Сценарий праздника "Театральная весна"
методическая разработка

Догадина Ольга Владимировна

Можно использовать для внеклассной работы: классного часа, тетрального или литературного кружка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Театральная весна"18.51 КБ

Предварительный просмотр:

   Его величество – театр!           (Сценарий)

 Звучит музыка. Зал празднично украшен. Праздник можно провести в одном классе, поделив его на команды. Или между классами. Каждая команда придумывает себе название на театральную тему. Заранее готовятся призы для команд-победителей и для участников.

                                    Ход праздника.

  Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Когда мы открываем дверь в здание театра, то попадаем в волшебную, праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником. Но театр – это не только здание. Это, прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио, иногда читаем в виде пьес. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие спектакли и пьесы вы знаете.

   (Проводится «Театральный аукцион». Ребята должны поочерёдно назвать известные им драматические произведения, спектакли, при этом, желательно, называть и фамилию автора.)

 (Звучит музыка. Выходят Муза Трагедии и Муза комедии.)

 Муза Трагедии: Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдержал конкуренцию и  с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Искусству, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.

 Муза комедии: Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля – идёт ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене – всегда доставляет духовное наслаждение и приносит настоящий праздник.

Муза Трагедии: Сегодня вы попали в волшебную страну, имя которой – Театр. Любите театр! Он сделает вас добрее, честнее, справедливее. Сегодня на нашем празднике мы посвящаем всех присутствующих в зрители и дарим вам основные правила жизни в стране Театр, которые пригодятся вам при посещении любого театра, ведь вы становитесь жителями этой страны Театр.

  (Заранее готовятся Памятки. Они могут быть отпечатаны на открытках или красочно оформлены на листах бумаги.)

                                             Памятка юного зрителя.

             

           Дорогой друг!

           Ты пришёл сегодня к нам в театр, приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.

          Приходить нужно не позднее, чем за 10 минут до начала спектакля.

          Обязательно сними верхнюю одежду и сдай её в гардероб.

          Вошёл в зал: вокруг всё красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай стулья.

          Внимательно смотри и слушай. Если во время спектакля тебе захочется что-то сказать соседу, потерпи или сделай это как можно тише. Разговаривая, ты мешаешь и зрителям и артистам.

         Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты – благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие.

( Музы могут зачитать Памятку вслух, а памятки ребята раздадут при входе в зал.)

       Муза комедии: Мы помним слова Константина Сергеевича Станиславского о том, что театр начинается с вешалки, знаем, что успех любого спектакля складывается из  многих людей: драматургов, режиссёров, художников, композиторов, гримёров, декораторов, рабочитх по сцене, осветителей, звукорежиссёров и т.д.  

    Муза Трагедии: Но всё же вершину этого айсберга венчает актёр. И на нашем празднике главный герой – Его Величество Актёр. Возможно, кто-то из вас в будущем станет актёром, но сегодня у каждого из вас есть возможность попробовать открыть в себе  актёра. Для этого мы приглашаем на сцену по одному участнику от каждой команды.

                                         (Звучит музыка. Музы открывают занавес.)

     Конкурс  «В магазине канцелярских товаров»

Ведущий:  Представьте себе, что вы продавец магазина канцелярских товаров. К вам пришли покупатели, а это будем мы с вами. Каждый из продавцов должен рассказать о том предмете, который выберет, так, чтобы покупатель не смог отказаться.

     (На столе разложены канцелярские принадлежности или листочки с их названиями. Каждый из участников выбирает предмет или вытягивает листок с его названием и получает этот предмет.)

          Муза комедии: В этом конкурсе победил…

           Муза Трагедии: Участники первого конкурса показали прекрасные актёрские способности. Я думаю, что маленький актёр живёт в каждом из вас.  И это мы сможем легко проверить. Давайте проведём ещё один конкурс.      

     Конкурс  «Звезда эстрады»

             Ведущий: Мы приглашаем на нашу сцену снова по одному участнику от каждой команды. Под фонограмму они должны будут изобразить пение известных эстрадных исполнителей.

               Муза Трагедии: В этом конкурсе победил…

Муза комедии: На следующем конкурсе команды покажут нам подготовленное домашнее задание.

              Конкурс «Бал литературных героев»

  Муза Трагедии: Каждая команда должна выбрать героя из любого известного литературного произведения, сделать для него костюм и выучить небольшой отрывок из этого литературного произведения, с которым выступит перед нами этот литературный герой.

                Муза комедии: На «Бал литературных героев» приглашается команда…

                      (По итогам конкурса подводятся итоги.)

