весь мемориал 8 лет – с 1959 по 1967гг
Почему гитлеровские войска не смогли взять Сталинград? Каково историческое значение Сталинградской битвы? Вопросы
Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом положил начало коренному перелому в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва показала военное искусство советских полководцев, боевое мастерство советских воинов, их выдержку, мужество и героизм. Сталинградская битва укрепила авторитет России в мире. Выводы
Предварительный просмотр:
3 класс
Классный час
Тема «Сталинградская битва 17 июля 1942 - 2 февраля 1943 гг.»
Слайд 1
Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны Сталинградская битва 17 июля 1942г. - 2 февраля 1943г .
Слайд 2
Почему гитлеровские войска не смогли взять Сталинград? Каково историческое значение Сталинградской битвы? Вопросы
Слайд 3
Начало Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Этот вероломный акт был совершен, несмотря на существование советско-германского договора о ненападении. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей – почти 4 героических и трагических года.
Слайд 4
Победа Красной армии под Москвой 6 декабря 1941 года войска Западного Калининского и Юго-Западного фронтов перешли в контрнаступление под Москвой. В январе 1942 года Красная Армия развернула общее наступление на широком фронте и продвинулась на запад местами более чем на 400 километров. Парад советских войск на Красной площади 7 ноября 1941 года
Слайд 5
Сталинградская битва ( июль 1942- февраль 1943г.г.) 28 июня началось наступление группы армий «Юг». Около 90 фашистских дивизий обрушились на позиции советских войск. Наши войска в середине июля 1942 года были вынуждены отойти к Воронежу, оставили Донбасс и заняли оборону в большой излучине Дона. Создалась непосредственная угроза Сталинграду и Северному Кавказу.
Слайд 6
В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение. 12 июля 1942 г. был образован Сталинградский фронт, а день 17 июля вошел в историю как начало Сталинградской битвы.
Слайд 7
«8 июля 1942г. Весь личный состав училища под командованием полковника Ситникова направляется на защиту Сталинграда. В составе 64-й армии генерал-майора С. Шумилова мы приняли участие в первых боях». Из дневника русского курсанта:
Слайд 8
«Ни шагу назад !» 28 июля 1942 года Народный комиссар обороны СССР издал приказ № 227, вошедший в историю под названием «Ни шагу назад!» Атака немецких танков отбита
Слайд 9
По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек.
Слайд 10
Цель фашистских захватчиков: овладеть промышленным городом, предприятия которого выпускали военную продукцию; выйти к Волге, по которой в кратчайшие сроки можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.
Слайд 11
Этот замысел Гитлер планировал осуществить силами одной 6-й полевой армии Паулюса всего за неделю .
Слайд 12
Пытаясь захватить город с ходу, фашистские орды бросили на Сталинград всю авиацию 4-ого воздушного флота. 23 августа враг обрушил на город первый бомбовый удар колоссальной силы. За несколько часов целые кварталы превратились в развалины. Штурм Сталинграда
Слайд 13
«Неискушенному в боях человеку показалось бы, что в пылающем городе уже нет места для жизни, что там все разрушено, все сгорело. Но я знал: на том берегу продолжается бой, идет титаническая борьба». Генерал Чуйков В.И. Воспоминания генерала
Слайд 14
За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, наконец, за каждую кучку развалин велась ожесточенная борьба…
Слайд 15
Битва за Мамаев курган Сто сорок дней и ночей не утихала ожесточенная битва на Мамаевом кургане. В сводках Совинформбюро курган назывался высотой «102,0». С ее вершины открывается панорама города, большой участок Волги, заволжские леса, где в то время находились тылы советских войск. Бои за курган начались 14 сентября 1942 года. Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане (современный вид)
Слайд 16
«Я хотел выйти к Волге в определенном месте, возле определенного города. Случилось так, что этот город носит имя самого Сталина… Не делая преувеличенных заявлений, я могу сказать вам, что мы его захватили. Только небольшая часть пока еще не в наших руках». Гитлер поторопился: город устоял. Из речи Гитлера
Слайд 17
Подвиг солдат при защите дома Павлова Подвиг солдат, защищавших четырехэтажный дом на площади «9 Января» от яростных атак гитлеровцев, известен всему миру. 58 дней и ночей 24 воина героически обороняли дом. 58 суток беспрерывных боев, без сна и отдыха. И на 59-й день – 24 ноября - гарнизон перешел в наступление и отбросил врага за железнодорожное полотно. Дом Павлова
Слайд 18
« 1 сентября: неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие… 11 сентября: безрассудное упрямство… 13 сентября: … дикие звери… 16 сентября: …это не люди, а черти… 27 октября: русские – это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня…» Из дневника немецкого офицера:
Слайд 19
Капитуляция армии Паулюса Операция «Кольцо» 8 января 1943 года командующему немецкими войсками генерал-полковнику Паулюсу был предъявлен ультиматум о немедленной и безоговорочной капитуляции. 10 января 1943 года войска Донского фронта под командованием генерал-лейтенанта К.К.Рокоссовского перешли в генеральное наступление с целью окончательной ликвидации окруженного врага. Командующий Донским фронтом генерал-полковник К.К.Рокоссовский и представитель Ставки Верховного Главнокомандования маршал артиллерии Н.Н.Воронов допрашивают генерал-фельдмаршала Паулюса.
