Мероприятия по развитию духовных ценностей и культуры многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, толерантности «Сказка ложь, да в ней намёк…»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Сценарий общешкольного мероприятия по развитию духовных ценностей и культуры многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, толерантности
«Сказка ложь, да в ней намёк…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного мероприятия по развитию духовных ценностей и культуры многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, толерантности
«Сказка ложь, да в ней намёк…»
(Фоном звучит лирическая музыка, голос за сценой)
Я пришел в этот мир,
Не для того, чтобы оправдать твои надежды,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир,
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
Самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе…
(Гаснет свет, на экране видеоклип «Tell Me Why» - «Скажите почему?» (исполнитель Declan Galbraith).
(Фоном звучит лирическая музыка, голос за сценой)
Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.
1 ВЕД: Добрый день, дорогие учащиеся и педагоги нашего замечательного Школьного ДОМА!!!
2 ВЕД: Добрый день дорогие гости!
1 ВЕД: Мы рады приветствовать вас на мероприятии.
2 ВЕД: Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важной и актуальной теме – дружбе между многочисленными народами, населяющими нашу Родину.
1 ВЕД: Многоцветие детей, как цвета радуги неразлучны никогда!
2 ВЕД: И не важно как мы называемся, какой мы национальности.
1 ВЕД: Важно то, что все мы живем и трудимся в нашей школе и родина
наша Россия.
Чтец: (на фоне русской народной музыке)
Россия...
Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа —
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом РУСЬ
(Дети поют песню )
Текст песни «Волшебники двора - Мы дети твои, Россия»
1.Россия,Россия,Россия,Россия.
Любуюсь тобой ярко залиты солнцем
За гладью озёр золотые поля.
И впервых словах навсегда остаётся
Земля,где я вырос Россия моя.
И космоса даль
И простор океанов
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.
Припев:
Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса.
Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса.
2.Пусть вьются знамёна над миром
И с именем гордым твоим Россия
Мы все твои дети,Россия!
А значит мы победим.
Эй,эй.
Припев:
Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса.
Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса. Россия.
3.Пусть вёсны твои
Будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И родины имя так гордо звучит. Россия.
Припев:
Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса.
Россия,мы дети твои!Россия
Россия нужны нам твои голоса.
Россия.
3 ВЕД: Наша Родина – Россия – многонациональная страна. Более 160 народов проживает на ее территории. Здесь принимают и уважают традиции и обычаи всех народов.
4 ВЕД:
Наша школьная семья тоже многонациональная, у нас в коллективе и русские, и армяне, и турки, и украинцы, и чеченцы, и дагестанцы, и цыгани…
5 ВЕД:
Чтобы избежать конфликтов, недоразумений и как говорил Антуан де Сент Экзюпири: «Чтобы понять, в чем же сущность человека, надо хоть на миг забыть о разногласиях».
6 ВЕД: Именно в школе так важна терпимость в отношении друг к другу, невзирая на национальные традиции, социальное положение, разные точки зрения, ко всему, что может вызвать агрессию.
3 ВЕД:
Толерантности нужно учиться, учиться принимать других такими, какие они есть, учиться терпимо относиться к самобытности, умно разрешать конфликты, творчески преобразовывать различия.
4 ВЕД:
Мы поддерживаем лозунг: «Россия – для всех, кто в ней живет!».
5 ВЕД: А с чего начинается дружба между русским народом и народом других стран ? Как выстраивать взаимоотношения с другими народностями, если ничего не знать о них ?
6 ВЕД: Ну конечно же нужно знакомиться с их культурой, традициями, историей. Ведь дружба между отдельными людьми и целыми народами завязывается прежде всего на интересах. А как народ может быть интересен, если о нем ничего не известно.
3 ВЕД: Мы - новое поколение Россиян .И теперь от нас зависит, какие отношения будут у России не только с ее соседями, но и с мировыми державами
4 ВЕД: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
5 ВЕД: 3. Английский писатель Бернард Шоу однажды написал:
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди».
6 ВЕД: 4. А на Земле живут люди с разным цветом кожи, разной веры, говорящие на разных языках, но все они живут на одной планете, и ничто не мешает им понимать друг друга, идя по дорогам жизни.