                  Муза Трагедии: В следующем нашем конкурсе болельщики смогут принести очки своим командам. На сцену приглашаются по 5 болельщиков от каждой команды.

                  В любом театре есть оркестр. В оркестре много инструментов, многие из них вам хорошо знакомы. Задание: за 1 минуту на листочке бумаги написать все известные вам названия музыкальных инструментов. Одно название – это одно очко для вашей команды.

                    Муза комедии:   МЫ о театре много знаем.

                                                     О знаниях ваших сейчас разузнаем.

                                                     И с вами чин по чину

                                                     Театральную проведём викторину.

                   За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Как называется самый высокий женский голос? (Сопрано)
  2. Что такое авансцена? (Передняя часть сцены)
  3. В балете «Лебединое озеро» Одиллия исполняет 32 фуэте. Что она делает? (32 оборота)
  4. Каким музыкальным размером пишутся марши? (Две четверти)
  5. Где по отношению к дирижёру сидит в оркестре первая скрипка? (Слева)
  6. Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером? (Амфитеатр)
  7. Сколько кинокадров проходит за одну секунду при показе фильма? (24)
  8. Сколько стихотворных строчек в японском хокку? (3)
  9. Как называется спектакль или концерт, сбор от которого поступает в пользу актёров-участников? (Бенефис)
  10. В каком жанре написана «Волшебная флейта» Моцарта? (Опера)
  11. Сколько танцоров исполняют Па-де-де? (2)
  12. Назовите имя и отчество Станиславского. (Константин Сергеевич)
  13. В каком жанре написан «Дон Кихот» Минкуса? (Балет)
  14. В каком городе находится музей «Прадо»? (Мадрид)
  15. Сколько стихотворных строчек в лимерике? (5)
  16. Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы? (Бутафория)
  17. Как звали отца Гамлета? (Гамлет)
  18. Как называется граница между зрительным залом и сценой? (Рампа)
  19. В какой стране возник театр Кабуки? (Япония)
  20. Сколько струн в скрипке? (4)
  21. Кто сказал, что весь мир – театр, а люди в нём актёры? (Вильям Шекспир)
  22. Где происходит действие «Ромео и Джульетты?» (В Вероне)
  23. В каком виде искусства присуждается премия «Грэмми»? (Музыка)
  24. Назовите один из отечественных фильмов, получивших премию «Оскар». («Москва слезам не верит»)
  25. Музей какого русского писателя находится в Тарханах? (М.Ю.Лермонтова)
  26. Назовите фамилию братьев, которые изобрели кино. (Люмьер)
  27. Как называют создателя балетных постановок? (Хореографом)
  28. Кто исполняет главную роль фильмах о Терминаторе? (Арнольд Шварценнегер)
  29. Как в России принято называть анимацию? (Мультипликация)
  30. Как называется амплуа актрисы, исполняющей роли детей? (Травести)
  31. Сколько стихотворных строчек в сонете? (14)

                   Муза Трагедии: Вот и заканчивается наш Театральный праздник. Мы просим жюри подвести итоги наших конкурсов и назвать команду- победительницу.

                          (Подводятся итоги. Награждение всех участников «Театральной весны»)

                     Муза комедии: Наш праздник закончен. Мы благодарны всем его участникам. И сейчас на нашу сцену мы приглашаем актёров нашего школьного театра. В их исполнении вы увидите….(название спектакля).

                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника Весны "Весенняя капель"

разработка сценария праздничного мероприятия, посвященного Весне для детей младшего школтного возраста коррекционной школы. Динамично и весело....

сценарий "Мисс Весна - 2014"

Сценарий  конурсно - игровыой программа  для детей младшего, среднего возраста....

сценарий "Мисс Весна - 2014"

Сценарий  конурсно - игровыой программа  для детей младшего, среднего возраста....

Сценарий «Тебе весна моя – тебе моя Победа», посвященный дню открытых дверей

Сценарий«Тебе весна моя – тебе моя Победа»,посвященный  дню  открытых дверей Место проведения: МОУ «СОШ №93Время проведения: 26.04.2014 г. в 12.00Участники:  учителя, у...

Сценарий "Мисс весна-2014"

Конкурс "Мисс весна" проводится для учащихся 5-9 классов накануне 8 марта....

Сценарий "Встречаем весну"

Расширить кругозор знаний детей о природе, птицах......

Сценарий конкурса "Весна 2016"

Конкурс  проводится с целью развития творческих способностей детей. Задачами конкурса  являются: -    стимулирование развития у учащихся фантазии и творческого воображени...