Открытое внеклассное мероприятие "Мои жизненные ценности"
классный час (8 класс) по теме
Материал содержит сценарий открытого внеклассного мероприятия (классного часа) "Мои жизненные ценности", проведенного с учащимися 8 класса. Цель - получить ответ на вопросы "Что является главной жизненной ценностью? Сколько у человека должно быть ценностей? Каковы жизненные ценности современного школьника?" Классный час проходит в форме беседы-дискуссии. К материалу прилагается презентация-опора, которую можно посмотреть на моей странице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_zhiznennye_tsennosti.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие (классный час)
«Мои жизненные ценности»
Наш классный час называется «Мои жизненные ценности». Хотелось бы, чтобы мы задались вопросом: «Что же такое жизненные ценности?», задумались: «А какие у меня жизненные ценности? Что мне помогает не просто проживать жизнь, а проживать жизнь достойную?»
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его….. (варианты ответов) людям!
Как вы думаете? О чем это стихотворение?
Да, вы правы, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнем.
Что же помогает нам сделать выбор? Конечно, наш характер и наше мировоззрение, которое, в свою очередь, и складывается из наших с вами жизненных ценностей.
Предлагаю поразмышлять на эту тему на нашем классном часе, обсудить, немного поспорить, задуматься о важности правильного выбора жизненных ценностей.
1. Мы с вами проводили анкетирование на тему «Что для меня ценно?» Я думаю, многим интересно будет узнать, какие получились результаты. У нас было две анкеты, и я с удовольствием отмечаю, что по двум анкетам результаты получились одинаковые. Это значит, что отвечали вы искренне, не кривили душой, написали о том, что вас волнует на данном этапе жизненного пути. Итак, на первом месте в шкале жизненных ценностей оказалась счастливая семейная жизнь, на втором – наше здоровье и насущные потребности (а как же без них), а на третьем (с небольшим отрывом) – общение с друзьями и близкими людьми. Образованию и интеллектуальному развитию вы сообща отдали 4 место (что тоже очень и очень неплохо). Приятно было узнать, что жизнь, состоящая из одних только удовольствий, без стремлений и целей, оказалась непривлекательна для большинства из нас. Так же компьютер, Интернет и телевизор оказались в конце списка: с одной стороны – это хорошо, с другой стороны – вы рассматривали Интернет как источник развлечений, игр, беспредметного общения, а между тем, нам в жизни нельзя без современных средств информации и общения, возможности Интернета огромны и пользу он может приносить ощутимую, надо только научиться с ним работать. Но это наша с вами дальнейшая работа.
Было очень интересно читать ваши эссе на тему «Самое значительное событие в моей жизни». Предлагаю авторам некоторых работ выступить с кратким сообщением «Почему именно это событие для меня ценно?»
- Кустова Анастасия
- Рычкова Анастасия
- Легейдо Алика
Примечание: несмотря на то, что важные события могут быть и не очень радостными, почти все участники описали только положительные моменты.
Вывод: наиболее ценно то, что имеет положительное значение для человека.
2. Мини-игра «Аукцион ценностей»
Игра проходит в быстром темпе, отвечает один участник, затем другой и т.д.
Для проведения игры предлагаю обратиться к нашей презентации-опоре. Ласкова Таня помогает мне в проведении игры: она будет выводить на экран по две «покупки» - вам нужно будет быстро выбрать только одну из них.
Вопрос: какой покупкой вы более всего довольны? Попробуйте объяснить, почему? (ответы)
Скажите, трудно было делать выбор? Нет? Почему? А почему трудно? Что мешало сделать выбор?
Мне кажется, трудно было, потому что вам приходилось выбирать только одну вещь. А ведь существует мнение, что человек счастлив лишь тогда, когда его жизнь наполнена разнообразными ценностями, которые позволяют ему творить достойную жизнь.
Давайте задумаемся над тем, что такое достойная жизнь. Можно сказать, что прилагательное «достойный» происходит от слова «достоинство». Как вы думаете, что такое достоинство человека? (ответы участников)
А что такое достойная жизнь? Что нам необходимо, чтобы прожить достойную жизнь?
Прислушайтесь к себе, будьте искренни. Я попрошу вас называть такие ценности, такие качества, которые помогают нам строить не только комфортную, но и достойную жизнь, а мой помощник будет записывать ваши ответы на ромашке. Ромашка представляет нас с вами, наш коллектив, в центре ромашки написано: это для нас важно!
(ответы записываются, время блиц-опроса – 5 минут)
Скажите, пожалуйста, а можно точно подсчитать, сколько у человека должно быть ценностей?
Есть мнение: все, что связано с насущными потребностями, таким как еда, питье, благоустроенная квартира, материальный достаток – не заслуживает внимания, это не столь важно. Вы согласны с этим? Помогают нам эти ценности или мешают?
Одинаковы ли наши ценности?
Выводы: ценности у каждого свои, уникальные и неповторимые. Ценностей может быть много. Ценности бывают связаны с насущными потребностями.
3. Сейчас предлагаю вам обратиться к нашей презентации и оценить некоторые жизненные ситуации и ответить на вопрос: почему в данной ситуации человек поступает именно так? Что заставляет его делать это? Какие у этих людей жизненные ценности?
Ситуация 1: пожар, спасение людей.
Ситуация 2: школьники, провалившиеся под лед. Их спасает одноклассник и двое взрослых.
Ситуация 3: помощь пожилым людям.
Ситуация 4: спасение животных (может быть видео ролик).
Вопросы:
1. Достойны ли действия этих людей?
2. Какие чувства вы испытываете, глядя на действия этих людей?
3. Можем ли мы сказать, что жизнь этих людей достойна?
4. Как ценности влияют на жизнь людей, на их выбор?
Скажите, кто считает, что его жизнь достойна? Кто совершил поступок или поступки, которыми он мог бы гордиться?
А есть ли те, кто в течение нашего обсуждения поменял свои ценности?
Выводы: ценности руководят нашими действиями. Помните, мы пришли к выводу, что ценностей может быть много. Это значит, что они складываются в систему, которая позволяем нам прожить гармоничную, насыщенную, достойную жизнь.
Человек, имеющий собственную систему ценностей, уважительно относится к жизненным ценностям других людей. Вы согласны с этим утверждением?
ПОМНИТЕ: без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря (отец Винсент Думинуко, итальянский философ)
ПОМНИТЕ о выборе, который мы делаем, который определяет наши поступки. Делая свой выбор, задумайтесь о том, поступая так, а не иначе, мы руководствуемся собственными ценностями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование жизненных ценностей – основа нравственного воспитания
В архиве представлены доклад и презентация...
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Ценности, имеющие для меня значение"
Методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственно...
Презентация-опора к открытому внеклассному мероприятию "Мои жизненные ценности"
Данную презентацию можно использовать как опору к внеклассному мероприятию (открытый урок, классный час) "Мои жизненные ценности". Сценарий мероприятия можно посмотреть на моей странице....
Открытое внеклассное мероприятие Жизненный и творческий путь Н.М. Карамзина
К 250-летию Н.М. Карамзина...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции»
Этот сценарий поможет вам провести незабываемый праздник, посвященный семье!...