«Мыльная история про пузыри и не только…»
учебно-методический материал (5 класс)
Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу для детей и способствовать развитию интереса к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri_stsenariy_zavershen.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мыльная история про пузыри и не только…»
(сценарий празднично-игровой программы
для детей младшего школьного возраста)
Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу для детей и способствовать развитию интереса к познавательной деятельности.
Программное содержание:
- создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;
- развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: музыкальный центр, шары надутые гелем и обычным воздухом, маркеры.
Участники: дети младшего школьного звена, педагоги, ведущие мероприятия Пузырь и Соломинка.
Ход мероприятия
Звучит музыка, песня о мыльных пузырях. Зал украшен воздушными шарами. Дети в сидят на стульчиках. В зал заходят два героя праздника – Пузырь и Соломинка. Идут с разных сторон. Первый выходит Пузырь. В руках несет емкость с мыльным раствором и через соломинку выдувает мыльную пену. Навстречу идет Соломинка.
Соломинка: Пузырь, здравствуй!
Пузырь: Здравствуй, Соломинка! Не отвлекай меня.
Соломинка: А чем же ты таким серьезным занят?
Пузырь: Любимым делом (продолжает надувать мыльные пузыри).
Соломинка:Если любимое дело, то это прекрасно!
Пузырь:Обожаю надувать мыльные пузыри! Они такие, они бывают такие…..(показывает, какие могут быть пузыри).
Соломинка: Какие такие? (смотрит на Пузыря, тот пытается вспомнить)
А давай, ребят спросим, какие они бывают?
Игра «Вопрос – ответ»
- Мыльный пузырь похож на снег? (нет)
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (да)
- А он похож на мандарин? (да)
- А на яблоки в саду? (да)
- А на рыбку, там, в пруду? (нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (да)
- А на мячик надувной? (да)
- Он похож на телефон? (нет)
- А на большой магнитофон? (нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (да)
- И как колесо на велосипеде? (да)
- А еще, похож на дом? (нет)
- А на белый снежный ком? (да)
Пузырь: Да, да они именно такие.
Соломинка: Пузырь, а ты знаешь, когда впервые стали выдувать мыльные пузыри?
Пузырь: (чешет затылок) Ну, это самое, (делает вид, что думает)наверное, когда появилось мыло.
Соломинка:Да, о мыльных пузырях упоминалось еще давно. Правда, точной даты до сих пор никто не знает. Нодоподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла.
На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.
Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.
Так, например, 9 августа 1996 года, Алан Маккей (Новая Зеландия) пустил мыльный пузырь длиной 32 метра. Его имя было занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Сэм Хит (Sam Heath) выдул самый огромный в мире мыльный пузырь, скорее целую мыльную тучу, которая парила в воздухе в парке Лондона. Однажды Сэм выдул мыльный пузырь, внутри которого находилось 50 человек.
Пузырь:Как интересно, но только жаль, что мыльные пузыри недолговечны.
Соломинка:Да, лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Но, тем не менее, выдувание мыльных пузырей – любимое детское развлечение. И не только детское и взрослые тоже очень увлекаются выдуванием (и ведут себя как дети). А давайте, ребята, сами все вместе попробуем надуть пузырь!
Дети: Это как?
Соломинка:Становитесь в круг! (начинается игра).
Игра «Живой пузырь»
Дети вместе с ведущими берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь, близко друг к другу, говорят вместе такие слова:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся»
Одновременно, произнося слова, все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!».
Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Затем после слов: «Лопнул пузырь». Дети, по-прежнему держась за руки, двигаются к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
Пузырь: Ух, ты! Какие у нас пузыри получаются!
Соломинка:Да, необыкновенные воображаемые пузыри! Ребята, а вы знаете стихи о пузырях? (да – ответ детей)
Дети читают заранее разученные стихи:
- Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Раз, два, три,
Раз, два, три –
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами,
Над зелеными садами.
- Как красивы – посмотри!
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
- Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку
Просто тюбик, а внутри –
Притаились пузыри.
- Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Пузырь: Вот, молодцы, даже стихи выучили о моих любимых мыльных пузырях. Порадовали меня.
Соломинка: Ребята, вот говорят мыльные пузыри, а вы знаете, какие сорта мыла бывают?
