Музыкальная сказка "Рукавичка"
учебно-методический материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вход «Снег идёт на пороге Новый год»
Вед: Ярко елочка сверкает всеми блестками огней.
С Новым годом поздравляет всех ребяток и гостей.
Подойдем - ка все поближе и посмотрим выше, ниже:
На ветвях висят игрушки- бусы, шарики, хлопушки!
А под елкой хоровод водит кукольный народ!
Песня «Ах, какая ёлка»
1. Всем нам очень хорошо, весело сегодня,
Потому что к нам пришел праздник Новогодний!
2. Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая.
Ты под солнышком росла, и на праздник к нам пришла.
3. А на елочке игрушки – бусы, шарики блестят.
Елка тоже поздравляет с Новым годом всех ребят.
4. Пусть кружиться снег пушистый! Песенку метель поет.
Вокруг елочки душистой мы встречаем Новый Год!
5. Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый Год!
Каждый пусть у елочки спляшет и споет!
Вед: Ну-ка, елочка, скорей засверкай огнями,
Приглашаем всех гостей веселиться с нами!
Скажем елке «Раз, два, три, ярче елочка, гори!»
Ёлка зажигается
Вед. Вот как елка нарядилась и пришла к нам в детский сад.
А у елки, посмотрите, сколько маленьких ребят!
Будем вместе веселиться, песни петь, стихи читать,
И под елочкой пушистой, с Дед Морозом танцевать!
Хоровод «Что за чудо»
Вед: А сейчас сядем все на места и посмотрим на елочку из далека.
А стишки нам прочитают…
6. Ёлочка, тебя мы ждали много, много дней, ночей.
Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей.
7.Все иголочки сверкают зимним чудо – серебром,
Твои веточки укутал дедушка Мороз снежком!
8.Он невидимой рукою ярко ёлку нарядил.
И, как Золушку из сказки в королеву превратил!
9.Ёлочка весёлая всех друзей зовёт
В пляску новогоднюю, в дружный хоровод!
Танец «Супер детский сад»
Дети проходят на места, звучит волшебная музыка
Вед: К нам опять пришла зима. В шапках снежных спят дома.
Лес снегом покрывается, все снегом одевается, и сказка начинается…
Инсценируется сказка «Рукавичка»
Одна, две искусственные елочки, домик из картона в виде рукавички, в нем сервированный столик, стульчики.
Вед. В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, начинают говорить.
Наши артисты сегодня покажут вам Сказку «Рукавичка». Аплодисменты!
Дед: Белым снегом занесло все деревья и село.
По дороге я иду, песню громкую пою.
Я смотрю на зимний лес полный сказочных чудес
Лишь виднеются следы хитрой рыженькой лисы
Ведущий: Посмотри, честной народ! Дед из города идет.
Только дед совсем не знал, что рукавичку потерял.
Мышка: Я бегу по лесу темному, Мышка я совсем бездомная.
Очень холодно в лесу зимой, очень страшно мне одной.
(подбегает к рукавичке)
Что за хатка-невеличка? Из овчинки рукавичка
Рукавичка хороша, теплая такая.
Будет жить в ней, поживать мышка полевая.
(Забегает в рукавичку)
Вед: Мышка в домике живет, тихо песенки поет.
Мышка песенки поет, слышит: кто-то к ней идет…
А по тропочке лесной серый зайчик шел домой,
Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.
Зайчик 1 (стучится в дверь домика)
Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите!
Отогреюсь, а потом вместе дружно заживем.
Зайчик 2. Будем вместе чай мы пить и ни сколько не тужить.
Мышка: В теплом домике втроём нам и холод нипочем!
Будем чай с малиной пить, веселиться и дружить.
Зайчик: (заходят в домик, кланяется Мышке)
Мышка – малышка, спасибо! Домик твой теплый, красивый!
(Мышка присаживается к столу. Пьют чай.)
Вед: Им не тесно в рукавичке…
Снова гость стучится в дом, угадаем кто же он….
Лягушка: Очень холодно зимою мне в лесу одной,
Домик теплый не построить зимнею порой.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!Ах, под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот, в рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Заяц. Мы – Зайчики побегайчики.
Вместе. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку жить!
Мышка: Заходи!
Вед. Очень весело живут и танцуют и поют. Ну, что же ребята, давайте потанцуем все вместе.
