Конкурс инсценирования литературных произведений
методическая разработка (10 класс)

Крашенинина Мария Николаевна

Сценарий конкурса инсценированных литературных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovanie_literaturnyh_proizvedeniy_1.docx829.4 КБ

Предварительный просмотр:

        

               Инсценирование литературных произведений

        (Звучит песня «В землянке»)

1солдат

    В суровый год мы сами стали строже,

    Как темный лес, притихший от дождя,

     И , как ни странно, кажется , моложе ,

     Все потеряв и сызнова найдя.

    Средь сероглазых , крепкоплечих , ловких,

    С душой как Волга в половодный час ,

    Мы подружились с говором винтовки ,

    Запомнив милой Родины наказ.

    Как отдыха душа бы ни хотела,

     Как жаждой ни томились бы сердца,

     Суровое , мужское наше дело

     Мы доведем -и с честью – до конца!

2 солдат

     Я проходил , скрипя зубами , мимо

   Сожженных сел ,казненных городов

   По горестной , по русской , по родимой ,

    Завещанной от дедов и отцов.

3 солдат

    Ты помнишь , Алеша , дороги Смоленщины ,

    Как шли бесконечные злые дожди,

    Как кринки несли нам усталые женщины ,

Прижав , как детей , от дождя их к груди.

Как слезы они вытирали украдкою ,

Как вслед нам шептали :

- Господь вас спаси! –

И снова себя называли солдатками ,

Как встарь повелось на великой Руси!

4 солдат

Нас не нужно жалеть , ведь и мы никого не жалели.

Мы пред нашим комбатом , как пред господом богом чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели ,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

Расцвели и опали…Проходит четвертая осень

Наши матери плачут , и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви , не изведали счастья ремесел ,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

    (Звонит телефон )

- Десятый слушает.

- Говорит пятый. Как стемнеет , принимайте гостей . Направляю к вам двух корреспондентов и почтальона , причем с полной сумкой.

- Почта – это хорошо! Всегда рады! А что надо корреспондентам ?

- Это девушки. Они – из женских журналов. Хотят знать ,тяжело ли женщинам на войне.

- Конечно , тяжело ! Не женское это дело , сами знаете , хотя без медсанбатов , например . не обойдешься! Никак! Вот туда и направьте , товарищ пятый1 А у нас и женщин- то совсем мало: раз- два и обчелся!

- Были они в медсанбате. И у зенитчиц , и у летчиц , и даже у прачек. Теперь хотят на передовую. Ну , туда их никто не пустит (убьют еще ), а к вам .думаю, можно , пока длится затишье , как считаете?

- Хорошо , товарищ пятый .Встретим всех .

(Звучит песня.Заходят корреспонденты )

-Здравствуйте ,товарищи ! Ух , как у вас тепло!

Обращается к медсестрам:

- Девочки ,я прошу рассказать о себе: как вы попали на фронт ,как живете , воюете? Может быть , какие-то отдельные случаи у вас были…

-Интересные случаи? Это когда смешно , что ли? Вот как только-только   меня сюда зачислили ,старшина рассказал мне про устав , что каждого надо приветствовать , честь отдавать. А на следующий день идут мне навстречу сразу два командира , я и растерялась. Приложила обе руки к шапке и кланяюсь одному и второму! Они шли , меня не замечали вовсе , тут остолбенели от изумления :

- Кто это тебя учил так приветствовать?

- Старшина , говорю ,учил. Ну и смеялись они!. .. (Вздохнула) Больше , конечно ,печального , горестного здесь происходит ,а не веселого

2 девушка

Я только раз видала рукопашный ,

Раз – наяву. И сотни раз- во сне…

Кто говорит ,что на войне не страшно ,

Тот ничего не знает о войне.

3 девушка

Я ушла из детства в грязную теплушку ,

В эшелон пехоты , в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привычный 41 год

4 девушка

Отогрелись мы еле-еле .

Вдруг приказ:» Выступать вперед!»

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку,

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.

Мы хотели со славой жить.

…Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я , зубы сжав ,

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

( в записи курлыканье журавлей )

1 солдат

Время шло , а война все не отпускала

На привале досуг коротая недлинный ,

Мы услышали в тот час , когда запад погас,

Как в выси пролетает косяк журавлиный.

