Сценарий "Зеленый дозор на страже природы"
методическая разработка (5 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по формированию экологической культуры обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 398

Методическая разработка

 «ЗЕЛЁНЫЙ ДОЗОР

НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ»

           Авторы-составители: Преснова Елена Бахтиеровна,

                                              Алексеева Татьяна Леонидовна,

                                             

Санкт-Петербург

2018-2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой»,  в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни,  отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.

          Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой,   человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам. Подводят к осознанию того, что в природе все нужны, ничего лишнего нет. Это целостный организм, который развивается по своим законам и закономерностям, нарушение которых, может вызвать необратимые изменения в окружающей природе.                

          Необходимость экологического воспитания дошкольников, была продиктована самой жизнью. Долгие годы человечество использовало природные ресурсы без учета экологических законов. Это привело к  значительному истощению некоторых  из них  и обширному загрязнению всей окружающей среды. Над нашей планетой нависла реальная угроза экологической катастрофы, и чтобы предотвратить её, необходимо было срочно переходить на новый, научно-обоснованный и гуманистический тип отношений человека к природе. Возникла необходимость изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру, а это очень сложный и длительный процесс. Поэтому начинать эту работу лучше с самого детства, когда закладываются основы нравственности и общей культуры личности человека.

Цели:

  • привлечение учащихся к пропаганде экологической         культуры;
  • активизация работы по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Задачи:

Обучающие:        

  • освоение и закрепление школьникам знаний экологической культуры поведения;
  • формирование у учащихся потребности в сохранении окружающей среды.

Воспитывающие:

  • воспитание экологической культуры;
  • воспитание чувства ответственности

Развивающие:

  • развитие интереса  учащихся к изучению экологических проблем современного мира;
  • развитие навыка публичного выступления.

Условия и особенности реализации:

  • помещение;
  • музыкальная аппаратура;
  • реквизит.

Методические советы и рекомендации автора по организации по организации творческого выступления:

  • Повторение с учащимися правил  экологически безопасного поведения.
  • Разучивание песен.
  • Постановка хореографии.
  • Продумывание элементов костюмов к выступлению.
  • Распределение ролей в ходе совместного обсуждения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение репетиций  в разных формах: индивидуальные, групповые, общие.
  • Работа над точной интонацией, дикцией, жестами.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у школьников экологической культуры;
  • среди учащихся школы;
  • привлечение внимания родителей к данной проблеме.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Наша команда: «Зеленый дозор»

Девиз:

Зеленый дозор всегда и везде

На страже природы Родины своей!

Выходит Забава, исполняет песню по мотивам «Песни Забавы» из м\ф «Летучий корабль» (музыка:М.Дунаевский, слова: Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)

Что случилось в современном нашем мире?

От загрязнений стонет матушка Земля

О природе люди будто позабыли,

Все вокруг безжалостно губя!

А я не хочу, чтоб леса исчезали,

На озерах  пятна нефти плыли,

Чтобы в Красную книгу звери все попадали

Иссякли богатства природы!

Забава:

Печально смотреть, как гибнет все живое:

От выбросов вредных веществ идет разрушение озонового слоя,

Сгорают леса, нефть льется в реки, озера, моря,

И мусорят люди там, где нельзя!

Неужто, бездарно растратив все, человек

Загубит природу в прогрессивный свой век!

Выходят 3 богатыря, исполняют песню по мотивам песни «Богатырская сила» (музыка- М.Чертишев, В.Васенкова , слова Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)

Богатыри:

Нет! Не перевелись еще защитники экологии нашей,

Не оскудела молодецкая удаль в делах природы сохранения,

Не дадим воздуху, воде и почве земли каждой

Кануть в пропасти загрязнения!

Собираем все макулатуру мы,

Чтоб сберечь от вырубки леса,

Рационально использовать ресурсы Земли

Будем с помощью вторсырья!

Мусор сортируем мы каждым днем,

Батарейкам не дадим почву загрязнить,

Их в контейнер отдельный мы соберем,

Утилизированными им быть!

Сажаем цветы и деревья мы,

Вырабатывался чтоб кислород,

Очищать помогают воздух они,

Регулировать водосток!

Пропадают озера и реки страны-

Экономить мы воду должны,

На субботники добры молодцы

Ходят дружно ученики!

И добры молодцы, и красны девицы

Спасать природу, сохранять ее не ленятся!

Забава совместно с хором исполняет песню по мотивам «Частушки Бабки Ежки» (музыка-М.Дунаевский, слова Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)

Сохраняйте, люди, Землю,

Ведь природа- всем нам дом!

Равнодушие не приемлем,

Вклад свой вносим день за днем!

Мы получим саженцы,

Вырастим из них цветы,

Зелено, отрадно-

Глазу так приятно!

Мы животным помогаем,

И корма им собираем,

Чтобы птицы пели всем,

Мы кормушки делаем!

Крышки пластиковые

Собираем дружно все,

В переработку те пойдут-

Меньше мусора вокруг!

Мы природе помогаем

И людей всех просвещаем,

Пусть узнает каждый,

Ведь его вклад важный!

Электроэнергию береги,

Меньше света в доме жги,

Ведь ее источники

Крайне уж истощены!

О привычках вредных вы,

Позабыть, будьте добры.

Зачем себя же отравлять,

Атмосферу загрязнять?

Будем мы природу нашу от напастей защищать,
Чтобы в будущем Земля могла лишь только процветать.

Выходят 3 богатыря

Илья Муромец:

Стоим мы, как и много лет назад, на перепутье дорог,

Хотим, чтобы каждый верный путь выбрать свой смог!

Добрыня:

Коли засорять и беспощадно потреблять ресурсы природные будешь,

О чистой среде – ты позабудешь!

Алеша Попович:

Коль бездействовать и не стараться природу сберечь,

Сидя у грязного берега в серой пыли, будешь о чистой планете жалеть!

Коли сохранять флору и фауну, воздух и воду планеты Земля,

Будут  жить здесь в достатке еще многие поколения.

Все участники исполняют песню по мотивам песни «Мечта» из м\ф «Летучий корабль» (музыка – М.Дунаевский, слова- Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)

С космоса глянешь – дом есть зеленый

С синим простором, - зовется Землею.

Должны мы богатства ее умножать

И цельность природы – не разрушать.

Ах, если бы сбылась наша мечта,

И не страдала экология,

Хотим, чтоб каждый позаботился о том,

Чтоб чистым был наш общий дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Закон на страже природы"

Презентация по теме "Закон на страже природы"  по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н.Боголюбова)...

Конспект урока "Закон на страже природы"

Цель: воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды, включая и понимание общественной значимости (слайд 2).Задачи урока (слайд 3)Образовательные: - способствовать формированию знаний о...

Закон на страже природы

Методическую разработку можно использовать на уроке обществознания в 7 классе....

Закон на страже природы

в Конституции РФ записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории...

Закон на страже природы

в Конституции РФ записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории...

Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)

Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...

практико-ориентированный проект "Математика и экология на страже природы"

Экология - наука о взаимосвяз человека и природы. К сожелению , человек не всегда правильно и заботливо относится к природе....