«Беслан в наших сердцах»
методическая разработка

1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты?! Она вошла в жизнь трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Беслан в наших сердцах»

ЦЕЛЬ: обсудить с обучающимися трагические события в Беслане. Воспитание доброты, милосердия, взаимопомощи.

Предварительная подготовительная работа:

Подборка музыкального сопровождения, видеоролик о Беслане, подборка стихотворений с соответствующей тематики, презентация с определениями новых понятий, подготовка выразительного чтения с воспитанниками.

Оборудование: проектор,  экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация, видео материал (слайд шоу).

Ход занятия:

I. Вступление Песня «1 сентября в Беслане»

1 Воспитатель:

1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты?! Она вошла в жизнь трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане!

(Минута молчания)

2 Воспитатель:

1 СЕНТЯБРЯ – торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 города Беслана должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – школьники в нарядных костюмчиках, их родители, некоторые с грудными детьми, учителя. То, что произошло около 9.00 утра, некоторые из них восприняли как дурной розыгрыш: выскочили вооруженные люди в масках. Они начали стрелять в воздух и загонять толпу в школу. Спортзал был закрыт, но боевики выломали окна и взломали двери. Там заложникам приказали сесть на пол.

Действовали террористы весьма профессионально, буквально за 10 минут заминировав весь зал взрывчаткой.

Начиная с 14.00 к зданию школы стянуты силы МВД и ОМОНа республики, затем спецназ, СОБР, армейские подразделения. Появляются первые цифры о количестве заложников: от 200 до 400 человек.

1 Воспитатель:

2 СЕНТЯБРЯ – ночью Леонид Рошаль вступает в переговоры с террористами: он требует доставить заложникам воду, продукты питания, медикаменты, но получает отказ. Переговоры с боевиками возобновляются только ближе к вечеру, когда Руслану Аушеву неожиданно удается не только пройти внутрь захваченной школы, но и уговорить выпустить 26 женщин и детей. Одна женщина возвращается обратно, передав грудного ребенка, к другим своим детям, которых боевики не отпустили. Боевики не разрешали людям пить, люди мочились в бутылки и пили.

2 Воспитатель:

3 СЕНТЯБРЯ – ночью и утром боевики продолжают обстрел прилегающей к школе территории. Утром доктор Рошаль отвечает на вопросы о состоянии здоровья детей. Кроме того, он сообщает, что идут переговоры с террористами на счет освобождения дошкольников и возможности забрать тела погибших взрослых. В результате была достигнута договоренность о передаче сотрудникам МЧС тел пленников, находящихся во внутреннем дворике школы.

В 13.05, когда к зданию подъехали специалисты МЧС, начался ад. Один за другим в школе гремят два мощных взрыва, в результате которых обрушивается часть крыши. Часть заложников пытается выбраться наружу. Бандиты стрелюют в спины убегающих детей из автоматов.

В начале третьего спецназ вошел в здание, перестрелка продолжается внутри школы. Саперы приступают к разминированию спортзала.

В начале четвертого над школой поднимается столб дыма – в здании вспыхнул пожар, который удается локализовать к половине пятого.

Часть боевиков засели в школьной пристройке и ведут огонь. Здание было атаковано танками. В Беслане бои продолжаются до утра.

1 Воспитатель:

Они не вернулись из школы, молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о светлом будущем.

Все здравомыслящие люди осуждают терроризм – варварство XXI века.

Поэтическая композиция.

Звучат стихи, посвященные трагедии в Беслане. 

(звучит музыкальное сопровождение)

 

Чтец № 1(Ковалев К.)

Спокойно тихий город спал

В сентябрьском тумане.

Никто беды не предвещал

Тогда ещё в Беслане.

А утром дружною семьёй,

И взрослые, и дети,

Шли в школу, словно в дом родной,

День Знаний вместе встретить.

Но за какой – то краткий миг

Всё резко изменилось:

Раздался скорбный детский крик,

И жизнь остановилась.