Танец «Помахали ручкой маме»
Вед: Ловко скачет по деревьям белочка лесная-
Хвостик пышный, в шубке рыжей славная такая!
Белочка: Вот так терем-теремок, не широк и не высок!
Тук – тук- тук, откройте дверь. Я совсем не страшный зверь.
(стучится дверь)
Зайчик: Это кто за дверью там?
Белочка: Я пришла погреться к вам. Рыжей белочкой зовусь,
К вам я в гости тороплюсь!
(гладит шубку, прихорашивается)
Зайчик: Что ж, соседка, заходи, ведь сегодня у ворот постучался Новый год!
(берет Белочку за руку и подводит к своим друзьям)
Белочка: Я люблю без всякой спешки, щелкать вкусные орешки.
Всех друзей я, угощаю, с орешками, поиграть приглашаю.
Вед: Выходите, становитесь, за орешки все беритесь,
Раз- два- раз, раз- два- раз, выходи играть сейчас!
«Игра с орешками»
Вед: Наступили холода, на дворе уже зима!
По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь приютиться и заснуть.
Лиса. Кто живет здесь, в рукавичке, в рукавичке-невеличке?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Мы зайчики - побегайчики! А ты кто?
Белочка. Я белочка – резвушка, девчонка – хохотушка.
Лиса: А я – лисичка-сестричка. Пустите меня в рукавичку жить!
Все: Заходи!
Лиса. Я по лесу все гуляю и все новости я знаю.
Был недавно слышен звон: Динь - дон, дин - дон,
Вед. Выходи все ребята будем Новый год встречать
И у ёлки новогодней все в оркестр играть.
Музыкальный оркестр «Добрый мастер».
Вед: Звери весело живут, хозяйство дружное ведут.
Да не долгий срок проходит – рукавичку волк находит…
Волк 1: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Вы не бойтесь меня детки, я не страшный и не злой,
Я замерзший и больной.
Волк 2. Ночью был большой мороз,
Я отморозил лапы, нос.. Пустите нас в рукавичку жить!
Мышка. Мы вам поможем, заходи скорее в дом
Тёплый чай вам нальём…
Вед. Снова гость сюда спешит и у домика дрожит.
Ёжик 1: Я колючий ежик, тороплюсь быстрей.
Хочется мне домик свой найти скорей.
Ёжик 2. Кто живет здесь, в рукавичке, в рукавичке-невеличке?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Мы – зайчики - побегайчики!
Лиса: А я – лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок - серый бочок.
Белочка: Я белочка - припевочка. А ты кто?
Ежик: А я колючий еж! Угощения принёс. Будем в рукавичке жить,
И ни сколько не тужить.
Все: заходи!
Вед. А на улице мороз, отморозить можно нос…
А снежинки всё кружат, веселят они ребят.
Эй, снежинки – холодинки, покружитесь, И у ёлочки – повеселитесь.
1-ая снежинка: Тишина в лесу стоит молодой снежок блестит.
Снежинки собрались гурьбой в день морозный, голубой.
2-ая снежинка: Как пушинки мы легки, нас колышут ветерки.
Белой стайкой мы летим, лечь на землю не хотим.
3-ая снежинка: Мы летим над берёзой, летим над сосной,
Словно льдинки мы звеним в тишине лесной!
4-ая снежинка: Мы снежинки - холодинки, Мы на праздник к вам спешим.
Прилетели, закружились, танцевать мы вальс хотим.
Танец «Снежинок»
Вед. Спасибо милые Снежинки, присаживайтесь на стульчики.
По лесу гулял медведь
Медведь: Я мохнатый, косолапый сладко спал зимой в лесу,
Но услышал я веселье, и поднялся поскорей.
Надоело спать в берлоге, прогулять хочу я ноги
Рукавичка, что такое? В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайчик - побегайчик!
Лиса: А я – лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок-серый бочок.
Белочка: Я белочка - припевочка.
Ежик: А я колючий ежик!
Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!
Все: заходи!
Мишка. Мишка хочет поплясать, Мишка хочет поиграть.
«Игра с медведем»
Дед: Горе старику зимой, рукавички нет одной.
Где ж ее я потерял? На пеньке не оставлял.
Жучка, милая найди, да скорее принеси!
Жучка: Рукавичку я найду, деду в руки принесу.
