Конспект мероприятия "Позаботимся о птицах"
материал
- Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на трудное существование птиц зимой;
- Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц, об их охране.
- Познакомить с многообразием и особенностями зимующих в наших краях птиц;
- Показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozabotimsya_o_ptitsah.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района
___________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДОД
«ДДТ» п. Пурпе
М. М. Костенко ________
«___»___________2019 г.
Сценарий мероприятия
« Позаботимся о птицах»
Место проведения: МБОУ ДОД «ДДТ» п.Пурпе
(ул. Труда, д. 12)
Дата и время проведения: 08.11.2019 г.; 15:00
Участники: обучающиеся 6-12 лет
Ответственная за проведение:
Педагог дополнительного образования:
Сапрыкина М.В.
п. Пурпе - 2019 г.
Сценарий мероприятиях «Позаботимся о птицах»
Цели мероприятия:
- Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на трудное существование птиц зимой;
- Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц, об их охране.
Задачи:
- Познакомить с многообразием и особенностями зимующих в наших краях птиц;
- Показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой.
Оборудование
Кормушки, изготовленные руками детей.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма "Голоса птиц"
Педагог: Закройте, ребята глаза. Что вы представляете себе?
- В какое время года можно услышать голоса птиц?
- А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)
Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им даёт приют,
Когда снега метут?
Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие- те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить о том, как бы птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму переживает только одна.
- А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)
- А почему они улетают? (нет насекомых, которыми они питаются, нет семян)
- А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)
- Каких птиц вы знаете? (воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы)
- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.
1.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
2.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!
3.
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
4.
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
И оживут бедняжки!
5.
По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
"Спасибо, вам великое!"
Педагог: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интересней сделать её самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепит на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.
Где утром к опушке прошёл человек.
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду- у еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
Педагог: Но что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Можно воспользоваться подручными средствами, т.е. взять пакеты из под молока, кефира или взять пластиковые бутылки. Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный опасен.У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы и воробьи любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки.
Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо- семечки подсолнуха. Умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклёвывают зёрнышко.
Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в "столовую".
Конкурс "Сделай кормушку из подручных средств"
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед прилетели на обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Педагог:
Зимняя подкормка птиц- довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к к человеческому жилищу. Голод- не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.
Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше.
Богаче будут их леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки.
Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с человеком. Можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птицам зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.
Конкурс "Сложи пословицу" (пословицы разрезаны)
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Как сорока хвостом, так болтун языком.
- Осенью и у воробья пир.
- И сова своих детей хвалит.
- Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
- Всякая пташка хлопочет - своего гнезда хочет.
- Птице даны крылья, а человеку - разум.
Педагог: Сегодня мы поговорили о разных зимующих птицах. С наступлением холодов птицам трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда должны помнить об этом, насыпая корм в кормушки.
Покормите птиц зимой!
Путь со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Педагог: Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им выживать в холодное время.
А теперь награды нашим победителям.
«Все Каляки и Маляки отмечают сентябряки»
Праздник, посвященный Дню Знаний
Цели и задачи:
- привлечь новых детей в объединения ДДТ;
- развивать дружеские взаимоотношения.
Оформление: задник задрапирован яркими тканями, на которых в хаотичном порядке расположены изображения клякс.
Реквизит: письмо, карточки с недописанными буквами - 6 шт., маркер -1 шт., ручка - 6 шт., мягкая игрушка в виде пупсов - 3 шт., рисунок с зашифрованными школьными принадлежностями, сумка для призов - 2шт., лист бумаги для клякс, комплект одежды - 2 набора, повязка на глаза - 2 шт., бутафорские кроссовки - 2 пары, атласные ленты - 4 шт., бахилы - 2 пары.
Действующие лица: Фея Творчество, Каляка, Маляка.
Ход
На фоне музыки появляется Фея Творчества.
Фея. Здравствуйте ребята, вот и наступила осень и Дом детского творчества распахнул свои двери для всех желающих погрузиться в мир спорта, танцев и всего прекрасного.
Наступил этот час,
Настежь двери – для вас,
Нам друзей принимать очень лестно.
Приглашая в наш дом,
Гостю – низкий поклон.
И почетное самое место!
Вбегает мальчик со словами: «Фея творчества, вам письмо!» Фея читает послание и делает удивлённое лицо.