Слайд 20
31 января 1943 года фельдмаршал Паулюс был взят в плен советскими воинами.
Слайд 22
1. Сталинградская битва закончилась поражением врага, который потерял 1,5 млн. человек, 2000 танков, 3000 самолетов, в плен взято 100 тыс. солдат,2,5 тыс. офицеров,23 генерала, фельдмаршал Ф. Паулюс. 2. В ходе Сталинградской битвы было разгромлено 22 немецких дивизий и 160 отдельных частей. Убито 140 тыс. вражеских солдат и офицеров. 3. Победа под Сталинградом ознаменовала собой начало коренного перелома в ходе не только Великой Отечественной, но и Второй мировой войны в целом. Инициатива на советско-германском фронте перешла к СССР. Итоги Сталинградской битвы
Слайд 23
8 мая 1965г. Город герой – Сталинград Разрушения в Сталинграде, октябрь 1942г.
Слайд 24
22 декабря 1942г. Медаль «За Оборону Сталинграда» 125 человек получили звание «Герой Советского Союза» в Сталинградской битве 750 тыс. человек награждены медалью «За оборону Сталинграда»
Слайд 25
У входа на Мамаев курган. Скульптура «Память поколений».
Слайд 28
Скульптура «Родина-мать зовёт!» – одна из самых больших на планете. Её вес – 8000 тонн, высота – 85 метров: 4 метра постамент, 52 метра скульптура. Меч: длина – 29 метров, вес – 400 тонн 300 кг. Строили весь мемориал 8 лет – с 1959 по 1967гг
Слайд 29
Почему гитлеровские войска не смогли взять Сталинград? Каково историческое значение Сталинградской битвы? Вопросы
Слайд 30
Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом положил начало коренному перелому в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва показала военное искусство советских полководцев, боевое мастерство советских воинов, их выдержку, мужество и героизм. Сталинградская битва укрепила авторитет России в мире.
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Ведущий:
Метелица:
Баба Яга:
Кикимора:
Дед Мороз:
Снегурочка:
Снежинки:
Чтецы:
Цель:
Создание радостного настроения от общения со сказочными персонажами.
Задачи:
1.Вызвать положительный, эмоциональный отклик на праздничное действие.
2. Развивать социально - коммуникативные навыки детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать культуру поведения на массовом мероприятии и исполнительскую культуру.
4. Дать детям возможность раскрыть и проявить свои исполнительские и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Ход утренника:
Звучит весёлая музыка, дети входят в зал, где стоит ёлочка.
НадеждаВ.Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами сюда собрались на праздник веселья, песни и шутки. Хотим, чтобы ваши надежды сбылись, чтоб скучно вам не было здесь ни минутки. Пусть пляшут ребята, пусть слышится смех, задора и музыки хватит на всех!
1.
4 класс. Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злится,
На празднике будем мы веселиться.
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем,
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем
И в сказку его попадем.
В той сказке нас ждет новогоднее чудо.
Там новых мы встретим друзей
И добрый волшебник придет ниоткуда.
