ТЕМА: «Беслан в наших сердцах»
методическая разработка
ЦЕЛЬ: обсудить с обучающимися трагические события в Беслане. Воспитание доброты, милосердия, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beslan.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Беслан в наших сердцах»
ЦЕЛЬ: обсудить с обучающимися трагические события в Беслане. Воспитание доброты, милосердия, взаимопомощи.
Предварительная подготовительная работа:
Подборка музыкального сопровождения, видеоролик о Беслане, подборка стихотворений с соответствующей тематики, презентация с определениями новых понятий, подготовка выразительного чтения с воспитанниками.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация, видео материал (слайд шоу).
Ход занятия:
I. Вступление Песня «1 сентября в Беслане»
1 Воспитатель:
1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты?! Она вошла в жизнь трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане!
(Минута молчания)
2 Воспитатель:
1 СЕНТЯБРЯ – торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 города Беслана должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – школьники в нарядных костюмчиках, их родители, некоторые с грудными детьми, учителя. То, что произошло около 9.00 утра, некоторые из них восприняли как дурной розыгрыш: выскочили вооруженные люди в масках. Они начали стрелять в воздух и загонять толпу в школу. Спортзал был закрыт, но боевики выломали окна и взломали двери. Там заложникам приказали сесть на пол.
Действовали террористы весьма профессионально, буквально за 10 минут заминировав весь зал взрывчаткой.
Начиная с 14.00 к зданию школы стянуты силы МВД и ОМОНа республики, затем спецназ, СОБР, армейские подразделения. Появляются первые цифры о количестве заложников: от 200 до 400 человек.
1 Воспитатель:
2 СЕНТЯБРЯ – ночью Леонид Рошаль вступает в переговоры с террористами: он требует доставить заложникам воду, продукты питания, медикаменты, но получает отказ. Переговоры с боевиками возобновляются только ближе к вечеру, когда Руслану Аушеву неожиданно удается не только пройти внутрь захваченной школы, но и уговорить выпустить 26 женщин и детей. Одна женщина возвращается обратно, передав грудного ребенка, к другим своим детям, которых боевики не отпустили. Боевики не разрешали людям пить, люди мочились в бутылки и пили.
2 Воспитатель:
3 СЕНТЯБРЯ – ночью и утром боевики продолжают обстрел прилегающей к школе территории. Утром доктор Рошаль отвечает на вопросы о состоянии здоровья детей. Кроме того, он сообщает, что идут переговоры с террористами на счет освобождения дошкольников и возможности забрать тела погибших взрослых. В результате была достигнута договоренность о передаче сотрудникам МЧС тел пленников, находящихся во внутреннем дворике школы.
В 13.05, когда к зданию подъехали специалисты МЧС, начался ад. Один за другим в школе гремят два мощных взрыва, в результате которых обрушивается часть крыши. Часть заложников пытается выбраться наружу. Бандиты стрелюют в спины убегающих детей из автоматов.
В начале третьего спецназ вошел в здание, перестрелка продолжается внутри школы. Саперы приступают к разминированию спортзала.
В начале четвертого над школой поднимается столб дыма – в здании вспыхнул пожар, который удается локализовать к половине пятого.
Часть боевиков засели в школьной пристройке и ведут огонь. Здание было атаковано танками. В Беслане бои продолжаются до утра.
1 Воспитатель:
Они не вернулись из школы, молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о светлом будущем.
Все здравомыслящие люди осуждают терроризм – варварство XXI века.
Поэтическая композиция.
Звучат стихи, посвященные трагедии в Беслане.
(звучит музыкальное сопровождение)
Чтец № 1(Ковалев К.)
Спокойно тихий город спал
В сентябрьском тумане.
Никто беды не предвещал
Тогда ещё в Беслане.
А утром дружною семьёй,
И взрослые, и дети,
Шли в школу, словно в дом родной,
День Знаний вместе встретить.
