"Олимпийские игры" (конкурсная игровая программа)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Олимпийские игры
(конкурсная игровая программа)
Воспитатель: Новикова Т.В.
Олимпийские игры
Спортивная конкурсная программа.
Место проведения:
Стадион или спортивный зал.
Оформление зала, стадиона:
Место проведения украшено флагами, воздушными шарами, лозунгами и плакатами: «Быстрее! Выше! Сильнее!», «Кто спортом увлекается, нигде не растеряется!», «Слава смелым и умелым!». Прочерчены линии старта и финиша.
Звучит музыка. Всех приветствует ведущий.
Ведущий: Добрый день всем, всем, всем! Мы рады приветствовать вас на открытии малых Олимпийских игр!
(Аплодисменты зрителей и участников)
Давным - давно в той Греции далекой,
Где так ценились красота и сила,
Спортсменов ждал везде почет высокий,
На протяжении веков всегда так было!
С древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Над стадионом реют флаги,
Выходят молодость и сила на парад.
Во славу юных на всех трибунах
Приветствия и вымпелы парят.
Объявляем торжественный парад участгников сегодняшних малых Олимпийских игр!
(Звучит музыка. Участники проходят парадом перед зрителями и выстраиваются полукругом. Каждая команда имеет свой отличительный флаг и эмблемы на груди.)
Ведущий: в сегодняшних Олимпийских играх участвуют команды: «Экстрим» и «Мобильные». Болельщиков прошу поддержать аплодисментами наших участников, и сами участники поприветствуют соперников.
(приветствия и девизы команд)
По сложившейся традиции перед началом соревнований зажигается Олимпийский огонь. Представителей каждой команды просим сделать три шага вперед, чтобы принять участие в зажигании Олимпийского огня. Внимание!
На старт участник первый приглашается,
Огонь Олимпийский пусть загорается!
(Участники команд передают друг другу зажженную свечу, последний участник зажигает факел – «Олимпийский огонь». В факеле – бенгальский огонь).
Ведущий: Уважаемые спортсмены! Пришло время дать клятву Олимпийской верности.
Клянемся быть верными девизу: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Клянемся! Клянемся! Клянемся!
(Музыка. Представление жюри)
Ведущий: К началу игр есть добрый знак:
Прошу поднять с эмблемой флаг!
(Под звуки торжественного марша поднимают Олимпийский флаг)
Жюри: Олимпийские игры открыты! Желаем спортсменам успехов и достойных побед!
(Звучат позывные)
Ведущий: Эй, друзья, принимайте наш вызов.
Дан сигнал – по местам!
Пусть для каждого будет девизом:
Сила, ловкость и быстрота!
(Участники занимают свои места на линии старта)
Конкурс «Подводное плавание»
Ведущий: первое состязание – подводное плавание. Вы, наверное, знаете этот вид спорта. Спортсмен в ластах под водой должен проплыть определенную дистанцию. Поскольку наша эстафета проводится на суше, то воды потребуется немного – всего лишь стакан.
Необходимо в ластах пробежать круг со стаканом воды над головой, а свободной рукой выполнять движения, как пловец. Передать ласты и стакан следующему в команде. Какая команда быстрее «доплывет» до финиша?
Конкурс «Спортивная рыбалка»
Ведущий: Мы предлагаем включить в программу Олимпийских игр и спортивную рыбалку. Известно, что рыбаки часами могут сидеть на берегу в ожидании клева. Но наша эстафета будет зависеть не только от везения. Главное в ней – ловкость каждого рыбака.
Из ведра с водой нужно ложкой каждому игроку по очереди переложить в тарелку по одной плавающей спичке – «рыбке». Количество спичек равно количеству игроков. У какой из команд на выполнение задания уйдет меньше времени, та и станет победителем.
Конкурс «Прыжки через козла»
(в командах по 7 человек)
Установить «козла» на линии старта, его роль выполнит капитан. Второй участник разбегается, перепрыгивает через капитана и замирает на том месте, где приземлился. Он тоже превращается в «козла». Третий участник совершает уже два прыжка и тоже замирает. И так все участники. Какая команда дальше допрыгает?
Конкурс «Наездники»
(в командах по 12 человек)
Разделиться на пары. В паре: один участник- «лошадь», другой – «наездник». Наездник садится на лошадь так, чтобы ноги не волочились по земле. Добежав до отметки, нужно поменяться местами в паре и вернуться. Кто быстрее?
