Конкурс инсценирования литературных произведений
методическая разработка (10 класс)
Сценарий конкурса инсценированных литературных произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovanie_literaturnyh_proizvedeniy_1.docx | 829.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценирование литературных произведений
(Звучит песня «В землянке»)
1солдат
В суровый год мы сами стали строже,
Как темный лес, притихший от дождя,
И , как ни странно, кажется , моложе ,
Все потеряв и сызнова найдя.
Средь сероглазых , крепкоплечих , ловких,
С душой как Волга в половодный час ,
Мы подружились с говором винтовки ,
Запомнив милой Родины наказ.
Как отдыха душа бы ни хотела,
Как жаждой ни томились бы сердца,
Суровое , мужское наше дело
Мы доведем -и с честью – до конца!
2 солдат
Я проходил , скрипя зубами , мимо
Сожженных сел ,казненных городов
По горестной , по русской , по родимой ,
Завещанной от дедов и отцов.
3 солдат
Ты помнишь , Алеша , дороги Смоленщины ,
Как шли бесконечные злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины ,
Прижав , как детей , от дождя их к груди.
Как слезы они вытирали украдкою ,
Как вслед нам шептали :
- Господь вас спаси! –
И снова себя называли солдатками ,
Как встарь повелось на великой Руси!
4 солдат
Нас не нужно жалеть , ведь и мы никого не жалели.
Мы пред нашим комбатом , как пред господом богом чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели ,
На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали…Проходит четвертая осень
Наши матери плачут , и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви , не изведали счастья ремесел ,
Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
(Звонит телефон )
- Десятый слушает.
- Говорит пятый. Как стемнеет , принимайте гостей . Направляю к вам двух корреспондентов и почтальона , причем с полной сумкой.
- Почта – это хорошо! Всегда рады! А что надо корреспондентам ?
- Это девушки. Они – из женских журналов. Хотят знать ,тяжело ли женщинам на войне.
- Конечно , тяжело ! Не женское это дело , сами знаете , хотя без медсанбатов , например . не обойдешься! Никак! Вот туда и направьте , товарищ пятый1 А у нас и женщин- то совсем мало: раз- два и обчелся!
- Были они в медсанбате. И у зенитчиц , и у летчиц , и даже у прачек. Теперь хотят на передовую. Ну , туда их никто не пустит (убьют еще ), а к вам .думаю, можно , пока длится затишье , как считаете?
- Хорошо , товарищ пятый .Встретим всех .
(Звучит песня.Заходят корреспонденты )
-Здравствуйте ,товарищи ! Ух , как у вас тепло!
Обращается к медсестрам:
- Девочки ,я прошу рассказать о себе: как вы попали на фронт ,как живете , воюете? Может быть , какие-то отдельные случаи у вас были…
-Интересные случаи? Это когда смешно , что ли? Вот как только-только меня сюда зачислили ,старшина рассказал мне про устав , что каждого надо приветствовать , честь отдавать. А на следующий день идут мне навстречу сразу два командира , я и растерялась. Приложила обе руки к шапке и кланяюсь одному и второму! Они шли , меня не замечали вовсе , тут остолбенели от изумления :
- Кто это тебя учил так приветствовать?
- Старшина , говорю ,учил. Ну и смеялись они!. .. (Вздохнула) Больше , конечно ,печального , горестного здесь происходит ,а не веселого
2 девушка
Я только раз видала рукопашный ,
Раз – наяву. И сотни раз- во сне…
Кто говорит ,что на войне не страшно ,
Тот ничего не знает о войне.
3 девушка
Я ушла из детства в грязную теплушку ,
В эшелон пехоты , в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привычный 41 год
4 девушка
Отогрелись мы еле-еле .
Вдруг приказ:» Выступать вперед!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку,
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я , зубы сжав ,
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
( в записи курлыканье журавлей )
1 солдат
Время шло , а война все не отпускала
На привале досуг коротая недлинный ,
Мы услышали в тот час , когда запад погас,
Как в выси пролетает косяк журавлиный.
