Классный час в 7 классе "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (7 класс)
Материал классного часа в увлекательной форме рассказывает ребятам о том,почему так важно соблюдать режим дня, личную гигиену, находиться в хорошем расположении духа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_na_temu_zozh.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
15 .09.2020г.
Деловая игра "Секреты здоровья" для учащихся 7 класса
Цель: приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) Знакомство с простыми средствами поддержания здоровья.
2) Формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья показать значимость соблюдения секретов здоровья.
3) Коррекция коммуникативных и поведенческих навыков учащихся.
4) Расширение у учащихся кругозора и развитие познавательного интереса.
Форма проведения: деловая игра
Предварительная работа: беседы по темам «Мой режим дня», «Я и моё здоровье», «Что такое ЗОЖ?»
Ход мероприятия
Вступительное слово.
I. Педагог. Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Слово «Здравствуйте» мы говорим при встрече друг другу. Желаем мы, прежде всего здоровья, а потом уже всего остального. Мы можем менять одежду, причёску, привычки, образ жизни, но не можем менять свое здоровье. Организм нам дается один раз и на всю жизнь.
- О чем у нас сегодня с вами пойдет речь, вы уже, наверное, догадались. О чём? (О здоровье) Совершенно верно. А сейчас мы предлагаем вам составить тему нашего занятия. Для этого вам необходимо разгадать шифровку.
Задание: по номеру подобрать букву алфавита.
1 команда. СЕКРЕТЫ
2 команда. ЗДОРОВЬЯ
(Тема классного часа вывешивается на доске)
Педагог. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о секретах здоровья! классный час будет проходить в виде игры, в которой вам будет предложено несколько заданий. После каждого задания мы на доске будем вывешивать пазлы и собирать их в одно целое.
II. Педагог. Сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Вызывает настороженность состояния нашего здоровья в классе. Я изучила медицинские карты и подсчитала, что ___ учащихся можно отнести к категории «Здоров». По 3 дня и более пропустили ___ учащихся, обращались к врачу с жалобами ___ учащихся. Наблюдается ухудшение здоровья у ___ учащихся. Таким образом, вопросы здоровья в нашем классе очень актуальны.
- Кто из вас не болел в том учебном году. Кто не болел, тот получает красный жетон – у вас самый высокий уровень здоровья. Если вы болели во время эпидемии гриппа и больше не болели, средний уровень здоровья, получает жёлтый жетон. Если вы болеете во время обычных нагрузок – уровень здоровья – самый низкий, получаете зелёный жетон.
III. Педагог. Это, ребята была вступительная часть, а сейчас мы переходим непосредственно к игре.
1 ЗАДАНИЕ. «Составь слово»
Педагог. Обратите ещё раз внимание на бесценное слово ЗДОРОВЬЕ.
Задание. На каждую букву этого слова команды должны написать слова, которые имеют или могут иметь отношение к здоровью, к здоровому образу жизни. За каждое слово – 1 балл.
З – закалка, зарядка, загар
Д – диета, доктор, душ
О – отдых, обед, очки
Р – режим, работа, резвость
О – олимпиада, операция
В – вода, витамины, выносливость
Ь –
Е – еда, езда
Педагог. Молодцы! Вы справились с этим заданием.
2 ЗАДАНИЕ. Рисунок «Здоровый – больной человек»
Педагог. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли на первый взгляд отличить здорового и больного человека, или определить какой образ жизни ведёт человек? (Можно)
Задание. На листке бумаги нарисовать «больного человека» и рассказать, что у него болит и причины болезней.
3 ЗАДАНИЕ. Физ.минутка.
Беседа «Подвижный образ жизни».
Педагог. Чтобы быть здоровым, крепким, сильным надо вести подвижный образ жизни. Как мы можем его организовать? (Прогулка, занятия спортом, зарядка и т.д.)
- Ведёте ли вы подвижный образ жизни? Давайте посмотрим, как у вас проходит большая часть дня? (Уроки в школе, игры на компьютере, телефоне, просмотр телевизора)
- Правильно, сидя долгое время за столом, перед телевизором организм человека требует разгрузки. Как мы ее можем устроить?
Задание: придумать и показать физические упражнения для:
1 команда. Людей, работающих за компьютером
2 команда. Учеников, сидящих за партой.
(все повторяют упражнения)
Педагог. Во время учебного процесса между уроками есть перемены. Для чего они? (Для отдыха)
- Как вы проводите перемены?
Отдыхает ли ваш организм при этом?
- А как можно провести перемену с пользой? (Например, устроить соревнования).
Отжимание с бутылкой на спине
Сбор спичек вокруг себя с прямыми ногами.
(По 2 игрока от команд выполняют задание).
4 ЗАДАНИЕ. «Необычные примеры»
Например. СОРИ-РИ+НОК-ОК =СОН
1 команда:
ЗАМ-М+ВТОК-ОК+РАЗ-З+К=ЗАВТРАК
УМЫ-МЫ+ЧВА-ВА+ЁЛА-ЛА+БА= УЧЁБА
2 команда:
ОТКРЫ-КРЫ+ДРО-РО+ЫХА-А=ОТДЫХ
ОМО-МО+БЕЗА-ЗА+ДАК-АК=ОБЕД
Педагог. К чему можно отнести все получившиеся слова? (Режим дня)
- Совершенно верно! Ещё один секрет здоровья – соблюдение режима дня.
- Что такое режим дня? (Режим дня – определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание….)
ИТОГ.
Педагог. Итак, ребята, наша игра подошла к концу. О чём мы сегодня говорили? (О здоровье)
- Во время игры мы собирали с вами пазлы, состоящие из некоторых секретов здоровья. Какой главный вывод мы можем сделать? От кого или от чего зависит здоровье каждого человека. (Здоровье человека зависит от самого человека).
- Совершенно верно, здоровым человек будет только в том случае, когда человек сам будет заботиться о своем здоровье.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " За здоровый образ жизни"
Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...
«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины
К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...
Классный час "Основы здорового образа жизни"
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"
Содержание разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Презентация к классному часу "За здоровый образ жизни"
Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Тема "Здоровый образ жизни" очень акту...
сценарий классного часа о здоровом образе жизни
В старших классах очень сложно подобрать материал о здоровом образе жизни, правильном питании, который бы был интересен детям и соответствовал возрастным особенностям.Материал сценария классного часа ...