Фея. Ничего не понимаю! Какие-то каляки- маляки!
Звучит таинственная музыка, выбегают Каляка и Маляка. Музыка сменяется на шуточную.
Каляка. Привет! А вот и мы!
Фея. Кто это мы?
Маляка. Ну, мы - Каляки-Маляки! Вот - Каляка! (Указывая на подругу.)
Каляка. А вот - Маляка! Вы нас звали, мы и пришли.
Фея . Интересно, кто вас сюда звал?
Маляка. Вы! Вы же сами только что сказали «Каляки-Маляки».
Фея . Да вы меня не правильно поняли! Это я про письмо сказала.
Каляка. Про какое письмо? Про наше?
Фея. Я не знаю, кто написал мне это письмо. (Демонстрирует письмо.)
Маляка. Что тут непонятного? Подписано же от Каляки и от Маляки!
Фея. Вот именно, что от Каляки-Маляки! Ничего не понятно!
Каляка. Но мы же в школу не ходим. Как смогли, так и написали!
Фея. Что вы хотели мне сообщить в своем письме?
Маляка. Мы с Калякой всё умеем и хотели бы записаться к вам в Дом творчества.
Фея. А в какое объединение?
Каляка. Да во все сразу!
Фея. Ну что ж, время покажет, на что вы способны. Оставайтесь у нас в гостях. Будем вместе праздновать День знаний!
Каляка. Ура! Все Каляки и Маляки обожают сентябряки!
Маляка. Каляка, в какое объединение сначала пойдем?
Каляка. А пошли... в ведущие! Сейчас смотри, как я поприветствую ребят! Тевирп, атябер!
Фея . Каляка, на каком языке ты общаешься с ребятами?
Каляка. На каляко-малякском языке.
Фея. Что означает ваша фраза?
Маляка. Если прочитать все буквы задом наперёд, то получится: «Привет, ребята!», т. е. «Тевирп, атябер!»
Фея. Все понятно. У вас получилась прекрасная детская игра!
Каляка. А можно в нее поиграть с ребятами?
Фея. Конечно, можно.
Маляка. Девчонки и мальчишки! Участниками игры станут те, кто угадает недописанную букву.
Звучит музыка. Ведущие поочерёдно предлагают зрителям карточки, на которых написаны отдельные элементы букв. Дети, угадавшие загаданные буквы выходят на сцену. Ведущие дописывают недостающие элементы букв и отдают карточки участникам игры.
Каляка. Всем участникам мы говорим...
Маляка (обращаясь к участникам игры). Поднимите карточки вверх!
Каляка. ...Привет!
Ребята! Вам приходилось читать слова задом наперёд? (Ответы участников конкурса.) Попробуйте сказать свое имя наоборот. А чтобы вам было легче, напишите сначала его на карточке. Чье имя получится более каляко-малякское, тот и победит в нашем перевернутом соревновании.
Звучит весёлая музыка. Проходит конкурс «Имя наоборот». Детям выдаются ручки для написания своего имени. Кто быстрее и правильно прочитает имя справа налево, получает приз.
Маляка (обращаясь к любому из участников]. Твое имя мне больше всех понравилось. Оно самое перевернутое. Держи приз!
Фея. Маляка! Это не справедливо.
Маляка. Почему это?
Фея. Всех быстрее с заданием справился... (имя участника), а если точнее, то все ребята заслужили призы за участие.
Музыка. Награждение участников.
Каляка. Маляка, у меня идея! Смогут ли ребята угадать, что говорят наши друзья о школе на каляко-малякском языке.
Маляка. Точно! Наш язык им ни за что не перевести!
Звучит музыка. Ведущие выносят три большие мягкие игрушки в виде пупсов.
Маляка. Внимание! О чем говорит наш первый ДРУГ?
Звучит фонограмма голоса ребенка, который выговаривает не все буквы: «Что в детстве приобретёшь, на то в старости и обопрёшься». Зрители пытаются угадать фразу.
Фея. Да! У вашего друга слова умные, но не понятные.
Маляка. А что тут непонятного? «Что в детстве приобретёшь, на то в старости и обопрёшься».
Каляка (обращаясь к зрителям). Может, у вас получится загадку расшифровать? Слушаем.