Дети:называют (хозяйственное, туалетное, жидкое, дегтярное, антибактериальное и т. д.)
Соломинка:А какие названия мыла бывают?
Дети: называют (земляничное, детское, дурру, семейное, хвойное и др.)
Соломинка:Для чего нужно мыло?
Дети: называют (чтобы быть чистым и не болеть).
Соломинка: Какие средства гигиены вы знаете помимо мыла? Назовите.
Дети: отвечают (гель для душа, шампунь, бальзам для тела и волос, скобы для кожи и т.п.)
Соломинка: А из чего делают мыло?
Дети: называют (жиры, нефтепродукты, отдушки и др.)
Соломинка: Из чего можно самостоятельно изготовить мыльные пузыри?
Дети: называют (из воды, мыла, а также нужен стакан или чашки, трубочки).
Соломинка: Назовите сказки, детские рассказы, стихи, в которых встречаются слова «пузырь», «шар», «мыло».
Дети: отвечают – «Мой додыр», «Тараканище» и др.
Соломинка:Ребята, а на что похожи мыльные пузыри?
Дети:отвечают – воздушные шары.
Соломинка: Правильно, на воздушные шары. И я вам предлагаю поиграть с воздушными шарами.
Конкурс «Забавная рожица»
Участникам выдается по воздушному шарику, маркеру или фломастеру. На шарике нужно нарисовать веселую рожицу. Потом надо сделать так, чтобы на шарике появились дополнительные украшения: на них другие ребята должны с помощью маркеров или фломастеров дорисовать что – то еще. Побеждает тот участник, у которого получилась самая красивая, дорисованная до конца, рожица.
Пузырь:Как весело у нас! Я тоже хочу провести конкурс.
Соломинка:Конечно, Пузырь, проводи.
Пузырь: Мой конкурс – это эстафета …. Отгадайте с чем? «Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака»
Дети: Воздушный шар!
Пузырь: Правильно! Итак, делимся на 2 команды и слушаем правила игры.
Конкурс «Веселая эстафета»
1 этап: Две команды. Бегут с ракеткой на ней несут по воздушному шарику. Передают другому, встают в конец команды.
2 этап: Передают шарик сверху (из рук в руки), а потом назад - между ног.
3 этап: Несут в руках по два шарика вместе. Передают другому, встают в конец команды.
4 этап: Бегут по двое, а между детьми зажатый грудью шарик.
Пузырь: Молодцы, ребята! Отлично прошли эстафету!
Соломинка: И, конечно же, победила дружба!
Пузырь: Всем вам в подарок от меня танцевальный флеш-моб.
«Становитесь в круг скорей! Всем вам будет веселей!»
Танцевальный флеш-моб «Станьте, дети, станьте в круг..»
Пузырь: Ребята, вам понравился наш праздник?
Дети: Да!
Соломинка: Пришла пора прощаться.
Пузырь: А я всегда буду напоминать вам о себе: в ванной во время купания и на улице во время летнего дождя. Когда пузырятся все лужи и когда намыливаете руки, я тоже в мелких пузырьках буду вам передавать привет. До свиданья, ребята!
Соломинка: До новых встреч!
(Звучит музыка, и запускаются воздушные шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...
Исследовательская работа: Всё или почти всё о мыльном пузыре
Тема мыльных пузырей раскрывает перед исследователем огромный спектр возможных работ и опытов с точки зрения физики. Изучение многих из свойств пузырей является наглядным пособием для описания т...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Исследовательская работа "Мыльная история"
Зайдя в любой магазин промышленных товаров, на полках можно увидеть огромное число косметических средств. Например, мыло – без него наш мир не смог бы существовать. Люди бы погибали от множества...
"Мыльная история" Итоговый индивидуальный проект
ИИП активно стали использоваться в обучении детей. Предлагаю вашему вниманию ИИП "Мыльная история", который может использоваться, как на уроках в 10 классе при изучении темы "Мыла...
творческий проект "Мыльная история"
Идея проекта заключается в изготовлении мыла своими руками из обмылков и мыльной основы с использованием подручных средств.В проекте содержатся история создания мыла, а также подробное описание технол...
Мыльная история
Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры. Если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечни...