спортивно-игровая программа "Малые Олимпийские Игры" для 1-4 класса
методическая разработка ( класс) на тему

Терентьева Ольга Владимировна

Спортивно- игровая программа разработана для детей 1-4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malye_olimpiyskie_igry.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К) ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Методическая разработка клуба выходного дня

                      для 1-4 класса

                  «Малые олимпийские игры»

        Составила:Терентьева О.В.

                                                 Каргаполье,  2014

                 Спортивно-игровая программа для 1-4 класса

Цель: Организация досуга детей

Задачи:

1. Познакомить детей с историей Олимпийских игр;

2.Формировать познавательную активность;

3. развивать быстроту, ловкость, силу, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Оборудование: ТСО, жетоны, стулья, плакат «Малые Олимпийские игры», маски зайцев- 2шт, реквизит для репки, дедки, бабки, внучки, кошки, собачки, мышки-2 шт, кегли, мячи, обручи, реквизит «Лошадки», свисток.

                            Ход мероприятия:

Действующие лица:
Ведущая, Айболит, Баба-Яга, Дети

1.Орг. момент

Ведущая.
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем спортзале устроим Малые Олимпийские Игры.
(Входит доктор Айболит.)
     
Айболит.
Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
     
Дети.
Нет!
   
Айболит. 
Холериной?
   
Дети.
Нет!
   
Айболит.
Малярией и бронхитом?
   
Дети.
Нет!
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
     
Ведущий:
Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

(Чтение стихотворений детьми)
1-й ребенок.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам.
2-й ребенок.
Широко раскинул ветки,
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ребенок.
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
4-й ребенок.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
     
Айболит. 
Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.
(Айболит прощается и уходит.)
   
Ведущая. 
Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Игра “Чье звено быстрее соберется?”
Под музыку дети из двух команд бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонны. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза. Чья команда быстрей построиться получает жетон

Игра “Посадил дед репку”.
Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д.  Чья команда быстрей закончит эстафету, получает жетон.


(Входит Баба-Яга)
     
Баба-Яга.
Я, Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?
Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
     
Ведущая.
Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи, злая! (Баба-Яга уходит.)
     
Ведущая.
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы вам было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования?

Игра: «Самый ловкий»

прокатить мяч между кеглями. По 5 кегель на расстоянии 5-6 м.)
(Входит Баба-Яга.)

       
Баба-Яга.
Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
       
Дети.
Да!
       
Баба-Яга.
И ничто вам не может помешать?
       
Дети.
Нет!
       
Баба-Яга.
И даже то, что я украла ваши медали?
     
Дети:
Нет!
     
Ведущая.
Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
     
Баба-Яга.
Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит. (Показывает на себе)
     
Ведущая.
Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.
     
Баба-Яга.
Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.
     
Ведущая. 
Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?
     
Дети: 
Да!

       
Ведущая. 
Ну что же. Сейчас поиграем в игру.

Игра  “Кто самый внимательный?” (для зрителей)
     Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей.
Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается, и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.
       
Ведущая. 
Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?
       
Баба-Яга.
Конечно, я только-только разыгралась.

 Эстафета.
Бег парами в обручах. Команды по 3-6 человек.
       
Ведущая. 
Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?
(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)
       
Ведущая. 
А какие мячи вы знаете для игр?
       
Дети.
Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...
       
Баба-Яга.
Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!
(Баба-Яга уходит.)
       
Ведущая. 
Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру.

“Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”
   Дети в масках зайцев прыгают к флажку и обратно. Чья команда быстрей закончит игру, получает жетон.
       
Ведущая.

Устали?

Дети:

Нет!

Ведущая: Тогда я предлагаю заключительную игру.

Эстафета “Проскачи на лошадке”. Дети оббегают кубики.
(Появляется Баба-Яга)
       
Баба-Яга.
А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.

Награждение:
(Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали.
Дети под музыку уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестеваль спортивно-игровой деятельности "Папа, мама, я -спортивная семья"

На базе школы №19  реализуется комплексно – целевая программа развития «Школа – пространство созидания человека». Одной из составляющей этой программы – работа центра «Здоровье», деятельнос...

Спортивно-игровой праздник"Папа,мама,я-спортивная семья"

Спортивно-игровой праздник состоит из 8 конкурсов,где учавствуют дети и родители.Семьи в этом празднике показывают свою быстроту,силу,выносливость,смекалку,сообразительность....

Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»

Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...

Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»

Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...

Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»

Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...

Сценарий спортивно-игрового мероприятия «Станция спортивная»

Немного истории: "Зарождение физической культуры и спорта в древности", "Олимпийские игры в Древней Греции", "Самые необычные виды спорта в мире". В основной части меропр...