Петрушка и Джинн.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Петрушка и Джиннн.
Действующие лица:
Петрушка
Ватрушка (его подружка)
Кузька (его дружок)
Джиннн
Строгая учительница
Вступление
Петрушка. Подходите, подходите,
Да глаза свои протрите!
А вот и мы, развеселые потешники,
Известные столичные насмешники
Представления свои проворачиваем
Публику обморачиваем,
Не за медный пятак,
Петрушка и Джинн.
Все покажем вам за так!
Ватрушка. Господа разные,
Дельные и праздные,
И парни, и девицы,
И молодцы, и молодицы,
И мусью и леди -
Послушайте нашу комедию!
Кузька. К нам подходите -
Чудеса узрите.
Пошли начинать,
Музыку прошу играть!
1 явление
Музыка. Навстречу друг другу выходят Петрушка и Ватрушка.
Петрушка. Здравствуй, Ватрушечка!
Ватрушка. Добрый день, Петрушечка! Как славно, что встретились!
Бросаются друг к другу в объятия! Спотыкаются о кувшин.
Петрушка. Ой! Что это?
Ватрушка. Ой! Ножку ушибла! Внимательно разглядывают попавшийся под ноги предмет.
Петрушка. Кувшин!
Ватрушка. Да какой красивый!
Петрушка. Ну-ка поглядим. Поднимает кувшин.
Ватрушка. Дай-ка мне.
Петрушка. А почему это тебе?
Ватрушка. Я его первая нашла!
Петрушка. Нет, я! Устраивают возню, каждый тянет кувшин к себе. Крики: «Это мой кувшин! нет мой! мой кувшинчик хорошенький!» и т.п.
Неожиданно раздается грохот, герои в испуге роняют кувшин, он проваливается за ширму, перед всеми предстает огромная фигура Джинна. Немая сцена – Петрушка и Ватрушка, задрав головы, смотрят на необычное явление.
Петрушка (первым придя в себя) Ты кто?
Джиннн. О, алмазы моего сердца. Я могущественный волшебник - восточный Джинн. За то, что вы освободили меня из этой лампы, где я просидел три тысячи лет, я исполню три ваших желания – по одному на каждую тысячу.
Петрушка. Джинн! Настоящий! Трогает Джинна за одежду.
Ватрушка. Волшебный. А ты, правда, все желания можешь исполнить? Тянет Джинна за бороду.
Джинн. О, благородные дети счастливых родителей, именно я могу воплотить все ваши мечты!
Петрушка, Ватрушка (хором). Ура!!! Перебивая друг друга и дергая Джинна то за одежду, то за бороду, начинают требовать: «Мне нужен айфон шестой! А я хочу быть самым богатым! Феррари, феррари! Дворец! Главную роль в кино!» Джинн в растерянности вертит головой, взмахивает руками.
Джиннн. О, неразумные, крикливые, тщеславные детишки! Тихо! Я мудрейший из мудрейших, проведший три тысячи лет в кувшине точно знаю, что нужно таким как вы! Для людей нет ничего ценней здоровья! А что поможет его сохранить?
Петрушка, Ватрушка. Что? Что?
Джинн. Для здоровья нет ничего лучше танца живота! Танцуйте и обдумывайте следующие желания! Делает пассы рукой. Сим-салабим, бахарам-махарам, бурум-карабум-шурубум ! Танцуйте!
Звучит восточная музыка. Петрушка и Ватрушка против своей воли начинают извиваться, трясти головой, делать замысловатые движения руками. Появляется Кузя, недоуменно смотрит на происходящее.
Кузька. Что это здесь твориться?
Петрушка, Ватрушка (танцуя). Прекрати! Мы больше уже не можем! Задыхаемся! Ноги отваливаются! Руки онемели!
Джинн (заботливо). Так значит, вы уже здоровы? Музыка становится тише.
Петрушка. Ватрушка. Да! Да! Очень здоровы! До ста лет проживем! Только позволь нам остановиться! Прекрати этот танец.
Музыка окончательно затихает.
Джинн. Первое желание этих милых детей исполнено! Они стали совершенно здоровы!
Петрушка и Ватрушка не могут отдышаться.
Кузька. Что тут у вас происходит?
Петрушка. Да вот, Джинна отловили.
Кузька. Ага, или он вас.
