Внеклассное мероприятие "Подвигу народа жить в веках"
материал (11 класс)
В этом году наша страна отмечает 75-ю годовщину Победы в ВОВ. 75 лет минуло с тех огненных лет. Давно залечены военные раны. Наша страна восстановлена. Она стала ещё прекраснее, ещё величественнее. В честь погибших на войне во многих населённых пунктах установлены памятники и мемориальные доски, горит вечный огонь. К сожалению, в последнее время на Западе хотят пересмотреть историю. Смотрите, что сейчас творится в дружественной когда-то нам Украине, где сейчас идет активная пропаганда фашизма. Как горько осознавать, что память погибших на войне за наше счастье, за мирное небо над нашими головами забывается и оскверняется некоторой частью человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvigu_naroda_zhit_v_vekah_komsomoltsy-_geroi_vov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа »
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы
«Подвигу народа жить в веках (комсомольцы-герои ВОВ)»
Подготовила : Братчикова Елена Ивановна
учитель математики.
2020год.
«Подвигу народа жить в веках (комсомольцы-герои ВОВ)»
(Стихотворение читает ученик, слайд 1)
Июнь … клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя
Июнь: тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(Звучит фонограмма с голосом Левитана о начале ВОВ)
Ведущий 1: Это был день начала войны: 22 июня 1941года. (слайд 2,3)
Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война
Ведущий 2: В этом году наша страна отмечает 75-ю годовщину Победы в ВОВ. 75 лет минуло с тех огненных лет. Давно залечены военные раны. Наша страна восстановлена. Она стала ещё прекраснее, ещё величественнее. В честь погибших на войне во многих населённых пунктах установлены памятники и мемориальные доски, горит вечный огонь. К сожалению, в последнее время на Западе хотят пересмотреть историю. Смотрите, что сейчас творится в дружественной когда-то нам Украине, где сейчас идет активная пропаганда фашизма. Как горько осознавать, что память погибших на войне за наше счастье, за мирное небо над нашими головами забывается и оскверняется некоторой частью человечества.
Ведущий 1: Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.
( Звучит фонограмма «Священная война»)
Ученик: Война – 4 года,1418 дней…(слайд 4)
Огромное количество разрушенных и выжженных городов, сёл, деревень. Миллионы погибших, зверски замученных, угнанных в плен взрослых, стариков и детей.
Весь мир сошёл с ума!
Воевали не только взрослые, но и наши ровесники – комсомольцы. Вот некоторые из них
(Ученики выносят на сцену портреты комсомольцев -героев, называют их имена)
Олег Кошевой Ульяна Громова Иван Земнухов Любовь Шевцова Сергей Тюленин
Ученик: их было много, всех не перечесть…
Им было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза
(Звучит песня ,,Алеша,,)
Ведущий2:
А если бы сегодня началась война?.. сумела бы современная молодёжь России защитить свою Родину?
Ведущий 2: А тогда, 75 лет назад, молодёжь сделала то, что сейчас нам кажется нереальным. В первых рядах защитников Родины плечом к плечу с коммунистами были комсомольцы. Они знали, что такое Родина. Они могли за родных и страну пожертвовать своей жизнью.
Ведущий 1: Тысячи юных патриотов покидали родные места и уходили на фронт. Другие юноши и девушки готовились к вооружённой защите Отечества в советском тылу.(слайд 5,6)
Ведущий 2: В то страшное время фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны комсомольцы зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.
Время было тяжелым. Они теряли родителей, братьев и сестер.
Ученик: Вдумайтесь в эти цифры:(слайд 7)
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – 1 ребенок.
Ученики:Что же о них знаем мы?(слайд 8)
1. Уже первые дни и месяцы сражений назвали имена героев. В ночь с 6 на 7 августа 1941г.совершил свой бессмертный подвиг лётчик-комсомолец Виктор Талалихин. В 23 часа младший лейтенант Талалихин получил боевой приказ лететь в зону М. навстречу врагу. На высоте 4 тысячи метров истребитель заметил вражеский бомбардировщик, шедший курсом на Москву. Когда кончились патроны, младший лейтенант Талалихин направил свой самолёт в хвост бомбардировщику и обрушился на него всей машиной. Фашистский ас нашел свою гибель в полях Подмосковья.