Исполнит желанья детей.
2. 4 класс.
С новым годом! С новым годом!
Праздник радостный у всех,
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех!
Всех поздравляем, приветствуем всех,
Да здравствуют шутки, веселье и смех!
Надела страна новогодний наряд,
И праздник сегодня везде у ребят.
Повсюду, повсюду, куда ни взгляни,
Сияют на елках цветные огни.
Сколько ночью звезд на небе,
В ярких искорках дома.
Здравствуй, белая, как лебедь,
Наша русская зима!
- Виктория А. Здравствуйте, дорогие гости
Здравствуйте, мальчики и девочки!
С новым годом всех вас поздравляю
Счастья, здоровья на долгие годы желаю.
- Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпением ждали мы.
Ольга С.
- Что за дерево такое,
Очень пышное, большое
Все иголочки пахучие,
Но не тронь , они колючие
А игрушки в дружный ряд
На иголочках висят?
Дети: Елка
- Елка из лесу пришла,
Детям радость принесла.
Чтобы наша детвора.
Веселилась до утра.
Вокруг елочки пойдем,
Мы ей песенку споем.
Песня про Новый год- ПЕСНЯ 6
- Виктория А. Наш молодой новогодний привет
Всем от ноля до стапятидесяти лет.
- Сегодня вас ждут веселье и шутки
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
- Берите с собой папу и маму,
Пусть тоже посмотрят нашу программу.
- Нету ёлки нашей выше,
Нету ёлки нашей краше!
- Здесь на ёлке новогодней
Все присутствуют сегодня:
Лера, Даня, Аня, Саша.
Коля, Катя, Люба, Даша,
Вера, Клава и Денис –
Вместе: Рады видеть всех у нас!
Надежда В.
- Пусть закружится весёлый хоровод
Пусть потешит сам себя честной народ!
- Впереди у нас весёлая зима
После школы не заманишь нас в дома.
Наши санки на полянке мчатся с гор,
И летят коньки и лыжи на пророст.
(Выходят девочки-снежинки)
Снежинки: Мы - снежинки!
Мы – пушинки,
Затеваем хоровод.
Скоро к нам придёт Снегурка, Вененра
Скоро Дед Мороз придёт.
Эту встречу, этот вечер,
Ждали дети целый год.
Снежинки : Мы собрали всех ребят
В светлый зал сегодня.
Веселится каждый рад
В праздник новогодний.
С новым годом поздравляю! Саша
Пусть придёт веселье к Вам,
Счастья, радости желаю
И ребятам и гостям
Танец Снежинок (3-4 класс)
- Сегодня весело у нас
Мы Новый год встречаем.
И всех, кто в зале есть сейчас Клава С
Сердечно поздравляем.
- Всё бело на улице,
Снег идёт! Снег идёт!
А под ёлкой кружится Диана
Весёлый хоровод.
- Пусть метель все тропочки
Заметёт, заметёт
К нам спешит, торопится Ксюша
Новый год!
- Мы пришли на праздник Адия
К нашей ёлке,
Зеленеют хвойные иголки.
В зале пахнет лесом и смолою,
Хорошо нам ёлочка с тобою.
- За окном метель шумит, хлопочет,
Словно ёлочку у нас взять хочет.
Ты уймись, метель, довольно злиться, Люба
А мы станем весело кружиться.
- В целом мире нет пышней и краше, Вероника
Нет нарядней ёлки нашей.
Огоньками ёлка засверкает,
Веселиться вместе приглашает.
- Дружней захлопаем в ладоши, Лера
Быстрей закружим хоровод
И скажем:
Все: Здравствуй, наш весёлый
Чудесный праздник Новый год!
Хоровод – ПЕСНЯ 2
Ведущий: Ребята! К нам на праздник пожаловала – повелительница всех снежинок.
Под музыку появляется Метелица, окружённая Снежинками. ПЕСНЯ 7
Метелица: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, Дед Мороз нам,
Всем подарки принесёт!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт.
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем ….
Все: Новый год!
Ольга С.
Ведущий: Я скажу вам по секрету,
А вы дальше, всему свету.
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселия – раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья.