И пленом стал спортзала круг

И школьная обитель.

Плечом к плечу здесь встали вдруг

И школьник и учитель.

Чтец № 2 (Попова В)

Юные погибшие дети,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – нету середины.

Память вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Благородная память народа

Ваши хранит имена.

Вечная память погибшим Беслана!

Просмотр фильма «Дети Беслана»

Беседа с обучающимися.

Вопросы к обсуждению:

  • О чём вы задумываетесь, когда слышите слова «Беслан…1 сентября 2004»?
  • Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?
  • Объясните смысл слова «милосердие».

( Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия;

-это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку. С древности и в различных культурах милосердие осмысляется как важное условие человеческой жизни;

-предполагает не только самоотверженность, не просто доброжелательность, но и понимание другого человека, сострадание к нему, и даже деятельное участие в жизни другого).

1 Воспитатель:

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

Доброта согревает и помогает в трудную минуту, поэтому воспитывайте в себе милосердие, сострадание, доброту. Много хороших дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми.

-Ребята, давайте познакомимся с новыми понятиями.

(определения выведены на экран)

ЭМПАТИЯ – это способность эмоционально отзываться на переживания других людей.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это терпимое отношение к другому человеку, как к достойной личности, это сознательное подавление чувства неприятия к человеку, который вызывает негативные чувства.

2  Воспитатель:

Эта трагедия стала общей болью. Её прочувствовали не только взрослые, но и дети. Ольга Канаева, ученица рязанской школы, посвятила детям Беслана свое стихотворение.

Под всхлипы ветра дождик капал

Слезою горькой свей страны,

Листок тетрадный в луже плавал,

Обрывком жизни до войны.

Там детской маленькой рукою

( Плод чьей - то радостной мечты)

Был яркий праздник нарисован –

Шары летящие, цветы,

И весело смеялись дети,

Шагая дружно в первый класс,

Так и застыв на том портрете,

Смеясь на нём в последний раз.

Там улыбались чьи – то мамы,

Махая им руками вслед,

И этот день счастливым самым

Мог стать для них на много лет…

Но мир внезапно содрогнулся

От страшной вести – он узнал,

Что город в горе захлебнулся…

Беслан, весь мир с тобой рыдал.

Слова… Слова…

Ничто не сможет

Облегчить горе никому,

И тех, кто был всего дороже,

Уже обратно не вернуть,

И остаётся только помнить

Погибших, день, что первым стал,

И этот город среди поля,

Где смотрят с каждого креста

Глаза детей, погибших в школе.

А для кого – то «Днём веселья»

Был тот, что чёрным стал для нас…

Вы, что прославиться хотели,

Хоть смерть и не пугает вас,

Дорогой став к заветной цели,

Аллах всё видит, так и знай,

И вряд ли за такое двери

Откроет вам в желанный рай.

1 Воспитатель:

 Обобщение:

Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького: « Если ты

хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попро-

буй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – уви-

дишь что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого,

поверь мне…»

Тема занятия:

«Беслан в наших сердцах».

Переработано и дополнено: Морозова Т. А.

Сухомлина Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий последнего звонка "Мы оставим здесь наши сердца"

Сценарий последнего звонка в 11 классе, к материалу есть презентация "Что тебе снится, выпускник?" Если кому-топотребуется, я готова выслать на ваш e-mail, очень большой обем....

внеклассное мероприятие "Беслан в наших сердцах"

Цели: ·        укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;·...

Акция "Беслан в нашей жизни"

Волонтёры провели акцию, посвящённую гибели детей в Беслане 1 сентября...

«Беслан в наших сердцах»

Спокойно тихий город спалВ сентябрьском тумане.Никто беды не предвещалТогда ещё в Беслане. А утром дружною семьёй,И взрослые, и дети,Шли в школу, словно в дом родной,День Знаний вместе встретить....

ТЕМА: «Беслан в наших сердцах»

ЦЕЛЬ: обсудить с обучающимися трагические события в Беслане. Воспитание доброты, милосердия, взаимопомощи....