Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасное колесо"
рабочая программа по обж на тему

Скиба Екатерина Ярославовна

Прогармма охватывает всю структуру воснитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, включает в себя работу с детьми, их родителями, педагогами школы и сотрудничество с работниками ГИБДД и других общественных и государственных организаций.,

Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомобилизации страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bezopasnoe_koleso.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Рассмотрено  

заседании МО классных руководителей

Протокол №1 от 30.08.2018

_________________Е.Ю. Завьялова

Утверждено

директором МАОУ СОШ №9 г. Холмска

_________________Е.В. Гололобовой

приказ № 350 от 01.09.2018 г.

ПРОГРАММА

«Безопасное колесо»

Составил:

Скиба Е.Я.

г. Холмск

2018


Пояснительная записка

Программа «Безопасное колесо» составлена на основе программы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» изучаемой в общеобразовательных школах в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Данная программа - это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорожного движения. Она предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

  1. обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, прогулки, экскурсии, просмотры обучающих фильмов) и самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач, работа с обучающими компьютерными программами);
  2. развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, просмотр фильмов и компьютерных презентаций);
  3. агитационно-пропагандистская, проектная и творческая деятельность.

Программа охватывает всю структуру воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, включает в себя работу с детьми, их родителями, педагогами школы и сотрудничество с работниками ГИБДД и других общественных и государственных организаций.

Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомобилизации страны.

Приоритетными задачами по изучению ПДД станут:

  • формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций через использование инновационных технологий и сочетание различных форм, методов, приемов обучения и воспитания;
  • обучение навыкам безопасного движения на улицах города в практической деятельности, в ходе тренировок на местности;
  • расширение содержания курса ПДД через связь с другими науками и областями человеческой деятельности, а также интеграция курса ПДД в различные структуры учебно-воспитательного процесса;
  • формирование умений и навыков пропагандисткой и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • организация конкурсов и мероприятий, выставок по БДД;
  • повышение активности педагогического коллектива, родителей в обеспечении безопасности дорожного движения;
  • укрепление взаимодействия образовательного учреждения с ГИБДД и другими организациями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • использование материально-технического потенциала школы и других ее возможностей для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

При изучении школьниками правил безопасного поведения на дороге, важно учитывать их возрастные особенности:

- реакция у детей замедленная.

У взрослого человека, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. У детей на такое же действие уходит примерно 3-4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже отличить стоящую машину от движущейся (по мнению психологов), ребенку до 10-12 лет требуется до 4 секунд, а взрослому на это требуется 0,25 секунд.

- незначительный рост школьников.

Маленький рост школьников зачастую скрывает их от водителей, а короткий шаг увеличивает время нахождения в опасной зоне при переходе дороги. Маленький рост также заметно повышает центр тяжести, что объясняет частые падения подростков и потерю равновесия даже на ровном месте.

- мозг ребенка до 12 лет не в состоянии уловить одновременно более одного явления.

Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив что-то интересное и важное на его взгляд, ребенок тут же «переключается» на данное событие. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или поднять упавший предмет оказывается гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

- разделение игровых и реальных условий происходит постепенно.

У школьников знания о поступательном движении транспортных средств либо отсутствуют, либо часто заменяются представлениями, основанными на аналогичных движениях из мира игрушек, т.е. что машины могут остановиться на месте сразу же.

- безопасность собственного поведения в условиях движения недооценивается. Необходимо менять стереотип поведения школьников при оценке опасностей, особенно на перекрестках. Даже в возрасте 14-15 лет часто можно услышать, что опасность представляет только тот автомобиль, который находится в непосредственной близости.

Нормативно правовое обеспечение программы.

  1. Конституция РФ
  2. Закон «Об образовании в РФ»
  3. Конвенция «О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989).
  4. Правила дорожного движения РФ. Положение об отряде юных инспекторов движения.

Научно методическое обеспечение.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт
  2. Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год
  3. Учебные программы.
  4. План воспитательной работы ОУ.
  5. Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Техника безопасности.

Улица полна неожиданностей.

1

2

Прогулка вокруг школы – практическое закрепление темы 1.

1

3

Где можно и где нельзя играть.

1

4

Дорога в школу (твой ежедневный маршрут).

1

Викторина «Улица полна неожиданностей».

1

5

Дорога глазами водителей.

1

6

Остановочный путь и скорость движения.

1

7-8

Пешеходные переходы.

2

9-10

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

2

11

Движение учащихся группами и в колонне.

1

12

Перевозка людей.

1

13

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

1

14-15

Оборудование автомобилей специальными приборами.

2

16

Труд водителя.

1

История возникновения городского транспорта.

1

17-18

Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.

2

19

Остановка и стоянка ТС.

1

20

Светофор.

1

21-23

Регулировщик и его сигналы.

3

24-25

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения.

2

26

Роль автомобильного транспорта в экономике.

1

27-28

История создания автомобиля, велосипеда.

2

29-30

История возникновения ПДД.

2

31-32

Основные понятия и термины ПДД.

2

33

Ответственность за нарушение ПДД.

1

34

Викторина по ПДД.

1

35

Причины ДТП.

1

36

Поведение учащихся при ДТП.

1

37

Дорожные знаки и дорожная разметка, их предназначение.

1

38-39

Предупреждающие знаки.

2

40-41

Знаки приоритета.

2

42-43

Запрещающие знаки.

2

44-45

Предписывающие знаки.

2

46-47

Знаки особых предписаний.

2

48-49

Информационные знаки.

2

50-51

Знаки сервиса.

2

52-53

Знаки дополнительной информации (таблички).

2

Викторина «Знаем ли мы знаки?»

1

54-55

Дорожная разметка.

2

56-57

Поездка за город.

2

58

Поведение на железной дороге.

1

Экскурсия на железнодорожную станцию.

1

59

Проезд железнодорожных переездов.

1

60-61

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на ТС.

2

62-63

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

2

64-65

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

2

66

Ты – велосипедист.

1

67-68

Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

2

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения.

1

69-72

Езда на велосипеде. Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

4

73

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

74

Движение групп велосипедистов.

1

75

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

1

Учебная езда.

1

76-77

Знаем ли мы ПДД.

2

Обгон, опережение, встречный разъезд.

1

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

1

Движение по автомагистралям.

1

Движение в жилых зонах.

1

Буксировка механических транспортных средств.

1

Перевозка грузов.

1

78-79

Разбор дорожной ситуации на макете.

2

80

В новый век безопасности (экологии и транспорта).

1

81-82

Особенности ДД в разное время года.

2

105

От бытовой привычке к трагедии на дороге.

Еще раз о причинах ДТП.

1

106

ГИБДД и ДПС.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Дорожно-патрульная служба.

1

107

Экскурсия в ГИБДД.

1

108

Викторина «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах».

1

109-120

Оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

12

121-136

Подготовка к муниципальному конкурсу «Безопасное колесо».

16


ЛИТЕРАТУРА

  1. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
  3. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2009 г.
  4. Е.А. Воронова «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД по внеклассной работе). ООО «Феникс», 2014 г.
  5. Конвенция ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989г.)
  6. Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2012 г.
  7. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного движения». Москва, 2014 г.
  8. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2015 г.
  9. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим,
  10. Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. №86-ФЗ.)
  11. Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007 г.
  12. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения. – СПб, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»

Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества.  Образование в музее, в от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...