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Метелица: Этот день мы ждали долго.
Не видали целый год.
Запевай, кружи над ёлкой.
Новогодний хоровод!
А теперь ребята, давайте немного поиграем.(под.муз. Песня 4)
ПОД ПЕСНЮ 14
Звучит волшебная страшная музыка
^ В зал заходит Баба Яга (Хлопает хлопушку)
Баба Яга: Ха – ха – ха! Вы меня узнали? Тихо озорники, не шумите. Я к вам не со злобой, а с добротой пришла на ёлку. Тихо, говорю. (вынимает свисток, свистит). Эй вы, нечистая сила! Вылезай- ка из – под пней, коряг. Сегодня будем веселиться. Сегодня наш праздник. Всех разгоним по домам!
Эге –гей! Где моя родня?
Кикимора: туточки я, тут!
( Входит Кикимора. Танцуют с бабой ягой и поют частушки ).
Частушки: Я веселая бабуся,
Ничего я не боюся,
Кого хочешь обману,
Кого хошь перехитрю!
Эх, играй, моя гармошка!
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка-ёжка,
Пой, не разговаривай!
Вот собрался здесь народ,
Хочет встретить Новый год,
Но не стоит мучиться –
Вряд ли что получится!
Эх, болото, ты болото!
Здесь лягушки квакали.
Новый год на том болоте
Мы надежно спрятали.
Что стоим, разинув рот?
Не найти вам Новый год!
Он в надежной клетке.
Марш отсюда, детки!
Баба Яга Все быстрей давай, быстрей.
Блок сломался скоростей.
Кикимора: Хошь, тебе по объявленью
Найду рецепт омоложенья? (Яга отворачивается)
Давай в гляделки поиграем.
Или кого-то напугаем!
Баба Яга: Да кого в лесу найдешь?
Тут со скуки пропадешь.
Вот на ступе я, бывало,
Столько злых делов свершала!
А теперича, куды?
Ни туды, и не сюды?
(Разглядывает елку)
Ишь, Морозко расстарался.
Кикимора: Знать, гостей встречать собрался?
Глянь, уж елку нарядил.
Только нас не пригласил!
Баба Яга: Никогда нас не зовет.
Кикимора: И подарки не дает.
Баба Яга: Нам бы сладости отнять.
Да самим не пострадать.
Кикимора: Кто же нам отдаст их так?
Баба Яга: Мы обманем всех!
Кикимора: Но как??
Метелица: Обманете? Ребята целый год праздника ждали, готовились. Мне, кажется, что вы, Баба Яга и Кикимора, незваные гости. И начинаете мешать нашему празднику.
Кикимора: А ты кто тут такая? Мы тебя не знаем!
Баба Яга А наряд-то какой на ней красивый!
Метелица: Да я же Метелица!
Баба Яга А чем я хуже, я тоже хочу такой наряд! Так, убираем эту сосульку!
Кикимора: Хватай ее, вяжи ее!!! (Размахивает посохом)
(Метелица убегает)
Баба Яга: Чего размахалась – то? Глянь – ка лучше, что за палку схватила. Это ж волшебный посох Деда Мороза.(Озирается по сторонам. Чей посох? Ау! Никого нет. Моим будет.
Кикимора: Ну посох. И что? Мне – то какая разница, чем тебя огреть?
Баба Яга: Нет, мой! Отдай!
Кикимора: Мой!
Кикимора: Нет, это вещичка моя!
Баба Яга: Ты что, дурья твоя башка! Да с этим посохом мы таких дел наворотить можем!
Кикимора: Ух, ты! Твоя правда, Ягуся. Сейчас я себе чегой – то наколдую. Шуршара – мушара – брысь! Уходит
Баба Яга: Позабавится народ,
Будет Злыднин Новый год!
Входит Снегурочка под музыку «Кабы не было зимы….» ПЕСНЯ 12
Снегурочка. Здравствуйте, бабушка. Вы не подскажете, где здесь ребята Новый год встречают?
Баба Яга. Чаво это?
Снегурочка. Сказочная нечисть захватила Новый год, и я должна его спасти.
