Занятие: «Волшебница зима».
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Киселева Элисо Раминовна

Цель: развитие познавательной деятельности у детей.

Задачи:

1. Обобщение жизненных наблюдений детей в  изменениях  окружающей природы с приходом зимы; изучение правил безопасного поведения во время зимних игр;

2.Расширение словарного запаса и общего кругозора  детей через использование компьютерных технологий, развитие логического мышления;

3.Воспитывать активность у детей во время занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Волшебница зима».

Цель: развитие познавательной деятельности у детей.

Задачи:

1. Обобщение жизненных наблюдений детей в  изменениях  окружающей природы с приходом зимы; изучение правил безопасного поведения во время зимних игр;

2.Расширение словарного запаса и общего кругозора  детей через использование компьютерных технологий, развитие логического мышления;

3.Воспитывать активность у детей во время занятия.

Методы: беседа – диалог, развивающие упражнения, экологические игры.

Оборудование: народный календарь; иллюстрации с изображением зимних игр; рисунки о зиме, тсо «Природа зимой», кроссворд, игра «Правила поведения в лесу», познавательно-экологические игры, карточки с заданиями.

Ход  занятия:  

I. Организационный момент.

Приветствие, настрой на работу.

Прежде, чем мы начнём занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите ручки сидящим рядом с вами одноклассникам. А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие?

Ответы детей

В начале занятия я хочу загадать вам загадку. Отгадайте, о каком времени года идёт речь:

Дел у меня немало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
В лёд реки одеваю,
Белю дома, поля
Зовут меня …
(ЗИМА)

Тема нашего занятия «Волшебница зима». Мы сегодня будем говорить о зиме, о зимних явлениях, побываем в снежной стране, где немного  с вами поиграем,  поговорим  о  безопасности  поведения во время зимних игр.

II. Вступительное слово воспитателя.

На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит холод, а есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Так как у нас на улице зима, она нам щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая, сейчас нам расскажут ребята, как описал писатель К. Ушинский в рассказе «Проказы старухи зимы».

- Кто мне расскажет, чем удивила зима, и какие проказы они наблюдали?

Ответы детей

                                Просмотр слайдов о зиме.

Давайте посмотрим небольшой фрагмент о зиме. Смотрите внимательно и в конце постарайтесь ответить на мой вопрос.

- Какие явления в неживой природе происходит зимой?

 Ответы детей

- Какие зимние месяцы вы знаете?

 Ответы детей

- Вы любите зиму?

Ответы детей

- Чем любят заниматься дети зимой?

Ответы детей

( кататься на санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей, кататься на лыжах).

- Расскажите, где можно кататься на санках?

Ответы детей

- Кататься на санках можно на детских площадке, во дворе, с горы, на стадионе, где нет машин. Место для катания надо обязательно проверить.

- Расскажите, где можно кататься на коньках?

Ответы детей

Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. И 1 правило – лед считается прочным, если его толщина составляет не менее 7 см, такой лёд выдерживает человека.

- Расскажите, где можно кататься на лыжах?

 Ответы детей

- Кататься на лыжах  можно на детских площадках, во дворе,  на стадионе, где нет машин.

А сейчас посмотрите, как зима отразилась на  животных. У животных леса самая тяжёлая пора, некоторые животные будут всю зиму спать. Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, и искать себе пропитание.

- Нужно расселить  животных по домикам:

1- животные, которые к зиме делают запасы.

2- животные, которые зимой впадают в спячку.

3- животные,  которые зимой  ищут корм в природе? И немного рассказать о них.

1

2

3

                                 Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на поясе наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга  злится,

Снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(имитируют движения руками)

А сейчас побываем в сказочной  стране, где немного  с вами поиграем:(Приложение прилагается)

Игра с мячом "Бывает, не бывает зимой».

      Учащиеся сидят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или не правильно:

  • Солнце светит ярко, греет сильно,
  • Снег падает большими хлопьями,
  • Дети одевают шапки, валенки, куртки и пальто,
  • Зайчик серый прыгает по снегу,
  • Дети ходят в туфлях по снегу,
  • Белка собирает шишки и орехи,
  • Летают ласточки, соловьи,
  • Медведь спит в берлоге
  • Дети строят кормушки для птиц
  • На деревьях распускаются почки
  • Распускаются подснежники
  • Дни короткие, солнце светит мало
  • Приходит Новый год
  • Метёт метель, сильные ветры
  • Льёт сильный дождь
  • Температура ниже 00 

Упражнение  «СНЕГОВИК»

Цель: Развитие мыслительных   операций.
Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Составь устный рассказ.

