Еще раз про любовь
материал (8 класс)
Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.
Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.
Научить различать любовь и влюбленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_pro_lyubov.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
"Ещё раз про любовь…"
Цели и задачи мероприятия:
Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.
Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.
Научить различать любовь и влюбленность.
Оформление:
- Высказывания о любви.
- Сердечки для каждого.
- Свечи для создания романтической обстановки.
Однообразно и пустынно
Однообразием сильна,
Проходит жизнь:
И в жизни длинной
Любовь одна, всегда одна:
Зинаида Гиппиус
Учащиеся получают сердечки, на которых написано начало фразы «Любовь – это…». Им предлагается написать в них продолжение фразы. На доске висит лист ватмана. Эти сердечки с надписями приклеиваются на доску.
В это время звучит песня «Плакала звезда» Екатериина Н
Дарья:
Все начинается с любви…
Твердят: вначале было слово…
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви!
Никита:
Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все, даже ненависть –
Родная и вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Все начинается с любви.
Анастасия:
Весна шепнет тебе:
«Живи…»
И ты от шепота проснешься
И выпрямишься, и начнешься.
Все начинается с любви…
Дарья: Тема нашего разговора - любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко.
Никита: А что такое любовь? Вот как трактует это понятие философский словарь: "Любовь - интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею".
Вы читаете стихи, смотрите кинофильмы, гуляете по улицам города, живете в своих семьях, общаетесь с друзьями и: видите любовь:
Настя В: А какая она - любовь?
Назовите прилагательные, с помощью которых можно дать определение любви.
Учащимся предлагаются высказывания о любви. Они должны выбрать то, которое, по их мнению, наиболее точно выражает чувство любви.
- Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека (Г.Лейбниц)
- Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства. (Д.Лихачев)
- В душе померк бы день
И тьма настала б вновь,
Когда бы из нее изгнали мы любовь. (Мольер)
- Любовь - это встреча навсегда. (В.Кротов)
- Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. (М.Пришвин)
- Способность любить - ощущать, переживать и проявлять любовь - различна у всех людей. Не всем она - любовь - под силу, по плечу. Ведь она включает в себя, кроме всего прочего, и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого, постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печать, горе, взять на себя тяжкую ношу. Способность любить - это способность к самопожертвованию. Разве не ясно, что она разная у разных людей. (В.Зацепин)
- Верная любовь, любовь на всю жизнь: Кто же о ней не мечтает? Но от чего же она зависит? От неисчерпаемости человека. Высшая радость духовного общения - в интеллектуальном и эстетическом взаимном обогащении, в постепенном узнавании все новой и новой красоты, в том, что влюбленные жадно впитывают друг друга все лучшее и потом как бы отдают лучшее друг другу. Нет специальной "науки любви", есть наука человечности. (В.Сухомлинский)
Учитель задаёт вопросы:
- Может ли человек прожить, никого не любя?
- Если человек любит, какие изменения с ним происходят?
- Почему иногда любовь уходит? С чем это может быть связано?
- Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви?
- Что вы при этом переживали?
- Что дает человеку любовь?
- Что дает любовь человечеству?
Вы правы: именно любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле.
Поэты о любви.
Татьяна : Моя любовь без дна, а доброта -
Как ширь морская.
Чем больше трачу,
Тем становлюсь безбрежней и богаче.
В.Шекспир
Флора : Мы негодуем, иль играем,
Иль лжем - но в сердце тишина.
Мы никогда не изменяем:
Душа одна - любовь одна.
Любви мы платим нашей кровью,
Но верная душа - верна,
И любим мы одной любовью:
Любовь одна как смерть одна.
З. Гиппиус
Эти строки написала поэтесса, представитель Серебряного века в русской поэзии Зинаида Гиппиус. Ее стихи о любви щемящее-нежные и очень глубокие. "Они как будто направлены вглубь души", - сказал о поэтессе Валерий Брюсов. Эта женщина была очень счастлива в своей любви. Выйдя замуж в 20-летнем возрасте, она прожила счастливо со своим мужем 52 года, не расставаясь при этом с ним ни на один день. Только смерть разлучила два любящих сердца.
А вот строки из стихотворения Д.Мережковского, мужа поэтессы.
Анастасия : Я чувствую, что так любить нельзя,
Как я люблю, что так любить безумно,
И страшно мне, как будто смерть, грозя,
Над нами веет близко и бесшумно:
Но как порой любовь ни проклинаю -
И жизнь, и смерть с тобой я разделю,
Не знаешь ты, как я тебя люблю,
Быть может, я и сам не знаю.
Стихи собственного сочинения.(Катя. Кристина.Ира.
Вопросы учащимся:
Понравились ли вам эти стихи?
Учитель: а теперь давайте послушаем, каково мнение великих людей о том, что такое любовь?
Артём: Иван Петрович Павлов: «Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.»
:Ларошфуко: «В любви можно быть безумцем, но нельзя быть дураком.»
