Методическая разработка "Сказка ложь, да в ней намёк"
методическая разработка

Данная методическая разработка игры - викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста. Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития у детей навыков межличностного в процессе взаимодействия со сверстниками, на повышение интереса к чтению. А так же носит практический характер.

Сценарий игры викторины поможет педагогам дополнительного образования организовать проведение подобного мероприятия.

     Данная разработка охватывает обучающихся 7-12 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников длительной специальной подготовки.

Цель: пропаганда патриотизма, поддержание связи поколений.

Задачи: 1. Укреплять психическое здоровье у детей и подростков.

         2. Развивать творческиеспособности детей, поддерживать интерес и любовь детей к сказкам.

         3.  Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и умение работать в команде.

Участники: ведущий в русском наряде, две команды по 8человек.

Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», обособленное структурное подразделение детский клуб «Юный автозаводец».

Форма проведения: интеллектуальное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_-_lozh_da_v_ney_namek1.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Автозаводского  района»

Методическая разработка

Сценарий викторины

«Сказка ложь, да в ней намёк.»

Составитель:

педагог-организатор

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

Мызина Вера Анатольевна.

2020 г

г. Нижний Новгород

Аннотация

Данная методическая разработка игры - викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста. Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития у детей навыков межличностного в процессе взаимодействия со сверстниками, на повышение интереса к чтению. А так же носит практический характер.

Сценарий игры викторины поможет педагогам дополнительного образования организовать проведение подобного мероприятия.

     Данная разработка охватывает обучающихся 7-12 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников длительной специальной подготовки.

Цель: пропаганда патриотизма, поддержание связи поколений.

Задачи: 1. Укреплять психическое здоровье у детей и подростков.

         2. Развивать творческиеспособности детей, поддерживать интерес и любовь детей к сказкам.

         3.  Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и умение работать в команде.

Участники: ведущий в русском наряде, две команды по 8человек.

Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», обособленное структурное подразделение детский клуб «Юный автозаводец».

Форма проведения: интеллектуальное мероприятие.

Введение

В стране выросло новое поколение, которое слушает сказку с позиции XXI века, века сверхвысоких технологий, неузнаваемо изменивших жизнь

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненный смысл в целом. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание.

Актуальность данной методической разработки в том, что ее использование будет способствовать наилучшему развитию творческого воображения у детей. Обращение к русским народным сказкам, природоведческим сказкам может стать первой ступенькой в воспитании патриотизма, в возрождении русской традиции семейного чтения и обсуждении прочитанного, в поддержании живой связи поколений.

Основная часть

Ход праздника

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости! Сегодня, именно в этот день, в нашем клубе день сказки. Все мы их очень любим .Они рассказывают нам о доброте, волшебстве, подвигах.  В этот день мы вместе с вами вспомним каждую из сказок. А начнем мы с разминки «Хорошо ли вы знаете сказки?» На экране будут появляться картинки, команды по очереди будут определять, из какой сказки данная иллюстрация. Всем понятны правила? Готовы?

На экран выводятся иллюстрации из следующих сказок:

1«Три богатыря»

2. «Лиса и журавль»

3. «Красная шапочка»

4. «Аленький цветочек»

5. «Колобок»

6. «Карлик нос»

7. «Конек – горбунок»

8. «Лягушка – путешественница»

9. «Снежная королева»

10. «Сказка о царе Салтане»

11. «Золушка».

12. «Конёк-горбунок.

Ведущий. Молодцы. Все отгадали! Теперь я попрошу вас разделиться на две команды, и выбрать капитанов команд. Следующее задание будут выполнять они. Я буду вам показывать предметы, а вы должны называть хозяина этой вещи.

I команда Игла (Кощей Бессмертный).

II команда. Горшочек с мёдом (Вини Пух).

I команда Туфелька (Золушка).

II команда Корзинка с пирожками (Красная шапочка).

Iкоманда Сапог со шпорой (Кот в сапогах).

II команда Лампа (Алладин).

I команда Красный цветок (Аленький цветочек).

II команда Мочалка (Мойдодыр).

Iкоманда Градусник (Айболит).

II команда Красная шапка (Красная шапочка)

Ведущий. Капитаны отлично справились с поставленной задачей! Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность, мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло.

Где же живут герои сказок? Подумайте командами и  правильно напишите адреса героев. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Каждой команде дается лист с таблицей с пустой колонкой адреса.

Коту Матроскину

Деревня Простоквашино

Гулливеру

Лилипутия

Василисе Премудрой

Тридевятое царство

Рассеянному

г. Ленинград, ул. Бассейная

Великому Гудвину

Изумрудный город

Капитану Врунгелю

Яхта “Беда”

Незнайке

Цветочный город

Алисе

Зазеркалье

Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы. Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.За каждый ответ команда получает один балл.

  1. Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
  2. Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)
  3. Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
  4. Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
  5. Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
  6. Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)

Ведущий. Отлично, вы назвали все чудесные изобретения человека. Теперь давайте попробуем угадать сказку по отрывку. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.

  1. «Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)
  2. «… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)
  3. . … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…
  4. («Лиса и волк».)
  5. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

Ведущий.В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Заключение

Методическая разработка внеурочного занятия игры викторины с использованием элементов сказкотерапии. Предлагаемое занятие построено в игровой, занимательной форме, с использованием презентации и музыкальным сопровождением, что является привлекательным для младших школьников. Оно актуально для развития произвольного внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков работы в группе. Практическая значимость представленного материала заключается в возможности использования занятия или его элементов в работе педагогов, воспитателей, учителей начальной школы. Это занятие, направленно на воспитание бережного отношения к народному творчеству и на повышение интереса к чтению, путём применения средств современных информационно-коммуникативных технологий.    Мероприятие может проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.

Список литературы

  1. В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - М.: Глобус, 2016. - 208 c.
  2. Лемер, С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! / С. Лемер. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
  3. Русские детские подвижные игры, Егор Покровский, 2011 год
  4. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.
  5. https://nsportal.ru/
  6. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizicheskoy-kulture-3431006.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка - ложь, да в ней намёк...

Викторина по сказкам, может использоваться как для обучающихся начальных классов, так и при повторении раздела "сказки" в 5 классе....

Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк..." (экологическая сказка)

Мероприятие предназначено для учащихся 8 классов.     Цель: формирование целостного взгляда в процессе общественно значимых проблем, связанных с химией, а также продолжение развития  у ...

"Сказка ложь, да в ней намёк..."

Форма проведения: театрализованная викторина.Место проведения: актовый зал.Участники: воспитанники объединений ДДТ, 7-10 лет.Цель проведения: Способствовать налаживанию межличностных отношений между о...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

«Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Свою работу я посвятила самым любимым, самым известным сказкам- сказкам  всенародно любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина.Сам поэт говорил о них:  «Какая прелесть эти сказки!»Я прочит...

Мероприятия по развитию духовных ценностей и культуры многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, толерантности «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Сценарий общешкольного мероприятия по развитию духовных ценностей и культуры многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, толерантности«Сказка ложь, да в ней намёк…»...

Методическая разработка "Сказка ложь, да в ней намёк"

Данная методическая разработка игры - викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста. Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития ...