Игровая программа "Идет Волшебница-Зима"
методическая разработка

Женило Людмила Александровна

Игровая программа для младших школьников на зимних каникуах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrav_progr_20god.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

        Игровая программа

 «Идет волшебница - Зима»

D:\My documents\Downloads\застав.jpg

Педагог дополнительного образования

Л.А.Женило

        ст. Калининская

2020г.

Цель: Создать праздничное настроение, радость у детей, посредством активного участия в игровой программе «Идет волшебница - Зима».

Задачи: 

  • сплочение детского коллектива;
  • развивать устную речь, мышление, внимательность, наблюдательность, быстроту, ловкость
  • развитие коммуникативных качеств.

Методы:  словесный, наглядный, наглядно-действенный, практический, слуховой.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, атрибуты  для игр,  сладости для сюрпризного момента.

Ход мероприятия

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на  игровой программе «Идет волшебница - Зима».

Наступил новый 2020 год! Символом Нового  года стала Белая Металлическая Крыса. Смышленый зверек принесет людям новые радостные вести, поможет в учебе и во всех начинаниях. Согласно китайскому гороскопу и восточному календарю, символ нового года окончательно придет к нам 25 января, но встречать во всеоружии ее лучше всего прямо в новогоднюю ночь. Крыса - веселый и умный зверек, это очень практичный и мудрый представитель животного мира.

 Важный символ наступающего  года  - ёлочная игрушка «Мышка с сыром» И обязательно в вашем доме будет счастье, удача и здоровье.   От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, впервые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, отгадывать загадки, танцевать и  предлагаю перейти к первому игровому заданию.  

(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима)

Зима: Здравствуйте гости дорогие. Проходила я недалеко от вашего Дома творчества, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую новогоднюю музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике побыть?

Педагог:  Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Зима: Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную игровую программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они  веселые, ловкие и умелые.

Педагог: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём (топают на месте)  

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся  вправо, влево, увернёмся мы от них, (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем, (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем, (изображают игру в снежки)

А,  затем согреем нос, уши, щеки, руки,  (трут  нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться, (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься,  (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Педагог: А ребята справятся с твоей игрой?

Зима: Обязательно справятся! Игра называется «Доберись до ёлочки».

Заранее  кладётся  под ёлку приз, затем два  ребёнка - игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.

 (Проводится игра)

Педагог: Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «новогодние мешочки».

Два  игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза,  и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести два  раза с другими  игроками.

Зима: Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Педагог:  Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Зима: Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Молодец, молоток, молочко».

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он в вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко». После этих слов игроки выполняют следующие движения:

  • «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз;
  • «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз;
  • «молочко» - говорят «мяу».

Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, первыми оказываются участники игры, те, которые быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

Зима:  Молодцы Ребята! Весело играете! Тогда продолжаем играть. 

Игра «Кошки - мышки».

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

Педагог:  Следующая  игра «Сосиска».

Дети образуют 2 команды. Возле каждой команды стоит большая кастрюля с надувными сосисками среднего размера по количеству участников. К концам сосисок привязано по паре маленьких крючков. Звучит весёлая музыка, первый участник достаёт из кастрюли сосиску и передаёт её второму участнику и т.д., пока она не окажется у последнего участника команды. Затем первый участник передаёт вторую сосиску, которую предпоследний участник присоединяет за крючок к сосиске последнего участника. Таким образом, каждый участник соединяет переданную ему сосиску к сосиске рядом стоящего. Последний сосиской заканчивает связку первый участник. Наиболее проворная команда поднимает вверх свою связку сосисок.

Зима:  Молодцы Ребята! Весело играете! Тогда продолжаем. Следующая игра «Друзья - приятели».

