Коррекционно-развивающее занятие «Семья, семейные ценности и традиции»
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие
«Семья, семейные ценности и традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrozhan._konspekt._krz._semya._semeynye_tsennosti_i_traditsii.docx | 53.25 КБ |
ssylka_na_videorolik_krz.docx | 10.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Семья, семейные ценности и традиции»
Учитель-дефектолог
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Доброжан Анастасия Александровна.
Описание занятия | |||||||||||
Тип занятия | Коррекционно-развивающее занятие | ||||||||||
Время реализации занятия | 30-40 минут (в зависимости от возможностей обучающихся) | ||||||||||
Цели задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цели:
Задачи:
| ||||||||||
Планируемые результаты (знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. обучающиеся в ходе занятия) | Предметные:
Личностные: Развитие высших психических функций: речи, внимания, восприятия, памяти, мышления. | ||||||||||
Дидактическая структура занятия | |||||||||||
Организационный момент | СЛАЙД 1. Притча: Демиург (Бог) слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Он человека. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. -Какова основная мысль этой притчи, чему она нас учит? - Тому, что все в наших руках… Да, все в наших руках в переносном и в прямом смысле. | ||||||||||
Подготовительный этап | СЛАЙД 2. Кинезиологическое упражнение. Такие упражнения бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе. Упражнение "Ухо — нос" | ||||||||||
Введение в тему занятия | СЛАЙД 3.СЛАЙД 4.Раздел «Семья» Ребус 1, Ребус 2. Это слово каждый знает, -Какова тема нашего занятия? - «Семья». СЛАЙД 5. - Правильно, а еще «Семейные ценности и традиции» СЛАЙД 6. -Как вы думаете, какая у нас сегодня цель? (Научиться формулировать связный рассказ на тему «Семья, семейные ценности и традиции») Все родственники делятся на близких и дальних. И в русском языке для каждого близкого и дальнего родственника есть свое название. -Попробуйте назвать самых близких.
-А теперь дальних
СЛАЙД 6. Друзья, есть даже такая наука называется Генеалогия– наука о родословной, о родословии. Каждый из вас прямо сейчас может составить небольшое генеалогическое древо своей семьи. СЛАЙД 7. + Карточка-шаблон генеалогического древа. Вы не просто заполните карточку-шаблон, но и добавите в нее окошки для других близких и дальних родственников. СЛАЙД 8.Выберите, пожалуйста, правильный на ваш взгляд, ответ на вопрос: Когда отец старше сына? А.ВсегдаБ.Иногда.В. Никогда. Раздел «Забытое об известном» Вы уже взрослые и через несколько лет, после учебы, у вас будут свои семьи. СЛАЙД10. У каждого юноши будет жена, а у каждой девушки – муж СЛАЙД 11
Учитель обращает внимание на то, чтобы обучающиеся называли слова, обозначающие родственников, как мужского, так и женского рода. При возникновении затруднений в названии дальних родственников, учитель сам их называетДавайте проверим :СЛАЙД 12.СЛАЙД 13.Отгадайте загадку: Шел муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем, много ль всех?СЛАЙД 14. (Трое)После знакомства с таким количеством родственников и такой напряженной работ, голова идет кругом, нам просто необходима гимнастика для глаз.СЛАЙД 15.Мы рассмотрели близких и дальних родственников, в идеале родственники общаются на протяжении всей жизни, передают опыт, знания, семейные ценности из поколения в поколение. То, что перешло от одного поколения к другому, что наследуется от предков, не материальные семейные ценности называется ТРАДИЦИИ. | ||||||||||
Раздел «Семейные ценности и традиции»(включены понятия и толкования для сочинения ОГЭ, пословицы и поговорки) СЛАЙД 16.+КАРТОЧКИ1. С поговорками 2.С толкованиями понятий Посмотрите, перед вами так называемое речевое облако, попробуйте из множества слов выбрать те, которые, по вашему мнению, называют семейные ценности, охарактеризованныеследующими поговорками (ПОГОВОРКИ собрать из ДВУХ разрозненных частей, раздать каждому обучающемуся свою поговорку, самостоятельная работа). Выбрать из слов в речевом облаке понятие. Зачитать его толкование.