Он на родину вести уносит от нас.

Крикнуть хочется вслед: журавли , расскажите

Вы родной стороне , что придем мы назад ,

Что тропинка нам каждая памятна в жите ,

Каждый холм на погосте , где предки лежат.

(Курлыканье журавлей)

2 солдат

Жди меня , и я вернусь.

Только очень жди,

Жди , когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди  ,когда снега метут,

Жди , когда жара,

Жди . когда других не ждут ,

Позабыв вчера.

Жди меня . и я вернусь ,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня ,тот пусть

Скажет:-Повезло.

Не понять , не ждавшим им ,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

4 солдат  

Глава « О награде»

- Нет, ребята, я не гордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону.

Буду ль жив еще? — Едва ли.

Тут воюй, а не гадай.

Но скажу насчет медали:

Мне ее тогда подай.

Обеспечь, раз я достоин.

И понять вы все должны:

Дело самое простое -

Человек пришел с войны.

Вот пришел я с полустанка

В свой родимый сельсовет.

Я пришел, а тут гулянка.

Нет гулянки? Ладно, нет.

Я в другой колхоз и в третий -

Вся округа на виду.

Где-нибудь я в сельсовете

На гулянку попаду.

И, явившись на вечерку,

Хоть не гордый человек,

Я б не стал курить махорку,

А достал бы я "Казбек".

И сидел бы я, ребята,

Там как раз, друзья мои,

Где мальцом под лавку прятал

Ноги босые свои.

И дымил бы папиросой,

Угощал бы всех вокруг.

И на всякие вопросы

Отвечал бы я не вдруг.

- Как, мол, что? — Бывало всяко.

- Трудно все же? — Как когда.

- Много раз ходил в атаку?

- Да, случалось иногда.

И девчонки на вечерке

Позабыли б всех ребят,

Только слушали б девчонки,

Как ремни на мне скрипят.

И шутил бы я со всеми,

И была б меж них одна...

И медаль на это время

Мне, друзья, вот так нужна!

Ждет девчонка, хоть не мучай,

Слова, взгляда твоего...

- Но, позволь, на этот случай

Орден тоже ничего?

Вот сидишь ты на вечерке,

И девчонка — самый цвет.

- Нет,- сказал Василий Теркин

И вздохнул. И снова: — Нет.

Нет, ребята. Что там орден.

Не загадывая вдаль,

Я ж сказал, что я не гордый,

Я согласен на медаль.

(звучит песня «Соловьи»)

Меркулова Н астя

Они к нам не придут , не постучат ,

И все ж , хотя нам это всем известно,

Мы за столом для них оставим место,

Нальем бокалы им…Пускай стоят!

Шигабутдинов И.

Мы – внуки их , нам больше повезло ,

Мы – будущее их , нас миновало…

Зато как после нам их не хватало

И как без них нам было тяжело!

Мартынова К.

Не ждут их больше матери назад ,

Состарились их жены и невесты.

Под мирным небом всходят повсеместно

Цветы и травы , где они лежат.

Боровикова А.

Но памяти о них навек верны ,

За счастье  жить мечтаем , честь по чести .

И вспомним , не сговариваясь  ,.песни ,

Что распевались ими в дни войны

(Все поют песню «Нам нужна одна победа»)

DSCF0509.JPGDSCF0527.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни «Нам песни эти позабыть нельзя…»

конкурс инсценированной песни "Нам песни эти позабыть нельзя"...

Школьный конкурс инсценированной военной песни (выступление класса)

Сценарий выступления в рамках конкурса инсценированной военной песни (выступление класса)....

Сценарий выступления 8 «А» класса на конкурс Инсценированной военной песне.

Сценарий выступления 8 «А» класса на конкурс Инсценированной военной песне. Февраль 2009г....

Положение и материал к конкурсу инсценированной сказки на английском языке

Данную разработку можно использовать в рамках проведения Недели английского языка....

Конкурс инсценирования литературных произведений

Сценарий конкурса инсценированных литературных произведений...

Инновационная программа на тему: «Инсценирование литературных произведений как доступная форма обучения на уроках литературы детей с ОВЗ по слуху»

Инновационная программа на тему:   «Инсценирование литературных произведений как доступная форма обучения на уроках литературы детей с ОВЗ по слуху»...