Баба Яга. Какой такой Новый год? Какая такая нечисть? Я бабка неграмотная, наукам не обученная, в школе не учимшись, видики не смотремши. Тыщу лет сижу тут с Кикиморой на болоте, а что вокруг деется – не знаю, не ведаю. А чего тебе, девочка, надобно-то?
Снегурочка. Вы, бабушка. Покажите только дорогу, где дети Новый год встречают.
Баба Яга. Ах, дорогу? Так бы сразу и сказала. Сейчас пойдешь вон к той большой елке, там ищи зайца белого. Куды он правым ухом покажет, туды и поворачивай. Немного погодя лису встретишь, куды она хвостом вильнет, там и Новый год встречают. Вот и все, милыя, а больше я ничего не знаю, не ведаю.
Снегурочка. Ну что ж, попробую найти эту дорогу, спасибо, бабушка.
Уходит за елку.
Баба Яга. Эй, Кикимора, подруга моя закадычная, где ты? Опять спишь? Я тут столько страху натерпелась, а она спит! Вот лень беспросветная!
Появляется Кикимора, потягиваясь и зевая.
Кикимора. Ну, чаво тебе? Сон досмотреть не дала.
Баба Яга. Слышала новости последние? Да открой ты глаза!
Кикимора. А что, собственно произошло?
Баба Яга. Что, что! Приходила Снегурочка, Новый год ищет.
Кикимора. Ась? Новый год? Ну, не боись, Бабуся-Ягуся! Не найти им Новый год! Надежно я его в болоте спрятала. А на эту Снегурочку с Дедом Морозом мы управу найдем! Ну-ка, пойдем, посовещаемся, авось кой-чего придумаем…
Уходят
Потанцуем – под ПЕСНЮ 5.
Выходят Дед Мороз и Метелица.
Метелица: Вот, дедушка мороз, беда у нас приключилась. Лесная нечисть Новый год украла и внучки твоей нет, наверное в лесу заблудилась. А еще наша красавица елочка не горит.
Дед Мороз: это не беда, это мы исправим. Помочь нашей елочке может волшебство. Ее нужно развеселить. (конкурс)
Метелица: А елочка то не загорается!
Дед Мороз: Крепко ее нечисть заколдовала. Значит нужно еще песенку про нее спеть.
ПЕСНЯ – 1
Ведущий.: Ребята, а наша елочка то загорелась, засверкала праздничными огнями.
Дед Мороз: Молодцы ребята, с одной бедой мы справились. Осталось найти снегурочку.
Давайте дружно позовем снегурочку: три, четыре СНЕ – ГУ –РО-ЧКА! 3 раза
Вбегает Кикимора.
Дед Мороз: Ты кто? Что случилось?
Кикимора: Я, дед, Кикимора. Я Снегурку твою от Бабы Яги спасла. Она Снегурочку веревкой связала. Вот я ее и спасла!!! Хочешь ее увидеть, гони выкуп. Что там у тебя в мешке, показывай?
Дед Мороз: А Снегурочка где?
Вбегает переодетая в Снегурочку Баба Яга.
Баба Яга: Меня к дереву привязали. Я так плакала. Я так замерзла!
Дед Мороз: Снегурочку нельзя заморозить. Она ведь из снега! Так ведь это Баба Яга!
Баба Яга: Какая тебе Баба Яга. Я – Снегурочка!
Кикимора: Хватит, Ягуся. Они все поняли!
Дед Мороз: А внучка моя где?
Баба Яга: Сначала выкуп.
Дед Мороз: Так чтоб конфеты получить, нужно спеть или сплясать. Да куда тебе!
Баба Яга: А вот и посмотрим! Поможете мне?
(танец Бабы Яги и Кикиморы) ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОД ПЕСНЮ 8.
Дед Мороз: Ну удивила, так и быть, держи конфету. Я свое слово сдержал, теперь ты свое.
Баба Яга: Сейчас, сейчас! (Выводят Снегурочку)
Снегурочка:
Пришла я к вам из сказки зимней,
Из снега я, из серебра.
Мои друзья – метель да иней,
Я всех люблю, ко всем добра.
– Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Подготовились вы отлично! Елочка у вас чудесная! Какие радостные лица, а костюмы какие красивые. Давайте покажем Дедушке Морозу свои костюмы.
