Фольклорные посиделки
план-конспект занятия (5 класс)

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zhukova_v_b.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорные посиделки

Первый скоморох:   Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние.

Торопись, честной народ.

Тебя развлечение ждет!

Второй скоморох:   Дорогих гостей!

Ждет множество затей:

В игры можно поиграть,

Силу. Ловкость показать,

От души повеселиться

Вкусного чайку напиться!

Первый скоморох:  Что ж, друзья, давайте так:

Мой вопрос, а ваш ответ,

Отвечаете иль нет;

Кто загадку отгадает,

Со  Скоморохом поиграет.

(Чтение загадок)

Второй скоморох:  Молодцы у нас ребята.

И девчата?  И девчата!

Ну ни в чем не уступали,

Все загадки отгадали.

  1. На столе у нас пирог,

Пышки и ватружки.

Так споем же под чаек

чайные частушки!

(Исполнение частушек)

                                    Хорошо сидим девчата,

Малые подружки,

Только что за посиделки

Без озорной частушки?

На осеннем на лугу

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе

Помирает со смеху.

Я сегодня не в порядке

Завтра лучше наряжусь;

Дыни на ноги одену

Кукурузой подвяжусь.

Взял в колхозе землю я

Что построить там фазенду

Посадил арбуз и дыню.

А теперь еще рабыню.

Мой миленок не плох –

Посадил он мне горох.

Ну, а я для Сенечки

Сею в поле семечки.

Вам  частушки мы пропели

А теперь торопят нас.

До свиданья, мы с частушкой

К вам приедем еще раз!

Первый скоморох:   В осеннее  ненастье

6 погод на дворе:

сеет,

веет,

крутит,

рвет.

Сверху льет

и снизу льет.

Второй скоморох:    А сейчас мы вспомним некоторые приметы, которые люди знали с давних пор.

(Дети называют приметы)

Ведущий: Теперь пришло время скороговорок.

Второй  скоморох:    О чем то скрипят  половицы,

 И ветер повеял чудесный

 И тайна стучится в окно,

 И в чудо поверишь вдруг,

И дрогнут чьи-то ресницы,

И сразу меняются лица.

Тихонько скрипят половицы.

К нам сказка в гости идет.

Ведущий:                Давайте погостим у кота Баюна. Как вы объясните имя сказочного персонажа.

(Баюн – от баять, рассказывать).

Ведущий:                  Русская сказка имеет свое начало. Вспомните  традиционные сказочные   зачины.

(Примеры зачинов:  «В некотором царстве, в школьном государстве», «За тридевять земель, в Тридесятом государстве жил был»).

(Конкурсы для команд)

Подобрать постоянные эпитеты к словам:

Дороженька (столбовая)

Девица (красна)

Молодец (добрый)

Море (синее)

Поле (чистое)

Тучи (черные)

Лес  (дремучей)

Трава (шелковая)

Луга (зеленые)

Конкурс «В хранилище волшебных предметов»

На столике разложены предметы. Представитель от команды вытягивает номер жетона и называет соответствующий пронумерованный предмет (что это, чье, где и для чего используется)

Сказки скоморохов

Скоморох:    Жил-был царь, у царя был двор… (Как вы думаете, интересную я вам расскажу сказку?) На дворе кол, на колу мочало; не начать ли сказку сначала? Что за удивление?! Ладно уж, рассажу сказку. Только какую? Про журавля и овцу не хотите ли? Хотите? Вокруг кольца ходили журавль да овца, съели они стожок сенца… а не сказать ли с конца? Сказать?

Скоморох:      Нет уж! Давайте лучше я вам расскажу другую… Слушайте! В одном болоте жила-была лягушка по имени, по отчеству Квакушка? Вздумала лягушка выпрыгнуть на мост, присела да и завязила в тину хвост! Дергала, дергала, дергала – выдернула хвост, да завязила нос; дергала, дергала, дергала, дергала – выдернула нос, да завяли хвост…

Скоморох:    Ну, что это ты рассказываешь? Совсем, как испорченная пластинка! Что же дальше?

