Занятие: «Волшебница зима».
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Цель: развитие познавательной деятельности у детей.
Задачи:
1. Обобщение жизненных наблюдений детей в изменениях окружающей природы с приходом зимы; изучение правил безопасного поведения во время зимних игр;
2.Расширение словарного запаса и общего кругозора детей через использование компьютерных технологий, развитие логического мышления;
3.Воспитывать активность у детей во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Волшебница зима».
Цель: развитие познавательной деятельности у детей.
Задачи:
1. Обобщение жизненных наблюдений детей в изменениях окружающей природы с приходом зимы; изучение правил безопасного поведения во время зимних игр;
2.Расширение словарного запаса и общего кругозора детей через использование компьютерных технологий, развитие логического мышления;
3.Воспитывать активность у детей во время занятия.
Методы: беседа – диалог, развивающие упражнения, экологические игры.
Оборудование: народный календарь; иллюстрации с изображением зимних игр; рисунки о зиме, тсо «Природа зимой», кроссворд, игра «Правила поведения в лесу», познавательно-экологические игры, карточки с заданиями.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие, настрой на работу.
Прежде, чем мы начнём занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите ручки сидящим рядом с вами одноклассникам. А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие?
Ответы детей
В начале занятия я хочу загадать вам загадку. Отгадайте, о каком времени года идёт речь:
Дел у меня немало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
В лёд реки одеваю,
Белю дома, поля
Зовут меня …
(ЗИМА)
Тема нашего занятия «Волшебница зима». Мы сегодня будем говорить о зиме, о зимних явлениях, побываем в снежной стране, где немного с вами поиграем, поговорим о безопасности поведения во время зимних игр.
II. Вступительное слово воспитателя.
На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит холод, а есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Так как у нас на улице зима, она нам щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая, сейчас нам расскажут ребята, как описал писатель К. Ушинский в рассказе «Проказы старухи зимы».
- Кто мне расскажет, чем удивила зима, и какие проказы они наблюдали?
Ответы детей
Просмотр слайдов о зиме.
Давайте посмотрим небольшой фрагмент о зиме. Смотрите внимательно и в конце постарайтесь ответить на мой вопрос.
- Какие явления в неживой природе происходит зимой?
Ответы детей
- Какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей
- Вы любите зиму?
Ответы детей
- Чем любят заниматься дети зимой?
Ответы детей
( кататься на санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей, кататься на лыжах).
- Расскажите, где можно кататься на санках?
Ответы детей
- Кататься на санках можно на детских площадке, во дворе, с горы, на стадионе, где нет машин. Место для катания надо обязательно проверить.
- Расскажите, где можно кататься на коньках?
Ответы детей
Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. И 1 правило – лед считается прочным, если его толщина составляет не менее 7 см, такой лёд выдерживает человека.
- Расскажите, где можно кататься на лыжах?
Ответы детей
- Кататься на лыжах можно на детских площадках, во дворе, на стадионе, где нет машин.
А сейчас посмотрите, как зима отразилась на животных. У животных леса самая тяжёлая пора, некоторые животные будут всю зиму спать. Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, и искать себе пропитание.
- Нужно расселить животных по домикам:
1- животные, которые к зиме делают запасы.
2- животные, которые зимой впадают в спячку.
3- животные, которые зимой ищут корм в природе? И немного рассказать о них.
1 |
2 |
3 |
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на поясе наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками)
А сейчас побываем в сказочной стране, где немного с вами поиграем:(Приложение прилагается)
Игра с мячом "Бывает, не бывает зимой».