ПЕСНЯ 13
Баба Яга: Весело у вас...
Кики: Мы тоже хотим остаться.
Дед Мороз: А вы никого обижать не будете?
Баба Яга и Кикимора: Нет!!! Мы играть хотим!
Стихи: Дети рассказывают стихотворения Деду Морозу (1-2 класс)
Песня 9 (ИГРАЕТ ДЕД МОРОЗ)
Дед Мороз: Да! Мы сегодня не скучали –
Вместе Новый год встречали!
Школьной дружною семьёй.
Но мне уже пора в дорогу
Задержался я немного.
За приём благодарю –
Всем: «Спасибо! » говорю.
Снегурочка: Всем спасибо за веселье
Шутки, танцы, поздравленья!
Хорошо себя ведите.
На «отлично» всё учите.
Будьте здоровыми всегда
До свиданья детвора!
Метелица: Зимний праздник на подходе,
Старый год от нас уходит,
В дверь стучится Новый год.
Пусть с метелью и порошею
Принесет он всё хорошее:
Надежда В. Ведущий:
Детям - радость, как и прежде,
Взрослым - счастье и надежды.
Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз,
Кикимора: Здоровья крепкого в придачу,
Во всем задуманном удачу,
Баба Яга: Мира, дружбы, шуток, ласки,
Чтобы жизнь была, как в сказке!
Надежда В. Ведущий:
Ведущий: Всем желаем мы здоровья,
Счастья, радости, тепла!
Ну а сказочным героям –
В сказку всем давно пора!
Расставаться нам пора!
До свиданья, детвора!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Война! 22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили что началась война ...
Ревели чёрные крылья, Свистел ураган свинца, Но парни границу закрыли На собственные сердца.
Брестская крепость Я – Брест. Я стою обожженный. Я бьюсь за солдатскую честь. И нету здесь, нету сраженных, Здесь только убитые есть.
Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера
«…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»
«29 июня 1941 года (8-й день войны). Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…»
«11 августа 1941 года (51 – й день войны) ...Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён.»
Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.
Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.
Блокада Ленинграда Да, мы не скроем: в эти дни Мы ели землю, клей, ремни; Но, съев похлёбку из ремней, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Необходимые войне.
«Дорога жизни» Снабжение города и войск удалось наладить по «Дороге жизни» (через Ладожское оз.).
Надо было возить больше, много больше, возить быстрее, много быстрее! 23 декабря через озеро перевезли 700 тонн продуктов, 24-го – 800 тонн. Запасов в городе не оставалось. То, что привозили из-за Ладоги, сразу поступало на хлебозаводы.И все-таки вечером 24 декабря военный совет фронта решил увеличить поек всем ленинградцам: рабочим на 100 граммов в день, остальным - на 75 граммов. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.
Плач матерей по погибшим.
За спиной Москва- Столица мира! За неё, в огне лихих годин, Встали насмерть братья- Сын башкира, русский , и татарин, и грузин . О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струиться свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва, Нам жизни нет!
Битва за Москву
И , всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы.
Сталинградская битва Сталинградская панорама
Курская битва
Битва за Берлин
« ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ …»
Детский лагерь Саласпилс
24 июня 1945 г. в Москве состоялся Парад Победы
День Победы День Победы - праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины. Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,- Но её крылом задет был каждый Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день для всей России важный!
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Холокост - память поколений»
Цели:
Образовательная:
- ознакомление учащихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов; познакомить с историей лагерей Освенцим, Майданек, Дахау и др., как трагической страницей периода Второй мировой войны.
-повышение информационной грамотности учащихся;
Воспитательная:
– продолжение работы по формированию толерантного сознания и активной позиции нетерпимости к современным проявлениям интолерантности, по воспитанию осознанной гражданской позиции;
-развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
- научить понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм;
Развивающая:
– продолжение развития навыков монологической речи, развития коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.
Задачи:
- Способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события.
- Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.
- .Воспитывать уважительное неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности.
- Учить учащихся делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы
Ход классного часа.
видео- День памяти жертв Холокоста
«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».
И.Бауэр, исследователь Холокоста.