2. В первый день войны 12 советских лётчиков применили в бою воздушный таран.(слайд 9,10) За годы войны этот подвиг совершили 459 бесстрашных авиаторов, более половины из них – комсомольцы и воспитанники ВЛКСМ. За время войны более 320 авиационных экипажей совершили беспримерный подвиг – направили свои горящие самолёты на скопление техники и живой силы противника. Так, 26 июня совершил свой бессмертный подвиг капитан Н.Ф.Гастелло и экипаж его самолёта, штурманом которого был выпускник Челябинской лётной школы Анатолий Бурденюк. Он и его боевые товарищи могли покинуть горящий самолёт, воспользовавшись парашютами. Но лётчики приняли решение нанести врагу последний удар. Пылающий самолёт был направлен в фашистскую автоколонну с танками и бензоцистернами.
3. Комсомол Военно-Воздушных Сил дал тысячи мужественных защитников. Об этом говорит тот факт, что к моменту присвоения звания Героя Советского Союза каждый пятый лётчик, штурман, стрелок-радист был комсомольцем, а 2/3 Героев Советского Союза получили закалку в комсомольских организациях.
Самоотверженно сражались против фашистов комсомольцы Военно-Морского флота. Они принимали непосредственное участие в потоплении 2,5 тысяч фашистских судов. При их активном участии было высажено более 110 десантов, уничтожено 5,5 тысяч самолётов противника. За геройство 350.000 моряков, из них свыше 75.000 комсомольцев, были награждены орденами и медалями; 593 моряка, в том числе более 400 воспитанников комсомола, получили высокое звание Героя Советского Союза.
4. Высшим проявлением мужества и отваги были подвиги самопожертвования, когда советские воины сознательно отдавали свою жизнь ради победы. Первым в годы войны бросился на вражеский пулемёт и грудью закрыл огонь 24-летний политрук А.К.Панкратов 24 августа 1941 г. в районе Новгорода. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. (слайд 11,12)У деревни Чернушки закрыл амбразуру вражеского дзота комсомолец Александр Матросов, рядовой 254-го стрелкового полка. Это ему посвящены строки: «Бывают минуты, в которых выражены вся сила, весь благородный порыв души человека. Минуты, стоящие долгой и большой жизни. Боевое товарищество, сознание долга перед Отчизной, жгучая ненависть к врагу – вот что рождает высокое чувство, когда человек, пренебрегая смертельной опасностью, идёт на самопожертвование». На комсомольском билете А.Матросова написано: «Лёг на боевую точку противника и заглушил её, проявил геройство».
5. Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок, то было поразительное «движение»! Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно!(слайд 13,14,15)
Из всех юных героев, и живых, и погибших, только Зоя была и остается известной большинству жителей нашей страны. Ее имя стало нарицательным так же, как имена других культовых советских героев, таких, как Николай Гастелло и Александр Матросов.
И прежде, и теперь, если кому-то у нас становится известно о подвиге, который совершил затем убитый врагами подросток или юноша, про него говорят: «как Зоя Космодемьянская».
…Сразу после начала войны Зоя записалась в добровольцы, и ее определили в разведшколу. Школа находилась недалеко от московской станции Кунцево.
В середине ноября 1941 года в школу поступил приказ сжечь деревни, в которых расквартировались немцы. Создали два подразделения, каждое по десять человек. Но у деревни Петрищево 22 ноября оказались только трое разведчиков - Космодемьянская, некто Клубков и более опытный Борис Крайнов.
Решили, что Зоя должна поджечь дома в южной части деревни, там квартировали немцы; Клубков - в северной, а командир - в центре, где находился немецкий штаб. После выполнения задания все должны были собраться на том же месте и уже, потом возвращаться домой. Крайнов действовал профессионально, и его дома загорелись первыми, потом вспыхнули те, что располагались в южной части, в северной не загорелись. Крайнов прождал товарищей почти весь следующий день, но они так и не вернулись. Позже, через некоторое время, вернулся Клубков…
Когда стало уже известно о пленении и гибели Зои, после освобождения частично сожженной разведчиками деревни советской армией, расследование показало, что один из группы, Клубков, оказался предателем.