Ватрушка. Желания исполняет.
Кузька. Я вижу.
Петрушка. Еще два осталось.
Кузька. Да запихните его обратно в ту бутылку.
Ватрушка. В кувшин.
Кузька. Не водитесь с ним больше. Он вас непременно обманет.
Петрушка. Не обманет, мы ему такое, такое загадаем…
Ватрушка. Чтоб быть самыми счастливыми! Вот!
Кузька. Своего счастья нужно своей головой да своими руками добиваться. Никто за вас этого не сделает.
Петрушка. А вот и сделает! Сделает!
Ватрушка. А ты нам просто завидуешь!
Кузька (обидевшись) Глупые вы! Я вот уйду, а вы еще попомните мои слова!
Петрушка, Ватрушка. Ну и уходи! Советовать он нам еще будет! А сам, небось, злится, что не он Джинна нашел.
Джинн. Какое будет второе ваше желание, о рахат-лукумы моих ушей?
Петрушка, Ватрушка (спорят). Я буду загадывать! Нет, я первая!
Ватрушка. Меня, меня послушай милый Джиннчик. Я хочу, я хочу, быть самой-самой-самой… красивой и нарядной!
Джинн. Будь по-твоему, юная дева! Сим-салабим, бахалай-махалай, бахарам-махарам, бурум-карабум-шурубум ! Турум-бурубум –турум-бурубум –турум- бурубум!!! Сим-салабим! Явись во все красе!
При первых словах заклинания Ватрушка пропадает со сцены и появляется уже замотанной в блестящую мишуру.
Петрушка. Ха-ха-ха! Ну и красавица! Пугало огородное! Ха-ха-ха!!!
Ватрушка (оглядывая себя). Ты что это наделал! На кого я стала похожа?
Джинн. За три тысячи лет, что я просидел в кувшине, ни разу не видал подобной красоты.
Ватрушка. Какой красоты! Я на новогоднюю елку стала похожа! Что мне теперь делать? Прав был Кузя, обманщик ты.
Джинн. Хочешь использовать третье желание, чтобы я тебе вернул прежний облик?
Петрушка. Ну, уж нет! Третье желание мое!
Ватрушка, плача, уходит.
Петрушка. Слушай, Джинн. Я вот тут подумал-подумал и решил: хочу быть самым умным! Хочу учиться хорошо, а то знаешь, у меня ведь двойки и по литературе, и по биологии, и по географии. Давай я буду на уроках отвечать, а ты мне подсказывай, только, чтобы тебя никто кроме меня не слышал и не видел.
Джинн. Будет исполнено, маленький друг!
Уходят под музыку.
2 явление
Музыка постепенно затихает. На ширму важно выходит Строгая учительница, оглядывается по сторонам. Ей навстречу выбегают Петрушка и Кузька. Джинн тихо появляется в окошке.
Учительница (недовольно). Кажется, звонок давно прозвенел! Давно пора урок начинать! Ну-ка живо за парту! Кузя и Петрушка устраиваются на местах.
А к доске пойдет… к доске пойдет… Пауза, Кузя и Петрушка стараются спрятаться.
Петрушка. Ой, что это я по привычке отвечать боюсь? Я ж теперь самый умный, даром, что ничего не учил. Щас свою пятерку получу. Уверенно тянет руку. Кузя пытается усадить его назад. Я! Я хочу ответить! Меня вызовите!
Учительница (удивленно вглядываясь). Ты? Ну что ж, Петрушка, иди, исправляй свою двойку по литературе.
Джинн делает пассы руками.
Петрушка (громко и четко). Сегодняшняя тема нашего урока – любимые сказки. Я хочу рассказать про Красную шапочку. Эта девочка была очень мила и вежлива со всеми. Она всегда на себе носила… Учительница довольно кивает.
Джинн (зрителям). Ну, пятерку по литературе Петрушка, кажется, уже заслужил, надо теперь биологию исправлять. Колдует.
Петрушка дергается, замолкает, а затем говорит механическим голосом.
Петрушка. Э… Красная шапочка …э всегда на себе носила … ветки, иголки, мох, питалась она в основном червяками и лягушками, а сама состояла из бактерий и микробов…
Учительница. Что?!!
