День здоровья
методическая разработка

Баендуева Лариса Цыденовна

День здоровья

Выпускной для 9-ков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx24.74 КБ
Файл vypusnoy_vecher_9_klassnikov.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Ведущий:  Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся нашей школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно  сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Ученики начальной школы читают стихотворение «День здоровья»

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

 

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

 

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

 Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят  ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий:

— Ну что же начнём наш праздник. — Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

  1. Директор школы Шойдоков Б.Н.
  2. Зам.директора по УВР Потапова И.И.
  3. Начальник проф.комитета школы Адвокатова Ж.Б.
  4. Учителя физической культуры Мангатаев Э.С. и Цыдендамбаев Ж.Д.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-11 классов

Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На площадку  приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

 

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель 

2. Перенос флагов       

3 .Конкурс болельщиков       

4 .Мини-полоса  препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса  препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно  — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Второй этап  тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1.      Снайперы

2.      Распорядок дня

3.      Кто обгонит

4.      Эстафета с обручами

5.      Аттракционная

6.      Бег со скакалкой

7.      Велогонки

8.      Буксировка

9.      Кто дальше дунет

10.    Конкурс метких стрелков

11.    Кегли

12.    Прыжки на мячах

13.    Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи,  мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Но, прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике  (за каждый ответ по баллу)

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

12. В каких годах олимпиада проводилаясь в нашей стране, в России? (1980,2014)

13. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

 ***

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

 ***

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

 ***

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

 ***

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

 ***

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

 ***

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

 ***

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

 ***

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

 ***

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

 ***

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

 ***

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

 ***

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

 ***

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

 “Здоров будешь – всё добудешь!”

До новых встреч!!! Берегите себя и своих близких!!!



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественного вечера девятиклассников

«Розовый огонек»

Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый весенний день!

Уважаемые гости, дорогие наши учителя и воспитатели!!! Мы приветствуем вас на традиционном, школьном празднике, посвященном выпускникам нашего замечательного 9 класса!!! «Розовый огонек - 2019» открыл для вас двери!!!

Ну, какой же праздник без главных виновников торжества?!

Мы приглашаем в зал наш дорогой и любимый 9 класс!

(Выпускники должны войти в зал танцую под музыку)

  1. Бальжинимаева Сурэна
  2. Батуев Руслан
  3. Бодиева Мэдэгма
  4. Гунсынова Алтана
  5. Доржиева Гэрэлма
  6. Куприянов Владимир
  7. Найданов Михаил
  8. Михайлова Ханда
  9. Рекунов Кирилл
  10. Рекунова Алена
  11. Соснина Валерия
  12. Субанова Намсалма
  13. Цыдыпов Ширап
  14. Цыренова Бальжан
  15. Ямпилов Содном
  16. Шульгина Людмила

Вед 1. Давайте поприветствуем отважных, Прошедших штормы школьных бурных лет, идущих в жизнь дорогою прекрасной – Выпускников торжественных и важных!!!

Просим вас занять ваши почетные места в этом уютном зале!!!

Наш сегодняшний праздник – это ваш старт перед экзаменами.

Но, это впереди. А сейчас – праздник  радостный и немного грустный.

Грустный, потому что некоторые из вас расстаются со школьной жизнью навсегда!!!

Вед 2.  На дворе весна. Календарь отсчитывает последние дни мая. Из года в год, в этот прекрасный солнечный день здесь собрались  вместе педагоги, друзья, почетные гости, чтобы сказать  вам выпускники добрые напутственные  слова и пожелать успешной сдачи экзаменов.

Слово предоставляется:

  • Классному руководителю Токтоновой С.А.
  • Воспитателю 9 класса Тукуреновой Ц-Х.Ч.
  • Родителю……….
  • Выпускникам …….

Муз.номер.

  1. «Буряад орон» исп. трио вокального ансамбля «Жэргэмэл»
  2.  «Минии хусэл» исп. Бальжинимаева Сурэна

 

В наше время стало модным проводить награждения по различным номинациям. Вспомните, например, "Теффи", "Нику", "Золотой граммофон", «Оскар» и тд.

Поэтому сегодня дорогой наш 9 класс, мы решили провести церемонию поздравлений от всех гостей, собравшихся в этом зале!!!

(Листочки с надписями вытягивают учителя, говорят напутственные слова и поздравления победителю в данной номинации)

  1. «Самые позитивные!» -  (2 человека)
  2. «Солист большого класса!» - (1 человек)

С музыкальным подарком для вас выступает победитель в номинации

Цыренова Бальжан.

  1. «Душа класса и К» - (1человека)
  2. «Мисс и мистер Скромность» - (1д и 1 м)
  3.  «Агенты Билла Гейтса» - 2 человека
  4. « Усердие и труд – все перетрут» - (2 человека)
  5. Мисс и мистер Справедливость» - (1м и 1д)
  6.  «Лучший проект года» - (1 человек)
  7. «Калькулятор»- (1 человек)
  8.  «Читаю правильно»- (1 человек)
  9.  «Я-Чемпион» - (1человек)

Муз.номер «Манаран» исп трио ансамбля «Жэргэмэл»

Викторина.

  1. Кто соавтор Ньютона? (Яблоко)
    2. Тара с философским содержанием. (Бочка Диогена)
    3. Палка, аккуратно вставленная в колесо. (Спица)
    4. Место, куда умный не пойдет. (Гора)
    5. Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии. (Стипендия)
    6. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны.(Плюс)
    7. Явление, которое можно объяснить законом всемирного тяготения. (Падение)
    8. Научно-обоснованная пустота. (Вакуум)
    9. Ребенок, который вместо детского сада идет в институт. (Вундеркинд)
    10. Целеустремленный отрезок. (Вектор)
    11. Укороченный метр. (Ярд)
    12. Бесплатное звукопроизводящее устройство. (Рот)


 Муз. номер «Гое даа» исп. Бальжинимаева Сурэна.

Слово предоставляется выпускникам.

(Игры, конкурсы, дискотека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...