Стенограмма его допроса содержит подробное описание того, что произошло с Зоей:
«Когда я подходил к зданиям, которые должен был поджечь, то видел, что участки Космодемьянской и Крайнова загорелись. Подойдя к дому, я разбил бутылку зажигательной смеси и бросил ее, но она не загорелась. В это время я увидел невдалеке от себя двух немецких часовых и решил убежать в лес, расположенный в 300 метрах от деревни. Как только я прибежал в лес, на меня навалились два немецких солдата и сдали немецкому офицеру. Он наставил на меня револьвер и потребовал, чтобы я выдал, кто вместе со мной прибыл поджигать деревню. Я рассказал, что нас всего пришло трое, назвал имена Крайнова и Космодемьянской. Офицер немедленно отдал какое-то приказание и через какое-то время привели Зою. Ее спрашивали, как она поджигала деревню. Космодемьянская отвечала, что деревню она не поджигала. После этого офицер начал избивать ее и требовал показаний, она молчала, и тогда ее раздели догола и в течение 2-3 часов избивали резиновыми палками. Но Космодемьянская говорила одно: «Убейте меня, я вам ничего не расскажу». Даже имени своего не назвала. Твердила, что зовут ее Таня. После чего ее увели, и я ее больше не видел». Клубкова судили и расстреляли.
29 ноября 1941 года в деревне Петрищево Рузского района Московской области, после жестоких пыток Зоя Космодемьянская была повешена немецкими солдатами.
16 февраля 1942 ей посмертно присвоили звание Героя Советского Союза, а ее прах перезахоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.
6. Наиболее известной из молодежных организаций, действовавших в годы войны, стала «Молодая гвардия», работа которой отражена на страницах одноименного романа Фадеева.((слайд 16,17)
«Молодая гвардия» возникла под руководством партийного подполья. После оккупации фашистами Краснодона (20 июля 1942) образовалось несколько антифашистских молодёжных групп: Созданная подпольная организация была названа «Молодая гвардия». В состав её штаба вошли: Громова, Земнухов, Кошевой (комиссар «Молодой гвардии»), Левашов, В. И. Третьякевич, И. В. Туркенич (командир «Молодой гвардии»), Тюленин, Л. Г. Шевцова. Организация имела 4 радиоприёмника, подпольную типографию, оружие и взрывчатку. Выпустила и распространила 5 тыс. антифашистских листовок 30 наименований; в канун 25-й годовщины Октябрьской революции вывесила в городе 8 советских флагов. Члены организации уничтожали вражеские автомашины с солдатами, боеприпасами и горючим. 15 ноября 1942 молодогвардейцы освободили из фашистского концлагеря 70 советских военнопленных, было освобождено также 20 советских военнопленных, находившихся в больнице. В результате поджога в ночь на 6 декабря 1942 здания фашистской биржи труда, где хранились списки людей, предназначенных к вывозу в Германию, около 2 тыс. краснодонцев были спасены от угона в фашистское рабство. Подпольная партийная организация города и «Молодая гвардия» готовили вооруженное восстание с целью уничтожить фашистский гарнизон и выступить навстречу Советской Армии. Предательство провокатора Почепцова прервало эту подготовку. В фашистских застенках молодогвардейцы мужественно и стойко выдержали жесточайшие пытки. Большинство из них были зверски замучены.
Ученик: В этой войне наши ровесники совершили подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество, отвага, преданность Родине.
Люди, победившие войну. Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать тех, кто сохранил для нас мир на земле.
Ведущий 1: В память о павших воинах в Великой Отечественной войне прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига победителей. Почтим память всех погибших минутой молчания
МИНУТА МОЛЧАНИЯ!
Ведущий 2: 8 мая 1945 года в Потсдаме был
подписан акт о безоговорочной
капитуляции Германии.(слайд 18,19)
(Звучит песня «День победы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвигу народа - жить в веках.
Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы....
План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"
Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...
Подвигу народа жить в веках
В этой разработке речь идет о Великой Отечественной Войне....
Подвигу народа жить в веках!
Сценарий тематического воспитательного занятия-драматизации для учащихся 4-х еклассов ко Дню Великой Победы...
"Подвигу народа - жить в веках!"
Методическая разработка с презентацией посвящается празднику День Победы. Можно использовать на уроках истории, для проведения классных часов или внеклассных мероприятий для разной возрастной категори...
Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.
Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...
«Подвигу народа жить в веках» (к 70-летию Победы)
9 мая 2010 года в 70 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. 2. Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, над...