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет». 
Дядя Фёдор - мальчик умный, очень добрый и культурный. 
Золушка трудолюбива, в бальном платьице красива. 
Знает каждый здесь из вас  добрый дядя Карабас. 
Верным другом вам всегда станет Бабушка-Яга. 
Любят гномы Белоснежку, поспевают за ней спешно. 
Вас лиса Алиса лучше уму разуму научит. 
Едет на печи Емеля, управляет ею смело. 
У Незнайки  есть друзья, без них ему нельзя. 
Вам нальёт  побольше  щей  славный дедушка Кощей. 
Смастерил корабль летучий  Ваня за ночь самый лучший. 
Буратино жадный очень,  сторожит пять сольдо ночью. 
Маша с Витей хулиганы,   ставят Лешему капканы. 
Чебурашка  с  Генной  дружит, поёт песенку, не тужит. 
Любит  Карлсон  печенье. Сладости и развлеченья. 
Злая девочка Мальвина  ходит с длинною дубиной. 
Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады. 
Печкин - славный почтальон, Почту в срок доставит он. 
От Чукотки до Бразилии,  любят все кота Базилио. 
Заяц скачет впереди,  волк кричит: «Ну, погоди!» 
Самый лучший из друзей — Это дикий кот Матвей. 
Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

Зима:  Молодцы Ребята! А я Вас всё - таки хотела запутать, но у меня не получилось. А теперь все хором скажем на вопросы  фразой «Потому что Новый год!»,  игра так и называется.

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?.. 
Почему гостей весёлых.  Ожидается приход?.. 
Почему желанье каждый.  Загадает наперёд?.. 
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?.. 
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?.. 
Почему Снегурку с Дедом.  Каждый здесь сегодня ждёт?.. 
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?.. 
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

Зима: Танцевальная игра «Мы веселые мышата».

Звучит ритмичная музыка, дети танцуют в парах. Ведущий объявляет: «Мы - весёлые мышата»,  пары разъединяются, и каждый изображает танцующего мышонка. Игра повторяется несколько раз.

Педагог:   «Ёлочная  игралочка». Перед  двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:  В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте,  приз берите, не зевайте!

«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных  среди мишуры кручёной;  Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...» 
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; если один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

Зима: Следующая игра  «Новый год не Новый год». Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету.

К примеру:  ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет — выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово получает поощрительный приз.

Педагог:  Игра называется «Собери зимнюю сказку».

Ребята подходят к корзине, в которой лежат фрагменты двух открыток нарезанные на геометрические фигурки. Берут по одной геометрической фигурке и составляют открытку в первоначальном виде.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Зима:  Последняя игра  и она называется  «Рукодельница».

Ребята, надевают варежки на руки, не снимая их, нужно вдеть нитку в иголку. Игра очень потешная и веселая. Быстро нить в иглу не вдеть, а это еще и в варежках  нужно сделать.

Педагог: Вот и подошла к завершению наша праздничная игровая программа. Но у меня есть ещё один сюрприз для вас – «Новогодняя дискотека».

Зима: Жаль, конечно, но прощаться нужно. Ждут меня леса, поля, луга.

(Зима прощается с детьми, проводится Новогодняя дискотека).

Используемая литература:

  1. bezgrusti.ru › Всё о праздниках › Конкурсы

2.   https://azbyka.ru › deti › novogodnie-konkursy-dlya-detejj-i-shkolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Волшебница зима"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 - ого класса. Зима - прекрасное время года. В сценарии использованы загадки и стихотворения о зиме, игры, развлечения....

Музыкально-поэтическая гостиная «Волшебница-Зима»

Музыкально-поэтическая гостиная «Волшебница-Зима» (Памятные даты русского поэта А.Фета и композитора Г.Свиридова) 1-6 классы...

Занятие: «Волшебница зима».

Цель: развитие познавательной деятельности у детей.Задачи:1. Обобщение жизненных наблюдений детей в  изменениях  окружающей природы с приходом зимы; изучение правил безопасного поведения во ...

Составление рассказа на тему «Идет волшебница зима».

Открытый урок по письму и развитию речи в 7Б в специальном(коррекционном) классе....

Презентация к уроку развития речи "Идёт волшебница зима"

Презентация к уроку развития речи "Идёт волшебница зима" Повторяем средства художественной изобразительности (эпитет, метафора, олицетворение) - краски писателя....

Тема урока "Идет волшебница зима".

Урок изучение нового материала с применением интеграции литературы, музыки, изобразительного искусства....