Звери хором: В рукавичке все живём песни звонкие поём.
И от сюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!
Жучка: Как залаю, зарычу, всех вас быстро проглочу.
Надо варежку кусать и жильцов всех прогонять!
Дед: Жучка, что ты лаешь? Ты кого пугаешь?
Успокойся и не лай, ты зверюшек не пугай.
Рукавичку вам подарим, будете в тепле зимой,
Ну а бабушка мне свяжет подарочек другой.
Выход героев на поклон
Садятся на стульчики. Раздаётся тема Деда Мороза.
Вед: Ребята, вы слышите…. Кажется нашу сказку услышал Дедушка Мороз… Давайте его громко позовём. Дед Мороз! Ау! Ау!
Дети Дед Мороз! Ау….
Входит Дед Мороз с песней
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят!
С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!
Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,
Чтобы снежные метели песенки свои вам пели,
Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.
А теперь – в круг, друзья! Хочу повеселить вас я!
Хоровод «Дед Мороз, ждём тебя мы»
Дед Мороз: Кто рисует на окошке свой узор из белых роз?
Ну-ка, дети, подскажите….
Дети: Это, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Снег кружится и не тает, Снеговик совсем замерз…
Кто нам стужу посылает?
Дети. Это, Дедушка Мороз.
Дед Мороз: В хороводе возле елки кто смешить готов до слез?
Кто подарки нам приносит?
Дети. Это, Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Все загадки отгадали, все про дедушку узнали! А теперь хочу я с вами поиграть. Собирайся народ на весёлый хоровод.
Хоровод «Паровоз, Дед Мороз»
Дед Мороз: Я плясал, плясал, плясал и немножечко устал.
Отдохну я, ну а вы почитайте мне стишки.
- Мы весной его не встретим, он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.
- У него румянец яркий, борода, как белый мех,
Интересные подарки приготовит он для всех.
- С Новым годом поздравляем, ёлку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя, встанет с нами в хоровод.
- Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!
Дед Мороз: Молодца, детишки! Порадовали…
Внимание! Внимание! Вам, ребята удивляться –
В зале сказке появляться!
В зал входит Лиса, поет песенку, пританцовывая.
Садится на пенек и ест рыбку. Появляется Волк.
Волк поет: Я –Серый Волк лохматый, живу в лесу густом.
Под елью под косматой. Стоит мой волчий дом.
Да-да,да-да. Стоит мой волчий дом.
Да-да, да-да. Стоит мой волчий дом.
Замечает Лису, подходит к ней
Волк. Кумушка, что это ты в корзинке прячешь?
Лиса: Та корзинка не пуста - свежей рыбкою полна.
Целый день я не ленилась, а хвостом своим трудилась.
Опустила в прорубь хвост - наловила рыбы воз.
(показывает Волку корзину с рыбой)
Волк: Рыбки тоже я хочу.
Лиса: Так поймай, я научу! Ты ступай, дружок к реке,
Сядь в укромном уголке, хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
Волк: Старой хитростью живешь, Волка ты не проведешь!
Лиса: Хоть кого вмиг проведу я, но сейчас я не плутую.
Ты забыл, что в Новый год все мечты сбываются,
Стоит только захотеть – вмиг все получается!
Волк – детям: Так и быть, Лисе поверим и совет ее проверим.
(садится и опускает хвост в «прорубь»)
Ловись, рыбка, и большая, и маленькая!
Лиса: Вокруг волка похожу, похожу, поворожу.
Хвост я волчий заколдую: выполнить мечту такую,
Чтобы Волк хвостом скорей рыбку вынул для детей.
Чудо пусть произойдет – детвора подарков ждет.
Волк: Ох, и рыбки привалило! Даже вытащить нет силы!
Эй, Лисичка, помоги: хвост из проруби тащи.
(Лиса помогает Волку)
Погляди скорей Лиса: это что за чудеса?
Думал, рыбу я поймаю…Что поймал - и сам не знаю.
Лиса: И чего тут только нет… От печенья, до конфет.
Дед Мороз: Вот сюрприз вам новогодний – ждали все его сегодня!
Вот, подарочки ребятам, мишкам, белочкам, лисятам!
Раздают подарки детям. Дед Мороз и звери прощаются с детьми и уходят. Дети под музыку обходят вокруг елки и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...