План подготовки юбилея Победы внесена дата 27 января, предполагающая проведение Недели памяти жертв Холокоста. «Недели памяти» приурочена к освобождению и спасению Красной Армией узников нацистского лагеря Аушвиц (27 января 1945 года) и будет проводиться при поддержке Федерального агентства по делам национальностей и его региональных подразделений.
Учитель: Сегодня наш классный час посвящён памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста.
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, располагавшийся на территории Польши. За 4 года в Аушвице (немецкое название Освенцима) уничтожили более 2 млн.чел.
Учитель обращает внимание на эпиграф.
Прежде чем рассмотреть хронологию развития Холокоста, давайте ознакомимся с понятием «ХОЛОКОСТ».
Холокост – слово из греческого языка, означающее «всесожжение». «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг., а также представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.
Холокост - это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей…
- Какие же события привели к этой трагедии? Кто в ней повинен? На эти вопросы мы попытаемся с вами найти ответ.
- Что необходимо сделать, чтобы подобные события больше никогда не повторились?
Учитель: После прихода к власти в январе 1933 Гитлер проводит в Германии последовательную политику государственного антисемитизма. Согласно этой политике австрийцы и немцы были объявлены господствующими, чистокровными расами, остальные же - недочеловеками, годными лишь к обслуживанию арийцев, - славяне, цыгане, евреи и представители многих других национальностей подлежали полному уничтожению. Среди всех народов, обреченных нацистами на физическое истребление, евреи ими были объявлены главным врагом и, по их планам, этот народ надо было уничтожить.
Учитель: Во время Второй мировой войны немецко-фашистское руководство создало широкую сеть различного типа лагерей для содержания военнопленных (как советских, так и граждан других государств) и насильственно угнанных в рабство граждан оккупированных стран. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов – граждане России. Выжили чуть больше миллиона.
Ученик: Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были гражданами нашей страны. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря или как их тогда называли «фабрики смерти», созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками».
Ученик: Бухенвальд — один из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии. Бухенвальд имел 138 концлагерей - филиалов. Заключенных эксплуатировали и владельцы крупных промышленных фирм, чьи предприятия были расположены в районе Бухенвальда. В концлагерях Бухенвальда создаются оружейные фабрики, где в подземных цехах изготовлялись самолеты - снаряды "Фау". Бухенвальд был мужским лагерем. Выучить свой номер на немецком языке узник должен был в течение первых суток. Набор цифр заменял имя. В концлагере содержалось около 240 тысяч человек. 56 тысяч узников погибли...
Ученик: Лагерь Майданек был создан в августе-сентябре 1941 года, был поделён на пять секций, одна из которых была женской. У лагеря было 10 филиалов. В каждую топку закладывали по шесть трупов. Крематорий работал как доменная печь, без остановки, сжигая в среднем 1400 трупов в сутки…Через концлагерь Майданек прошло более миллиона узников. В лагере было уничтожено 360 тысяч человек.
Ученик: Концлагерь Дахау был одним из первых и главных концлагерей на территории Германии. Создан в марте 1933 года. Концлагерь стал первым «опытным полигоном», где отрабатывалась система наказаний и других форм физических и психологических воздействий на заключенных. Многие узники Дахау принудительно трудились в качестве бесплатной рабочей силы на окрестных промышленных предприятиях. Во время войны Дахау приобрел зловещую известность как один из самых ужасных концлагерей, в которых проводились медицинские эксперименты над заключёнными. Лагерь имел 123 филиала, через которые прошло около 250 тысяч человек из 24 стран. Из них 70 тысяч погибло.
Ученик: В апреле 1940 года был организован лагерь Освенцим (Аушвиц-Биркенау) комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Это был огромный концлагерь, располагался рядом с железной дорогой. Лагерь в Освенциме был самым большим концентрационным лагерем для поляков и узников других национальностей, которых гитлеровский фашизм обрекал на постепенное уничтожение голодом, тяжёлой работой, экспериментами, а также на немедленную смерть в результате массовых и индивидуальных казней. С 1942 года лагерь стал крупнейшим центром истребления европейских евреев. Большинство евреев погибло в газовых камерах сразу же после прибытия, без регистрации и обозначения лагерными номерами. Наряду с казнями и газовыми камерами, эффективным средством уничтожения узников была изнурительная работа. За время существования Освенцима в нем погибли, по разным оценкам, от 1.5 до 2.2 миллионов человек.
