Внеклассное мероприятие: «Правонарушения – дорога в пропасть».
методическая разработка (5 класс)
Цель: - профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
Задачи:
• образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в обществе.
• развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
• воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социально-культурно-правовой грамотности.
- социальные: формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
- словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
- частично – поисковый – выполнение работы в группах;
- наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravonarusheniya-doroga_v_propast.docx | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Правонарушения – дорога в пропасть».
Цель: - профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
Задачи:
• образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в обществе.
• развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
• воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социально-культурно-правовой грамотности.
- социальные: формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
- словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
- частично – поисковый – выполнение работы в группах;
- наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений, толковый словарь, музыкальные клипы, отрывки из мультфильмов.
Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.
Ход мероприятия:
- Звучит отрывок из песни «В каждом маленьком ребенке….» СЛАЙД 1
- Психологический момент.
Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
- На доске эпиграф
Учитель: - Ребята, посмотрите на доску. На доске слова известного французского философа Вольтера.
«Только слабые совершают правонарушения: сильному и счастливому они ни к чему»
Учитель: -Читая эти слова, сразу можно понять, чему будет сегодня посвящено наше мероприятие? (ответы детей)
И тема нашего мероприятия будет звучать так «Правонарушения – дорога в пропасть».
-Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и их последствиях.
СЛАЙД 2
- Что же такое ПРАВОНАРУШЕНИЕ? Обратимся в толковый словарь Ожегова.
Правонарушение – это нарушение права, проступок, преступление.
Учитель:
- Почему люди совершают правонарушения? Каждый человек может сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
СЛАЙД 3
Ролик, направленный на противодействие преступности.
Учитель:
- Много лет тому назад, люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находит дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему очагу. Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды u солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы и обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить своё существование, чтобы оно было предсказуемым и устроен им?» Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только останется их чётко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
СЛАЙД 4
- Что же такое закон? Обратимся к словарю Ожегова.
ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
Ученик 1:
Ну что, дорогой подросток,
В жизни тебе потеряться так просто!
Гуляй до полуночи, закон игнорируя,
Жизнь хулигана слепо копируя.
Будешь тогда ты лишним в обществе,
Думаю, такого тебе не захочется!
Дело найди, по душе увлечение!
Значит, закон – твое спасение!
Ученик 2:
Законы создаются для людей,
Чтоб чувствовать себя свободным в государстве.
Но нарушать закон ты, гражданин, не смей,
Иначе можешь ты виновным оказаться.
Учитель:
-«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры)
СЛАЙД 5
-плохо учатся, а потом бросают школу;
-курят и выпивают;
-грубят и сверстникам и взрослым;
-унижают маленьких и слабых;
-лгут даже без причины;
-стараются выяснить отношения только с помощью силы;
-играют в карты;
-разрисовывают стены;
-портят школьное имущество и многое другое.
- Да, ребята, именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы за поступки, которые они нередко совершают.
СЛАЙД 6 Ролик «Тем, кто за нас в ответе»
- Работа у доски.
(На доске картинки разных правонарушений. Ребята подходят к доске выбирают нужную надпись и прикрепляют к соответствующей картинке).
- хулиганство
-кража
-побои
-ложное сообщение о теракте
-оскорбление
-грабеж
Ученик :
За всякий проступок – свое наказанье.
Все принимается во внимание.
За что-то штраф.
За что-то арест.
Но может и строже быть наказанье:
И будешь писать из северных мест
Папе и маме свои ты посланья.
Учитель:
- Некоторые подростки рассматривают свои поступки как проявление обыкновенной шалости. Однако, уже с 14 лет дети несут уголовную ответственность. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) суд может лишить подростка свободы и направить его в воспитательно-трудовую колонию для несовершеннолетних преступников или приговорить к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений.
5. Выходят группа детей и судья (монтаж)
Ученик :
Я работать не могу –
Я здоровье берегу,
Но ужасно уважаю
Эту самую деньгу.
Заработать? Ну уж нет!
Дайте хлопцу пистолет,
Живо Вас оставит хлопец
Без пальто и без штиблет.
Судья
А финал весьма уныл!
Срок наш хлопец получил…
Статья 162. Разбой.
Ученик :
Я маленький мальчик 14 лет
У деда стащил наградной пистолет
В соседа попал, хоть метился в галку.
Приехала быстро машина с мигалкой.
Судья
Страшнее всего – человека убить
Другую жизнь ты ему не купишь.
Статья 105. Убийство.
