Музыкальная сказка "Рукавичка"
учебно-методический материал

Пегасова Елена Николаевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_rukavichka.docx28.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вход «Снег идёт на пороге Новый год»

Вед: Ярко елочка сверкает всеми блестками огней.

С Новым годом поздравляет всех ребяток и гостей.

Подойдем - ка все поближе и посмотрим выше, ниже:

На ветвях висят игрушки- бусы, шарики, хлопушки!

А под елкой хоровод водит кукольный народ!

Песня «Ах, какая ёлка»

1. Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

Потому что к нам пришел праздник Новогодний!

2. Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая.

Ты под солнышком росла, и на праздник к нам пришла.

3. А на елочке игрушки – бусы, шарики блестят.

Елка тоже поздравляет с Новым годом всех ребят.

4. Пусть кружиться снег пушистый! Песенку метель поет.

Вокруг елочки душистой мы встречаем Новый Год!

5. Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый Год!

Каждый пусть у елочки спляшет и споет!

Вед: Ну-ка, елочка, скорей засверкай огнями,

Приглашаем всех гостей веселиться с нами!

Скажем елке «Раз, два, три, ярче елочка, гори!»

Ёлка зажигается

Вед. Вот как елка нарядилась и пришла к нам в детский сад.

А у елки, посмотрите, сколько маленьких ребят!

Будем вместе веселиться, песни петь, стихи читать,

И под елочкой пушистой, с Дед Морозом танцевать!

Хоровод «Что за чудо»

Вед: А сейчас сядем все на места и посмотрим на елочку из далека.

А стишки нам прочитают…

6. Ёлочка, тебя мы ждали много, много дней, ночей.

Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей.

7.Все иголочки сверкают зимним чудо – серебром,

Твои веточки укутал дедушка Мороз снежком!

8.Он невидимой рукою ярко ёлку нарядил.

И, как Золушку из сказки в королеву превратил!

9.Ёлочка весёлая всех друзей зовёт

В пляску новогоднюю, в дружный хоровод!

Танец «Супер детский сад»

Дети проходят на места, звучит волшебная музыка

Вед: К нам опять пришла зима. В шапках снежных спят дома.

Лес снегом покрывается, все снегом одевается, и сказка начинается…

Инсценируется сказка «Рукавичка»

Одна, две искусственные елочки, домик из картона в виде рукавички, в нем сервированный столик, стульчики.

Вед. В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, начинают говорить.

Наши артисты сегодня покажут вам Сказку «Рукавичка». Аплодисменты!

Дед: Белым снегом занесло все деревья и село.

По дороге я иду, песню громкую пою.

Я смотрю на зимний лес полный сказочных чудес

Лишь виднеются следы хитрой рыженькой лисы

Ведущий: Посмотри, честной народ! Дед из города идет.

Только дед совсем не знал, что рукавичку потерял.

Мышка: Я бегу по лесу темному, Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой, очень страшно мне одной.

(подбегает к рукавичке)

Что за хатка-невеличка? Из овчинки рукавичка

Рукавичка хороша, теплая такая.

Будет жить в ней, поживать мышка полевая.

(Забегает в рукавичку)

Вед: Мышка в домике живет, тихо песенки поет.

Мышка песенки поет, слышит: кто-то к ней идет…

А по тропочке лесной серый зайчик шел домой,

Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

Зайчик 1  (стучится в дверь домика)

Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите!

Отогреюсь, а потом вместе дружно заживем.

Зайчик 2. Будем вместе чай мы пить и ни сколько не тужить.

Мышка: В теплом домике втроём нам и холод нипочем!

Будем чай с малиной пить, веселиться и дружить.

Зайчик: (заходят в домик, кланяется Мышке)

Мышка – малышка, спасибо! Домик твой теплый, красивый!

(Мышка присаживается к столу. Пьют чай.)

Вед: Им не тесно в рукавичке…

Снова гость стучится в дом, угадаем кто же он….

Лягушка: Очень холодно зимою мне в лесу одной,

Домик теплый не построить зимнею порой.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!Ах, под снегом вся трава.

Зябнут лапки и живот, в рукавичке кто живет?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Заяц. Мы – Зайчики побегайчики.

Вместе. А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку жить!

Мышка: Заходи!