3 ВЕД: Но дороги бывают разные.
4 ВЕД: Извилистая дорога – для людей хитрых.
5 ВЕД: Узкая дорога – только для одного человека.
6 ВЕД: А на широкой дороге места хватит для всех.
3 ВЕД: 2. Мы выбираем широкую дорогу – это Дорога Добра.
4 ВЕД: И мы должны научиться жить в мире непохожих людей и идей.
5 ВЕД: А сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир сказки.
Сказочница:
В некотором царстве, в небывалом государстве как-то раз снег горел, соломой его тушили, много народу покрушили… Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди, когда хлеба поедим, хлеба да пирога, да подержим быка за рога… Без присказки сказка – что блины без подмазки!
А было это давным -давно, когда текли реки молочные, берега были кисейные, в огороде росли репы пареные, а на дворе летали куропатки жареные. Жил-был один царь. И был у него сын Иван-царевич. Отпросился он у царя-батюшки по белу свету походить- побродить, на людей посмотреть и себя показать. А отец дал ему задание, найти лучшую семью с лучшей национальной культурой.
Идёт-бредёт Иван-царевич. Дошёл до столба , глядь таблички всякие. Почитал он надписи и решил везде побывать да и посмотреть как живётся в этих семьях.
Пошёл он в украинскую семью. А там песни поют народные.
Украинка:
Здоровеньки буллы!
Иван-царевич:
Здравствуйте
Украинка:
Я щидра украинка. Милость просим в нашу хату.
Национальная культура – национальная память народа Украины, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Украинцы соблюдают традицию празднования Святок. Святки – святые дни, зимние праздники, начинались с Рождества, в это время чествовали Коляду, сопровождались гулянья веселыми играми, ряженьем, пением колядок, гаданьем.
Святки праздновались всеми, но в основном это праздник молодежи. Для потешных и забавных игр парни и девушки готовили маски зверей и птиц, шутовские одеяния. Рядились, как кому хотелось и в масках с шутками-прибаутками обходили дома, исполняли величальные, обрядовые песни, поздравляли хозяев.
Каждая хозяйка в свою очередь щедро одаривала гостей, угощая выпеченными из теста фигурками птиц и зверей, конфетами и другими сладостями, проявляя к гостю милосердие.
А украинские танцы самые задорные.
(Украинский танец)
Сказочница:
Не удержал Иван-царевич, что и сам в пляс с красавицами пошёл.
Понравилось ему в украинской семье. Но пошёл Иван-царевич дальше и попал в кавказскую семью.
Кавказский парень:
Салам Алейкум!
Моя семья относится к кавказскому народу.
Кавказская девушка 1:
Одним из важных обычаев кавказских народов является гостеприимство. Его главная черта – правило, согласно которому хозяин должен был предоставить приют, угощение и защиту любому человеку, в том числе и незнакомому, переступавшему порог его дома. В каждом кавказском доме имелось специальное помещение для приема гостей – обычно одна из комнат дома, где жила семья.
Самую лучшую постель, самую лучшую еду в доме всегда предоставляли гостю. Плохо угостить гостя, не подать все лучшее, что имелось в доме, - значит нарушить обычай гостеприимства.
Кавказская девушка 2:
На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад
(Танец Лезгинка)
Сказочница:
Отдохнул Иван-царевич и дальше пошёл.
Слышит мелодию бодрую, заглянул в окошко. Живёт в этом доме цыганская семья.
Парень:
Тэ явэн бахтало
Девушка цыганочка 1:
Как цыгане поют - передать невозможно.
Да и есть ли на свете такие слова?!
То с надрывной тоскою, темно и тревожно.
То с весельем таким, что хоть с плеч голова!
Как цыгане поют? Нет, не сыщутся выше
Ни душевность, ни боль, ни сердечный накал.
Ведь не зря же Толстой перед смертью сказал:
- Как мне жаль, что я больше цыган не услышу!
(Песня Цыган)
Девушка цыганочка 2:
Ах, как бурен цыганский танец!
Бес девчонка: напор, гроза!