Петрушка. Простите, пожалуйста! Я сейчас все правильно расскажу! Красная шапочка, она жила… она жила…
Джинн(зрителям). Я смотрю учительница в восторге от ответов Петрушки. Поразим ее окончательно знаниями по географии! Колдует.
Петрушка. Красная шапочка жила… жила… Ик!... На Северном Полюсе среди белых медведей прямо во льдах при температуре минус сорок градусов. Иногда их навещали полярники и привозили сгущенное молоко и письма от бабушки.
Учительница. Так ты еще и издеваешься. Два!!! Кол!!! Вон из класса! И без родителей не возвращайся!!!
Петрушка убегает. Джинн исчезает из своего окошка.
Кузька. Ой, что теперь будет!
Учительница (прикладывая руку к голове). Ох, эти дети сведут меня с ума! Я не могу вести урок в таком состоянии! Уходит. Кузя понуро отправляется за ней. Приглушенная масленичная музыка.
3 явление.
Музыка. В окошке несколько раз мелькает Кузька. Музыка стихает. Навстречу друг другу грустно идут Петрушка и Ватрушка, у Ватрушки волочится хвостик от елочного украшения. Вдалеке за сценой парит Джинн.
Джинн. О, милые юные мои друзья. Исполнил я все ваши три желания. Счастливы ли вы теперь?
Петрушка и Ватрушка (хором). Иди отсюда!
Джинн со словами «Невоспитанные и неблагодарные» исчезает.
Петрушка (горестно). И как я теперь все эти двойки исправлять буду!
Ватрушка. Никогда мне не стать красивой ии-и… навсегда ко мне эта штука прилепилась… ии-ии-и…
Выходит Кузя.
Кузька. Не печальтесь, мои друзья. Хорошо, что это чародей исчез. А уж я вам помогу! Вместе с тобой, Петрушка, мы выучим все уроки, а тебе, Ватрушка, мы все вместе сошьем новое платье.
Петрушка. Кузя! Ты во всем был прав!
Ватрушка. Неужели ты на нас не сердишься?
Кузька. Не сержусь, потому что знаю: настоящее чудо – это дружба, а счастье нужно своими руками делать, без всякого колдовства!
Петрушка и Ватрушка (хором). Прости нас!
Все обнимаются и под веселую музыку уходят.
Финальная часть
Веселая музыка, куклы танцуют.
Ватрушка. Вот такие приключенья
Людям всем на удивленье
Вдруг случилися с Петрушкой
И со мной, его подружкой.
Кузька. Так поверили друзья –
Что лениться им нельзя!
Петрушка. Мы играли как могли –
Мы себя не берегли
Но пора вам знать и честь –
Мы блинов хотим поесть!
Кузька. Повеселили мы больших и малых,
Позабавили молодых и старых!
Все вместе. Наше вам почтение!
До следующего представления!
Куклы кланяются. Артисты выходят к зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"
Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....
СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ПО МЕТОДИКЕ РОБЕРТА. Т И ДЖИН БАЙЯРД
Рекомендовано отчаявшимся родителям подростков....
Изгнание серого джина
Презентация для учащихся о вреде курения. Цель: Выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни и возможные последствия...
Сценарий "Сим-саля-бим и добрый Джин"
Сим-саля-бим и добрый Джин(Школьный звонок. На перемену выходят трое ребят: Костя, Митя и Алик. Все трое чем-то расстроены)Костя: (возмущённо) Ну, полный капец!...Митя: (обречённо) Полней не бывает уж...
Рабочая программа по немецкому языку /второму иностранному/ к УМК "Горизонты"для 5 класса / М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова.
Рабочая программа...
Межкультурная коммуникация на уроках немецкого яыка ( УМК "Горизонты" авт.М.Аверин, Ф.Джин и др., 5-9 кл.)
Урок немецкого языка - диалог культур, учащиеся знакомятся с традицией, культурой немецкоговорящих стран, изучают речевой этикет. В УМК есть рубрика" Land und Leute"- очень нужна...
Письменное общение с легкостью и удовольствием: формирование умений письменной речи на примере УМК "Горизонты" 5 кл. авт.Аверин,Ф.Джин и др
Обучение немецкому языку направлено на развитие коммуникативной компетенции, что предполагает способность и готовность общаться на немецком языке, работать с разнообразными источниками информаци...