Вед. Очень весело живут и танцуют и поют. Ну, что же ребята, давайте потанцуем все вместе.

Танец «Помахали ручкой маме»

Вед: Ловко скачет по деревьям белочка лесная-

Хвостик пышный, в шубке рыжей славная такая!

Белочка: Вот так терем-теремок, не широк и не высок!

Тук – тук- тук, откройте дверь. Я совсем не страшный зверь.

(стучится дверь)

Зайчик: Это кто за дверью там?

Белочка: Я пришла погреться к вам. Рыжей белочкой зовусь,

К вам я в гости тороплюсь!  

(гладит шубку, прихорашивается)

Зайчик: Что ж, соседка, заходи, ведь сегодня у ворот постучался Новый год!

(берет Белочку за руку и подводит к своим друзьям)

Белочка: Я люблю без всякой спешки, щелкать вкусные орешки.

Всех друзей я, угощаю, с орешками, поиграть приглашаю.

Вед: Выходите, становитесь, за орешки все беритесь,

Раз- два- раз, раз- два- раз, выходи играть сейчас!

«Игра с орешками»

Вед: Наступили холода, на дворе уже зима!

По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь приютиться и заснуть.

Лиса. Кто живет здесь, в рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Мы зайчики - побегайчики! А ты кто?

Белочка. Я белочка – резвушка, девчонка – хохотушка.

Лиса: А я – лисичка-сестричка. Пустите меня в рукавичку жить!

Все: Заходи!

Лиса. Я по лесу все гуляю и все новости я знаю.

Был недавно слышен звон: Динь - дон, дин - дон,

Вед. Выходи все ребята будем Новый год встречать

И у ёлки новогодней все в оркестр играть.

Музыкальный оркестр «Добрый мастер».

Вед: Звери весело живут, хозяйство дружное ведут.

Да не долгий срок проходит – рукавичку волк находит…

Волк 1: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Вы не бойтесь меня детки, я не страшный и не злой,

Я замерзший и больной.

Волк 2. Ночью был большой мороз,

Я отморозил лапы, нос.. Пустите нас в рукавичку жить!

Мышка. Мы вам поможем, заходи скорее в дом

Тёплый чай вам нальём…

Вед. Снова гость сюда спешит и у домика дрожит.

Ёжик 1: Я колючий ежик, тороплюсь быстрей.

Хочется мне домик свой найти скорей.

Ёжик 2. Кто живет здесь, в рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Мы – зайчики - побегайчики!

Лиса: А я – лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок - серый бочок.

Белочка: Я белочка - припевочка. А ты кто?

Ежик: А я колючий еж! Угощения принёс. Будем в рукавичке жить,

И ни сколько не тужить.

Все: заходи!

Вед. А на улице мороз, отморозить можно нос…

А снежинки всё кружат, веселят они ребят.

Эй, снежинки – холодинки, покружитесь, И у ёлочки – повеселитесь.

1-ая снежинка: Тишина в лесу стоит молодой снежок блестит.

Снежинки собрались гурьбой в день морозный, голубой.

2-ая снежинка: Как пушинки мы легки, нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим, лечь на землю не хотим.

3-ая снежинка: Мы летим над берёзой, летим над сосной,

Словно льдинки мы звеним в тишине лесной!

4-ая снежинка: Мы снежинки - холодинки, Мы на праздник к вам спешим.

Прилетели, закружились, танцевать мы вальс хотим.

Танец «Снежинок»

Вед. Спасибо милые Снежинки, присаживайтесь на стульчики.

По лесу гулял медведь

Медведь: Я мохнатый, косолапый сладко спал зимой в лесу,

Но услышал я веселье, и поднялся поскорей.

Надоело спать в берлоге, прогулять хочу я ноги

Рукавичка, что такое? В рукавичке кто живет?

Мышка: Я – мышка-норушка!

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Я – зайчик - побегайчик!

Лиса: А я – лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок-серый бочок.

Белочка: Я белочка - припевочка.

Ежик: А я колючий ежик!

Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!

Все: заходи!

Мишка. Мишка хочет поплясать, Мишка хочет поиграть.

«Игра с медведем»

Дед: Горе старику зимой, рукавички нет одной.

Где ж ее я потерял? На пеньке не оставлял.

Жучка, милая найди, да скорее принеси!

