Сценарий "Зеленый дозор на страже природы"
методическая разработка (5 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия по формированию экологической культуры обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Красносельского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 398
Методическая разработка
«ЗЕЛЁНЫЙ ДОЗОР
НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ»
Авторы-составители: Преснова Елена Бахтиеровна,
Алексеева Татьяна Леонидовна,
Санкт-Петербург
2018-2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.
Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам. Подводят к осознанию того, что в природе все нужны, ничего лишнего нет. Это целостный организм, который развивается по своим законам и закономерностям, нарушение которых, может вызвать необратимые изменения в окружающей природе.
Необходимость экологического воспитания дошкольников, была продиктована самой жизнью. Долгие годы человечество использовало природные ресурсы без учета экологических законов. Это привело к значительному истощению некоторых из них и обширному загрязнению всей окружающей среды. Над нашей планетой нависла реальная угроза экологической катастрофы, и чтобы предотвратить её, необходимо было срочно переходить на новый, научно-обоснованный и гуманистический тип отношений человека к природе. Возникла необходимость изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру, а это очень сложный и длительный процесс. Поэтому начинать эту работу лучше с самого детства, когда закладываются основы нравственности и общей культуры личности человека.
Цели:
- привлечение учащихся к пропаганде экологической культуры;
- активизация работы по предотвращению загрязнения окружающей среды.
Задачи:
Обучающие:
- освоение и закрепление школьникам знаний экологической культуры поведения;
- формирование у учащихся потребности в сохранении окружающей среды.
Воспитывающие:
- воспитание экологической культуры;
- воспитание чувства ответственности
Развивающие:
- развитие интереса учащихся к изучению экологических проблем современного мира;
- развитие навыка публичного выступления.
Условия и особенности реализации:
- помещение;
- музыкальная аппаратура;
- реквизит.
Методические советы и рекомендации автора по организации по организации творческого выступления:
- Повторение с учащимися правил экологически безопасного поведения.
- Разучивание песен.
- Постановка хореографии.
- Продумывание элементов костюмов к выступлению.
- Распределение ролей в ходе совместного обсуждения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- Проведение репетиций в разных формах: индивидуальные, групповые, общие.
- Работа над точной интонацией, дикцией, жестами.
Ожидаемые результаты:
- формирование у школьников экологической культуры;
- среди учащихся школы;
- привлечение внимания родителей к данной проблеме.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ
Наша команда: «Зеленый дозор»
Девиз:
Зеленый дозор всегда и везде
На страже природы Родины своей!
Выходит Забава, исполняет песню по мотивам «Песни Забавы» из м\ф «Летучий корабль» (музыка:М.Дунаевский, слова: Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)
Что случилось в современном нашем мире?
От загрязнений стонет матушка Земля
О природе люди будто позабыли,
Все вокруг безжалостно губя!
А я не хочу, чтоб леса исчезали,
На озерах пятна нефти плыли,
Чтобы в Красную книгу звери все попадали
Иссякли богатства природы!
Забава:
Печально смотреть, как гибнет все живое:
От выбросов вредных веществ идет разрушение озонового слоя,
Сгорают леса, нефть льется в реки, озера, моря,
И мусорят люди там, где нельзя!
Неужто, бездарно растратив все, человек
Загубит природу в прогрессивный свой век!
Выходят 3 богатыря, исполняют песню по мотивам песни «Богатырская сила» (музыка- М.Чертишев, В.Васенкова , слова Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)
Богатыри:
Нет! Не перевелись еще защитники экологии нашей,
Не оскудела молодецкая удаль в делах природы сохранения,
Не дадим воздуху, воде и почве земли каждой
Кануть в пропасти загрязнения!
Собираем все макулатуру мы,
Чтоб сберечь от вырубки леса,
Рационально использовать ресурсы Земли
Будем с помощью вторсырья!
Мусор сортируем мы каждым днем,
Батарейкам не дадим почву загрязнить,
Их в контейнер отдельный мы соберем,
Утилизированными им быть!
Сажаем цветы и деревья мы,
Вырабатывался чтоб кислород,
Очищать помогают воздух они,
Регулировать водосток!
Пропадают озера и реки страны-
Экономить мы воду должны,
На субботники добры молодцы
Ходят дружно ученики!
И добры молодцы, и красны девицы
Спасать природу, сохранять ее не ленятся!
Забава совместно с хором исполняет песню по мотивам «Частушки Бабки Ежки» (музыка-М.Дунаевский, слова Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)
Сохраняйте, люди, Землю,
Ведь природа- всем нам дом!
Равнодушие не приемлем,
Вклад свой вносим день за днем!
Мы получим саженцы,
Вырастим из них цветы,
Зелено, отрадно-
Глазу так приятно!
Мы животным помогаем,
И корма им собираем,
Чтобы птицы пели всем,
Мы кормушки делаем!
Крышки пластиковые
Собираем дружно все,
В переработку те пойдут-
Меньше мусора вокруг!
Мы природе помогаем
И людей всех просвещаем,
Пусть узнает каждый,
Ведь его вклад важный!
Электроэнергию береги,
Меньше света в доме жги,
Ведь ее источники
Крайне уж истощены!
О привычках вредных вы,
Позабыть, будьте добры.
Зачем себя же отравлять,
Атмосферу загрязнять?
Будем мы природу нашу от напастей защищать,
Чтобы в будущем Земля могла лишь только процветать.
Выходят 3 богатыря
Илья Муромец:
Стоим мы, как и много лет назад, на перепутье дорог,
Хотим, чтобы каждый верный путь выбрать свой смог!
Добрыня:
Коли засорять и беспощадно потреблять ресурсы природные будешь,
О чистой среде – ты позабудешь!
Алеша Попович:
Коль бездействовать и не стараться природу сберечь,
Сидя у грязного берега в серой пыли, будешь о чистой планете жалеть!
Коли сохранять флору и фауну, воздух и воду планеты Земля,
Будут жить здесь в достатке еще многие поколения.
Все участники исполняют песню по мотивам песни «Мечта» из м\ф «Летучий корабль» (музыка – М.Дунаевский, слова- Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)
С космоса глянешь – дом есть зеленый
С синим простором, - зовется Землею.
Должны мы богатства ее умножать
И цельность природы – не разрушать.
Ах, если бы сбылась наша мечта,
И не страдала экология,
Хотим, чтоб каждый позаботился о том,
Чтоб чистым был наш общий дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Закон на страже природы"
Презентация по теме "Закон на страже природы" по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н.Боголюбова)...
Конспект урока "Закон на страже природы"
Цель: воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды, включая и понимание общественной значимости (слайд 2).Задачи урока (слайд 3)Образовательные: - способствовать формированию знаний о...
Закон на страже природы
Методическую разработку можно использовать на уроке обществознания в 7 классе....
Закон на страже природы
в Конституции РФ записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории...
Закон на страже природы
в Конституции РФ записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории...
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...
практико-ориентированный проект "Математика и экология на страже природы"
Экология - наука о взаимосвяз человека и природы. К сожелению , человек не всегда правильно и заботливо относится к природе....