СЛАЙД 17. В каждой семье свои традиции это могут быть:
И, конечно же, Семейные праздники. У каждого родственного круга есть свои привычки: как отмечать Новый год, когда украшать елку, какой торт печь на День Рождения, какой фильм смотреть на 8 марта. Чем больше в вашей семье незыблемых традиций – тем прочнее ее «фундамент». | |||||||||||
Раздел «Семейные праздники» (Составление текста-описания) Сейчас каждый из вас попробует описать фото на тему «Семейный праздник» (аналогично заданию 3 устного собеседования по русскому языку). Для этой работы используем уже знакомые нам речевые шаблоны. СЛАЙД 18. + Каждому шаблон для описания фотографии (в форме заламинированного QR-кода) Давайте вспомним, для чего нам нужны речевые шаблоны: Просто берёте шаблон и создаёте на его основе новые предложения, которые нужны именно вам в вашей ситуации. Нам на необходимо составить минимум 10 связных предложений. Сегодня это предложения для описания фотографии, соответствующей нашей теме «…» У каждого из вас своя карточка. Но проверять мы будем вместе, будем считать предложения, загибать пальцы и анализировать вместе. СЛАЙД 19.+ Цветная распечатка каждому обучающемуся Совместный анализ +взаимопроверка (вместе загибаем пальцы) «+» и «-», рекомендации учителя. | |||||||||||
Раздел «Значение семейных традиций» (В форме диалога, аналогично заданию 4 устного собеседования по русскому языку)
2.Какие семейные праздники Вам нравятся больше всего и почему? 3.Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему? 4.Когда можно сказать, что праздник удался? Кратко анализируем «+» и «-», рекомендации. СЛАЙД20. Итак, друзья, наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, Мы достигли свой цели? Вы можете составить текст-описание на тему «Семья, семейные ценности и традиции»? | |||||||||||
Итог занятия. Рефлексия | СЛАЙД 21. 1.Было ли это занятие для Вас полезным и почему? 2.Какие задания показались Вам сложными? 3. За что можете похвалить себя по итогам занятия? 4.С каким настроением Вы уходите с этого занятия? СЛАЙД 22.Спасибо. До новых встреч. | ||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||
Ресурсы, оборудование, материалы. | Компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки. | ||||||||||
Список литературы | 1.А.А. Дитте «Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми ОВЗ». Сборник статей II Международного профессионально-исследовательского конкурса «Служение педагогическому делу». Издательство: Международный центр научного партнерства «Новая Наука».Петрозаводcк, 2021г. 2.Б.Н. Казаченко «Русское родство. Прошлое и настоящее». Издательство: Флинта, Москва, 2014г. 3.ФИПИ. Итоговое собеседование.https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye 4. ФИПИ. Методическая копилка.https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka 5. ФИПИ.Демонстрационный вариант КИМ итогового собеседования по русскому языку в 2024 году. https://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/RU-9_demo_itog_sobesedovanie_2024.pdf 6. Словарь понятий для сочинения 9.3. ОГЭhttp://ricoko.ru/child11_oge/express/rus02.pdf 7. Словарь понятий с аргументами для сочинения 9.3 ОГЭ8. В.И.Зимин. Словарь – тезаурус русских пословиц и поговорок. Издательство: Грамота, Тамбов, 2022г. | ||||||||||
Дидактическое обеспечение занятия | Занятие строится на дидактических принципах: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, сознательности и активности, индивидуального подхода. В ходе занятия задания построены от простого к сложному. Предложены задания, направленные на развитие речи, внимания, памяти, мышления. |
Предварительный просмотр:
Ссылка на видеоролик коррекционно-развивающего занятия (КРЗ) для обучающихся 9 класса с задержкой психического развития (ЗПР) по теме «Семья. Семейные ценности и традиции» https://cloud.mail.ru/public/2Umk/7ECcAZwxX
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные ценности и традиции
Родительское собрание в форме круглого стола. Классный руководитель знакомит родителей с понятиями - ценности и традиции, с квалификацией понятий. Родители принимают участие в собрание - это их ...
Статья по теме "Семья. Семейные ценности.Семейные реликвии" (для классного часа).
Тема семьи всегда была и будет важной для детей из неблагополучных семей....
План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции»
Этот сценарий поможет вам провести незабываемый праздник, посвященный семье!...
Сценарий мероприятия: «Семья, семейные ценности и традиции»
Сценарий мероприятия: «Семья, семейные ценности и традиции»Цели и задачи мероприятия:1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к ро...
Сценарий мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции».
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья....
Методическая разработка на тему «Семья. Семейные ценности и традиции»
Актуальность темы.Данная тема является ключевой в развитии не только человека, но и общества. Для каждого человека семья является началом начал; ни одно цивилизованное общество не обходилось без семьи...
Урок «Семья, семейные ценности и традиции»
Воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, семейным ценностям....