Он на родину вести уносит от нас.
Крикнуть хочется вслед: журавли , расскажите
Вы родной стороне , что придем мы назад ,
Что тропинка нам каждая памятна в жите ,
Каждый холм на погосте , где предки лежат.
(Курлыканье журавлей)
2 солдат
Жди меня , и я вернусь.
Только очень жди,
Жди , когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди ,когда снега метут,
Жди , когда жара,
Жди . когда других не ждут ,
Позабыв вчера.
Жди меня . и я вернусь ,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня ,тот пусть
Скажет:-Повезло.
Не понять , не ждавшим им ,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
4 солдат
Глава « О награде»
- Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив еще? — Едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое -
Человек пришел с войны.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий -
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.
И, явившись на вечерку,
Хоть не гордый человек,
Я б не стал курить махорку,
А достал бы я "Казбек".
И сидел бы я, ребята,
Там как раз, друзья мои,
Где мальцом под лавку прятал
Ноги босые свои.
И дымил бы папиросой,
Угощал бы всех вокруг.
И на всякие вопросы
Отвечал бы я не вдруг.
- Как, мол, что? — Бывало всяко.
- Трудно все же? — Как когда.
- Много раз ходил в атаку?
- Да, случалось иногда.
И девчонки на вечерке
Позабыли б всех ребят,
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрипят.
И шутил бы я со всеми,
И была б меж них одна...
И медаль на это время
Мне, друзья, вот так нужна!
Ждет девчонка, хоть не мучай,
Слова, взгляда твоего...
- Но, позволь, на этот случай
Орден тоже ничего?
Вот сидишь ты на вечерке,
И девчонка — самый цвет.
- Нет,- сказал Василий Теркин
И вздохнул. И снова: — Нет.
Нет, ребята. Что там орден.
Не загадывая вдаль,
Я ж сказал, что я не гордый,
Я согласен на медаль.
(звучит песня «Соловьи»)
Меркулова Н астя
Они к нам не придут , не постучат ,
И все ж , хотя нам это всем известно,
Мы за столом для них оставим место,
Нальем бокалы им…Пускай стоят!
Шигабутдинов И.
Мы – внуки их , нам больше повезло ,
Мы – будущее их , нас миновало…
Зато как после нам их не хватало
И как без них нам было тяжело!
Мартынова К.
Не ждут их больше матери назад ,
Состарились их жены и невесты.
Под мирным небом всходят повсеместно
Цветы и травы , где они лежат.
Боровикова А.
Но памяти о них навек верны ,
За счастье жить мечтаем , честь по чести .
И вспомним , не сговариваясь ,.песни ,
Что распевались ими в дни войны
(Все поют песню «Нам нужна одна победа»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни «Нам песни эти позабыть нельзя…»
конкурс инсценированной песни "Нам песни эти позабыть нельзя"...
Школьный конкурс инсценированной военной песни (выступление класса)
Сценарий выступления в рамках конкурса инсценированной военной песни (выступление класса)....
Сценарий выступления 8 «А» класса на конкурс Инсценированной военной песне.
Сценарий выступления 8 «А» класса на конкурс Инсценированной военной песне. Февраль 2009г....
Положение и материал к конкурсу инсценированной сказки на английском языке
Данную разработку можно использовать в рамках проведения Недели английского языка....
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «КОНКУРС ТАЛАНТОВ» по произведениям М.Горького (повесть «Детство», рассказ «Старуха Изергиль») для 7 класса общеобразовательной школы
Внеклассное мероприятие по литературе для 7 класса общеобразовательной школы...
Конкурс инсценирования литературных произведений
Сценарий конкурса инсценированных литературных произведений...
Инновационная программа на тему: «Инсценирование литературных произведений как доступная форма обучения на уроках литературы детей с ОВЗ по слуху»
Инновационная программа на тему: «Инсценирование литературных произведений как доступная форма обучения на уроках литературы детей с ОВЗ по слуху»...