: Гегель: «В любви самое главное в отказе от своего «я». И в этом есть приобретение нового, более высокого «я».
: Михаил Михайлович Пришвин: « Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.»
: Антуан де Сент – Экзюпери: «Любить это не значит смотреть друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении».
: Стендаль: «Любовь – единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит.
: Иван Андреевич Бунин: «Разве бывает несчастная Любовь?... Разве самая скорбная музыка не дает счастья?»
Ольга: Не бывает любви несчастной –
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной,
Может быть смертельно опасной…
Но несчастной любовь не бывает,
Даже если она убивает…
Тот, кто этого не усвоит,
И несчастной любви не стоит.
Выходит Елена исполнение песни «Когда любовь приходит……… »
Показываются кадры фильма…
Ситников Никита песня « Как жизнь без любви »
Павел Родионов: Любовь – влечение одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни. Из обоюдности отношений можно логически вывести троякий вид любви:
нисходящая любовь (которая более дает, нежели получает)
восходящая любовь (которая более получает, нежели дает)
Любовь, в которой и то, и другое уравновешено
ЭТО: 1) родительская любовь
2) любовь детей к родителям
Ольга К. исполняет песню «Мама»
Учитель: Часто говорят о чистой, светлой первой любви. Но если есть первая, то ,значит ,есть и вторая, третья, четвертая. Так сколько «Любовей» может быть у человека?
Обсуждение учащихся.
Тест «Любишь или любит?»
Этот тест можно предложить мужьям, женам, друзьям или просто знакомым, если вы хотите узнать как они к вам относятся.
На каждое из 14 утверждений вы должны дать только один ответ из возможных:
Да, это так – 4 очка
Вероятно, это так – 3 очка
Вряд ли это так – 2 очка
Это совсем не так – 1 очко.
Я чувствую, что могу доверить ему (ей) абсолютно все.
Я уверена (уверен), что он (она) хорошо ко мне относится.
Я могу сказать, что она (он) принадлежит только мне.
Он один из самых обаятельных мужчин (она …женщин), которых я знаю.
Для него (нее) я готова (готов) абсолютно на все.
Мне хотелось бы быть похожим на него (нее)
Когда мне плохо, то хочется поделиться только с ним ( с ней)
Я думаю, что мы с ним (с ней) внутренне похожи друг на друга.
Я чувствую себя в ответе за то, чтобы ему (ей) было хорошо.
В большинстве случаев он (она) нравится людям при первом же знакомстве.
Мне приятно чувствовать, что он (она) доверяет мне больше других.
Он (она) очень умный человек.
Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без него (нее).
Когда мы вместе, у нас всегда схожее настроение.
14-28 баллов – говорить о положительных чувствах не приходится.
29-42 – счастье не только в любви.
43-56 – в отношениях царят любовь и симпатия.
Обсуждение высказываний учащихся, записанных в сердечках.
Выходят Дарья и Дима Ж.
- Отдать тебе любовь?
- Отдай.
-Она в грязи…
- Отдай в грязи…
- Я погадать хочу…
- Гадай…
- Еще хочу спросить…
-Спроси.
- Допустим, постучусь…
- Впущу.
- Допустим, позову…
- Пойду.
- А если там беда?
- В беду.
- А если обману?
- Прощу.
- «Спой» - прикажу тебе.
- Спою.
- Запри для друга дверь.
- Запру.
- Скажу тебе: «Убей!»
- Убью!
- Скажу тебе: «Умри!»
- Умру.
- А если захлебнусь?
- Спасу
- А если будет боль?
- Стерплю.
- А если вдруг стена?
- Снесу.
- А если узел?
- Разрублю.
- А если сто узлов?
- И сто.
- Любовь тебе отдать?
- Любовь.
- Не будет этого!
- За что?
- За то, что не люблю рабов.
…………
Ира:
Любить – значит прежде всего давать… Что один человек дает другому? Он дает себя, самое драгоценное из того, что имеет, он дает свою жизнь. Но это не обязательно должно означать, что он жертвует свою жизнь другому человеку. Он дает ему то, что есть в нем живого, он дает ему свою радость, свой интерес, свое понимание, свое знание – все переживания и все проявления того, что в нем есть живого. Этим даванием своей жизни он обогащает другого человека, увеличивает его жизнеспособность. Он дает не для того, чтобы брать. Давание побуждает другого человека тоже стать дающим, и они оба разделяют радость, которую внесли в жизнь. Любовь – это сила, которая рождает любовь, а бессилие – это невозможность порождать любовь.
…………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...
" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"
Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...
Классный час "Любовь - не любовь"
Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...
Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...
Святые добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София
Открытый урок по православной культуре для 5 класса...
Святые добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София
Открытый урок по православной культуре для 5 класса...
интегрированный урок "любовь к женщине, любовь к России( об А.В.Колчаке)
Урок по истории и литературе о непростой судьбе А.В. Колчака.Можно использовать материал для проведения литературной гостиной. Разработка Учителей истории и литературы(Т.А.Козлова, Н.Н.Другак)...