Памятка для проведения учебно-исследовательской работы
учебно-методический материал
Памятка поможет учащимся правильно построить структуру материала и провести защиту своей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_provedeniya_uchebno.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для проведения учебно-исследовательской работы.
1. Как выбрать тему исследования.
Сначала ответь на вопросы:
- Что мне интереснее всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Темы могут быть:
• фантастическими;
• эмпирическими;
• теоретическими.
Тема должна быть интересна тебе, должна увлекать тебя.
Тема должна быть выполнима, решение её должно быть полезно.
Старайся держаться ближе к той сфере, в которой сам лучше всего разбираешься, в которой чувствуешь себя одаренным.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Тема должна быть доступной.
Сочетай желание и возможности.
2. Цель и задачи исследования.
Определить цель исследования - значит ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования (приёмы и способы работы) уточняют цель (3-5 шт.).
3. Гипотеза исследования.
Гипотеза – это предположение, рассуждение,
догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая
опытом.
Предположим... Допустим... Возможно... Что, если...
4. Организация исследования.
• Подумай самостоятельно:
- Что я знаю об этом?
- Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
- Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?
• Просмотри книги по данной теме (начинай с энциклопедий и справочников).
Запиши важную информацию, которую узнал из книг.
• Спроси у других людей.
Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
• Просмотри телематериалы (научные, научнопо-пулярные, документальные, художественные).
Запиши то необычное, что узнал из телевизионных фильмов.
• Используй Интернет-ресурсы.
Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
• Наблюдай.
Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы (необычное).
• Проведи эксперимент (от латинского - проба, опыт), если нужно. Нужно выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
Запиши план и результаты эксперимента.
5. Подготовка к защите исследовательской работы.
1. Выдели из текста основные понятия и дай им определения:
а) разъяснение посредством примера;
б) описание;
в) характеристика;
г) сравнение;
д) различие.
2. Классифицируй основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выяви и обозначь все замеченные парадоксы (странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями, научными положени-ями, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу).
4. Упорядочи основные идеи по важности.
5. Предложи примеры, сравнения и сопоставления, если нужно.
6. Сделай выводы и умозаключения.
7. Укажи возможные пути изучения темы (как ещё можно).
8. Подготовь текст доклада:
Титульный лист
Полное название школы и ее номер
________________________________________________________________
(формулировка темы проекта без кавычек и без точки)
Проект
ученика ... класса (фамилия, имя)
Руководитель проекта (фамилия,инициалы)
Город, год
Содержание
Введение
1. Тема интересна мне, потому что…
2. Цель – чему посвящена работа (начни словами: хочу доказать…, обосновать…, разработать…).
3. Задачи (начни словами: опишу…, выявлю…, определю…, установлю…, проанализирую…).
Основная часть
Само исследование, его этапы и процессы (можно
с рисунками, фото, схемами, таблицами и т.д.).
Заключение
Полученные результаты в связи с задачами (описано…, выявлено…, определено…, установлено…, проведён анализ…), выводы по изученному в связи с целью (доказано…, обосновано…, разработано…).
Список литературы и других источников (не
9. Приложения:
Если с рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы и т.д. необходимы для подтверждения работы, но не были показаны в основном тексте.
10. Зрелищность: Для более наглядной демонстрации работы можно дополнительно к тексту оформить презентацию PowerPoint, видеоклип, видеоряд, газету, плакат, книгу-раскладушку, макет и т.д.
6. Защита исследовательской работы (5-10 мин).
Представление исследовательской работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательская информационная работа "Россия - Америка: two wars in 1812, the first Ambassador in Russia"
Основная тема работы - Отечественная война 1812 года в России с точки зрения иностранца. В работе исследуется редкий исторический факт: пребывание будущего шестого Президента США в России в ...
«Организация и проведение учебно-исследовательской деятельности учащихся по истории и обществознанию»
Главной задачей использования учебно-иссле довательской деятельности учащихся является расширение интеллектуальных возможностей ученика. Компьютер используется как само...
памятка по проведению работы над ошибками
Руководство по выполнению работы над ошибками...
Статья на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА"
Коренные преобразования в социально-экономической жизни общества определили новые требования к качеству образовательного результата в нашей стране, изменили взгляды на ценности и цели образовательной ...
Использование потенциала дополнительного образования для создания системы проектной и учебно-исследовательской экологической работы в школе
Материал семинара...
Сборник учебно-исследовательских краеведческих работ обучающихся "Бичкн Торскм"
Информационный тематический сборник продолжает серию публикаций по реализации региональной программы «Бичкн Торскм» в рамках туристско-краеведческого движе...
Формы и методы организации учебно-исследовательской краеведческой работы школьников (лекция 13 ноября 2020 г.)
Лекция на семинаре педагогов дополнительного образования...