Но за какой – то краткий миг
Всё резко изменилось:
Раздался скорбный детский крик,
И жизнь остановилась.
И пленом стал спортзала круг
И школьная обитель.
Плечом к плечу здесь встали вдруг
И школьник и учитель.
Чтец № 2 (Попова В)
Юные погибшие дети,
Юными остались вы для нас.
Мы – напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть – нету середины.
Память вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Благородная память народа
Ваши хранит имена.
Вечная память погибшим Беслана!
Просмотр фильма «Дети Беслана»
Беседа с обучающимися.
Вопросы к обсуждению:
- О чём вы задумываетесь, когда слышите слова «Беслан…1 сентября 2004»?
- Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?
- Объясните смысл слова «милосердие».
( Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия;
-это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку. С древности и в различных культурах милосердие осмысляется как важное условие человеческой жизни;
-предполагает не только самоотверженность, не просто доброжелательность, но и понимание другого человека, сострадание к нему, и даже деятельное участие в жизни другого).
1 Воспитатель:
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».
Доброта согревает и помогает в трудную минуту, поэтому воспитывайте в себе милосердие, сострадание, доброту. Много хороших дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми.
-Ребята, давайте познакомимся с новыми понятиями.
(определения выведены на экран)
ЭМПАТИЯ – это способность эмоционально отзываться на переживания других людей.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это терпимое отношение к другому человеку, как к достойной личности, это сознательное подавление чувства неприятия к человеку, который вызывает негативные чувства.
2 Воспитатель:
Эта трагедия стала общей болью. Её прочувствовали не только взрослые, но и дети. Ольга Канаева, ученица рязанской школы, посвятила детям Беслана свое стихотворение.
Под всхлипы ветра дождик капал
Слезою горькой свей страны,
Листок тетрадный в луже плавал,
Обрывком жизни до войны.
Там детской маленькой рукою
( Плод чьей - то радостной мечты)
Был яркий праздник нарисован –
Шары летящие, цветы,
И весело смеялись дети,
Шагая дружно в первый класс,
Так и застыв на том портрете,
Смеясь на нём в последний раз.
Там улыбались чьи – то мамы,
Махая им руками вслед,
И этот день счастливым самым
Мог стать для них на много лет…
Но мир внезапно содрогнулся
От страшной вести – он узнал,
Что город в горе захлебнулся…
Беслан, весь мир с тобой рыдал.
Слова… Слова…
Ничто не сможет
Облегчить горе никому,
И тех, кто был всего дороже,
Уже обратно не вернуть,
И остаётся только помнить
Погибших, день, что первым стал,
И этот город среди поля,
Где смотрят с каждого креста
Глаза детей, погибших в школе.
А для кого – то «Днём веселья»
Был тот, что чёрным стал для нас…
Вы, что прославиться хотели,
Хоть смерть и не пугает вас,
Дорогой став к заветной цели,
Аллах всё видит, так и знай,
И вряд ли за такое двери
Откроет вам в желанный рай.
1 Воспитатель:
Обобщение:
Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького: « Если ты
хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попро-
буй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – уви-
дишь что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого,
поверь мне…»
Тема занятия:
«Беслан в наших сердцах».
Переработано и дополнено: Морозова Т. А.
Сухомлина Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах», 5 класс
Конспект классного часа о М. Джалиле....
Конспект классного часа на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах», 5 класс
Конспект классного часа о М. Джалиле....
внеклассное мероприятие "Беслан в наших сердцах"
Цели: · укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;·...
Акция "Беслан в нашей жизни"
Волонтёры провели акцию, посвящённую гибели детей в Беслане 1 сентября...
«Беслан в наших сердцах»
Спокойно тихий город спалВ сентябрьском тумане.Никто беды не предвещалТогда ещё в Беслане. А утром дружною семьёй,И взрослые, и дети,Шли в школу, словно в дом родной,День Знаний вместе встретить....
«Беслан в наших сердцах»
1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты?! Она вошла в жизнь трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В резул...