Памятка для проведения родительского собрания
классный час (6 класс)

Бедиекова Айсула Александровна

памятка для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_provedeniya_roditelskogo_sobraniya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание - это, если хотите, один из немногих моментов истины, от которых зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание вообще, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание -это торжественный момент, позволяющий классному руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании детей.

Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:

  • нельзя необоснованно захваливать детей;
  • нельзя, сравнивая детей, хвалить одних и ругать других;
  • нельзя упрекать родителей;
  • нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;
  • нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребёнка, и, вследствие психологической безграмотности классного руководителя, не имеющие к ребёнку никакого отношения;
  • нельзя выдавать случайные рекомендации;
  • нельзя до выяснения отношения родителей к классному руководителю (любят, признают, уважают, ценят, безразличны, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;
  • нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношения родителей к школе, классу, без выявления возможных родительских инициатив;
  • нельзя зачитывать и комментировать оценки учащихся;
  • нельзя требовать от родителей, чтобы они в угоду школе или классному руководителю ни с того ни с сего поменяли культурный уклад семьи;
  • нельзя навязывать родителям план работы класса, мероприятий, экскурсий, походов;
  • нельзя сообщать родителям о приходе классного руководителя к ним домой, поскольку без приглашения, без взаимной симпатии, без просьбы родителей делать это категорически незаконно и неэтично;
  • нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;
  • нельзя насильно назначать родителей в органы родительского самоуправления;        
  • ни в коем случае нельзя на родительском собрании (или в частных беседах) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей - как присутствующих, так и отсутствующих на собрании;
  • нельзя начинать любое собрание, начиная со второго по счету, без сооб
    щения о выполнении решений, предложений и требований предыдущего
    собрания;
  • нельзя выказывать своё почтенное отношение к одним родителям и без
    различное к другим;
  • нельзя затягивать родительское собрание более чем на полчаса, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрание показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;
  • нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только классному ру
    ководителю;
  • нельзя приглашать на родительское собрание учителей-предметников для
    скандального выяснения отношений, поскольку, если учитель ведет себя
    непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрания, а адми
    нистрации школы;
  • нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто-
    либо из родителей ведет себя вне принятых в обществе культурных норм
    (пришел пьяный, оскорбляет участников...), собрание должно быть пре
    кращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть предпри
    няты для недопущения подобного впредь;
  • нельзя классному руководителю набирать авторитет за счет других педагогов или администрации школы, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности, нельзя ругать здесь школьные порядки;
  • нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным
    меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных
    родителей;
  • нельзя на собрании и в частной беседе доносить родителям о поступках их
    детей, не зная подноготной событий и не подозревая возможные последст
    вия этих сообщений (это может стать причиной избиений, злобных зару-
    гиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накопления пе
    реживаний, может привести к детскому суициду);
  • нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого классного руководителя (предлагает не курить, не злобствовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает именно этими недугами);
  • не превращать родительское собрание в формально чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать на родительском собрании.

На родительском собрании можно:

  • совместно с родительским активом устроить чаепитие;
  • часть родительских собраний проводить совместно с детьми;
  • делить родительские собрания на официальную и креативную часть, где каждый может показать свои таланты и умения (танцы, пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр);
  • внешний вид и поведение классного руководителя должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;
  • на первых же собраниях в первый же год работы следует избрать постоянных  членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;
  • проводить родительское собрание сначала в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части (это могут делать только авторитетные и любимые классные руководители, которым действительно есть что сказать);
  • дать возможность каждому родителю в письменном или устном виде изложить свою позицию по разным вопросам жизни класса;
  • все виды планов и программ составляются только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях - детей;
  • если не о чем говорить, если классный руководитель не готов к проведению собрания как важного организационного,
  • координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью для насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;
  • на собраниях хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье, важно из числа родителей и родственников находить тех специалистов, которые могли бы поделиться специальными знаниями;
  • классный руководитель обязательно выстраивает систему управления успехом, сообщая родителям о замечательных маленьких шажках детей вперед, об их успехах, об их желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях;
  • классный руководитель, должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогики и психологии, или, если он этого не умеет или не может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же проблемам;
  • важно проводить родительские собрания в форме решения или поисков решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, или взять их из книг, или придумать самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Методические рекомендации для успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю...

Памятка проведения родительского собрания

Десять секретов успешного проведения родительского собрания...

Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.1. Для п...

ПАМЯТКА успешного проведения родительского собрания

ПАМЯТКА успешного проведения родительского собрания...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....