Памятка по проведению КТД
материал

Пакачакова Татьяна Васильевна

Большую значимость КТД приобретает в пришкольном интернате, где дети не только обучаются, но и проживают.

Организация общеинтернатных праздников и мероприятий – неотъемлемая часть воспитательной системы пришкольного интерната. Детские праздники необходимы не только как вид творчества и организация интересного досуга – они значительно расширяют поле самореализации воспитанников через участие в их подготовке и проведении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по подготовке к общеинтернатному КТД

Коллективно – творческое дело (КТД) – это направленная деятельность ученического и педагогического коллектива по подготовке и проведению творческого мероприятия, посвященного какой-либо теме.

Цель КТД – привлечение школьников к организованному досугу. КТД позволяет глубоко осознать значимость заданной темы. Каждое КТД заканчивается созданием какого-либо творческого продукта (общешкольного праздника и т.д.)

Отличительными признаками КТД являются:

- совместное создание (продумывание и проведение) дела;

- его социальный характер (для кого это нужно?);

- высокая мотивация создателей.

КТД – форма работы, которая направлена на:

- развитие творческих способностей;

- развитие интеллектуальных способностей;

- реализацию коммуникативных потребностей;

- обучение правилам и формам совместной работы.

Еще большую значимость КТД приобретает в пришкольном интернате, где дети не только обучаются, но и проживают.

Организация общеинтернатных праздников и мероприятий – неотъемлемая часть воспитательной системы пришкольного интерната. Детские праздники необходимы не только как вид творчества и организация интересного досуга – они значительно расширяют поле самореализации воспитанников через участие в их подготовке и проведении.

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, проявлять ответственность, узнают друг о друге много нового, наконец, просто имеют возможность быть успешными и проявить свои, быть может, очень скромные, но таланты. Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение коллектива, и формирование личности школьника. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, обеспечивающей широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех и всем.

Воспитательно-образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, которые реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным. Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным.

Таким образом, коллективные творческие дела как крупные воспитательные акции создают в пришкольном интернате периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности. Яркие события, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, содержат в себе ценные нравственные ориентиры, на которых строится жизнь этого большинства, позволяют перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников.

Коллективное творческое дело может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным.

Основные этапы, формы и способы осуществления КТД по коммунарской методике И.П.Иванова:

1. На основе обсуждений (опросов, анкетирования, наблюдения и т.д.) выбирается то или иное коллективное творческое дело, проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.

2. На общем сборе (собрании, встрече, совещании, заседании) заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается сводный проект); выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.

3. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же и руководит выполнением задуманного.

4. Проведенное дело обсуждается на общем сборе-«огоньке», причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.

Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому-то в каждом из таких дел — гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

В пришкольном интернате Аскизского лицея-интерната ежегодно проводется следующие традиционные КТД:

Сроки

КТД

Ответственные

Сентябрь

Выборы Совета интерната

Ст.воспитатель

Посвящение 5-классников в жильцы интерната

Воспитатель 6 класса

Октябрь

Семейный альбом

Воспитатель 5 класса

Вечер ко Дню учителя

Воспитатель 9 класса

Ноябрь

Вечер вальса

Воспитатель 10 класса

Декабрь

Новогодний утренник

Воспитатель 11 класса

Январь

Битва хоров

Воспитатель 8 класса

Февраль

Вечер ко Дню защитника Отчества

Воспитатель 7 класса

Март

Вечер к Международному женскому Дню 8 марта

Воспитатель 7 класса

Апрель

Вечер ко Дню смеха

Воспитатель 5 класса

Май

Вечер, посвященный выпускникам 9-х и 11-х классов

Воспитатель 8 класса

Используем в работе два коммунарских девиза: «Наша цель — счастье людей!» и «Всё — творчески, иначе — зачем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по проведению работы над ошибками

Руководство по выполнению работы над ошибками...

ПАМЯТКА успешного проведения родительского собрания

ПАМЯТКА успешного проведения родительского собрания...

Памятка для проведения валеопаузы на уроках химии и биологии

Памятка для проведения валеопаузы на уроках химии и биологии...

Памятка для проведения родительского собрания

памятка для родительского собрания...

Памятка для проведения учебно-исследовательской работы

Памятка поможет учащимся правильно построить структуру материала и провести защиту своей работы...