Зубы - солнце, огонь - румянец
И хохочущие глаза!
Сыплют туфельки дробь картечи.
Серьги, юбки - пожар, каскад!
Вдруг застыла... И только плечи
В такт мелодии чуть дрожат.
(Цыганский танец)
Сказочница:
Посмотрел Иван-царевич, «спасибо» сказал и пошёл в русскую семью. А в русских семьях тоже песни поют да протяжные такие, а то и весёлые.
Девушка русская 1:
Здравствуйте!
Хлебом солью встречают на Руси гостей.
«Изба на Руси красна не углами, а вкусными пирогами»;
«Без блина не масленица, без пирога не именины».
Пироги не только вкуснейшая и очень сытая еда, но и еще повод для сближения, общения, встреч с близкими и родными людьми – настоящий праздник для души.
Собирая семью «на пироги», не возможно представить себе другие взаимоотношения, кроме любви, нежности и заботы о своем ближнем.
А русские девушки всегда славились своей красотой.
(Русский-народный танец)
Иван-царевич:
Ну, скажите мне, вот у я уже в четвёртую семью захожу, но так и не могу понять, какая же семья лучшая
Девушка русская 2:
Степи бескрайние, глади озер голубых. До чего же прекрасна наша Земля! И богата … Людьми богата и талантами . Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чем-то похожи !
Девушка русская 3:
И это мы сейчас попробую вам доказать.
(Игра)
Я прошу всех желающих помочь мне создать круг.
Я приглашаю в центр круга:
-тех, кто умеет вышивать;
- тех, кто умеет кататься на лыжах;
- тех, кто любит смотреть сериалы,
- тех, кто любит готовить,
-тех, у кого карие глаза;
- тех, у кого светлые волосы;
- тех, кто любит танцевать
- тех, кто любит вкусно поесть,
- тех, кто любит свою семью и родину.
(когда все участники окажутся в центре, игра заканчивается)
Спасибо, всем за помощь
Русская девушка 4:
Иван-царевич, скажи, какие все участники игры?
Иван-царевич:
Разные
Русская девушка 4:
Верно!
Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Вот тебе пирог, и счастливой тебе дороги
Сказочница:
Заставила русская девушка Ивана задуматься. Взял он душистый пирог и отправился Иван-Царевич дальше
Дело к вечеру… Заглянул Иван-царевич в окошко, где семья армянская живёт, а там дочка их красавица вяжет во дворе,а вокруг душистые цветы красуются.
Девушка из армянской семьи:
Барев дзес!
Моя семья относится к армянской национальности.
Хочу рассказать о древнеармянском празднике – Вардавар. Празднование сопровождалось музыкой, обрядовыми песнями и плясками. Готовилась обрядовая пища, люди угощались сладостями, привязывали красные лоскутки на считавшиеся святыми деревья (красный цвет символизирует Солнце и был оберегом) и поздравляли друг друга с Новым годом.
Особое место в празднике занимала неженатая молодежь. На кануне праздника девушки собирали цветы в большой букет, садились на поляне в кружок и начинали соревнование в исполнении песен. Победителю доставался собранный букет.
Иван-царевич:
Ну хоть ты мне можешь сказать, традиции какой семьи самые интересные и какая семья лучшая?
Девушка:
На этот вопрос нет ответа.
Могу тебе сказать только одно:
Пусть будет небо голубое,
А солнце – ясным !
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
(Поёт песню)
Текст песни «Непоседы - Быть человеком»
1 куплет
Нам от самого порога жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
Припев:
Только помни, только помни.
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни.
2 куплет:
В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги
За собою жжём мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый
Мы друг другу говорим.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
Девушка из армянской семьи:
Удачи тебе Иван-царевич в поисках лучшей семьи.
Сказочница:
Вернулся Иван к столбикам и подумал «Во многих семьях в гостях побывал. Каждый народ по своему живёт, по своим традициям и законам. И вышли к нему все семьи. И спросил их Иван-царевич
Иван-царевич:
А как же вы все разные, а так мирно живете вместе?
Девушка русская 1:
Но все же мы – люди и жить хотим в мире и радости. Главное мы умеем терпеть, друг друга любить и прощать.