Фонограмма голоса ребенка, который выговаривает не все буквы: «Стоит дом: кто в него войдёт, тот и ум приобретёт». Зрители пытаются угадать фразу.
Каляка. Конечно же, это школа!
Маляка. Попробуйте повторить за нашим вторым другом поговорку о знаниях.
Звучит фонограмма голоса ребенка, который выговаривает не все буквы: «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота - чтобы знания черпать». Зрители пытаются угадать фразу.
Маляка. Молодцы! Справились с переводом! Разгадываем загадку.
Фонограмма голоса ребенка:
Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
Зрители пытаются угадать загадку.
Маляка. Верно! Отгадка - «Ноты».
Каляка. Переведем и отгадаем загадки нашего последнего друга.
Фонограмма голоса ребенка, который выговаривает не все буквы:
Черные птички На каждой страничке Молчат, ожидают,
Кто их отгадает.
Зрители пытаются угадать загадку.
Каляка (обращаясь к победителю). Правильный ответ! Это «Буквы»! И последняя загадка для желающих получить приз.
Фонограмма голоса ребенка:
Голова на ножке,
В голове горошки.
Зрители пытаются угадать загадку.
Каляка. Да! В голове у гороха - горошки, а вот у наших друзей - сплошные каляки-маляки!
Фея. Но это можно исправить, если посещать школу и Дом творчества! Уж здесь-то вас научат правильно говорить и выражать свои мысли!
На фоне музыки Каляка и Маляка, выносят рисунки с зашифрованными школьными принадлежностями: линейка, треугольник, транспортир, глобус, микроскоп, блокнот, книга, портфель, кисть, краски, карандаши, палитра.
Маляка. Мы с Калякой очень любим рисовать! Вот накалякали здесь кое-что к празднику.
Каляка. Назовите предметы, которые вам хорошо видны.
Конкурс «Определи школьные принадлежности». Дети находят на рисунке школьные принадлежности и называют их. Награждение победителей.
Маляка. Вот видите, все предметы нашли. Значит, мы - настоящие художники!
Фея. Каляка и Маляка! Школьные принадлежности вам удались! Только почему они оказались все вместе, а не каждый по отдельности? Для того, чтобы постичь художественную науку, запишитесь в студию изобразительного искусства!
Каляка. А здесь сейчас есть ребята из этой студии? (Ответы детей.)
Встаньте, пожалуйста, с места. Мы выберем из вас пять самых ярких: в желтой, красной, синей, зеленой и оранжевой одежде.
Звучит музыка. Ведущие выбирают пять участников.
Маляка. Ну, юные художники, попробуйте превратить данную кляксу в какой-нибудь образ или предмет.
Каляка. Чья клякса будет самой выразительной, тот художник получит звание «Кляксоман».
Проходит конкурс «Кляксоманы».
фея. А сейчас, ребята, покажите свои забавные рисунки зрителям. Пусть они угадают, что у вас получилось.
Фоном звучит музыка. Зрители угадывают получившиеся изображения.
Фея. Молодцы ребята вы смогли доказать, что вы обычную кляксу можете превратить в веселый рисунок и звание «Кляксоман» получает... Награждение.
Каляка и Маляка выносят большие бутафорские кроссовки, временно заменяющие коробки под одежду.
Маляка. Фея Творчества, а мы еще хотим записаться в Театр моды.
Каляка. Посмотрите, мы принесли с собой несколько комплектов одежды и стильную обувь.
Фея. Показывайте, что там у вас.
Маляка. Для этого нам понадобятся модели. У кого в причёске больше заколок, тот выходит к нам.
Звучит музыка. Выбираются две участницы.
Каляка. Девчонки! Как настоящие каляко- малякские модницы, наденьте всю одежду с закрытыми глазами. Самая быстрая победит. Раз, два, три, примерять все начни!
Звучит музыка. Конкурс «Модница». Вся используемая одежда нелепого вида и вывернута наизнанку.
Маляка. Самой быстрой оказалась... Чтобы Феи Творчества легче было оценить ваш новый прикид, пройдитесь в зал и обратно.
Звучит стильная музыка на проходку.
Фея. Девочки, конечно, молодцы и заслуживают подарков, а вот с одеждой вышел промах.