Конкурс «Стрельба из лука»
(в команде по 12 человек)
Ведущий: Что такое лук? Оружие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в Олимпийских играх. У нас будет несколько по – другому: мишенью станет ведро, а луком - репчатый лук. Попробуйте попасть луком в ведро. У чьей команды будет больше попаданий?
Конкурс «Бадминтон»
( в командах по 10-12 человек)
Первый из команды, ракеткой ударяя по воздушному шарику, ведет его к ведру и забивает внутрь. Следующий участник достает шарик из ведра и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шариком к ведру, а другой - от ведра, и так пока все не отыграют. Какая команда справится с заданием быстрее?
Конкурс «Фигурное катание»
(в командах по 10 человек)
Ведущий: фигурное катание – это укращшение Зимней Олимпиады. Попробуем доказать это.
Надев на ногу одну из больших галошей, нужно проскакать в ней до финиша. Тот, кому удастся проявить в полной мере свою быстроту и ловкость, становится победителем соревнования.
Конкурс «Бобслей»
(в командах по 10-123 человек)
Ведущий: Бобслей – это Олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы – катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготавливаются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью. В нашей эстафете такой скорости не будет, так как двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санки» у нас будут – обыкновенный мешок.
Команды разбиваются на пары. По сигналу ведущего первый участник везет другого на мешке, обходя расставленные кегли. Затем участники меняются местами. Какой команде удастся быстрее и с меньшим уроном кеглей выполнить задание?
Конкурс «Велогонки»
(в командах по 12-14 человек)
Ведущий: Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными шипами, количеством звездочек и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Такие велосипеды называются тандем. Представим, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Велосипед нам заменит гимнастическая палка.
Оседлав палку вдвоем, «проехать» до отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Конкурс «Гребля на байдарках»
(в командах по 10 человек)
Ведущий: Байдарка – это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды, если умело управлять длинным веслом. В эстафете вам придется освоить умение владеть «Байдарочным веслом».
Присесть на корточки, взять в руки весло – гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, «проплыть» до финиша и обратно. Кто быстрее?
Конкурс «Перетягивание каната»
(в командах по 12-14 человек)
Ведущий: Когда –то этот вид спорта входил в олимпийскую программу. Теперь спортсмены про него забыли. Мы же предлагаем восстановить добрую олимпийскую традицию.
Нужно перетянуть канат, находясь спиной друг к другу. Команда, перетянувшая соперников на свою сторону, становится победителем.
Конкурс «Толкание ядра»
(соревнование капитанов)
Ведущий: Толкание ядра – тяжелый вид спорта. Чтобы поднять и толкнуть ядро, надо обладать немалой силой.
Ядро – плотный шарик из газеты. «Толкнуть» его как можно дальше.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Прошу международный Олимпийский комитет подвести итоги. Уважаемые спортсмены!
Чтоб от жюри услышать нам решенье,
Необходимо сем встать на построенье!
Звучит музыка. Спортсмены в командах выстраиваются полукругом.
Слово предоставляется Олимпийскому комитету.
Подводятся итоги. Команды и отдельные участники награждаются «золотыми», «серебряными» и «бронзовыми» медалями.
Мы поздравляем победителей и говорим всем «спасибо» за участие в Олимпийских играх.
Увы, закончилась игра
И опустить нам флаг пора.
Под музыку опускается флаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»
Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.Задачи: - знакомство с символикой Универсиады 2013 года; - развитие мышления,познавательных и творческих способностей...
программа проведения игровой программы "Золотая осень" для 5 классов.
Интересная, увлекательная игровая, спортивная программа....
Классный час: "История возникновения Олимпийских игр"/с игровыми элементами/. 5 класс
"Победа в Олимпии добывается не деньгами, а быстротой ног и крепостью тела"/принципы атлетов Олимпии/ и главный девиз классного часа. В работе, в игровой форме, показана роль спортивных игр в жизни че...
"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.
Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...
спортивно-игровая программа "Малые Олимпийские Игры" для 1-4 класса
Спортивно- игровая программа разработана для детей 1-4 класса....
Игровая программа «У зимних ворот, игровой хоровод»
Конкурсная программа для старшеклассников перед новогодней дискотекой....
Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».
Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...