Учащиеся сидят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или не правильно:
- Солнце светит ярко, греет сильно,
- Снег падает большими хлопьями,
- Дети одевают шапки, валенки, куртки и пальто,
- Зайчик серый прыгает по снегу,
- Дети ходят в туфлях по снегу,
- Белка собирает шишки и орехи,
- Летают ласточки, соловьи,
- Медведь спит в берлоге
- Дети строят кормушки для птиц
- На деревьях распускаются почки
- Распускаются подснежники
- Дни короткие, солнце светит мало
- Приходит Новый год
- Метёт метель, сильные ветры
- Льёт сильный дождь
- Температура ниже 00
Упражнение «СНЕГОВИК»
Цель: Развитие мыслительных операций.
Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Составь устный рассказ.
Упражнение 7. "Назови одним словом"
Вариант "Зима"
- Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)
- Глубокий, мягкий, снежный… (Сугроб)
- Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)
- Лютая, холодная, снежная… (Зима)
- Острые, наточенные, металлические… (Коньки)
- Деревянные, металлические, зимние… (Санки)
- Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)
- Большой, свирепый, спящий… (Медведь)
- Снежная, быстрая, заметающая… (Метель)
- Деревянные, пластиковые, быстрые… (Лыжи)
Упражнение 4. "Скажи наоборот. Закончи предложения".
Летом дни жаркие, а зимой - … (Холодные)
Летом небо светлое, а зимой - … (Тёмное)
Летом день длинный, а зимой - … (Короткий)
Летом солнце яркое, а зимой - … (Тусклое)
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - … (Толстый)
Снег мягкий, а лёд - … (Жёсткий)
Одни сосульки длинные, а другие - … (Короткие)
ПАНТОМИМА.
Описание. Ведущий объясняет участникам тренинга, что пантомима – вид сценического искусства, в котором главное – это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.
- Ты едешь на лыжах
- Ты сбиваешь сосульки с крыши
- Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
- Ты играешь в снежки
- Ты наряжаешь игрушками новогоднюю ёлочку
- Ты водишь хоровод вокруг елки
- Ты играешь в хоккей
- Ты на коньках делаешь «ласточку»
- Ты очищаешь от налипшего снега обувь
- Ты поймал снежинку и любуешься ею
Упражнение «Вопросы к кроссворду».
1.И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт? |
2.Висит за окошком кулёк ледяной Он полон капели и пахнет весной? |
3.Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих.Что за кони у меня ? |
4.Едва повеяло зимой, они всегда с тобой. Согреют две сестрицы. Зовут их? |
5.Два берёзовых коня, по снегам несут меня Кони эти рыжи, а зовут их? |
6. Без рук, без ног, а ворота открывает . |
7.Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют, Не боится он простуды С первым снегом тут как тут. |
8. Доброе, хорошее На всех сверху глядит, а людям на себя – Глядеть не велит. |
Заключение.
Подведение итогов. Ребята вы молодцы, активно работали, были внимательны, много знаете. Скажите, что запомнилось на занятии? Что нового узнали? Природа прекрасна в любое время года.
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа – интернат VIII вида №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Волшебница зима"
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 - ого класса. Зима - прекрасное время года. В сценарии использованы загадки и стихотворения о зиме, игры, развлечения....
Музыкально-поэтическая гостиная «Волшебница-Зима»
Музыкально-поэтическая гостиная «Волшебница-Зима» (Памятные даты русского поэта А.Фета и композитора Г.Свиридова) 1-6 классы...
Презентация к занятию "Волшебница зима"
Задание о зиме...
Составление рассказа на тему «Идет волшебница зима».
Открытый урок по письму и развитию речи в 7Б в специальном(коррекционном) классе....
Презентация к уроку развития речи "Идёт волшебница зима"
Презентация к уроку развития речи "Идёт волшебница зима" Повторяем средства художественной изобразительности (эпитет, метафора, олицетворение) - краски писателя....
Воспитательское занятие "Волшебница зима"
Формирование экологической культуры....
Конспект занятия "Волшебница Зима"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы разработан для воспитанников ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» на тему «Волшебница-зим...
Комментарии
Презентация
Задание о зиме
Замечательное занятие,сколько
Замечательное занятие,сколько всего!!!!!Можно возьму на заметку? Спасибо!!!!