    

 Упражнение 7. "Назови одним словом"

Вариант "Зима"

  1. Серебристый, холодный, гладкий…          (Лёд)
  2. Глубокий, мягкий, снежный…          (Сугроб)
  3. Колючая, нарядная, зелёная…          (Елка)
  4. Лютая, холодная, снежная…          (Зима)
  5. Острые, наточенные, металлические…          (Коньки)
  6. Деревянные, металлические, зимние…          (Санки)
  7. Маленькая, пушистая, летящая…          (Снежинка)
  8. Большой, свирепый, спящий…          (Медведь)
  9. Снежная, быстрая, заметающая…          (Метель)
  10. Деревянные, пластиковые, быстрые…          (Лыжи)

Упражнение 4. "Скажи наоборот. Закончи предложения".

Летом дни жаркие, а зимой - …           (Холодные)
Летом небо светлое, а зимой - …          (Тёмное)
Летом день длинный, а зимой - …          (Короткий)
Летом солнце яркое, а зимой - …          (Тусклое)
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …          (Толстый)
Снег мягкий, а лёд - …                                                 (Жёсткий)
Одни сосульки длинные, а другие - …          (Короткие)

ПАНТОМИМА.

Описание. Ведущий объясняет участникам тренинга, что пантомима – вид сценического искусства, в котором главное – это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.
          - Ты едешь на лыжах
          - Ты сбиваешь сосульки с крыши
          - Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
          - Ты играешь в снежки
          - Ты наряжаешь игрушками новогоднюю ёлочку
          - Ты водишь хоровод вокруг елки
          - Ты играешь в хоккей
          - Ты на коньках делаешь «ласточку»
          - Ты очищаешь от налипшего снега обувь
          - Ты поймал снежинку и любуешься ею

                                 Упражнение  «Вопросы к кроссворду».

1.И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт?

2.Висит за окошком кулёк ледяной

   Он полон капели и пахнет весной?

3.Есть ребята у меня  два  серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих.Что за кони у меня ?

 

4.Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

    Согреют две сестрицы. Зовут их?

 

5.Два берёзовых коня, по снегам несут меня

   Кони эти рыжи, а зовут их?

6. Без рук, без ног, а ворота открывает .

7.Чернокрылый, красногрудый

    И зимой найдёт приют,

    Не боится он простуды

    С первым снегом тут как тут.

8. Доброе, хорошее

     На всех сверху глядит, а людям на себя –

     Глядеть не велит.

Заключение.

Подведение итогов. Ребята вы молодцы, активно работали, были внимательны, много знаете. Скажите, что запомнилось на занятии? Что нового узнали?  Природа прекрасна в любое время года.

        

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О  школа – интернат VIII вида №4

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Волшебница зима"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 - ого класса. Зима - прекрасное время года. В сценарии использованы загадки и стихотворения о зиме, игры, развлечения....

Музыкально-поэтическая гостиная «Волшебница-Зима»

Музыкально-поэтическая гостиная «Волшебница-Зима» (Памятные даты русского поэта А.Фета и композитора Г.Свиридова) 1-6 классы...

Составление рассказа на тему «Идет волшебница зима».

Открытый урок по письму и развитию речи в 7Б в специальном(коррекционном) классе....

Презентация к уроку развития речи "Идёт волшебница зима"

Презентация к уроку развития речи "Идёт волшебница зима" Повторяем средства художественной изобразительности (эпитет, метафора, олицетворение) - краски писателя....

Воспитательское занятие "Волшебница зима"

Формирование экологической культуры....

Конспект занятия "Волшебница Зима"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы разработан для воспитанников ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» на тему  «Волшебница-зим...


 

Комментарии

Киселева Элисо Раминовна

Задание о зиме

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Замечательное занятие,сколько всего!!!!!Можно возьму на заметку? Спасибо!!!!