Ученик :
Спорить с Вами не хочу –
Лучше Вас поколочу.
Суд сказал, что я не прав,
И папа мой заплатит штраф.
Судья
Конечно, заплатит
Статья 116. Побои.
Ученик :
Тот – свинья, а та – корова,
Этот – поросенок.
Ведь у нас свобода слова,
А я – еще ребенок.
Судья
Только суд решил иначе, и теперь он горько плачу.
Статья 130. Оскорбление.
Ученик :
Я , ребята, – балбес позвонил в МЧС,
Что заминирован их райсобес.
Вряд ли родители будут довольны …
Судья
Штраф заплатить им придется огромный.
Статья 207. Заведомо ложное сообщение о террористическом акте.
Ученик :
«Дорогие жители,
Вы отдать мне денежки
Ваши не хотите ли? –
Если не хотите – что ж,
Есть у меня кулак и нож.
Так что отдавайте,
Меня не раздражайте».
Судья
Но перед полицией
Побледнел наш мальчик.
И в суде ребятки
Стал он одуванчик.
Статья 161. Грабеж.
Ученик :
Словно в гангстерском кино
Мчусь я быстро на «Рено».
Ах, какой я удалец! Ах, какой я молодец!
Судья
Но поймал патруль воришку.
В камере он тих, как мышка.
Статья 166. Угон автомобиля.
В 14 лет – держите ответ,
В 16 лет – тем более,
Получите, дети, реальный срок,
Проститесь с вольною волей.
Если не будите соблюдать законы!
Учитель:
- Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”.
Но сколько же подростков вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.
Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!
6.Работа в парах (ребята собирают известные пословицы и поговорки и зачитывают их)
- С кем поведешься, от того и наберёшься.
- Перед законом все равны.
- Украсть-в беду попасть.
- Не воровством добывают деньги, а трудом
- От лжи к преступлению прямая дорога.
7. Работа в группах.
Учитель:
СЛАЙД 7
-В разоблачении какого- либо преступления нам помогают сотрудники правоохранительных органов. Конечно, хочется, чтобы дети никогда не имели проблем с правосудием, никогда не задерживались полицией. Однако подростка могут задержать, если сотрудники полиции подозревают, что подросток совершил преступление или правонарушение. Сейчас мы с вами попробуем помочь сотрудникам полиции раскрыть правонарушения.
- Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (разложены на полу в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики. На обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.
1 команда «Случай в парке»
Слова на следах:
- друзья , всем по 16 лет (1)
-пошли гулять в парк (2)
-был день рождения Вани (3)
-мальчики шумели, пили пиво на скамейке и ругались нецензурной бранью (4)
-подошли сотрудники полиции (5)
Учитель:
-Вот, что определила полиция по следам.
Текст: (читают дети)
Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парк. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.
Учитель:
-Ребята из 2 команды сейчас ответят на мой вопрос: Какие правонарушения были совершены подростками и как называется статья закона, которую они нарушили?
2 команда «Раскрытие преступления»
Слова на следах:
-Вите 16 лет (1)
-сбежал с урока , пошел гулять (2)
-встретил мальчика Гену из соседней школы и стал его бить (3)
-у Гены сильные побои, перелом (4)
-Витя отобрал телефон у Гены (5)
Учитель:
-Па данным следам полиция получила следующую информацию.
Текст: (читают дети)
Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.
Учитель:
-Ребята из 1 команды сейчас ответят на мой вопрос: Какие противоправные действия совершил Витя и как называется статья закона, которую он нарушил?
-Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли полицейским раскрыть преступление.
СЛАЙД 8
8. Просмотр мультфильм «Правонарушения в мультфильмах».
СЛАЙД 9
9. Родители и мы.
Учитель:
- Совершая правонарушения, подростки практически никогда не думают о своих родных и близких, не вспоминают о них идя на преступление. Они не задумываются, а как будут чувствовать себя родители, когда узнают, какое правонарушение совершил их сын или дочь. Как они будут смотреть в глаза людям, чьих детей обидели вы. Ведь практически родители всегда находятся на работе и не могут постоянно контролировать вас. Поэтому у вас должно быть чувство ответственности перед своими родными и близкими, и вы сами должны уметь контролировать свое поведение. А ни так, как это произошло в шуточной песенке, которую я вам предлагаю послушать.
Исполняется песня «Все хорошо, любимая мамуля!...»
Мама
-Алло, алло, привет, детишки,
с работы вам звоню сейчас.
Ну, как у вас идут делишки,
как школьный день прошёл у вас?
