Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасное колесо"
рабочая программа по обж на тему
Прогармма охватывает всю структуру воснитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, включает в себя работу с детьми, их родителями, педагогами школы и сотрудничество с работниками ГИБДД и других общественных и государственных организаций.,
Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомобилизации страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bezopasnoe_koleso.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Рассмотрено заседании МО классных руководителей Протокол №1 от 30.08.2018 _________________Е.Ю. Завьялова | Утверждено директором МАОУ СОШ №9 г. Холмска _________________Е.В. Гололобовой приказ № 350 от 01.09.2018 г. |
ПРОГРАММА
«Безопасное колесо»
Составил:
Скиба Е.Я.
г. Холмск
2018
Пояснительная записка
Программа «Безопасное колесо» составлена на основе программы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» изучаемой в общеобразовательных школах в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Данная программа - это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорожного движения. Она предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, прогулки, экскурсии, просмотры обучающих фильмов) и самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач, работа с обучающими компьютерными программами);
- развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, просмотр фильмов и компьютерных презентаций);
- агитационно-пропагандистская, проектная и творческая деятельность.
Программа охватывает всю структуру воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, включает в себя работу с детьми, их родителями, педагогами школы и сотрудничество с работниками ГИБДД и других общественных и государственных организаций.
Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомобилизации страны.
Приоритетными задачами по изучению ПДД станут:
- формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций через использование инновационных технологий и сочетание различных форм, методов, приемов обучения и воспитания;
- обучение навыкам безопасного движения на улицах города в практической деятельности, в ходе тренировок на местности;
- расширение содержания курса ПДД через связь с другими науками и областями человеческой деятельности, а также интеграция курса ПДД в различные структуры учебно-воспитательного процесса;
- формирование умений и навыков пропагандисткой и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация конкурсов и мероприятий, выставок по БДД;
- повышение активности педагогического коллектива, родителей в обеспечении безопасности дорожного движения;
- укрепление взаимодействия образовательного учреждения с ГИБДД и другими организациями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- использование материально-технического потенциала школы и других ее возможностей для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
При изучении школьниками правил безопасного поведения на дороге, важно учитывать их возрастные особенности:
- реакция у детей замедленная.
У взрослого человека, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. У детей на такое же действие уходит примерно 3-4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже отличить стоящую машину от движущейся (по мнению психологов), ребенку до 10-12 лет требуется до 4 секунд, а взрослому на это требуется 0,25 секунд.
- незначительный рост школьников.
Маленький рост школьников зачастую скрывает их от водителей, а короткий шаг увеличивает время нахождения в опасной зоне при переходе дороги. Маленький рост также заметно повышает центр тяжести, что объясняет частые падения подростков и потерю равновесия даже на ровном месте.
- мозг ребенка до 12 лет не в состоянии уловить одновременно более одного явления.
Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив что-то интересное и важное на его взгляд, ребенок тут же «переключается» на данное событие. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или поднять упавший предмет оказывается гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
- разделение игровых и реальных условий происходит постепенно.
У школьников знания о поступательном движении транспортных средств либо отсутствуют, либо часто заменяются представлениями, основанными на аналогичных движениях из мира игрушек, т.е. что машины могут остановиться на месте сразу же.
- безопасность собственного поведения в условиях движения недооценивается. Необходимо менять стереотип поведения школьников при оценке опасностей, особенно на перекрестках. Даже в возрасте 14-15 лет часто можно услышать, что опасность представляет только тот автомобиль, который находится в непосредственной близости.
Нормативно правовое обеспечение программы.
- Конституция РФ
- Закон «Об образовании в РФ»
- Конвенция «О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989).
- Правила дорожного движения РФ. Положение об отряде юных инспекторов движения.
Научно методическое обеспечение.
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год
- Учебные программы.
- План воспитательной работы ОУ.
- Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Техника безопасности. Улица полна неожиданностей. | 1 | |
2 | Прогулка вокруг школы – практическое закрепление темы 1. | 1 | |
3 | Где можно и где нельзя играть. | 1 | |
4 | Дорога в школу (твой ежедневный маршрут). | 1 | |
Викторина «Улица полна неожиданностей». | 1 | ||
5 | Дорога глазами водителей. | 1 | |
6 | Остановочный путь и скорость движения. | 1 | |
7-8 | Пешеходные переходы. | 2 | |
9-10 | Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. | 2 | |
11 | Движение учащихся группами и в колонне. | 1 | |
12 | Перевозка людей. | 1 | |
13 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | 1 | |
14-15 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | 2 | |
16 | Труд водителя. | 1 | |
История возникновения городского транспорта. | 1 | ||
17-18 | Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. | 2 | |
19 | Остановка и стоянка ТС. | 1 | |
20 | Светофор. | 1 | |
21-23 | Регулировщик и его сигналы. | 3 | |
24-25 | Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. | 2 | |
26 | Роль автомобильного транспорта в экономике. | 1 | |
27-28 | История создания автомобиля, велосипеда. | 2 | |
29-30 | История возникновения ПДД. | 2 | |
31-32 | Основные понятия и термины ПДД. | 2 | |
33 | Ответственность за нарушение ПДД. | 1 | |
34 | Викторина по ПДД. | 1 | |
35 | Причины ДТП. | 1 | |
36 | Поведение учащихся при ДТП. | 1 | |
37 | Дорожные знаки и дорожная разметка, их предназначение. | 1 | |
38-39 | Предупреждающие знаки. | 2 | |
40-41 | Знаки приоритета. | 2 | |
42-43 | Запрещающие знаки. | 2 | |
44-45 | Предписывающие знаки. | 2 | |
46-47 | Знаки особых предписаний. | 2 | |
48-49 | Информационные знаки. | 2 | |
50-51 | Знаки сервиса. | 2 | |
52-53 | Знаки дополнительной информации (таблички). | 2 | |
Викторина «Знаем ли мы знаки?» | 1 | ||
54-55 | Дорожная разметка. | 2 | |
56-57 | Поездка за город. | 2 | |
58 | Поведение на железной дороге. | 1 | |
Экскурсия на железнодорожную станцию. | 1 | ||
59 | Проезд железнодорожных переездов. | 1 | |
60-61 | Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на ТС. | 2 | |
62-63 | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. | 2 | |
64-65 | Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. | 2 | |
66 | Ты – велосипедист. | 1 | |
67-68 | Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД. | 2 | |
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения. | 1 | ||
69-72 | Езда на велосипеде. Технические требования, предъявляемые к велосипеду. | 4 | |
73 | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1 | |
74 | Движение групп велосипедистов. | 1 | |
75 | Велосипед с подвесным двигателем и мопед. | 1 | |
Учебная езда. | 1 | ||
76-77 | Знаем ли мы ПДД. | 2 | |
Обгон, опережение, встречный разъезд. | 1 | ||
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. | 1 | ||
Движение по автомагистралям. | 1 | ||
Движение в жилых зонах. | 1 | ||
Буксировка механических транспортных средств. | 1 | ||
Перевозка грузов. | 1 | ||
78-79 | Разбор дорожной ситуации на макете. | 2 | |
80 | В новый век безопасности (экологии и транспорта). | 1 | |
81-82 | Особенности ДД в разное время года. | 2 | |
105 | От бытовой привычке к трагедии на дороге. Еще раз о причинах ДТП. | 1 | |
106 | ГИБДД и ДПС. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная служба. | 1 | |
107 | Экскурсия в ГИБДД. | 1 | |
108 | Викторина «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах». | 1 | |
109-120 | Оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. | 12 | |
121-136 | Подготовка к муниципальному конкурсу «Безопасное колесо». | 16 |
ЛИТЕРАТУРА
- Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2010 г.
- Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2009 г.
- Е.А. Воронова «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД по внеклассной работе). ООО «Феникс», 2014 г.
- Конвенция ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989г.)
- Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2012 г.
- Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного движения». Москва, 2014 г.
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2015 г.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим,
- Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. №86-ФЗ.)
- Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007 г.
- Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения. – СПб, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»
Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества. Образование в музее, в от...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...