Скоморох:       Что дальше? А дальше то же: дергала, дергала, дергала, дергала – выдернула хвост, да завязила нос…

Скоморох:       Ну, уж нет! Хватит, хватит! Я расскажу настоящую сказку. Хотите? Слушайте, я начинаю самую-пресамую настоящую, с чудесами и страшными подробностями сказку рассказывать. Кто боится – может выйти. Итак, жил-был один мудрец. Вздумал он из человеческих костей построить мост через океан-море. Собирал он кости ни год, ни два, а целых сорок лет, и опустил их, чтобы стали мягкие в воду…

Скоморох:      Что же молчишь? Что дальше?

Скоморох:      Так ведь кости еще не размокли!.. Ребята вот такими сказками нарочно поддевали слишком доверчивых людей, которые любили послушать фантастические рассказы. Дурачили так очень долго, как в сказке про белого бычка, пока любитель сказок где догадывался, что его разыгрывают. Это докучные сказки… от слова «докучать»: слушатели докучали сказочнику. А сказочник – слушателям. А теперь, как в старых добрых сказках, мы приглашаем вас на пир.

Скоморох:        Вот уже струится пар.

                          Закипает самовар.

                           Дорогие гости, прошу вас к столу.

Ведущий:  Сейчас мы с вами, попьем чаю и посмотрим инсценировку стихотворения Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

Трехведерный самовар.

В нем качался кипяток.

Разъяренный кипяток,

Лился в чашку через кран,

через дырку прямо в кран,

прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,

К самовару подошел,

Дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:

  • Дай-ка выпью, - говорит, -

Выпью чаю, - говорит.

К самовару подошла,

Тетя Катя подошла,

Со стаканом подошла.

Тетя Катя говорит:

  • Я, конечно, - говорит, -

выпью тоже, - говорит.

Вот и дедушка пришел,

Очень старенький пришел.

Он зевнул и говорит:

  • Выпить разве, - говорит, -
  • Чаю разве, - говорит.

Тут и бабушка пришла,

Очень старая пришла,

Даже с палочкой пришла.

И, подумав, говорит:

  • Что ли выпить, - говорит,-

Что ли, чаю, - говорит.

Вдруг девчонка прибежала,

К самовару прибежала –

Это внучка прибежала. –

Наливайте, - говорит, -

Чашку чая, говорит –

Мне послаще, - говорит.

Тут и Жучка прибежала,

С кошкой Муркой прибежала,

К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,

Кипяточку с молоком.

С кипяченным молоком.

Вдруг Сережа приходил

Неумытый приходил,

  • Подавайте, - говорит, -

Чашку чая, - говорит.

Наклоняли, наклоняли,

Наклоняли самовар,

Но оттуда выбивался

Только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар,

Будто шкап, шкап, шкап,

Но оттуда выходило

Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!

На столе Иван Иваныч!

Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,

Опоздавшим не дает.

Лежебокам не дает.

Скоморохи:   Всем спасибо за вниманье

                        За игру, стихи и смех

                        Говорим мы: «До свиданья!»

                        Снова в гости ждем вас всех!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Посиделки".

Это заключительный урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор"....

Проект фольклорного праздника "Марийские посиделки"

Фольклорный праздник иарийского народа. Тут и сказки, народные песни и пляски, игры....

Фольклорные посиделки

Театрализованное музыкальное мероприятие для учащихся 5-11 классов...

Фольклорные посиделки

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие «Фольклорные посиделки»

Мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности как итоговое зачётное мероприятие в соответствии с Программами «Театральная студия» для 5-х классов (Окушко В.А.) и «В мире му...

Внеклассное мероприятие "Фольклорные посиделки"

    В современном мире развития высочайших информационных технологий: дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа. В связи с этим принято решение Пр...

Методический кейс: литературная гостиная «Фольклорные посиделки» Номинация: «Тематический месяц».

Цель: расширять знания детей о традициях своего края;Задачи:Обучающие:Формировать у детей основополагающий морально-нравственный идеал, установки, ценности, нормы, обеспечивающие осознанный нравственн...