«В мире птиц»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «В мире птиц»
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц
Задачи:
образовательные
- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,
- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,
- прививать любовь к родной природе,
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
развивающие
- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся начального звена,
- развивать логическое мышление и внимание,
- развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Место проведения: актовый зал
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и все участники нашего праздничного мероприятия! Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель и все кругом согрето дыханием весны, мы собрались , чтобы вместе с вами пролистать страницы устного экологического журнала и торжественно поприветствовать наших друзей.
Ведущий 1:
-А кто они? Вы узнаете, отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
Ведущий 2:
Правильно, ребята. Это птицы, наши пернатые друзья! И наш устный экологический журнал «В мире птиц» открывает для вас свою первую страницу. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.
Ведущий 1:
И сегодня на празднике в рамках устного экологического журнала «В мире птиц» мы проведем познавательные и занимательные конкурсы, посвященную нашим пернатым друзьям, в которой будете вы все принимать участие .
Ведущий 2:
Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц.
Ведущий 1:
А сейчас я предлагаю провести первый конкурс, который называется «Разминка». (Вы по очереди говорите названия птиц. )
Ведущий 2:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете птиц.
Ведущий 1:
Издавна птицы привлекали внимание человека своим прекрасным мелодичным пением. Своим пением они радостно приветствуют начало нового дня, выражают свои чувства и настроение.
(1 класс поет песню «Жили у бабуси два веселых гуся»)
Ведущий 2: Чирикая, щебеча, каркая, пернатые призывают других птиц или вызывают противников на бой, выражают свою радость или страх, предупреждают об опасности или проявляют любопытство и удивление. Птицы разных видов чудесно понимают друг друга. И сейчас мы проведем
Конкурс «Узнай птицу по голосу». (Звучат голоса птиц)
Ведущий 1:
Задумывались ли вы когда – нибудь над тем, что каждое живое существо имеет своё лицо, свой портрет? И что лица эти по - своему интересны, удивительны и даже красивы? Сейчас вы должны узнавать по описанию птицу.
Конкурс «Узнай птицу по описанию»
1) Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2) А это очень красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица.)
3) У этой птицы красивое пестрое оперенье. Верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красное. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4) Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
5) У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий. Большой, голова, крылья и горло – черные, а остальное тело – серое. (Ворона.)
Ведущий 2:
Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян. А сколько удовольствия получает человек от общения с птицами, наслаждается их мелодичными пением.
Конкурс: «Музыкальный».
(Детям даются карточки с песнями (куплет или припев), но в них пропущены названия птиц. Задача ребят отгадать пропущенные слова, назвать из какой песни слова и могут исполнить песню. )
3 класс:
……, шовун …….
Хаврин зяңг зѳѳнә
Халяд, инәһәд ниснә
Хаврин айсар биилнә (Харада)
1 класс
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу ... ,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я! (Соловья. «Выглянуло солнышко»)
2 класс:
Жили у бабуси
Два весёлых … ,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых … . (Гуся. «Два веселых гуся».)
3 класс:
Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке …
Песенку запел. (Скворушка)
4 класс;
Детство, детство ты куда бежишь?
Детство, детство ты куда спешишь?
Не наигрался я ещё с тобой,
Детство, детство ты куда, постой.
А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать,
…………. гонять,
Дразнить Наташку,
Дёргать за косу,
На самокате ездить по двору. (Голубей. «Детство»)
4 класс:
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых … . (Журавлей. «Журавли».)
Ведущий 1:
А теперь, ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе нашу планету без птиц. Если исчезнут птицы, то человек и весь животной мир погибнет. И чтобы этого не случилось, чтобы не произошло экологической катастрофы на планете Земля, мы должны беречь и охранять наших пернатых друзей, помогать им в зимнее время.
Конкурс «Собери пазлы- птиц»
Ведущий 2:
Конкурс : «Угадай сказку».
1) Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.
(Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")
2) Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди")
3) Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")
4) Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – ряба")
5) Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)
6) В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
7) Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
Ведущий 1:
Конкурс - «Реклама птиц»!
(Каждый класс показывает или рассказывает, в форме стихотворения или песни, то есть как можно оригинальнее об одной птице.)
Ведущий 2:
Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы. На этом наш праздник, посвященный дню птиц подошел к концу. Вы уже многое знаете о природе и о поведении птиц. Но никогда не забывайте, что природу нужно беречь!
Наш праздник завершим танцем маленьких утят или цыц-цып мои цыплятки
Награждение детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путушествие "В мире птиц".Биология.7 класс
Игра-путешествие«В мире птиц»7 классУчитель биологии: Жиркова Татьяна Максимовна...
Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"
Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении, жизни, поведении птиц....
Викторина "В мире птиц"
Викторина разработана в форме лото. по разделам повышающим позновательную активность учащихся; урок дополнен сведениями о мифологических птицах из устного народного творчества....
КВН"В МИРЕ ПТИЦ"
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ , С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ....
Сценарий познавательной игры « В мире птиц». ( для учащихся 3-4 классов)
Сценарий познавательной игры « В мире птиц».( для учащихся 3-4 классов) Цель: Формирование у учащихся природоохранной деятельности....
Викторина "В мире птиц"
Задания к операции "Кормушка"...
Методическая разработка. "Автоматизация звука "Р" в словах и в предложениях, объединённых темой "В мире птиц".
В занятии дети участвуют в телепередаче" В мире птиц". Телезрители задают вопросы,а дети отвечают,...