В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключённых искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операций на здоровых людях.
Аушвиц-Биркенау был крупнейшим и наиболее долго просуществовавшим из нацистских лагерей уничтожения, поэтому он стал одним из главных символов Холокоста.
Ученик: Саласпилс – концентрационный лагерь на территории, оккупированной нацистами Латвии, получивший печальную известность в мире из-за содержания в нем детей. В лагере мученической смертью погибли около 7 тысяч детей. Тела были частью сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Большинство из них подвергались выкачиванию крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали.
Ученик: Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников. Несмотря на зимнюю стужу, привезенных детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12-ти летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали на холоде по 5-6 суток. Фашисты, выстраивая матерей с детьми, насильно отрывали малюток от несчастных родителей.
Учитель: Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. Грязь, вспыхнувшие эпидемии кори, дизентерии приводили к массовой гибели. Немецкая охрана ежедневно в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие детские трупики, погибших мучительной смертью. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря. Массовую беспрерывную смертность детей вызывали те эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались маленькие мученики Саласпилса.
Видео- Дети в концлагерях
Ученик:
Холокост - что это за слово?
Необычного в нем ничего как будто нет.
Но, а если расшифруешь это слово
Сразу станет страшно почему-то всем.
Что же они сделали такого, и за что сожгли их в лагерях?
Может быть война тому виною или время, как порой твердят.
А ведь им хотелось очень, очень поиграть, с друзьями во дворе.
И побаловаться в школе, и поесть свой завтрак на траве.
Но пришли немецкие солдаты. И отправили детишек в лагеря
Не для отдыха и развлеченья, а для издевательства, и зверств.
Но мы в памяти оставим имена героев навсегда.
И в глазах как слезы засверкают, страшные кровавые слова.
Учитель: В 1945г. немецкий фашизм был побежден. Международный военный трибунал в Нюрнберге в октябре 1946 года назвал гитлеровские концентрационные лагеря одним из позорнейших средств террора по отношению к населению оккупированных стран, а совершенные в них преступления - преступлениями против человечества.
- В начале классного часа вы видели на слайде высказывание И. Бауэра "Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями".
- Почему проблема Холокоста сегодня столь актуальна в обществе? Почему мы вспоминаем события тех лет?
Учитель: Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Антисемитизм, рост экстремистских настроений продолжаются и в настоящее время. А чтобы не повторились подобные события, которые уносят миллионы невинных жизней, мы должны быть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости.
Понять причины современного геноцида, остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста. Трагедия Холокоста - это не только часть истории евреев; русского народа, а также это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Сирии, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам.
Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших».
Ученик: Все можно сокрушить,
Смести, предать забвенью,
Заасфальтировать и заковать в бетон,
Взорвать собор, как лишнее строенье,
На месте кладбища построить стадион.
Все можно растерять, что собрано веками,
Все может замолчать, расправами грозя,
И только человеческую память
Забетонировать и истребить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание через уроки, классные часы, внеклассные мероприятия
Выступление на МО классных руководителей по теме "Нравственно-патриотическое воспитание через уроки, классные часы, внеклассные мероприятия "...
Совершенствование методики классных часов внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе
Совершенствование методики классных часов внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе...
Сценарий мероприятия (классного часа) по ПДД для учащихся 3-5 классов "Учим правила дорожного движения по стихам С. Михалкова"
Данный сценарий может быть использован классными руководителями 3 - 5 классов при подготовке классного часа, а так же школьного ( и не только) мероприятия по правилам дорожного движения. Для реализаци...
Сценарий проведения мероприятия, классного часа"Мы помним тебя, Солдат!"
Цель данного мероприятия-формирование патриотического сознания учащихся на примере героических подвигов воинов - интернационалистов....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Разработка внутришкольных и профилактических классных часов, сценариев и конкурсов 2020-2021 год
Организация воспитательной работы с обучающимися в течение учебного года осуществляется на основании «Стратегии воспитания в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной Распоряж...