Жучка: Рукавичку я найду, деду в руки принесу.

Звери хором: В рукавичке все живём песни звонкие поём.

И от сюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Жучка: Как залаю, зарычу, всех вас быстро проглочу.

Надо варежку кусать и жильцов всех прогонять!

Дед: Жучка, что ты лаешь? Ты кого пугаешь?

Успокойся и не лай, ты зверюшек не пугай.

Рукавичку вам подарим, будете в тепле зимой,

Ну а бабушка мне свяжет подарочек другой.

Выход героев на поклон

Садятся на стульчики. Раздаётся тема Деда Мороза.

Вед: Ребята, вы слышите…. Кажется нашу сказку услышал Дедушка Мороз… Давайте его громко позовём. Дед Мороз! Ау! Ау!

Дети Дед Мороз! Ау….

Входит Дед Мороз с песней

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят!

С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!

Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,

Чтобы снежные метели песенки свои вам пели,

Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.

А теперь – в круг, друзья! Хочу повеселить вас я!

Хоровод «Дед Мороз, ждём тебя мы»

Дед Мороз: Кто рисует на окошке свой узор из белых роз?

Ну-ка, дети, подскажите….

Дети: Это, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Снег кружится и не тает, Снеговик совсем замерз…

Кто нам стужу посылает?

Дети. Это, Дедушка Мороз.

Дед Мороз: В хороводе возле елки кто смешить готов до слез?

Кто подарки нам приносит?

Дети. Это, Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Все загадки отгадали, все про дедушку узнали! А теперь хочу я с вами поиграть. Собирайся народ на весёлый хоровод.

Хоровод «Паровоз, Дед Мороз»

Дед Мороз: Я плясал, плясал, плясал и немножечко устал.

Отдохну я, ну а вы почитайте мне стишки.

  1. Мы весной его не встретим, он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.

  1. У него румянец яркий, борода, как белый мех,

Интересные подарки приготовит он для всех.

  1. С Новым годом поздравляем, ёлку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя, встанет с нами в хоровод.

  1. Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Дед Мороз: Молодца, детишки! Порадовали…

Внимание! Внимание! Вам, ребята удивляться –

В зале сказке появляться!

В зал входит Лиса, поет песенку, пританцовывая.

Садится на пенек и ест рыбку. Появляется Волк.

Волк поет: Я –Серый Волк лохматый, живу в лесу густом.

Под елью под косматой. Стоит мой волчий дом.

Да-да,да-да. Стоит мой волчий дом.

Да-да, да-да. Стоит мой волчий дом.

Замечает Лису, подходит к ней

Волк. Кумушка, что это ты в корзинке прячешь?

Лиса: Та корзинка не пуста - свежей рыбкою полна.

Целый день я не ленилась, а хвостом своим трудилась.

Опустила в прорубь хвост - наловила рыбы воз.

(показывает Волку корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу.

Лиса: Так поймай, я научу! Ты ступай, дружок к реке,

Сядь в укромном уголке, хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Волк: Старой хитростью живешь, Волка ты не проведешь!

Лиса: Хоть кого вмиг проведу я, но сейчас я не плутую.

Ты забыл, что в Новый год все мечты сбываются,

Стоит только захотеть – вмиг все получается!

Волк – детям: Так и быть, Лисе поверим и совет ее проверим.

(садится и опускает хвост в «прорубь»)

Ловись, рыбка, и большая, и маленькая!

Лиса: Вокруг волка похожу, похожу, поворожу.

Хвост я волчий заколдую: выполнить мечту такую,

Чтобы Волк хвостом скорей рыбку вынул для детей.

Чудо пусть произойдет – детвора подарков ждет.

Волк: Ох, и рыбки привалило! Даже вытащить нет силы!

Эй, Лисичка, помоги: хвост из проруби тащи.

(Лиса помогает Волку)

Погляди скорей Лиса: это что за чудеса?

Думал, рыбу я поймаю…Что поймал - и сам не знаю.

Лиса: И чего тут только нет… От печенья, до конфет.

Дед Мороз: Вот сюрприз вам новогодний – ждали все его сегодня!

Вот, подарочки ребятам, мишкам, белочкам, лисятам!

Раздают подарки детям. Дед Мороз и звери прощаются с детьми и уходят. Дети под музыку обходят вокруг елки и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...