Каляка. За помощь участницы получают призы, а вот Фею Творчества мы попробуем удивить модной обувью.
Маляка. Кстати, у наших кроссовок шнурки очень яркого цвета. Попробуйте угадать, какого.
Звучит музыка. Ведущие выбирают двух участников.
Каляка. Уважаемые модники, держите шнурки! (Раздаёт атласные ленты.) Зашнуруйте свою пару обуви как можно быстрее и правильней.
Каляка. Кроссовочки преобразились, а самым быстрым оказался...
Маляка. Показать красоту обуви можно только одев ее на ноги. Примерив свои кроссовки, прой- дитесь по сцене.
Звучит стильная музыка на проходку.
Каляка. Ребята, в такой обуви вы всегда будете в центре внимания! Получите призы за свои старания! Награждение участников.
Маляка. Фея Творчества! Как Вам наша супермодная обувь?
Фея . Каляка и Маляка! Обувь у вас действительно очень красивая, только подобрали ее вы не по размеру. Умению правильно и красиво одеваться всегда можно научиться в театре моды «АрхИдея» .
Маляка. Вот бы и нам попасть на сцену в качестве артистов!
Каляка. Нам так хочется научиться красиво двигаться.
Фея. Для этого, Каляка и Маляка, вам нужно пройти небольшие испытания. В этом вам помогут вожатые. Попробуйте повторить за ними некоторые движения и звуки.
На фоне музыки выходят ребята из вожатского объединения.
Каляка. Нет, мы одни стесняемся! Нам нужна группа поддержки! Пусть каждый вожатый приведёт кого-нибудь из ребят.
Музыка. Выбор участников.
Маляка. Начнём с танцев! Сейчас вожатые будут показывать нам движения, а мы повторять!
Звучит вожатский танец дети повторяют движения за вожатыми.
Маляка. Остается испытать себя в спорте. Уважаемые гимнасты, покажите, что нам за вами повторить!
Гимнасты показывают веселую разминку, участники повторяют за ними.
Каляка. Что скажет на этот раз Фея Творчества?
Фея . Как и в первом случае, необходимы постоянные репетиции. А в общем, вы - молодцы и заслуживаете подарков!
Музыка. Награждение.
Каляка. Как здорово, что мы сегодня оказались в Доме творчества!
Маляка. Глаза просто разбегаются: хочется записать и в школу ведущих, и в студию изобразительного искусства, театр моды, в студию спортивной акробатики!
Директор. Я очень рада! Но это еще не все объединения! Сейчас я вас познакомлю с педагогами, которые вас могут научить разным умениям и навыкам.
Звучит музыка. Фея Творчества представляет педагогов Дома творчества.
Директор. В нашем Доме детского творчества вас рады встретить руководители...
Представление педагогов заканчивается приглашением детей 1 сентября на собеседование к руководителям объединений.
Каляка. Ой, столько объединений! И как столько успеть?
Фея. Совершенно не обязательно ходить во все объединения. Главное - выбрать для себя самое интересное и нужное занятие. А мы вам в этом поможем!
Маляка. Нам надо подумать... целую минуту! (Думают)
Маляка. Ребята! Мы уже определились с объединениями!
Каляка. А вы почему все еще сидите на своих местах? Вперед к руководителям объединений!
Маляка. И до встречи на занятиях в Доме творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект"Какие бывают птицы"
Конспект для воспитателей логопедической группы на тему : " Какие бывают птицы"....
План-конспект урока «Хищные Птицы»
Немного краеведческого характера, поскольку рассматривали дневных хищников степей...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект игрового занятия "Птицы"
Игра на закрепление раздела "Птицы" для 7 класса...
Конспект урока: Класс Птицы. Общая характеристика.
Конспект урока по теме с использованием элементов проблемного обучения, наглядно-графических средств, лабораторной работы....
Конспект занятия "Божьи птицы"
Конспект предназначен для проведения занятия в объединениях, занимающихся вопросами экологии. Занятие рассчитано на детей 10-11 лет. Цель занятия: Познакомить с разнообразием пород голубей и инте...
Конспект открытого занятия "Птица-Осень"
Данный материал представляет собой конспект открытого занятия "Птица-Осень" творческого объединения "Соленое тесто". Это занятие входит в программу первого года обучения. Оно подводит промежуточный ит...