1 ребенок
-Алло, алло, любимая мамуля,
всё хорошо у нас пока.
И школьный день прошёл отлично,
за исключеньем пустяка.
2 ребенок
- Алло, алло, любимая мамуля,
тебя не стану огорчать.
2/3 принёс я нынче по диктанту,
а 2 плюс 3 ведь будет пять!
3 ребенок
-Да, чуть сказать мы не забыли-
окно сегодня мы разбили,
А в остальном, любимая мамуля,
всё хорошо, всё хорошо.
Мама
- Алло, алло, стекло разбили,
скажите, где на этот раз?
В столовой, в классе иль в спортзале?
Ну, угадала я с трёх раз?
1 ребенок
- Алло, алло, любимая мамуля,
не угадаешь всё равно-
Мы у полиции играли,
попали им мячом в окно!
2 ребенок
-Ну, ничего, мы убежали,
портфели, правда, потеряли.
А в остальном, любимая мамуля,
всё хорошо, всё хорошо.
Мама
-Алло, алло, сидите дома,
не выходите никуда!
Я в пять часов приду с работы,
Поговорим же мы тогда!
3 ребенок
-Алло, алло, любимая мамуля,
мы никуда и не пойдём-
Ведь тут друзья к нам в гости заглянули,
мы хорошо себя ведём!
Все вместе
-Ковёр нечаянно зажгли, но сразу потушили мы -
-Набрали три ведра воды и быстро всё залили мы.
-Куда-то делась вся вода, соседи приходили, да,
-Кричали что-то про ремонт, но мы им не открыли, вот.
-Да, в доме кончилась еда - друзей мы угостили, да
- А в остальном, любимая мамуля, всё хорошо, всё хорошо.
Учитель:
-Чтобы не совершать плохих поступков, за которыми обязательно будет следовать наказание, я предлагаю вам ознакомиться с памяткой, которая лежит у вас на партах. Прочитав ее, может быть многие прислушаются к советам и никогда не встанут на путь, который ведет в пропасть.
Памятка «Как не допустить правонарушение»
(Ученики читают памятку вслух)
- Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
2. Посещай кружки, секции, занимайся любимым делом.
3. Не общайся с сомнительными компаниями.
4. Если что-то произошло обязательно расскажи об этом взрослым.
5. Помни, что за все свои поступки всегда наступает ответственность
6. Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. 7. Берегите свою жизнь, берегите себя и близких!
СЛАЙД 10
10. Просмотр музыкального клипа «Все зависит от нас самих…»
Ученик 1 :
Два мира есть у человека
Один во тьме, незнании и лжи,
.На преступленье против человека,
Затягивает в миражи.
Ученик 2 :
Другой мир честный, сильный,
Уверенность несет, защиту он
Мы все стоим на страже мира,
Название которому –закон!
11. Подведение итогов мероприятия.
Учитель:
- Подводя итоги нашего мероприятия всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ.
Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем, а дорога по жизни вас поведет ни в пропасть, а в мир доброты и тепла.
Добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – это уже не человек.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего мероприятия, вы будите совершать только хорошие поступки.
12. Рефлексия
СЛАЙД 11
«Сердце доброты»
Учитель:
- А сейчас я предлагаю собрать сердца доброты. У вас на партах лежат пазлы, попробуйте собрать сердце доброты.
(Дети складывают «пазлы», получается большое сердце.)
Посмотрите, у вас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всем. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
ПРИГОТОВИТЬ
- Буквы (название)
- Распечатать картинки, эпиграф, пословицы, памятки, сердце, слова к картинкам.
- Стол и стул для судьи, молоток, статьи, шапка, плащ черный
- Столик маленький + стульчик, шляпа, шарф, кепки, телефоны 3.
- 2 пистолета, нож деревянный
- Разрезные пословицы в конвертах.
- Следы с надписями.
- Памятки в файлах
- Пазлы сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "По дороге жизни" (5-6 кл.)
Мероприятие направлено на учащихся 5-6 классов. Цель его проведения - выработка навыков здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"
Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мои дорогие бабушка и дедушка"
Сценарий мероприятия поможет провести семейный праздник, посвящённый Дню пожилого человека...
Правонарушения – дорога в пропасть
Классный час...
Сценарий внеклассного мероприятия "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"
Внеклассное мероприятие "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой" посвящено событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Коррупция – шаг в пропасть!» для учащихся 10-11 классов
Цель мероприятия: сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.Задачи:Познакомить ...
"Правонарушения – дорога в пропасть"
расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”. развитие гражданского, патриотического сознания и п...