Девушка кавказская 2:
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
Девушка цыганская 1:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Девушка русская 2:
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на пальцы
Большой и крепкой руки
Девушка из армянской семьи:
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад - с Востоком,
А дети - друг с другом!
Девушка украинская:
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод
(Флэш-моб «Танцы народов мира»)
Иван-царевич:
Спасибо вам за то, что показали мне, что такое любовь, прощение и терпение.. И пусть будет мир и покой в вашей большой семье.
Сказочница:
Вернулся Иван-царевич к отцу. И рассказал отцу, что не нашёл он лучшей семьи, но понял одно, что живет все семьи в мире и согласии. Спросил отец сына:
- Расскажи, как они добились такого согласия и мира .
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал отцу лист. Всего три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел отец, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил Иван-царевич, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже. Сказка ложь, да в ней намёк…..
И многим людям на нашей планете эта сказка станет уроком.
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец
1 ВЕД:
Наша школа – это тоже большая семья. И нам очень хочется, чтобы в ней всегда были добро, уважение и взаимопонимание.
2 ВЕД:
Давайте учиться любить, прощать и принимать людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать друг друга и допускать, что другие люди могут думать и жить по-другому, чем ты.
3 ВЕД:
Наша школьная семья – это единое целое, основой которой являются: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ЗАБОТА, КОМФОРТ, ЗДОРОВЬЕ, ТРАДИЦИИ, ОБЩЕЕ ДЕЛО.
4 ВЕД:
Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
5 ВЕД:
Мы все имеем равные права смеяться и грустить
6 ВЕД:
Мы все для счастья рождены
ВСЕ: и так тому и быть!
1 ВЕД:
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
2 ВЕД:
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
3 ВЕД:
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
4 ВЕД:
Мы дети все, мы просто дети
ВСЕ:
Нам ссориться не нужно!
(выходят все участники в костюмах, поют финальную песню)
Текст песни «Непоседы - Здравствуй, мир!»
Мир проснулся как ребёнок,
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребёнок
На зелёные луга,
Грива стелится разливом,
А во лбу горит звезда....
Мир, ты хочешь быть счастливым?
Значит миром будь всегда!
ПРИПЕВ:Здравствуй, мир, здравствуй, друг.
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль.
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любовь!
Если мир певуч и звонок
И во сне и наяву,
Научи нас, жеребёнок,
Верить в солнце и траву.
И ловить стихи и сказки
В золотые невода...
Мир, ты хочешь быть прекрасным?
Значит миром будь всегда!
ПРИПЕВ:Здравствуй, мир, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль.
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любовь!
6 ВЕД:
Мы за мир, мы за дружбу.
5 ВЕД:
Дружбу народов на всей земле.
4 ВЕД:
Мы хотим, чтобы жили дружно
3 ВЕД:
На нашей планете люди все!
2 ВЕД:
Всем спасибо за внимание.
1 ВЕД:
До свидания.
Вместе:
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка - ложь, да в ней намёк...
Викторина по сказкам, может использоваться как для обучающихся начальных классов, так и при повторении раздела "сказки" в 5 классе....
Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк..." (экологическая сказка)
Мероприятие предназначено для учащихся 8 классов. Цель: формирование целостного взгляда в процессе общественно значимых проблем, связанных с химией, а также продолжение развития у ...
"Сказка ложь, да в ней намёк..."
Форма проведения: театрализованная викторина.Место проведения: актовый зал.Участники: воспитанники объединений ДДТ, 7-10 лет.Цель проведения: Способствовать налаживанию межличностных отношений между о...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
«Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Свою работу я посвятила самым любимым, самым известным сказкам- сказкам всенародно любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина.Сам поэт говорил о них: «Какая прелесть эти сказки!»Я прочит...
Доклад на тему: «Развитие духовных ценностей и культуры многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, толерантности»
Доклад на тему: «Развитие духовных ценностей и культуры многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, толерантности»...
Сказка- ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок
Познавательно-игровая программа для школьников на тему сказок. В программе использованы, загадки, викторины, игровые конкурсы, задания и инсценировка сказки "Терамок"....